Можно ли на законном основании сократить уроки перед Пасхой — Совет Юриста

Во второй день ежегодной итоговой онлайн-конференции мы обсудили, какие изменения произошли в ЖКХ в 2020 году и какие запланированы на следующий год, проанализировали громкие судебные дела и поразмышляли, как будет складываться практика по разрешению споров о проведении онлайн-ОСС.

Можно ли на законном основании сократить уроки перед Пасхой - Совет ЮристаКакие изменения в НПА ждут УО и жителей домов с 1 января 2021 года

Что повлияет на работу управляющих организаций в 2021 году

  • Лекторами второго дня итоговой конференции стали Елена Шерешовец, глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», Сергей Сергеев, юрист МКА «Арбат», и Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты МКА «Арбат».
  • Рассказ о принятых законах и законопроектах на обсуждении, сложившейся судебной практике и разрешении споров об ОСС поможет вам подготовиться к работе в следующем году.
  • Смотрите демо-ролик на YouTube-канале Ассоциации «Р1» →

Запреты для жителей МКД в 2021 году и ответственность УО

В первой части своего выступления Елена Шерешовец рассказала о влиянии на сферу ЖКХ нормативных правовых актов, принятых в текущем году, и прокомментировала законопроекты, ожидающие подписания. Из полной видеозаписи второго дня конференции вы узнаете, что эксперт рекомендует участникам рынка учесть в своей работе уже сейчас.

Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2021 года. С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

  • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
  • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
  • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.

Также появится требование, чтобы решётки на окнах и подвалах, аварийных и эвакуационных выходах открывались без ключа. И если этот пункт можно выполнить при помощи установки кодового замка, то как УО и ТСЖ исполнить остальные требования и проследить, чтобы жители домов их не нарушали?

Главная проблема возникнет с кладовыми в подвалах домов. Елена Шерешовец пояснила, что речь в постановлении идёт не о кладовых или подсобных помещениях, которые предусмотрены для хранения вещей, речь именно о запрете хранения в подвалах, как в общедомовом имуществе. Если подвальные кладовые не отражены в технической документации, с 1 января держать в них вещи нельзя.

Таким образом, хранить личные вещи можно будет только в тех помещениях, которые не относятся к общему имуществу. У общедомового имущества два признака:

  • не принадлежит какому-то конкретному собственнику;
  • может быть использовано всеми владельцами помещений в доме.

В подвалах многих МКД едва ли не с момента сдачи дома в эксплуатацию оборудованы кладовые, которые закреплены за конкретными собственниками.

Если попросить их убрать оттуда все личные вещи, а затем демонтировать двери и полки, будет много недовольных.

Если сомневаетесь, запрещать такое хранение у себя в доме или нет, посмотрите полную видеозапись второго дня конференции и ознакомьтесь с советами Елены Шерешовец.

Из видеозаписи вы также узнаете о законопроектах, которые готовятся к принятию в ближайшее время, а также о том, как долго ещё ждать и ждать ли вообще обновлённых Правил управления МКД.

Можно ли на законном основании сократить уроки перед Пасхой - Совет ЮристаЧто УО следует помнить о досудебном порядке урегулирования споров

Приостановка и ограничение коммунальных услуг

Сергей Сергеев подготовил обзор судебной практики за 2020 год. Рассмотренные дела касались вопросов:

  • внесения изменений в реестр лицензий и управления домом,
  • использования и содержания приборов учёта,
  • ограничения и приостановки оказания коммунальных услуг,
  • договорных отношений с РСО,
  • качества поставляемых в дом коммунальных ресурсов и других тем.

Посмотрев полную видеозапись онлайн-конференции, вы узнаете подробности по каждому делу и комментарии эксперта о них. В статье мы опишем выводы по одному спору, которые пригодятся вам уже в начале следующего года.

До 1 января 2021 года действует мораторий на приостановку и ограничение коммунальных услуг. Но прежде чем вы начнёте вводить такие санкции, рекомендуем вспомнить ряд важных моментов, на которые указал Сергей Сергеев в рамках своего выступления.

Приостановке оказания подлежит только та коммунальная услуга, по оплате которой у потребителя появился долг. Прежде чем приостанавливать КУ, необходимо сперва ограничить её предоставление.

https://www.youtube.com/watch?v=b7GZZJyShJ8

Сразу приостановить оказание коммунальной услуги можно только в том случае, если нет технической возможности для введения ограничения её предоставления. Такие выводы содержатся в постановлении ВС РФ от 05.03.2019 № 47-АД19-2.

Также в данном деле суд указал, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления КУ должны быть соразмерны допущенному нарушению. Нельзя выходить за пределы действий, необходимых для пресечения такого нарушения, нарушать права и интересы других лиц, создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Верховный Суд разъяснил, как и когда можно изменить режим отбывания наказания

Можно ли на законном основании сократить уроки перед Пасхой - Совет ЮристаСтатья 58 УК РФ регламентирует назначение судом вида исправительных учреждений лицам, осужденным к лишению свободы, и индивидуализирует исполнение наказания.

В целях обеспечения единообразного применения законодательства о назначении и изменении видов исправительных учреждений Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.05.2014 №9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» дал судам соответствующие разъяснения.

При назначении вида исправительного учреждения суды должны учитывать определённые критерии: категорию преступлений, форму вины, вид назначенного наказания (на определенный срок или пожизненно), срок лишения свободы, вид рецидива преступлений, факт отбывания ранее наказания в виде лишения свободы, пол, возраст.

Следует иметь в виду, что уголовный закон не допускает возможность назначения того или иного вида исправительного учреждения по усмотрению суда, за исключением случаев, указанных в п. «а» ч. 2 ст. 58 УК РФ.

Так, лицам, осужденным за преступления, совершённые по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, суд может определить местом отбывания наказания как колонию-поселение, так и исправительную колонию общего режима.

Если в указанных случаях суд придет к выводу о необходимости назначения осужденному для отбывания наказания исправительной колонии общего режима вместо колонии-поселения, он должен мотивировать принятое решение.

При этом  учитываются обстоятельства совершения преступления и личность виновного, в частности количество совершенных им преступлений, их характер и степень общественной опасности (форму вины, тяжесть наступивших последствий, степень осуществления преступного намерения, способ совершения преступления, роль осужденного в нем, иные существенные обстоятельства дела); поведение до и после совершения преступления, в том числе отношение к деянию, возмещение вреда, причиненного преступлением, поведение в следственном изоляторе, в исправительном учреждении, если ранее лицо отбывало лишение свободы; наличие судимости; данные об употреблении алкоголя, наркотических и других одурманивающих средств, о состоянии здоровья, наличии иждивенцев и др.

Женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, (независимо от вида рецидива преступлений) отбывание лишения свободы назначается в исправительной колонии общего режима, а в остальных случаях — по правилам п. «а» ч.2 ст. 58 УК РФ, описанным ранее.

  • Несовершеннолетнему лицу при осуждении в соответствии к лишению свободы суд назначает отбывание наказания в воспитательной колонии.
  • Однако, если на момент вынесения приговора такое лицо достигло совершеннолетия, ему назначается исправительная колония общего режима (в случае совершения тяжкого или особо тяжкого преступления) либо колония-поселение.
  • При этом Верховный Суд РФ рекомендует судам одновременно с постановлением приговора выносить определение (постановление), в котором указывать органу, исполняющему наказание, на необходимость учитывать при обращении с несовершеннолетним определенные особенности его личности (уровень интеллектуального и физического развития, степень педагогической запущенности, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, иные данные, характеризующие личность несовершеннолетнего).
  • Наличие определенного вида рецидива преступлений обусловливает назначение лицу соответствующего более строгого вида исправительного учреждения (исправительную колонию строгого или особого режима).
  • При этом, судимости, снятые или погашенные в установленном порядке, судимости за преступления, совершенные по неосторожности, небольшой тяжести, или за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо предоставлялась отсрочка исполнения приговора, не учитываются при признании рецидива преступлений и поэтому не могут являться основанием для назначения исправительной колонии строгого или особого режима.
  • При назначении вида исправительного учреждения учитываются неснятые и непогашенные судимости лица на момент совершения преступления, поэтому истечение срока погашения судимости за одно или несколько преступлений в период отбывания наказания по последнему приговору не влечет изменение вида исправительного учреждения.

В случае неправильного назначения вида исправительного учреждения суд апелляционной инстанции вправе изменить на более мягкий или более строгий вид исправительного учреждения.

Читайте также:  В выписке из егрн отсутствует обозначения литер площади пристройки жилого дома - совет юриста

Однако при этом более строгий вид исправительного учреждения может быть назначен только при наличии представления прокурора либо жалобы потерпевшего или частного обвинителя, их законных представителей и (или) представителей.

Если осужденному назначен вид исправительной колонии с менее строгим режимом, то суд кассационной (надзорной) инстанции в течение года после вступления приговора в законную силу при наличии представления прокурора либо жалобы потерпевшего или частного обвинителя, их законных представителей и (или) представителей отменяет приговор в этой части и передает дело на новое рассмотрение для назначения соответствующего вида исправительного учреждения.

Лицу, отбывающему наказание в виде лишения свободы, вид исправительного учреждения может быть изменён судом в зависимости от поведения осужденного и его отношения к труду, причём как в сторону улучшения условий отбывания наказания, так и в сторону их ужесточения.

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права школьников?

Можно ли на законном основании сократить уроки перед Пасхой - Совет Юриста

Какое право имеют учителя заставлять ребенка дежурить по классу или школе, убирать пришкольную территорию? Могут ли охранники не пускать ученика на занятия, если ребенок пришел «не в той» одежде или без сменки?

И самое главное, должны ли родители сдавать деньги на нужды класса и школы? Рассказывают юристы.

Конечно, многим родителям хочется, чтобы у детей были и новые парты, и интерактивная доска. Однако, лучше, когда такие закупки идут через родительский комитет или попечительский совет. Каждому внесшему деньги должен быть доступен отчет о собранных суммах и их целевом использовании (собрано денег столько-то, на парты затрачено столько-то, приложены сканы чеков и другие доказательства).

Норм, запрещающих образовательным учреждениям получать такие пожертвования, законодательство об образовании не содержит. При этом в соответствии с п. 2 ст. 582 ГК РФ на принятие пожертвования не требуется чьего-либо согласия или разрешения.

Внося деньги, вы должны быть уверены, что средства поступят по назначению. Этому способствуют: 

  • Устав школы, предусматривающий, что источником формирования ее имущества и финансовых ресурсов могут быть не только городская казна и внебюджетные средства, но и средства добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
  • Отлаженная система приема пожертвований и их фиксации, например, школьный приказ о порядке приема пожертвований.
  • Отсутствие принуждения (например, пункт приказа устанавливает принцип добровольности пожертвований).
  • Документальное согласие благотворителя на оказание помощи (благотворители заключают с администрацией договор о пожертвовании).
  • Отсутствие санкции для родителей (недопуск ребенка в школу, к занятиям, отчисление ребенка).
  • Финансовые отчеты с подробной информацией о поступлении и расходовании средств, доказательства целевого расходования денежных средств, использование денег исключительно на улучшение условий для получения детьми образования.

Важно! Благотворительность – это ваше право, а не обязанность. Любые денежные сборы — будь то сбор средств за охрану школы, услуги дополнительной уборщицы, на новые шторы, ремонт — акт доброй воли родителей. Школа может только просить сделать пожертвование, но не принуждать к внесению денег.

За учебники платить не нужно

В п. 1 ст. 35 Закона об образовании говорится, что пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в обычном (некоммерческом) учебном заведении — бесплатное.

Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований… бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

За дополнительные занятия — в зависимости от обстоятельств

Согласно п.1 и 2 ст. 101 Закона об образовании, школы вправе оказывать платные образовательные услуги.

  • И с физическими, и с юридическими лицами должен быть заключен договор об оказании платных образовательных услуг.
  • В договоре должны быть четко прописаны необходимые дополнительные услуги и расценки на каждую из них.
  • Деньги за услуги должны проходить через школьную бухгалтерию. У того, кто платит за них, должны оставаться документы об оплате (чеки, квитки об оплате через банк).

Ни в коем случае платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Если школа берет с вас деньги за то, что уже оплачено из бюджета, деньги вам должны быть возвращены!

Если вас не устраивает качество закупленной одежды, или если вы считаете, что форма от поставщика/ производителя некачественная, отправьте ее на экспертизу.

«Интересное положение»: права беременной работницы и работодателя

Можно ли на законном основании сократить уроки перед Пасхой - Совет Юриста

Юристы юридической компании «АВТ Консалтинг» ответили на самые волнующие и частые вопросы, возникающие у работниц, которые оказались в «интересном положении». Практика показывает, что многие даже бояться сообщить руководству о факте беременности. Ожидая в ответ увольнения или психологического давления.

Также немало вопросов возникает у работодателей. Дело в том, что в Трудовом кодексе РФ прописан мощный механизм защиты прав беременных сотрудниц. Работодатели в основном только «обязаны и обязаны». Однако и у организаций есть способы, которые позволяют доказать злоупотребление будущими мамами своими правами. Это не позволить «халтурить»и постоянно прогуливать работу. Обо всем по порядку.

Вопрос 1: Бояться ли озвучивать руководству своё «интересное положение»? Ждать каких-то неприятностей от работодателя? Что он может сделать?

Бояться озвучивать факт беременности не нужно. Больше всего сотрудники опасаются увольнения. Но статья 263 Трудового кодекса РФ гарантирует невозможность расторжения трудового договора с будущей мамой по инициативе работодателя.

Правда есть исключение — ликвидация организации. Или прекращение деятельности ИП. Вероятность того, что ради увольнения беременной сотрудницы собственник ликвидирует бизнес, ничтожно мала. Таким образом, полезнее не отвлекаться на эти опасения, а сосредоточиться на деталях.

Они касаются нюансов продолжения работы после того, как работодатель узнает о факте беременности. В частности, это продолжительность рабочего времени, работа за компьютером, прохождение испытательного срока, поездка в командировки, вредные условия труда, командировки, обучение и другие нюансы.

Об этом пойдет речь ниже.

В целом в 99 % случаев из 100 % закон во всем защищает беременных работниц. Даже в случае, если работодатель вовсе и не знал об «интересном положении» его сотрудницы. И, к примеру, успел ее уже уволить.

Таким образом, опасаться гнева руководства не нужно. Будущим мамам важно четко знать свои права. И стараться ими не злоупотреблять. Так как в ряде случаев за это может грозить уголовное наказание (пример обвинительного приговора читайте ниже).

Работодателю также нужно действовать осмотрительно. Беременная женщина вправе потребовать компенсации морального вреда, причиненного незаконным действиями работодателя (ч. 9 ст. 394 ТК РФ). При этом работодателя могут привлечь к административной ответственности по статье 5.

27 КоАП РФ. А за необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности грозит уголовное наказание – штраф в размере 200 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев или обязательные работы на срок до 360 часов (ст. 145 УК РФ).

Вопрос 2: Может ли будущая мама обратиться в суд за восстановлением на рабочем месте, если ее уволили до того, как она сообщила о факте беременности?

Как учителю защититься от клеветы родителей?

  • Статьи
  • Внеурочная деятельность
  • Психология и педагогика

Оговор, распространение искаженных или неправдивых сведений, клевета на учителя со стороны родителей учеников в последнее время стали вполне обыденным явлением.

Подобные действия, начиная от жалоб на несправедливость и жестокое отношение учителя к ребенку и заканчивая обвинениями в уголовно наказуемых деяниях, типа получения взятки и сексуальных домогательств несовершеннолетних, направляемых в органы народного образования или размещаемых в интернете, наносят непоправимый удар по чести, достоинству, авторитету педагога и профессии учителя в целом.

Поэтому необходима корпоративная система защиты учителей, включающая как правовые, так и психологические меры.

31 августа 2018

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
Читайте также:  Доверенность на сопровождение несовершеннолетних - совет юриста

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты. 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты. Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя. Первоочередным в данной системе является:

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

  1. Сядьте ровно.

  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

  3. Плотно закройте глаза.

  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Кс разобрался, можно ли не принимать учеников в старшие классы — новости право.ру

Конституционный суд опубликовал постановление, в котором оценил соответствие Конституции положений закона «Об образовании» относительно отбора в профильные классы с углублённым изучением определённых предметов.

В этом сюжете

Дочь заявителя Игоря Пикулина не приняли в 10 класс школы, в которой она училась, и отчислили с аттестатом о получении основного общего образования.

Причиной стало то, что для старших классов в образовательном учреждении предусмотрено профильное обучение с углублённым изучением отдельных предметов.

Отбор туда проходит на основании рейтинга успеваемости и личных достижений. Дочь Пикулина его не прошла.

Её отец подал иск к образовательной организации и департаменту образования администрации Омска. Он требовал признать это решение незаконным и зачислить дочь в 10 класс. Центральный районный суд Омска отказал в иске, поскольку ч. 5 ст.

67 закона № 273-ФЗ «Об образовании» даёт образовательным организациям право проводить отбор при наборе на профильное обучение. Наличие только классов с углублённым изучением некоторых предметов для учащихся, которые получают среднее общее образование, суд также не счёл нарушением.

К тому же дочь Пикулина зарегистрирована не на территории, закреплённой за школой, с которой он судился.

Омский областной суд подтвердил решение первой инстанции. В передаче жалобы в кассационную инстанцию Пикулину отказали.

Пикулин считает, что п. 1 ч. 1 ст. 61 и ч. 5 ст.

65 закона «Об образовании» дают общеобразовательному учреждению возможность отчислить учащегося без согласования с его родителями после получения основного общего образования и лишить школьника права на получение среднего общего образования в той же организации. По мнению Пикулина, это нарушает конституционные права на образование и свободное развитие человека.

Конституционный суд подчеркнул, что среднее общее образование является таким же обязательным, как и основное, и на него распространяются те же законные гарантии.

Образовательные организации имеют право вводить профильные курсы, выбирать образовательные и учебно-методические технологии, но обязаны при этом выполнять требования законодательства об образовании и в полном объёме реализовывать право учащихся на образование.

Отказать в приёме учащегося государственная или муниципальная образовательная организация может лишь в строго ограниченном числе случаев.

К ним относится и индивидуальный отбор для профильного обучения или углублённого изучения отдельных предметов, указал КС.

При этом как приём в образовательную организацию может быть оформлен и переход на ступень среднего общего образования после окончания основного общего образования в той же организации.

В то же время результаты вступительных испытаний при отборе в профильные классы не могут служить основанием для отчисления учащихся. Порядок такого отбора определяет региональный законодатель. В Омской области такими полномочиями обладают органы исполнительной власти, которые осуществляют госуправление в сфере образования.

В этом сюжете

Конституционный суд отметил, что в разных субъектах страны вопросы отбора в учебные заведения регулируют по-разному. В одних регионах, в том числе в Омской области, такой порядок установлен в подзаконных актах, в других – в законах. Второй вариант предпочтительнее в силу важности этой проблемы, подчеркнул КС.

Вопрос о возможности отчисления тоже решён в регионах по-разному: некоторые из них, например Воронежская область и Бурятия, установили, что отказ по итогам отбора в профильный класс не является основанием для отчисления, в других субъектах страны определён только порядок испытаний, но не их последствий для учащихся.

КС указал, что право устанавливать индивидуальный отбор, закрепленное ч. 5 ст. 67 закона «Об образовании», не может быть основанием для лишения возможности продолжить обучение в конкретной организации без гарантий получения среднего общего образования в другом образовательном учреждении (с учётом его транспортной доступности).

В то же время этот закон, как и Федеральный стандарт среднего общего образования, не запрещает формировать только профильные 10 и 11 классы и допускает, что учащиеся не смогут продолжить обучение в той же образовательной организации без углублённого изучения предметов.

Конституционный суд отметил, что первостепенное значение в вопросах образования имеют интересы несовершеннолетних учащихся, а не персонала образовательных учреждений. Именно интересами детей должны руководствоваться законодатели на федеральном или региональном уровне.

В том числе органы госвласти и муниципального самоуправления должны учитывать их, если образовательная организация создаёт профильные классы при отсутствии возможности дать среднее образование без углублённого изучения предметов.

В таких случаях полномочные органы должны конкретизировать механизмы, которые гарантируют права учащихся, желающих получить образование по общему профилю.

В том числе следует заранее информировать их и их родителей о запланированном отборе, чтобы они могли подготовиться к нему или учли, что должны будут перейти в другую школу, если не готовы к углублённому обучению.

Таким образом, п. 1 ч. 1 ст. 61 и ч. 5 ст. 65 закона «Об образовании» по своему правовому смыслу не противоречат Основному закону, указал Конституционный суд.

Читайте также:  Возврат НДС при экспорте товара - Совет Юриста

При этом данные нормы подразумевают обязанность властей обеспечить непрерывность обучения детей по общеобразовательным программам среднего образования.

Иное понимание этих положений необоснованно ограничивает права учащихся, которые хотят продолжить обучение по общему профилю.

При этом пересматривать дело Пикулина теперь нет смысла, поскольку его дочь уже продолжила обучение в другой образовательной организации, добавил КС.

Жалуемся чиновнику, жалуемся … на чиновника

Несмотря на предпринимаемые государством усилия, злоупотребления со стороны организаций, управляющих жилым фондом, и низкое качество оказываемых услуг ведут к постоянному росту количества жалоб на них. Однако для того, чтобы чиновники отреагировали на ваше обращение необходимо уметь жаловаться. В этой статье — о том, как это сделать.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено за гражданином Конституцией РФ и является одной из действенных форм защиты его прав.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Потребители с целью защиты своих прав могут обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), в органы государственного жилищного надзора (жилищные инспекции), в органы местного самоуправления, в прокуратуру.

Не зависимо от того, в какое из упомянутых ведомств обращается гражданин, процедура рассмотрения обращения одинакова и регламентирована она Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • Все обращения граждан закон подразделяет на три разновидности: заявления, жалобы и предложения.
  • Если гражданин намерен поделиться своими рекомендациями по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, он вправе обратиться с предложением.
  • Если гражданин обращается с просьбой о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо направляет сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критикует деятельность указанных органов и должностных лиц, то свое обращение он должен назвать заявлением.
  • Документ, названный жалобой, должен содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
  • Что обязательно должно быть в обращении (в жалобе)

В обращении гражданину необходимо указать свои Ф.И.О., точный адрес местожительства с почтовым индексом, контактный телефон и кратко изложить суть вопроса (обращения), при этом желательно, чтобы его объем не превышал одного листа.

Если граждане направляют коллективное обращение, то в нем необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан следует направить ответ, сообщив его адрес и контактный телефон.

Обращение оформляется в письменной форме. Писать его текст желательно разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы чиновник не смог воспользоваться данным ему правом и отказать в рассмотрении обращения, которое «не поддается прочтению».

Как передать чиновнику обращение (жалобу)

Письменное обращение может быть отправлено почтой, в том числе электронной почтой, передано через канцелярию (экспедицию), вручено должностному лицу на личном приеме. Обращение должно быть обязательно зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления.

Сколько ждать ответа

Поступившее обращение должны рассмотреть обязательно и, конечно же, совершенно бесплатно. Закон дает на это 30 дней (со дня регистрации). В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. О продлении срока гражданина, направившего обращение, должны уведомить письменно.

  1.  Закон запрещает чиновникам направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется гражданином. 
  2.    В ходе рассмотрения обращения гражданин имеет право: 
  3.  1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  4.  2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  5. 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации своего обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  6.  4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  8.    Когда могут отказать в рассмотрении обращения (жалобы) 
  9.  К подготовке и составлению обращения необходимо подходить аккуратно и внимательно, потому что закон позволяет чиновникам не рассматривать обращения гражданина в ряде случаев:
  10. — если в обращении гражданин не сообщил данные о себе (фамилию, имя, отчество) и о своем месте жительства — ответ на такое обращение гражданин не получит по вполне понятным причинам;
  11.  — если гражданин в своем обращении пытается обжаловать решение, вынесенное судом — такая жалоба будет возвращена с формальной отпиской, в которой ему сообщат о порядке и правилах обжалования судебного решения;
  12. — если письменное обращение будет содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, — гражданину, направившему такое обращение, сообщат о недопустимости злоупотребления правом;
  13.  — если текст письменного обращения не поддается прочтению — о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения должны будут сообщить гражданину, но только в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

 — если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже неоднократно один и тот же государственный орган (орган местного самоуправления или одно и то же должностное лицо), в ответ на ранее направленные гражданином обращения, давал письменные разъяснения – в таком случае чиновникам дано право считать такое обращение безосновательным и прекратить с ним переписку по данному вопросу. О данном решении гражданина должны уведомить письменно. К слову, этого можно избежать, если привести в обращении новые доводы или обстоятельства, на которые в предыдущих обращениях гражданин еще не ссылался;

— если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица — гражданину обязаны письменно разъяснить, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

   Пожалуйте на прием… к руководителю 

 Руководители любых государственных органов, органов местного самоуправления (и уполномоченные на это лица) обязаны проводить личный прием граждан. Дни и часы приема должны быть четко определены, а информация о них должна быть доступна для граждан.

Идя на прием не забудьте документ, удостоверяющий личность, без него на встречу с руководителем могут и не пропустить. В ходе беседы можно устно изложить причину обращения (которую должны занести в карточку личного приема), а можно передать и письменное обращение – этом случае его обязаны зарегистрировать.

 Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) могут дать устно в ходе личного приема. В остальных случаях придется ждать письменный ответ. Причем чиновникам закон запрещает «лить воду» — ответ должен быть дан непременно по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Закон не приветствует многократность таких встреч. Если ранее гражданину уже направляли ответ по интересующему его вопросу, то в ходе личного приема могут отказать в дальнейшем рассмотрении обращения.

   Куда жаловаться на чиновника 

 Если решение, принятое по обращению, не устраивает или чиновники направляют явные отписки, если не отвечают на ваши жалобы (заявления и т.п.), то на их действия (или, наоборот, бездействие) следует жаловаться в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру. Закон позволяет гражданам обжаловать действие (бездействие) чиновников и в суде.

http://potrebitel-russia.ru/?id=975

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *