Можно ли работать учителем в школе без педагогического образования — Совет Юриста

Сибиряков приглашают принять участие в программе «Учитель для России». Это шанс для тех, кто хочет работать в школе, но не имеет профильного образования. Получить новую профессию можно в короткие сроки. Начинающие учителя выйдут на работу в школы уже 1 сентября 2020 года. Заявки в программу принимаются до 24 мая.

Можно ли работать учителем в школе без педагогического образования - Совет Юриста

Цель общественного проекта — обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из разных регионов России.

Учителя, которые прошли обучение в рамках программы, работают в массовых региональных школах, которые испытывают недостаток в педагогах и не могут похвастаться высокими образовательными результатами.

С помощью этого проекта организаторы и участники стремятся преодолеть проблему образовательного неравенства, которая особенно ощутима в России.

На сегодняшний день программа сотрудничает со школами шести регионов России: Калужской, Тамбовской, Воронежской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областей.

То, где ребенок родился, — в городе или в маленьком селе, и какой социальный капитал у него есть — это во многом определяет сам шанс на развитие и самореализацию, — говорит сооснователь программы Алена Маркович. — От этого зависит вся дальнейшая жизнь. Часто только школа и учителя могут стать началом важных перемен.

Можно ли работать учителем в школе без педагогического образования - Совет Юриста

Человек с законченным высшим образованием любой специальности или выпускник, у которого 1 сентября 2020 года уже будет диплом. Участником программы может стать и кандидат со средним педагогическим образованием.  Возраст и опыт работы в школе значения не имеют. Главное — чтобы потенциальный учитель любил и глубоко знал предмет, который он собирается преподавать.

Создатели программы уверены, что каждый профессионал своего дела может стать учителем и по-новому раскрыть свой предмет для детей. Помимо стандартных школьных предметов, в «Учителе для России» открыты вакансии педагога-организатора, психолога, тьютора и учителя начальных классов.

Можно ли работать учителем в школе без педагогического образования - Совет Юриста

Кандидаты проходят четыре этапа отбора и пятидневный образовательный интенсив. Лекции и мастер-классы дают методисты, коучи и другие эксперты в сфере образования.  После обучения участник программы на два года переезжает преподавать в небольшие региональные школы.

В итоге через два года работы участник программы получит диплом НИУ ВШЭ о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель». Программа  лицензирована и дает право преподавать в школе без педагогического образования.

«Учитель для России» предоставляет всем участникам финансовую поддержку. Тренинги и консультации бесплатны.

На второй год программы участник разрабатывает собственный социальный проект и может получить грант на его развитие.

Также программа предполагает стипендию в размере 20 тысяч рублей, которая прибавляется к зарплате молодого учителя, и 15 тысяч ежемесячно — на аренду жилья в случае переезда.

Можно ли работать учителем в школе без педагогического образования - Совет Юриста

Программа приглашает участников переехать в другой город, село или деревню на два года и преподавать в местной школе любимый предмет. Первым регионом Сибири, где будет реализовываться проект, стала Новосибирская область. Поэтому наших выпускников приглашают работать в школы Искитимского и Черепановского районов Новосибирской области.

Программа «Учитель для России» впервые выходит в регион на территории Сибири, где нехватка кадров и сложный социальный контекст чувствуется острее, — говорит сооснователь программы Алена Маркович.

— Если вы хотите найти работу со смыслом, делиться с детьми своими знаниями и опытом, хотите стать частью сообщества единомышленников, подавайте заявку в программу и станьте частью изменений в школьном образовании.

Для справки: Программу «Учитель для России» реализует благотворительный фонд «Новый учитель» в стратегическом партнерстве с ПАО «Сбербанк России», благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Институтом образования НИУ ВШЭ. В 2019/2020 году программа работает в 78 школах и 6 регионах, в которых учителя проекта обучают более 34 тысяч детей.

Узнать о программе больше можно на сайте uchitel.ru

Подать заявку на участие в программе: anketa.uchitel.ru

Партнерский материал

Преподаватель без педагогического образования – «за» и «против»

Раньше для всех, кто мечтал быть учителем, профильное образование было, что называется, must have. Но ситуация изменилась, и с развитием онлайна, те, кто хорошо знает язык, ринулись преподавать.

Кто-то разместил предложение о своих услугах на различных сайтах и начал набирать учеников, кто-то раскрутил Instagram, а кто-то использовал таргетированную рекламу, с помощью которой и нашел своих первых студентов.

Возникает вопрос – а нужно ли вообще выделять целых 5 лет своей жизни для получения заветной корочки? Или же можно, сэкономив время (а порой, и деньги), начать работать и освоить все тонкости профессии в процессе?

Альтернативы педагогического образования

Преподавателей из разряда «совсем без образования» найти, в принципе, не так просто. У большинства все-таки за плечами есть educational background.

  • диплом филолога/лингвиста

Если вы получили диплом еще до кардинальных изменений в системе ВУЗовского образования, можете считать, что вам повезло. Скорее всего, в дипломе ваша специальность звучит вроде «Филолог, преподаватель английского языка и литературы». Но в онлайне работает очень много молодых преподавателей.

Однако, несмотря на то, что «педагогика» на этих дисциплинах перестала читаться в связи с переходом на бакалавриат (обучение длится четыре года вместо заявленных пяти), выпускники позиционируют себя как специалистов с классическим гуманитарным образованием, которые могут качественно преподавать.

Многие потенциальные ученики в принципе не видят разницы между специальностями в дипломе, и если там фигурирует словосочетание «английский язык», думают, что это то, что нужно. Да и работодатели на популярном сервисе hh.

ru, зачастую в требованиях указывают «Педагогическое ИЛИ лингвистическое образование»;

  • неполное высшее образование

Студенты всегда любили подработать. Именно поэтому многие выпускники языковых гимназий, которые в 18 лет уже владеют языком на уровне Upper-Intermediate, поступив в ВУЗ (пусть даже не педагогический), в свободное время начинают заниматься репетиторством. Особой популярностью пользуется подготовка школьников к ЕГЭ.

Как бы там ни было, у таких молодых педагогов есть преимущества, которые выделяют их для потенциальных учеников – цена за занятия ниже рыночной. К тому же, сложно отрицать тот факт, что молодой студент говорит на одном языке со школьниками, да и сам недавно прошел через ЕГЭ и знает «всю кухню» этого экзамена.

Многие специализированные онлайн-школы набирают только молодежь от 18 до 22, которые сдали ЕГЭ не ниже 90 баллов, и никакого диплома не спрашивают.

Вот пример описания квалификации преподавателя в одной популярной онлайн-школе по подготовке к ЕГЭ:

  • международные сертификаты

Многие наши коллеги признаются, что по образованию они далеки как от филологии и лингвистики, так и от педагогики. Зачастую, учителя иностранного языка в прошлом отучились на математиков, инженеров или даже медиков. Затем поняли, что жить не могут без любимого иностранного языка – подготовились и сдали международный экзамен. Благо, их сегодня множество.

Есть общие, подтверждающие высокий уровень владения языком – TOEFL или IELTS (об этом в нашей предыдущей статье) или, например, менее популярный, но не менее престижный CAE. Есть также специальные сертификаты из разряда «только для учителей» — TKT и, конечно, CELTA. Для тех, кто «в теме», это говорит о многом.

Но знают ли наши потенциальные ученики о том, что такое CELTA, а что такое TKT, и какая колоссальная разница между ними?

  • опыт проживания за рубежом

Очень часто, просматривая аккаунты практикующих преподавателей, например, в социальных сетях, можно увидеть что-то вроде «Замужем за американцем», «Живу в Лондоне since 1995» и т. д.

Нередко педагоги даже гордятся тем, что нигде не учились, аргументируя это тем, что «не забивали голову теорией», а осваивали язык в естественной среде, и могут по праву назвать себя билингвами.

Такие учителя, как правило, без труда находят себе учеников, особенно, если у них блестящее произношение.

Количества вебинаров, мастер-классов и любых других вариантов обучения не счесть. Их проводят как отечественные коллеги, так и зарубежные преподаватели-методисты, а доступны они всем и каждому, у кого есть доступ к Интернету.

К тому же, никто не отменял литературу — даже ту самую, которую рекомендуют в педагогических ВУЗах.

Так почему бы преподавателю не набрать пару-тройку учеников и не сочетать практику с теорией, которую он может самостоятельно освоить в свободное от работы время? (как происходит, скажем, на заочном отделении).

Как мы видим, получить педагогического образование для того, чтобы стать учителем сегодня – далеко не единственный вариант. Многие успешно работают без него и выдвигают аргументы «против» педагогического образования:

  • Пед. образование – не гарантия трудоустройства.
Читайте также:  Отсрочка оплаты налога на доход от продажи жилья - Совет Юриста

Речь, конечно, не идет о государственных образовательных учреждениях. Туда вас не смогут принять на работу без профильного диплома или же курсов повышения квалификации (например, на базе диплома филфака). Однако, как мы видим, в бюджетные ОУ не больно то и стремятся педагоги. Многие хотят свободы, отсутствия отчетности и гибкого графика.

  • Пед. образование – не гарантия профпригодности.

Все мы знаем, насколько тяжело сегодня «вылететь» из университета, особенно, если вы обучаетесь платно. ВУЗ не заинтересован в том, чтобы выгонять контрактников – проще «нарисовать тройки».

Соответственно, на выходе мы имеем человека, чей уровень языка не изменился со школьной скамьи, да и знаний по методике не присутствует.

Поможет ли диплом такому соискателю успешно пройти собеседование в языковой центр? Вряд ли.

  • Многие знания, полученные в педагогическом ВУЗе, не адаптированы под современную реальность

Например, в ВУЗе вас вряд ли научат тому, как преподавать онлайн, какими инструментами пользоваться.

Пандемия показала нам, насколько, к сожалению, технически не подкованы практикующие вузовские педагоги.

Им потребовалось много времени и сил, чтобы начать преподавать в Zoom или Teams в связи с переходом на дистанционку. Получилось так, что студенты знали эти инструменты лучше своих же учителей.

Поделимся реальной историей

У преподавательницы Диляры Кашаповой, которая поделилась с нами своей историей, есть диплом, и даже красный. Но совсем «не в тему» преподавания, ведь по специальности она — журналист.

Но подобное гуманитарное образование в профессии педагога ей не мешает – напротив, умение коммуницировать с разными людьми, находить к ним подход и грамотно формулировать свои мысли помогает ей работать максимально эффективно.

Однако в процессе обучения, делится Диляра, присутствовал момент, который ее беспокоил — ее английский стоял на месте.

Группы с уровнем выше Intermediate на ее потоке не было, и пришлось выбрать немецкий язык, и изучать его с нуля.

Поэтому на втором курсе Диляра решила получить дополнительную специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Как результат, у нее также имеется приложение к диплому.

Несмотря на то, что Диляра училась на журналиста и переводчика, ни та, ни другая специальность не стали для нее основными.

Она пробовала себя в разных проектах, но по-настоящему влюбилась только в преподавание и методику, когда устроилась преподавать в онлайн-школу.

На протяжении 3,5 лет Диляра работала, не имея педагогического образования, но еженедельно проходя обучение у методистов и прокачивая свои скиллы.

В сентябре 2020 года она все же решила получить профильное образование. Диляра поступила в магистратуру на заочное отделение, чтобы совмещать обучение с работой. И ни разу об этом не пожалела! Учеба помогла ей не только обзавестись полезными связями, но и чувствовать себя увереннее в своей профессии.

На примере Диляры можно сделать кое-какие выводы. Для чего все-таки стоит поступить на педагогическое или аргументы «за» получение педагогического образования:

Если вы активно участвуете в образовательном процессе, вы автоматически “обрастаете” полезными связями благодаря своим одногруппникам и преподавателям. Это дает вам как нетворкинг, так и возможную помощь при трудоустройстве в будущем.

  • Возможность построить научную карьеру в сфере педагогики

Если вы хотите стать признанным экспертом и преподавать в ВУЗе – безусловно, необходимо получить профильное образование.

При чем бакалавриата, да и даже магистратуры, будет недостаточно – необходимо также отучиться в аспирантуре и защитить диссертацию.

Если вы действительно этого хотите, то советуем на протяжении учебы активно участвовать в конференциях, публиковать статьи в сборниках и по возможности хотя бы раз съездить за рубеж по программе обмена.

Так или иначе, педагогический диплом – не всегда обязательное условие при приеме на работу.

Однако, если он у вас в кармане, будьте уверены – в какую бы жизненную ситуацию вы не попали (увольнение, потеря клиентуры, переезд в незнакомый город или страну) — вы всегда найдете работу учителем в общеобразовательной школе или воспитателем в детском саду. Таким образом, педагогический диплом — это некая «подушка безопасности».

А какая она — ваша история? Получили ли вы педагогическое образование, пригодилось ли оно вам?

Учитель без пед.образования. — 18 ответов на форуме Woman.ru

Гость

Вот ужас!!!!!! Какие-то курсы закончила и уже учитель!!!! Вот и в школе, где мой ребенок учится,такие вот «учителя» все засунутся пытаются. А родители против. Категорически против!Люди годами учатся, их обучают специальным предметам. А тут курсы какие-то. Ну, ну.

Гость

Вот ужас!!!!!! Какие-то курсы закончила и уже учитель!!!! Вот и в школе, где мой ребенок учится,такие вот «учителя» все засунутся пытаются. А родители против. Категорически против!Люди годами учатся, их обучают специальным предметам. А тут курсы какие-то. Ну, ну.

Гость

Вот ужас!!!!!! Какие-то курсы закончила и уже учитель!!!! Вот и в школе, где мой ребенок учится,такие вот «учителя» все засунутся пытаются. А родители против. Категорически против!Люди годами учатся, их обучают специальным предметам. А тут курсы какие-то. Ну, ну.

Гость

Сейчас в школе нельзя работать без педагогического образования. Работаю в школе. Второе высшее или профессионал переподготовка.

25 апреля 2017, 13:50

#10

Гость

ГостьВот ужас!!!!!! Какие-то курсы закончила и уже учитель!!!! Вот и в школе, где мой ребенок учится,такие вот «учителя» все засунутся пытаются. А родители против. Категорически против!Люди годами учатся, их обучают специальным предметам. А тут курсы какие-то. Ну, ну.

Вы о чем?человек желает работать в школе!есть хорошее высшее образование и хочет учиться дальше.хочет детям передать знания!заинтересован в работе и эмоционально не выгорел!да блин перед такими красную дорожку стелить надо….

идут работать за копейки по зову сердца!

Автор,дерзайте.удачи вам!

25 апреля 2017, 14:57

#11

Гость

Вы о чем?человек желает работать в школе!есть хорошее высшее образование и хочет учиться дальше.хочет детям передать знания!заинтересован в работе и эмоционально не выгорел!да блин перед такими красную дорожку стелить надо….идут работать за копейки по зову сердца!Автор,дерзайте.удачи вам!

25 апреля 2017, 15:56

#12

Гость

Ситуация: приходит к вам хирург лишь с курсами, а по образованию инженер. И говорит о том, что он эмоционально не выгорел и будет вас оперировать.Ваша реакция? Сомневаюсь, что вы к нему под нож ляжете. Так вот и на детях наших экспериментировать не надо. Никто не против энтузиазма автора. Пусть получит ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и вперёд!

25 апреля 2017, 18:25

#13

26 апреля 2017, 09:35

#14

Гость

автор вы откуда? если из Москвы, то в школу вы не устроитесь, если из региона где нехватка учителей может быть, но учтите что с курсами вы будете учитель без категории, и зар плата будет мизер, т.

***** вы открываете hh и видите там зар плату в 50-80 тысяч (для Москвы) это деньги для человека с во, опытом лет 5 и высшей категорией, и 1, 5 ставками, при 1 ставке без категории вы будете получать 20 — 22 и это в Москве, в регионах соответственно все еще печальнее

26 апреля 2017, 10:53

#15

Гость

ГостьВы о чем?человек желает работать в школе!есть хорошее высшее образование и хочет учиться дальше.хочет детям передать знания!заинтересован в работе и эмоционально не выгорел!да блин перед такими красную дорожку стелить надо….идут работать за копейки по зову сердца!Автор,дерзайте.удачи вам!

Ситуация: приходит к вам хирург лишь с курсами, а по образованию инженер. И говорит о том, что он эмоционально не выгорел и будет вас оперировать.Ваша реакция? Сомневаюсь, что вы к нему под нож ляжете. Так вот и на детях наших экспериментировать не надо. Никто не против энтузиазма автора. Пусть получит ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и вперёд!

02 октября 2018, 13:06

#17

Гость

Вот ужас!!!!!! Какие-то курсы закончила и уже учитель!!!! Вот и в школе, где мой ребенок учится,такие вот «учителя» все засунутся пытаются. А родители против. Категорически против!Люди годами учатся, их обучают специальным предметам. А тут курсы какие-то. Ну, ну.

09 октября 2018, 06:05

Читайте также:  Какого минимального размера земельный участок нужен под строительство коммерческой недвижимости - Совет Юриста

#17

Гость

Вот ужас!!!!!! Какие-то курсы закончила и уже учитель!!!! Вот и в школе, где мой ребенок учится,такие вот «учителя» все засунутся пытаются. А родители против. Категорически против!Люди годами учатся, их обучают специальным предметам. А тут курсы какие-то. Ну, ну.

Преподаватель, может ли работать учителем в школе

Консультация

Добрый день, я закончила Башкирский государственный университет, по специальности «Преподаватель, переводчик филолог по специальности филология» (английский и немецкий языки), 2010 г., красный диплом.

На данный момент проживаю в г. Котельниково, Волгоградская область и работаю учителем английского и немецкого языков в средней школе. В ноябре 2016 года, прошла обучение, на цикле «Психолого- педагогические основы», 72 ч.

На данный момент директор школы увольняет меня по причине, несоответствие занимаемой должности. По словам директора, преподаватель не может быть учителем.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г.

№ 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» разъяснено, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. У Вас нет педагогического образования. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» Ваше образование  относится к направлению подготовки «Гуманитарные науки», поэтому педагогическим не является. Педагогическим  является образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»  http://zakonbase.ru/content/base/78216 Если Вы не проходили повышение квалификации по направлению деятельности в образовательной организации, т. е. как учитель английского и немецкого языков, то нужно обязательно пройти.

Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Можно ли работать в школе с юридическим образованием?

— либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, нормы вышеперечисленных нормативных документов не запрещают лицам с юридическим образованием работать учителем в школе.

Можно ли работать юристу в школе педагогом?

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Можно ли работать в школе учителем без педагогического образования?

Кто может стать учителем

Человек с законченным высшим образованием любой специальности или выпускник, у которого 1 сентября 2020 года уже будет диплом. Участником программы может стать и кандидат со средним педагогическим образованием. Возраст и опыт работы в школе значения не имеют.

Что нужно для того чтобы стать преподавателем в школе?

Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к …

Можно ли взять отпуск по семейным обстоятельствам?

Можно ли работать учителем с дипломом о профессиональной переподготовке?

Где пройти профессиональную переподготовку, чтобы стать учителем? Итак, при наличии среднего или высшего профессионального образования вы можете пройти курсы профпереподготовки, которые позволят вам работать педагогом в общеобразовательной школе.

Можно ли преподавать в школе после бакалавриата?

Диплом бакалавра представляет собой документ о высшем образовании. Его владелец может преподавать в неполной средней школе, но не имеет права преподавания в старших классах и в высших учебных заведениях. … Диплом магистра по существу почти ничем не отличается от диплома специалиста, но считается рангом выше.

Можно ли устроиться учителем без педагогического образования 2020?

На данный момент учителем без образования по профилю можно устроиться, если специалист работает в соответствующей сфере деятельности. Также могут преподавать студенты после 2-го курса педагогического института.

Как стать учителем в школе без педагогического образования?

Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст. 195.1, 195.3 ТК РФ).

Кем можно работать в школе без педагогического образования?

Есть масса вариантов, кем можно работать без образования.…

Работа с людьми

  • Няня. Правильно должность в детском садике называется «помощник воспитателя», работать можно девушке без специального образования. …
  • Бебиситтер. Это хороший способ подработки для молодых женщин. …
  • Официант. …
  • Менеджер по продажам. …
  • Продавец-консультант.

Что нужно для того что бы работать учителем старших классов?

Чтобы преподавать в средних и старших классах, нужно окончить педагогический институт. Окончить ВУЗ по одной из дисциплин. В России любой выпускник ВУЗа имеет право преподавать в школе. Окончить педагогический колледж, начать работать учителем младших классов, параллельно обучаясь на заочном отделении ВУЗа.

Как можно получить звание ветеран труда?

Что нужно для того чтобы стать учителем рисования?

Какое необходимо образование

Для того чтобы работать Учителем изобразительного искусства, недостаточно окончить вуз и получить диплом о высшем профессиональном образовании. Будущему Учителю изобразительного искусства нужно дополнительно получить диплом о послевузовском профессиональном образовании, т. е.

Что нужно для того чтобы стать хорошим учителем?

5 простых способов стать хорошим учителем

  1. Найдите надёжного наставника Неважно, сколько у вас опыта: обязательно положитесь на того, кто будет вам помогать. …
  2. Наблюдайте за коллегами Я стараюсь смотреть за другими учителями в действии. …
  3. Объясните ученикам, зачем им ваш предмет …
  4. Покажите, что вы о них заботитесь

26 апр. 2019 г.

Можно ли работать психологом с дипломом о профессиональной переподготовке?

Исходя из них, получив диплом о профессиональной переподготовки по психологии и получив право на ведение того или иного вида психологической деятельности, вы согласно законодательству психологом не стали. На должность психолога вас с таким дипломом не примут и психологом называться вы права не имеете.

Сколько часов нужно для переподготовки на учителя?

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности составляет свыше 500 часов аудиторных занятий, для получения специалистами дополнительной квалификации — не менее 1000 часов.

Что нужно для того чтобы работать учителем в школе?

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению.

Как устроиться учителем в школу, если образование не педагогическое?

До 2017 года еще дожить нужно. Вполне возможно, что до этого времени могут принять какой нибудь закон, который будет это прямо запрещать или наоборот разрешать. В настоящий момент времени, на Украине не существует законодательно установленного требования к тому, чтоб учитель обязательно имел педагогическое образование. Нет пока и требований к стажу работы у кандидатов на должность учителя в школе.

А если вы начнете действовать прямо сейчас, то нужно сходить на прием к руководителю районного отдела образования и узнать там имеющиеся вакансии в школах города и возможность принятия вас на работу учителем.

Если откажут, то можно обратиться с аналогичным вопросом на прием в областной отдел образования.

Можно поговорить с директорами школ в вашем городе. Возможно кто-то из них, имеет острую нехватку кадров и согласится взять на себя вопросы по оформлению вас через отдел образования.

система выбрала этот ответ лучшим

Читайте также:  Какие документы надо предоставить нотариусу для открытия наследственного дела - совет юриста

устроиться учителем без педагогического образования нельзя. Можете пройти курсы переквалификации или обучиться дополнительно, тогда возьмут на работу.

Если имеете высшее образование, то удобнее поступить в педагогический институт или университет и переквалифицироватьс­я.

Во время обучения Вы можете работать учителем, только главное предоставить на рабочее место справку в которой будет указано, что Вы получаете педагогическое образование.

Сейчас очень важно, что бы все учителя имени педагогическое образование. Если учителем устроитесь без пед. образования, то это риск. Директор при проверке будет платить штраф. А соответственно, есть ли смысл брать таких работников.

не знаю какие правила в Украине, а в России моя подруга устроилась учителем математики имея за плечами технический ВУЗ и ее обязали закончить заочно педагогический. она благополучно закончила потому что в педагогическом институте учатся на год меньше чем во всех остальных и взяли ее сразу на второй курс.

Украина, да вскоре учителей разгонят, один буде обучать всему зачем загружать детей. Дети должны жить в радости, жизнь — праздник, зачем профессионал в школе, есть интернет, тренер направит.

Будем изучат семя, затем сварим кашу, пойдём на английский выучим слова каша и сварить, споём песенку. Только такое воспитание приведет лишь к появлению роботов, которые не умеют ни сравнивать, ни обобщать, ни делать выводы.

За каждым хныком будут лезть в интернет, не факт, что они найдут там нужную информацию, Поколение не умеющих мыслить людей. Секс тренер вскоре всему обучит, профессия проститутки, это же билет в будущее, а вдруг, как в фильме » Красотка».

В университете , институте может быть педагог без пед образования , но в школе нет, хотя современная педагогики и хает Макаренко, забыла Сухомлинского, но люди вырастали сильные и самостоятельные

Про Украину не скажу.

Моя знакомая по образованию экономист (ещё советского разлива), пошла в школу преподавать как раз экономику, потом взялась за валеологию, потом стала завучем.

Сейчас преподаёт в школе и техникуме, тащит классное руководство, возит детей во все тяжкие по стране и миру. Спрашивал, уже настолько привыкла, что обратно на производство не хочет.

Так что при определённых условиях можно и информатику преподавать и ОБЖ. В этом ничего необычного нет, важно наличие высшего образования.

Посмотреть сериал ФИЗРУК) иметь гелик ,без него никак…и тогда я думаю возможжно все получится! Ведь педагог это очень ответственная работа. На нее здоровья надо,терпения и огромное желание и любовь к детям!

Как освоить профессию онлайн-преподавателя без педагогического образования?

Многие люди, которые отлично знают английский и умеют понятно объяснять, отказываются от карьеры педагога только по одной причине — отсутствие профильного диплома. Без педагогического образования вам закрыт путь в государственную школу, однако перед вами открывается множество других, даже более денежных, вариантов, например:

  1. Репетиторство
  2. Работа в частных языковых центрах

Ученики, желающие заниматься индивидуально, зачастую и вовсе не спрашивают диплома, а языковые школы ценят международные сертификаты выше, чем диплом российского ВУЗа. Давайте рассмотрим на конкретном примере. Для начала расскажу свою историю.

Я начала преподавать английский в качестве репетитора, не имея высшего образования, будучи ещё студенткой (причем не педагогического и не филологического факультетов).

Благо, я хорошо знала язык, умела в печатной форме подать материал, много путешествовала для практики языка и у меня «горели» глаза. В процессе работы я узнала гораздо больше, чем многие мои знакомые, которые получили теоретическое педагогическое образование.

Я считаю, что для того, чтобы работать учителем, нужен талант, а быть хорошим преподавателем вас не научат ни на одном факультете. Практика — лучший учитель.

Я опросила своих коллег в Skyeng, помогает ли им педагогическое образование в работе.

Некоторым повезло, и их учили настоящие мастера своего дело, но многие отзываются о педагогическом факультете не лестным образом.

Огромное количество теории, устаревшая грамматика, методика, которую не применишь в работе, тем более онлайн. Многие отмечают, что практические курсы, например, CELTА,  прокачивают гораздо эффективнее.

Как оказалось, я далеко не единственная, кто работает, не имея профильного образования. Как же мы осваивали профессию онлайн-преподавателя?

Их в современном пространстве огромное количество. Если вы живете далеко от столицы и в вашем городе оффлайн мероприятия для педагогов — редкость, включайте Wi-Fi и присоединяйтесь к мастер-классам экспертов со всего мира.

В блоге Skyteach мы регулярно пишем обзоры событий для учителей английского. Наши методисты разработали все необходимые курсы для планирующих работать в Skyeng, которые помогут погрузиться и освоить все нюансы профессии.

2. Подготовка и сдача международных экзаменов

Помимо сложнейших и наиболее престижных CELTА и DELTA, есть и другие эффективные экзамены для преподавателей: TESOL, TKT, TEFL и экзамены на уровень языка: TOEFL, IELTS, CAE, CPE. В нашем блоге мы уже несколько раз подробно разбирали, какой экзамен выбрать. Вот еще одна статья на эту тему.

В большинстве престижных языковых центров наличие одного из сертификатов — обязательное условие при приеме на работу. Кроме того, сдача экзамена открывает перед вами множество возможностей — поступление в магистратуру за рубежом, работа за границей, подготовка студентов к данному экзамену.

3. Опыт

Когда перед вами живой ученик со своими запросами и целями, это лучшая мотивация узнавать новое, пробовать объяснять, интересно подавать информацию и учиться работать с людьми.

Многие учителя начинают работать с учениками низких уровней, полагая, что так легче будет проработать методику. На мой взгляд, мнение о том, что обучать их легче, ошибочно. Лично мне гораздо проще с учениками уровня Intermediate.

Также многие считают, что с детьми заниматься легче, нежели со взрослыми. Опять же, не могу согласиться.

Работа с ребенком требует дополнительных навыков и умений: подача информации в игровой форме, общение с родителями, удержание внимания, более сложная мотивация (поддержание интереса). Здесь, как раз таки, педагогическое образование, которое ориентировано на работу с группами детей, может помочь.

Если вы планируете работать в Skyeng, то команда профессиональных асессоров поможет проанализировать проведенные уроки и выделить сильные стороны урока и моменты, над которыми надо ещё поработать.

4. Платформа Vimbox и обучение внутри компании

Рабочий инструмент в Skyeng продуман до мелочей: подсказки окружают буквально на каждом шагу. Где улыбнуться, как объяснить материал, как перейти на следующий этап урока — всему помогут и научат.

Также мне помогают воркшопы, которые организовывают в нашей школе. А для поддержания уровня языка можно бесплатно заниматься с носителями в разговорных клубах.

Еще немного личного опыта

Я училась на факультете журналистики и также получила дополнительное образование переводчика. Могу сказать, что журналистское образование помогает мне налаживать контакт с людьми, грамотно формулировать вопросы, искать информацию и просто быть разносторонней личностью и широким кругозором.

Знание переводческих техник помогает при работе с аудированием и чтением: я могу красиво переводить тексты для учеников, учить их грамотной адаптации. Многие ученики ценят, если у преподавателя имеется еще какое-либо образование, кроме педагогического/лингвистического.

Ведь вы открываете для себя еще одну область. Кроме того, можете составить собственный курс и обучать студентов, например, английскому для журналистов. Я писала как это делать здесь. Мне кажется, отличным стартом для начала работы учителем, будет любое гуманитарное образование, особенно психологическое.

Однако я знаю случаи, когда технари преподавали язык не хуже нас, гуманитариев. Им присущ математический склад ума, они умеют объяснять без лишних слов и чётко раскладывать все по полочкам. К тому же, на английский для IT и технических специалистов на рынке огромный спрос.

И если у вас есть опыт работы в этой сфере, вы будете как минимум отличным собеседником для вашего ученика.

Таким образом, мы понимаем, что отсутствие педагогического образования — не повод отказываться от работы преподавателем. Главное — отличное знание языка и огромное желание учиться новому и беспрерывно развиваться.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *