Перевозка ядов в общественном транспорте — Совет Юриста

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или в круиз на океанском лайнере, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.

Мало кто из нас знает, что, вместе с билетом на проезд, мы одновременно приобретаем право (своего рода «страховой полис») получить возмещение, если с нами по дороге приключиться какое-либо несчастье: травмы, вывихи, ушибы, сотрясения. Причем страховые выплаты производятся пострадавшему в общественном транспорте пассажиру не только за серьезный ущерб здоровью (или даже смерть), но и даже за обычные синяки и ссадины.

Закон о страховании в общественном транспорте

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил.

В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г).

Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение? За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

  • Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.
  • Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).
  • Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

Читайте также:  Запрет строительства на мелиорированных землях - совет юриста

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

Безаварийных вам поездок!

Агрегатор или таксопарк — кто несет ответственность за безопасность перевозок такси

В первом квартале 2020 года аварийность с участием такси выросла на 20%, выросла смертность (источник — Газета.ру). Годом ранее эти показатели также росли. Причина — отток профессионалов из отрасли.

Рынок такси сформировал тенденцию к снижению стоимости поездки. Заработок водителя при этом тоже уменьшается. Чтобы заработать больше водитель вынужден работать больше. Не все водители готовы работать по 14-18 часов в сутки. Работа требует максимального внимания и концентрации. Водители, которые остаются в отрасли вынуждены работать на износ, что ведет к снижению уровня безопасности.

Кто и как отвечает за безопасность перевозок в этих условиях рассмотрим в нашей статье.

Сегодня рынок такси представлен тремя основными участниками: 

  1. Агрегаторы — это компании, создавшие специальные приложения для заказа такси онлайн. Они активно продвигают свои бренды для привлечения водителей и клиентов.
  2. Таксопарки — владельцы автомобилей, они нанимают водителей и подключают их к агрегатору, фактически оказывают услугу перевозки.
  3. Водители — непосредственные исполнители заказов.

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

С появлением агрегаторов количество поездок на такси выросло с 27 тысяч в 2010 году до 760 тысяч в 2018 году. Такой рост произошел благодаря достижениям, к которым стремились информационные системы:

  • сократилось время подачи авто; 
  • выросла зона покрытия;
  • поездки стали дешевле.

Благодаря интернет-приложениям поездка на такси стала доступнее. 

В 2019 году 60% поездок на такси в России были совершены через агрегаторы — такую статистику приводит аналитический центр правительства РФ в своем исследовании рынка такси. 

Яндекс Такси среди них занимает самую большую долю рынка — 27%. Как работают таксопарки через Яндекс.Такси:

  • Яндекс сотрудничает с лицензированными таксопарками — юридическими лицами и ИП;  
  • таксопарки нанимают водителей или сдают им в аренду  автомобили оборудованные по всем правилам; 
  • водитель устанавливает на смартфон специальное приложение и принимает через него заказы от пассажиров; 
  • пассажир заказывает поездку через свое мобильное приложение. 
  • заработок распределяется между всеми участниками: Яндекс берет 15% от поездки, таксопарк — до 5%, водителю остается 80%. В Москве процент водителя может быть еще меньше — 75%.

Формально услугу перевозки пассажиров оказывает таксопарк. Яндекс всегда придерживался того, что компания оказывает информационные услуги. Однако суды при рассмотрении дел с участием агрегатора соглашались с такой формулировкой не всегда.

Кто отвечает за безопасность перевозки такси

Так как услугу перевозки оказывает таксопарк, то он же обязан организовывать предрейсовый медицинский осмотр водителей, контролировать техническое состояние автомобилей, рассчитывать время рабочих смен. 

Агрегатор просто ищет заказы. Данное условие прописывается в договоре между Яндексом и таксопарком. Однако пассажиры настаивают, что услугу им оказывает именно Яндекс. 

Это происходит потому, что клиент заказывает такси через приложение Яндекса, ведет с ним переписку и садится в машину с наклейками “Яндекс Такси” и не подозревает, что фактически его везет неизвестное ему ООО “Ромашка”, доверять которому возможно не стоит. 

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

Агрегаторы активно рекламируются именно как такси, вызывают доверие у потребителей, контролируют рынок, устанавливают тарифы. В законодательстве нет закрепленной за ними обязанности следить кому они передают заказ: какое состояние автомобиля и самочувствия водителя, сколько времени уже длится его смена. 

Если таксопарк нарушает требования закона и не контролирует водителей и машины, заказ от Яндекса может получить уставший водитель, не проходивший медицинский и технический осмотры или вообще не имеющий разрешения и водительского удостоверения. А при судебных разбирательствах из-за ДТП электронные сервисы ссылаются на то, что они лишь оказывают информационную услугу и нести ответственность перед пострадавшими пассажирами не должны.

Однако, в судебной практике есть прецеденты, когда суд обязывал агрегаторов компенсировать клиентам ущерб здоровью, полученный в поездке под их брендом. 

А летом 2018 года пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 26 от 26 июня 2018 года (пункт 18) дал пояснения к решению судебных споров:

Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке.

Из этого следует, что каждый пассажир такси, попавший в ДТП может требовать компенсации вреда от агрегатора, которым воспользовался.

Что на практике: ответственность агрегатора

Пример 1: агрегатор возместил ущерб здоровью.

В 2016 году пассажирка Яндекс.Такси Елена Гращенкова получила сложный перелом плеча и перенесла операцию. ДТП произошло по вине водителя такси. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией причиненного вреда здоровью и возмещением потерянного заработка.

На операцию и реабилитацию она потратила 250 и 800 тысяч рублей соответственно, а возместили ей лишь 75 тысяч рублей от страховой компании. Несмотря на лечение восстановить здоровье полностью не удалось. Лишившись возможности получать прежний доход, женщина подала повторный иск к Яндекс.Такси и выиграла суд.

Она получила максимально возможную выплату по ОСАГО в 500 тысяч рублей и 300 тысяч рублей от Яндекса.

Это первое резонансное дело в России, в результате которого агрегатор возместил ущерб пассажиру такси.

После этого компания Яндекс и некоторые другие крупные агрегаторы  стали страховать каждого пассажира на сумму до 2 миллионов рублей. Однако это добровольное страхование. Такой обязанности на сегодня у агрегаторов нет.

Как нет и единого закона, обязывающего агрегаторов контролировать соответствие нормам водителей и машины, работающие под их брендом. 

Пример 2: агрегатор получил штраф за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки.

Летом 2019 года в Санкт-Петербурге на заказ через Яндекс.Такси приехал автомобиль не имеющий разрешения на таксомоторную деятельность, а водитель — иностранный гражданин вовсе не имел прав. Все это выяснилось после ДТП. Поездка оказалась для пассажиров трагической — двое из них погибли, один попал в больницу. 

Роспотребнадзор оштрафовал агрегатор на 101 тысячу рублей за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки. Яндекс попытался оспорить штраф, основываясь на том, что оказывает лишь информационные услуги передавая заказы от клиентов водителям, но суд признал штраф законным. Полный текст документа.

Пример 3: агрегатор заплатил штраф и компенсировал моральный вред.

Весной 2019 года пассажирка Яндекс Такси в поездке попала в ДТП и получила сложные переломы. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией морального ущерба.

В результате суд взыскал с агрегатора компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей.

Также с ООО «Яндекс Такси» был взыскан штраф в размере 150 тысяч рублей, госпошлину и судебные расходы истца. Полный текст судебного решения.

Проверить штрафы таксопарка

А что же водитель и таксопарк

Водитель несет ответственность, когда он непосредственный виновник ДТП и как правило ответственность ограничивается уголовной.

Получить денежную компенсацию с водителя мало кому удается в силу невысоких заработков таксистов, несмотря на то, что суды принимают решения о таких компенсациях.

Таксопарки в подобных случаях редко привлекаются к уголовной ответственности. Таких примеров из практики мы не нашли. Как правило, их ответственность ограничивается солидарной материальной. Если таксопарк работает на рынке давно и легально — пострадавший скорее всего получит возмещение вреда, если таксопарк фирма однодневка — то вряд ли.

Если авария произошла не по вине водителя, то за ущерб здоровью пассажиру заплатит страховая компания. Так происходит, если ответственность застрахована таксопарком по договору ОСАГО.

 Суммы компенсации по таким полисам зависят от характера повреждений и степени тяжести. Например, при открытом переломе черепа пассажир получит компенсацию в 35 тысяч рублей.

Максимальная выплата 500 тысяч рублей положена при получении 1 группы инвалидности или смерти пассажира. Этих сумм в большинстве случаев не достаточно для полной компенсации затрат на лечение и морального вреда.

Поэтому потерпевшие привлекают к солидарной ответственности  агрегаторы через суды.

Выводы: кто возмещает ущерб потерпевшему 

  1. к уголовной ответственности привлекают водителей такси, в редких случаях таксопарки;
  2. материальную ответственность водители выплачивают редко из-за отсутствия денег;
  3. агрегаторы и таксопарки несут материальную ответственность солидарно, но как правило по результатам долгих судебных тяжб.

В любом случае, шансов получить возмещение ущерба гораздо больше если и водитель, и таксопарк работают легально, со всеми разрешающими документами. Однако проверить это пассажиру до того, как он сел в салон такси очень сложно. 

Закон о такси: что сейчас и какие перспективы

Сейчас пострадавший пассажир такси может рассчитывать на возмещение ущерба в размере: 

  •  до 500 тысяч рублей — компенсация по ОСАГО, положенная всем пассажирам любого общественного транспорта  (автобусов, троллейбусов, трамваев);

Однако, в Госдуме обсуждались поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие повышение страховых выплат с 500 тысяч до 1 млн рублей. Документ пока не принят.

  • до 2,5 млн рублей — страховая выплата по договору добровольного страхования, если служба такси добровольно страхует пассажиров. 

По статистике Центробанка за 2018 год агрегаторами было застраховано 377 млн человек, что составило 65% от всех страховок от несчастного случая по России.

Читайте также:  Как заявить отвод судье в порядке упрощенного судопроизводства - Совет Юриста

Взыскать ущерб и моральный вред с виновника ДТП потерпевший может также через суд. Этот путь долгий, но как показывает практика — эффективный.

В законодательстве правовой статус интернет-агрегаторов пока никак не определен. Сфера перевозок такси регулируется положениями из разных нормативно-правовых актов:

  • Устав автомобильного транспорта ФЗ № 259 от 08.11.2007; 

Комитет по транспорту

Перевозка ядов в общественном транспорте - Совет Юриста

20 мая в пресс-центре Интерфакса состоялась пресс-конференция, посвященная передаче Комитету по транспорту от МВД полномочий по администрированию нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств.

Председатель Комитета Кирилл Поляков в своем выступлении пояснил, что ведомство приступает к реализации полномочий с 29 июня 2021 года. Речь идет об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.

16 КоАП РФ, связанных с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.

Несмотря на смену уполномоченного органа, для горожан практически ничего не изменится.

«Данное решение преследует одну цель – наведение порядка на дорогах и обеспечение безопасности дорожного движения. Губернатор Санкт‑Петербурга А.Д. Беглов поставил перед нами задачу – обеспечить приоритет общественному транспорту для комфортного передвижения горожан. Упорядочение парковки как раз позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети», — рассказал Кирилл Поляков.

Вынесение постановления об административном правонарушении будет осуществляться в автоматическом и ручном режиме.

В первом случае автомобили с автоматической фотофиксацией будут курсировать по заранее утвержденным маршрутам с интервалом в 15-20 минут в зоне действия знаков «Остановка/стоянка запрещена».

Если оборудование размещено стационарно в зоне действия данных знаков, то фиксация будет осуществляться 1 раз в минуту.

Затем материалы фотофиксации поступят в государственную информационную систему, где автоматически сформируется постановление об административном правонарушении, которое будет направлено адресату по почте.

Во втором случае по заранее утвержденным маршрутам в зоне действия знаков «Остановка/стоянка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор» будут курсировать пешие инспекторы. В случае обнаружения нарушения инспектор оформит протокол задержания транспортного средства и вызовет через диспетчерскую службу эвакуатор.

Как отметил заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности В.Д. Кабацкий, в городе существует 5 организаций, которые уполномочены заниматься эвакуацией.

  • Сотрудник службы эвакуации примет по акту задержанное ТС и переместит его на штрафстоянку, закрепленную за районом.
  • Узнать о месте нахождения эвакуированных транспортных средств можно по телефонам СПб ГУП «Центр экономической безопасности»: 680-33-32 и 680-33-33.
  • Для получения разрешения на выдачу транспортного средства автовладельцу необходимо будет обратиться в один из четырех отделов Комитета по транспорту:

Центр: 8-я Советская ул., д. 31/27;

Юг: пр. Ветеранов, д. 131;

Восток: Синявинская ул., д. 3;

Север: пр. Просвещения, д. 54.

Получить постановление об административном правонарушении гражданин сможет по месту рассмотрения дела — 8-я Советская, 31/27 или по почте в личном кабинете на портале Госуслуг.

Административный штраф за нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств составляет 3000 рублей. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении. В течение 20 дней штраф можно оплатить с 50% скидкой.

Стоимость услуги по перемещению ТС на штрафстоянку составляет 3004 руб., оплатить можно в момент получения ТС.

С перечнем автостоянок можно ознакомиться на сайте Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности: https://zakon.gov.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/kvalifikacionnyj-otbor-organizacij/svedeniya-o-specializirovannyh-stoyankah/

Во избежание штрафов рекомендуем быть особенно внимательными при размещении транспортных средств на дороге.

Полномочия работников подразделений транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 12.

2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, станции, аэропорты, морские, речные порты и другие объекты транспорта) от актов незаконного вмешательства уполномочены на проведение досмотра граждан и собеседование с ними, а также наблюдение на вверенном объекте для выявления лиц, осуществляющих подготовку актов незаконного вмешательства.

В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. При его проведении могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура. 

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Согласно статье 12.

3 Федерального закона установлено, что уполномоченные работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств также имеют право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, изымать оружие и боеприпасы при отсутствии у лица законных оснований для их ношения или хранения, а также устанавливать личность физического лица, находящегося или пересекающего зону транспортной безопасности, по документам, удостоверяющим личность.

Задержанные лица, используемые ими транспортные средства и находящиеся при них оружие и боеприпасы, незамедлительно передаются представителям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

Сотрудники подразделений транспортной безопасности имеют право на применение физической силы, специальных средств, электрошоковых устройств и огнестрельного служебного оружия для отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем, задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности.

Неисполнение гражданами (пассажирами) требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 11.15.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей.

В случае, если данные действия совершены умышленно, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без  таковой либо административный арест на срок до десяти суток.

Незаконные пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки регламентируются одновременно несколькими федеральными законами РФ. Незаконная перевозка пассажиров является серьезным правонарушением, а в некоторых случаях и преступлением.  Основополагающим документом, регламентирующим в том числе и пассажирские перевозки на территории России является ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Так, согласно закону, ответственность за незаконную перевозку пассажиров наступает в случае нарушения правил устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Для незаконных перевозок характерно: -Отсутствие или несоблюдение расписания маршрута. -Несоответствие остановок транспорта принятым нормам.

-Отсутствие условного обозначения транспортного средства. -Отсутствие контактных данных, схемы маршрута. -Несвоевременное извещение об изменении расписания или маршрута. -Осуществление перевозки пассажиров без билета.  Для пассажирских перевозок легковым такси на законных основаниях, помимо лицензии, необходимо регистрировать любой заказ в журнале регистрации.

Незарегистрированный заказ для лицензированных такси — это незаконная перевозка пассажиров, карающаяся штрафом. Максимальный штраф за незаконную перевозку пассажиров может быть неприемлемо большим даже для юридических лиц.

  Осуществление коммерческой деятельности без разрешения трактуется как незаконное предпринимательство по перевозке пассажиров и в некоторых случаях может повлечь и уголовное преследование. Для того, чтобы начать делопроизводство по этой статье, достаточно заявления в письменной   форме.

Кроме того, незаконное предпринимательство само по себе, как правило, подразумевает нарушение еще нескольких законов УК РФ. Таких как, к примеру, уклонение от уплаты налогов.  Предпринимателям следует обратить особое внимание на перечень документов, необходимых водителю пассажирского транспортного средства.

Водитель должен иметь все необходимые для работы в РФ документы и водительские права соответствующей категории. Грубые нарушения ПДД водителем пассажирского транспортного средства могут служить поводом для начала разбирательства в отношении юридического лица (транспортной компании). Не следует также забывать и ФЗ «О предрейсовых осмотрах водителей».

Использование транспортного средства, так или иначе непригодного для перевозки пассажиров, также трактуется как осуществление незаконных пассажирских перевозок. При этом речь идет не только о неисправном (не прошедшем технический осмотр) не отвечающем нормам безопасности транспорте, но и о транспорте исправном, но для пассажирских перевозок не предназначенном.

Кодекс об административных правонарушениях регламентирует:

-деятельность организаций без разрешительных документов (статья 14.1.2 Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей.);

-нарушения и наказания, предусмотренные в области перевозок легковыми такси (статья 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.);

— правонарушения, которые можно совершить в области перевозок любыми видами автотранспорта, осуществляемых по предварительному заказу (статья 11.14.2 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей).

Документ предусматривает не только возможность наложения штрафных санкций и применение дополнительных мер, направленных на обеспечение законности деятельности компаний – перевозчиков и безопасности пассажиров.

В качестве дополнительных мер могут применяться: изъятие транспортного средства, ставшего предметом совершенного правонарушения. Процедура изъятия и возможность ее применения регулируются статьей 27.10 (Изъятие вещей и документов)  рассматриваемого документа; задержание транспортного средства (статья 27.

13 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Задержание производится на небольшой промежуток времени до выяснения всех обстоятельств, сопутствующих правонарушению или до полного устранения выявленных недочетов в работе или техническом состоянии транспорта; ограничение деятельности или введение временного запрета на определенный вид деятельности (статья 27.16). Каждое дополнительное наказание должно сопровождаться составлением ряда документов, основным из которых является протокол.

Читайте также:  Несоблюдение санитарных норм освещения рабочего места - Совет Юриста

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Незаконная перевозка сопровождается нарушением отдельных законодательных актов РФ, поэтому имеет определенные последствия, как для нарушителей, которыми являются перевозчики, так и для пассажиров.

Для владельца транспортного средства —  компании, являющейся владельцем транспортного средства и занимающейся незаконной деятельностью последствия, которые наступают после выявления правонарушения, могут быть: в виде штрафных санкций.

 При выявлении правонарушения проводится комплексная проверка организации, до завершения которой будут заморожены деятельность компании и все, принадлежащие ей банковские счета. В связи с возможными негативными последствиями можно сделать вывод, что целесообразнее оформить все документы и разрешения на пассажирские перевозки до начала деятельности.

Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде: неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования.

Как правило, при выявлении правонарушения транспортное средство задерживается, что приводит к невозможности дальнейшего передвижения людей и доставки их в оговоренный пункт назначения; задержек в доставке.

Данный аспект особенно важен при использовании регулярных перевозок, совершаемых по заданному маршруту; При заключении фиктивного договора аренды транспорта компания не несет ответственности за своевременную доставку людей в пункт назначения и доказать обратное обстоятельство в суде, с целью взыскания компенсации, будет невозможно.

  Нарушение правил перевозки людей может повлечь не только наличие материального ущерба, но и причинение вреда здоровью. Официальные перевозчики обязаны производить страхование пассажиров, что влечет выплату определенной денежной суммы при наступлении страхового случая. Нелегальные перевозчики договоров страхования не заключают, следовательно, взыскать сумму ущерба за причинение вреда здоровью или при порче имущества пассажира невозможно. Легализация деятельности перевозчиков одинаково выгодна и компаниям, и пассажирам. Организации могут свободно заниматься своей деятельностью, не боясь наступления негативных последствий, а пассажиры получают максимум комфорта и безопасности.

Сотрудники ГИБДД Отдела МВД России по Пластовскому району на постоянной основе готовы осуществлять контроль за незаконными пассажирскими перевозками. Для этого будут проводиться рейду по проверке законности осуществляемых перевозок, технического состояния пассажирского транспорта, наличие необходимой документации.

Катастрофы не случилось: как столичные власти наводят порядок на рынке частных перевозок

В Москве второй месяц полным ходом идет внедрение КИС «АРТ» — комплексной информационной системы «Аналитика работы такси», которая призвана навести порядок в отрасли, обелить рынок и повысить безопасность поездок этим видом транспорта. «Известия» попросили экспертов подвести итоги запуска проекта и высказать мнение — смогут ли этот опыт перенять другие регионы.

Как уже писали «Известия», система КИС «АРТ» начала работать в Москве и области в полном режиме с 14 августа. Ее разработка началась еще летом 2019-го и продолжалась три года. Система вводит цифровые паспорта (ID) для каждого водителя, при этом таксисты, которые не получили цифрового паспорта, не могут получать заказы.

Внедрение системы происходит в два этапа. «Прежде всего водитель должен быть зарегистрирован на сайте госуслуг, что позволяет отсеять водителей с поддельными и просроченными правами, а также граждан, не прошедших медицинский осмотр.

Следующий шаг — это регистрация в системе КИС «АРТ», которая сквозным образом формирует ID», — пояснял заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин в эфире радиостанции «Говорит Москва».

К системе должны быть подключены не только водители, но таксопарки, а также все работающие в столице агрегаторы, которые обмениваются с КИС базами. Это позволяет всем участникам рынка отслеживать, кто находится за рулем машины, и быть уверенными в том, что водители имеют необходимые документы, вовремя проходят медосмотр, а на линии были только технически исправные машины.

Также возможности КИС «АРТ» позволяют блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией и тех, у кого нет трехлетнего опыта вождения, кто не получил разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области.

Поскольку общие сведения собираются в режиме онлайн, переработать сверх нормы не получится, а соответственно, должна снизиться аварийность по этой категории транспорта. «Благодаря персональному номеру таксиста агрегатор сможет отслеживать водителя и не давать ему перерабатывать свыше установленного лимита. Водитель сможет работать от семи до 12 часов в сутки», — пояснял Дмитрий Пронин.

Страхи москвичей

За два месяца тестирования система не дала сбоев, говорят представители отрасли. По крайней мере, на первом этапе.

«Цифровые профили КИС «АРТ» получили 100% активных водителей Москвы и Подмосковья, которые каждый день выходят на линию», — сообщил «Известиям» директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), заместитель председателя комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Норайр Блудян. По его словам, многие нелегалы действительно ушли с рынка, а время простоя у тех, кто работает по закону, уменьшилось.

Экспертное мнение подтверждают официальные данные. По словам Дмитрия Пронина, на 10 сентября в системе КИС «АРТ» было зарегистрировано 100 тыс. водителей. «А это практически все», — сообщил чиновник. Из этого числа 94% — ИП, еще 6% — юридические лица. При этом средний возраст водителей такси составил 39 лет, средний стаж —15 лет.

Еще до внедрения КИС «АРТ» в СМИ звучали опасения, что из-за новых правил регистрации и появившихся ограничений (по стажу, документам и т.д.) число таксистов, выходящих ежедневно на линию, резко уменьшится, а значит стоимость поездок и время ожидания свободной машины соответственно возрастет. Кто-то даже предрекал столице транспортный коллапс.

Но катастрофы не случилось, рынок такси продолжает функционировать и в столице, и в области. «Мы видим, что внедрение КИС «АРТ» никак не повлияло на время подачи такси по городу и стоимость поездок.

Ценообразование поездок на такси руководствуется спросом и предложением на рынке, которое рассчитывает и формирует искусственный интеллект, поэтому введение КИС «АРТ» никак не повлияло на стоимость поездок для пассажиров», — отметил в разговоре с «Известиями» Станислав Швагерус, руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси.

Председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» и генеральный директор транспортной компании «Таксибизнескар» Сергей Привалов считает, что даже если со временем стоимость услуг такси вырастет, то к этому нужно быть готовыми.

«Мы же хотим летать на исправных самолетах с грамотными пилотами и готовы за это платить. Услуга, связанная с повышенным риском, должна быть безопасной и качественной, а потому не может стоить дешево. Водитель должен получать достойную зарплату, иметь время на отдых и т.

д.»

А что регионы?

Будут ли регионы перенимать опыт столицы — вопрос пока открыт. Ранее, 22 сентября, «Известия» выяснили, что в Совете Федерации прошло обсуждение нового законопроекта о такси. Сами авторы документа называют его «Кодекс таксиста». По словам разработчиков законопроекта, в нем будет отражено большинство проблем, с которыми сталкивается почти каждый житель мегаполиса, пользующийся такси.

Как сообщила нашему изданию первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при СФ Ирина Рукавишникова, новый законопроект о регулировании работы такси — это предмет совместной работы всех основных ведомств и регионов, а также представителей отрасли и экспертного сообщества.

По словам сенатора, документ глубоко проработан, поэтому предполагается, что жарких споров он не вызовет как при общественном обсуждении, так и в Госдуме, что позволит принять закон в ближайшее время. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

Полный текст проекта пока не опубликован, но некоторые подробности уже известны, хотя они и не подтверждены официально. В частности, в нем говорится о запрете водителям с судимостью работать таксистами. Для этого предполагается, что водители будут предоставлять в регистрирующий орган справку о наличии или отсутствии судимости.

При этом, по словам опрошенных «Известиями» экспертов, знакомых с документом, законодатели при работе над проектом никак не учли опыт столицы, создавшей систему, которая на основе больших данных и обмена информацией с госорганами сама аккумулирует необходимые данные о водителях. А те данные, что предоставляются таксистами, проверяются.

«Проект федерального закона о такси никак не берет в расчет лучшую практику регионов, реализовавших контроль за участниками рынка перевозок в «цифре».

Идея цифрового профиля не отражена в проекте, всё сводится к необходимости получать документы в бумажном виде, таксистам придется возить с собой кипу бумаг и справок.

Или предоставлять в контролирующие органы на местах справки об отсутствии судимости, договоры с агрегаторами и т.д., притом что любые справки легко можно купить», — рассуждает Станислав Швагерус.

По его словам, в эпоху цифровой экономики странно, что такой важный документ никак не учитывает возможности современных технологий.

«Нужно задать глобальный тренд для регионов в цифровизации регулирования, в общем-то, Москва уже стала первопроходцем в этой сфере для рынка такси», — говорит эксперт.

Субъекты могут сами разработать свою информационную систему или взять готовую и опробованную систему, Москва готова делиться разработкой, но это право регионов — решать, как контролировать исполнение закона, добавляет Швагерус.

«Каждый регион может по-своему соблюдать закон: разрабатывать свои электронные ресурсы или по старинке вручную контролировать участников рынка.

Но КИС «АРТ» — это следующий шаг в развития отрасли, ее регулирование крайне сложно, особенно в больших городах, где водитель может получать заказы от нескольких агрегаторов.

Без электронной системы навести в ней порядок сложно», — согласен и Норайр Блудян.

Такого же мнения придерживается Сергей Привалов. По его словам, Москва первой стремится сделать рынок цивилизованным, идет в авангарде этого процесса. Поэтому ее опыт можно использовать для изменения подхода к обеспечению безопасности на дорогах уже на уровне всего государства. «Этот подход в столице и других городах должен быть одинаковым», — считает собеседник «Известий».

Так или иначе, но документу еще предстоит общественное обсуждение, и, возможно, он еще будет доработан с учетом столичного опыта «обеления» рынка. «Известия» будут следить за развитием событий.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *