Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное — Совет Юриста

Юрист – это специалист, подчиняющийся непосредственно начальнику организации, в случае отсутствия полноценного юридического отдела. Такой работник обязательно должен быть с высшим образованием в соответствующей отрасли и с полным багажом знаний по юриспруденции.

Юридические специализации делятся на следующие категории:

  • Юрисконсультант – высшее образование без учета опыта работы или среднее профессиональное со стажем от 5 лет;
  • Юрисконсультант 2 категории – требования к соискателю аналогичные, но необходим опыт работы от 3 лет даже при наличии высшего образования;
  • Юрисконсультант 1 категории – для этой должности необходимо иметь стаж работы от 3 лет в должности 2 категории.

Должностная инструкция юриста бюджетного учреждения и не бюджетного предприятия

Должностная инструкция – это организационно-распорядительный документ внутреннего назначения, корректирующий полномочия, ответственность и обязанности юриста данного предприятия.

Это очень важный документ для любого вида организации, она позволяет систематизировать должностные данные, что упрощает процесс внесения изменений.

Есть ли определённый срок регистрации ООО? Ответ на этот вопрос – по ссылке.

Также должностная инструкция необходима для:

  • Точного подбора кадров;
  • Рационального выполнения должностных обязанностей;
  • Кадровой корректировки;
  • Четкого управления персоналом;
  • Объективной оценки результатов аттестации;
  • Точного определения человека, принесшего наивысшие результаты для отдела;
  • Обеспечения качественного взаимодействия между сотрудниками;
  • Исключения повторения одинаковых функций работниками.

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет ЮристаПланирование деятельности юридического консультанта.

Кто и когда составляет такую должностную инструкцию?

Инструкцию для работника юридического отдела составляет менеджер управления персоналом вместе с руководителем юридического отдела – это в том случае если такое подразделение предусмотрено на предприятии.

После полного составления документация передается для утверждения генеральному директору.

В итоге всех мероприятий бумага отдается нанимаемому сотруднику с целью ознакомления.

Если же в документе содержатся пункты, несоответствующие разделам трудового договора, инструкцию пересматривают и дорабатывают.

Должностные обязанности юриста бюджетного учреждения

На должность юриста госучреждения принимается кандидат с высшим юридическим образованием без учета стажа или с учетом в аналогичных должностях.

Специалист должен быть компетентен в вопросах:

  • Законодательных актов, регламентирующих хозяйственную, производственную и финансовую деятельность;
  • Нормативных правовых актов;
  • Нормативных и методических бумаг в соответствующем правовом направлении;
  • Гражданского, трудового, административного и финансового права;
  • Налогового и экологического законодательства;
  • Все нюансы ведения и формирования финансовой и хозяйственной учетной документации;
  • Уметь оформить, составить и систематизировать подотчетные документы на средствах современной оргтехники.

Как ИП снять деньги с расчётного счёта? Подробная инструкция есть по ссылке.

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет ЮристаОсновные функции юриста.

Особенности должности юриста частного предприятия

Сегодня очень тяжело вести бизнес, не разбираясь во всех тонкостях российского законодательства. Для этого руководителю в качестве помощника требуется грамотный юрист.

Юрист предприятия – это должностное лицо, регулирующее правовые аспекты его деятельности.

Если компания крупная для выполнения поставленных задач существует юридический отдел.

  • С целью качественного выполнения работы юрист предприятия должен отлично знать Гражданский кодекс РФ и интересоваться изменениями в нем.
  • Следующим пунктом для данного специалиста является знание ТК РФ, так как сотрудники отдела кадров тесно работают с юридическим отделом.
  • Отличное знание нормативной документации в направлении правовой деятельности предприятия.

В итоге юрист предприятия должен быть:

  • Выпускником юридического факультета, иметь практические навыки, полученные в ходе работы с опытными специалистами;
  • Быть любознательным – следить за последними нововведениями в законах и положениях;
  • Находиться в ходе всех событий предприятия, которые имеют отношение к соблюдению законодательных норм.

Для чего может потребоваться выписка из ЕГРИП и куда обращаться для её получения? Рекомендации есть в данной публикации.

Как правильно составить инструкцию для юриста?

Инструкция юриста любого предприятия – бюджетного, торгового, производственного должна содержать основные разделы:

  • Общие положения – принадлежность и категория, порядок назначения на должность и освобождения с нее.

Должностные обязанности специалиста:

  • Проверка соответствия законодательству документации правового назначения;
  • Контроль этапа согласования данных документов;
  • Визирование документации;
  • Юрист разрабатывает и изменяет учредительные документы;

Ведет работу с претензиями и обращениями государственных органов в адрес компании.

  • Готовит претензии со стороны организации;
  • Проверяет правовое соответствие договоров;
  • Готовит документы для получения акциз и прочих разрешительных бумаг;
  • Ведет общение с нотариусом;
  • Решает досудебную подготовку документов;
  • Представляет интересы компании в судебных инстанциях;
  • Ведет контроль работы отдела кадров – законность приема и увольнения сотрудников.

Что такое среднесписочная численность работников? Откуда взять эти данные и как их применить читайте по ссылке.

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет ЮристаОбразец должностной инструкции юриста.

Юрист имеет право:

  • Контролировать деятельность компании, сотрудников и руководства на предмет соответствия нормам закона;
  • Вносить и изменения, докладывать о выявленных ошибках;
  • Требовать создания нормальных условий труда для себя и сотрудников организации;
  • Не выполнять обязанности в моменты опасности для жизни;
  • Выполнять качественно свои обязанности;
  • Тесно сотрудничать с руководителями прочих подразделений;
  • Интересоваться всеми нововведениями, имеющими отношение к его деятельности;
  • Представлять интересы предприятия.

Юрист ответственен за:

  • Нарушение норм этикета и требований регламента;
  • Злоупотребление информацией в отношении работников и самой компании;
  • Представление интересов предприятия без соответствующего согласия руководства;
  • Последствия самоуправства;
  • Предоставление не правдивой информации любой из сторон;
  • Нанесение ущерба;
  • Качество составленной им документации;
  • Нарушение правил внутреннего устава компании;
  • Некачественное выполнение своих прямых обязанностей.

При регистрации ООО необходимо выбрать систему налогообложения. Советы по выбору и преимущества каждой системы – в этом материале.

Где можно скачать образец инструкции?

  • Образец должностной инструкции юриста в учреждении вы можете скачать здесь.
  • Не последним фактором станут личные качества претендента – любознательность, четкое следование букве закона и качественное его знание сыграют на руку активному и целеустремленному молодому человеку.
  • Об основных задачах юриста на предприятии вы узнаете из этого видео:

Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет Юриста

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет Юриста

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет Юриста

Казенные учреждения получают субсидии из бюджета

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет Юриста

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 марта 2016 г. N 02-04-07/17142 О правомерности наделения постановлением Правительства субъекта РФ казенного учреждения государственной функцией по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу о правомерности наделения постановлением Правительства области казенного учреждения государственной функцией по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерацией и прилагаемый к письму проект постановления Правительства области (далее — проект постановления) и сообщает.

Проектом постановления предусматривается утверждение порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета российским юридическим лицам, зарегистрированным на территории Калининградской области, на компенсацию затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области (далее — Порядок). При этом, пунктом 3 Порядка предусматривается, что субсидии указанным юридическим лицам будут предоставляться государственным казенным учреждением области (далее — уполномоченная организация). Кроме того, согласно положениям Порядка и письма к полномочиям уполномоченной организации планируется отнести также рассмотрение заявлений и документов, принятие решений о заключении договора о предоставлении субсидии (об отказе в его заключении), заключение договоров о предоставлении субсидии.

  • Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казенное учреждение создается в целях оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
  • В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерацией, бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению функций казенного учреждения.
  • Статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерацией установлено, что казенные учреждения в пределах доведенных им на обеспечение выполнения функций лимитов бюджетных обязательств могут осуществлять расходы по оплате труда работников казенных учреждений, денежному содержанию (денежному вознаграждению, денежному довольствию, заработной плате) работников органов государственной власти, оплате поставок товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Читайте также:  Возможно ли свободное использование произведения при неисключительной лицензии - Совет Юриста

Кроме того, требования по предоставлению субсидий юридическим лицам установлены положениями статьи 78 и пунктами 2 и 3 статьи 78.

1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым субсидии юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанные нормативные правовые акты должны соответствовать критериям, установленным пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, казенное учреждение вправе заключить от имени субъекта Российской Федерации договор о предоставлении субсидии юридическому лицу в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им лицом.

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет Юриста

Директор Департамента бюджетной методологии С.В. Романов

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о правомерности наделения постановлением Правительства области казенного учреждения госфункцией по предоставлению субсидий юрлицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям).

По мнению Минфина России, казенное учреждение вправе заключить от имени региона договор о предоставлении субсидии юрлицу в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации о бюджете, в порядке, установленном высшим исполнительным органом госвласти региона или уполномоченным им лицом.

Нецелевое использование бюджетных средств в казенных учреждениях

Знакомому главному бухгалтеру казенного учреждения как-то приснился не совсем приятный сон. С неба падают красивые снежинки, абсолютно одинаковые и она не может понять, где целевые снежинки, а где нет. Такая вот профдеформация.

Почему же для бухгалтера казенного учреждения очень важно использовать средства, только на те цели, на которые они были получены? Давайте разбираться.

Что такое нецелевое использование бюджетных средств?

Один из принципов бюджетной системы – принцип адресности и целевого характера бюджетных средств ( статья 38 БК РФ ). Он гласит, что бюджетные средства выделяются только с указанием цели их использования. Следовательно, их нужно использовать на расходы в соответствии с бюджетной сметой или другим документом.

Средства из бюджета получают органы государственной власти, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств и казенные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета ( статья 6 БК РФ ). Какие же расходы учреждения будут считаться нецелевым использованием бюджетных средств?

[1]

Вы преступите закон, если нарушите условия предоставления субвенций и субсидий, неправильно определите код бюджетной классификации или используете средства:

  • на цели, не предусмотренные бюджетной сметой казенного учреждения (или предусмотренные, но в больших суммах);
  • чтобы оплатить работы и услуги, не связанные с деятельностью вашего учреждения.

Читайте так же:  Сдача и уплата налогов по году

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

За нецелевое использование бюджетных средств предусмотрены три вида ответственности.

Самое легкое наказание – бюджетные меры принуждения ( статья 306.4 БК РФ ): у нарушителя либо забирают неправильно использованные средства, либо прекращают все межбюджетные трансферты, кроме субвенций.

Административная ответственность ( ст. 15.14 КоАП РФ ) — должностных лиц ожидает штраф от 20000 до 50000 рублей или дисквалификация до трех лет. Штраф для юридических лиц составляет от 5% до 25% средств, использованных не по назначению.

Если размер потраченных не по назначению бюджетных средств больше полутора миллиона рублей, наступает уголовная ответственность ( ст. 285.1. УК РФ ). Нарушителей ждет штраф от 100 до 300 тысяч рублей или равный зарплате или иному доходу от одного до двух лет.

Также осужденного могут приговорить к двум годам принудительных работ и на три года лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Самых грубых нарушителей ждет арест до полугода или лишение свободы до двух лет.

Примеры нецелевого использования бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств может быть квалифицировано только в том случае, если учреждение уже понесло затраты – то есть совершило кассовые расходы.

Приведем несколько примеров нарушений:

  • использование средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью учреждения;
  • использование средств на оплату коммунальных услуг для сторонних потребителей (например, арендаторов) без соответствующего возмещения данных расходов;
  • использование средств на финансирование объектов и строек, по которым финансирование в установленном порядке не предусмотрено и которые не включены в перечни строек и объектов, а также на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией;
  • использование средств целевых бюджетных фондов, резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) или средств на реализацию целевых программ на цели, предусмотренные другими разделами соответствующего бюджета.

Как не нарушить закон?

Как уже говорилось выше, средства бюджета необходимо расходовать только на цели, предусмотренные условиями их получения. Поэтому следите за бюджетной сметой казенного учреждения, правильно используйте коды бюджетной классификации.

Статья подготовлена

С.А. Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

[3]

Реорганизация бюджетного учреждения в казенное: формы, порядок, пошаговая инструкция

С первого взгляда может показаться, что казенным учреждениям не свойственно для спасения в современных экономических условиях использовать реорганизацию. Но, несмотря на это, даже самые успешные компании поглощаются либо же сливаются воедино с другими.

Это в первую очередь потому, что каждый успешный собственник знает о том, что в любые времена именно реорганизация является инструментом успеха. Но для того чтобы его достичь, необходимо обязательно иметь знания в трех отраслях, а именно финансов, права и экономики.

Чем регулируется вопрос

Основным законом, при помощи которого регулируется процесс реорганизации, является Гражданский Кодекс, а именно статья 57. В ней говорится о том, что процесс реорганизации может быть проведенным исключительно по решению учредителя компании (Учредителей), или же другого органа, который имеет полномочия на совершение такого рода действия.

Также здесь указанно и то, что реорганизация допускается с одновременным использованием разных форм организации. Стоит отметить и то, что когда нужно выделить из нескольких юридических лиц одно юрлицо, то это может сделать либо суд, либо уполномоченный на это гос. орган.

Проведение реорганизации бюджетного учреждения в казенное

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет Юриста

Но стоит также помнить о том, что при проведении данного процесса, компания, которая проходит этот процесс, полностью прекращает свою деятельность, а в место нее регистрируется новая. К тому же компания, в которой проводится реорганизация, должна будет полностью передать все свое имущество новой созданной компании.

Доступные формы

Существует несколько форм реорганизации, которые очень активно применяются на сегодняшний день.

  • Первая форма — это слияние. То есть в результате реорганизации слиянием объединяются две или более компании, и из них создается новая.
  • Присоединение. Здесь к компании присоединяется другая компания, которая после полностью прекращает своею деятельность, и остается только одна.
  • Разделение. Используется, когда возникает необходимость разделить одно учреждение на несколько.
  • Также существует и такая форма как выделение, то есть из компании выделяется еще одна компания, и они начинают обе действовать на своих основаниях.
  • Последней формой процесса реорганизации является преобразование. При использовании такой формы одно учреждение преобразовывают в учреждение другого вида. Но в таком случае первое учреждение полностью прекращает свою деятельность.
Читайте также:  Продление временной регистрации иностранцу - Совет Юриста

Пошаговая инструкция

  1. Осуществляется процесс реорганизации в несколько этапов. Сперва необходимо, чтобы ответственные лица, то есть владельцы, учредители и прочие, должны принять решение о проведении процесса реорганизации, и все это оформить в письменном виде. После этого создается специальная комиссия, основываясь на вышеуказанном решении.

  2. Ответственным лицом, до государственного регистратора, подается решение о желании провести такую процедуру, как реорганизация. Регистратор, в свою очередь, в ЕГР должен внести запись о том, что ему поступило сообщение о осуществлении реорганизации предприятия.

  3. К тому же, регистратор обязан опубликовать в СМИ сообщение о том, что начинается процесс реорганизации предприятия, для того чтобы, например, кредиторы могли выдвинуть претензии компании, если они есть. Минимальный срок, в соответствии с законом, составляет два месяца.

  4. После этого уже начинается прекращение деятельности, в ходе чего также осуществляется масса внеплановых проверок как в налоговом, так и пенсионном органах, и в этот период также завершаются все расчеты как с должниками, так и с кредиторами.

  5. Дальше необходимо предоставить государственному регистратору документацию, которая будет подтверждением проведения процесса реорганизации. Регистратор, в свою очередь, должен внести в ЕГР запись о том, что процесс реорганизации для предприятия был окончен.

Передача бюджетных обязательств

Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное - Совет ЮристаОсуществляется передача бюджетных обязательств после проведения процесса инвентаризации, которую обязательно нужно проводить перед тем, как перейти непосредственно к процессу создания отчетности при реорганизации.

Процесс инвентаризации необходимо проводить в обычном порядке, но при обязательном соблюдении методических указаний, утвержденных указом министерства финансов, под номером 49.

К тому же, в состав комиссии по проведению процесса инвентаризации, необходимо обязательно включать представителей, которые принимают у организации все ее права и обязанности.

Для того чтобы подтвердить все расчеты с контрагентами, о чем обязательно будут записи в инвентаризационном акте, нужно подтвердить, прикрепив к документу акты сверок.

Договор присоединения

Заключается такой договор между 2 компаниями. Одна из них обязательно должна будет ликвидироваться, попутно просто присоединяясь к первой. Но помимо этого, данная компания обязана составить передаточный акт.

В свою очередь обе компании в обязательном порядке должны будут уведомить своих кредиторов о том, что они реши слиться в одну организацию. Компания, в которую вливается другая, обязана подготовить пакет документов для того, чтобы в реестр и в учредительные акты были внесены изменения.

В первую очередь, ей необходимо составить заявление в форме Р13001, которое как раз-таки и будет основанием для того, чтобы внести изменения в учредительную документацию компании. Также необходимо составить полный список изменений, которые планируется внести в учредительные документы.

Необходимо также вынести решение о желании внести изменения. Обязательно необходимо ко всему прикрепить и квитанцию, в которой указано, что компанией была уплачена госпошлина.

  • После этого процесс слияния можно считать законченным, когда ИФНС выдаст соответствующее свидетельство, в котором будет подтвержден факт внесения изменений в ЕГРЮЛ и то, что прекращена деятельность присоединенного общества.
  • Реорганизация предприятия, как один из способов создания компании — тема видео ниже:

Ответственность должностных лиц казенных учреждений

За какие нарушение требований бюджетного законодательства и других нормативных актов могут привлечь к ответственности должностных лиц казенных учреждений? Рассмотрим основные виды нарушений и последствия за их совершение.

Нарушения бюджетного законодательства

Казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и на них распространяются нормы, установленные БК РФ. Понятие бюджетного нарушения, их виды и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, предусмотрены гл. 29 и 30 БК РФ. В ходе проверок деятельности казенных учреждений выявляются бюджетные нарушения, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Статья БК РФ Бюджетное правонарушение Меры принуждения
306.4 Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств Нецелевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
306.8 Нарушение  (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств. Бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Меры бюджетного принуждения, предусмотренные кодексом, применяются к юридическим лицам. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 306.2 БК РФ наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в частности КоАП РФ.

Административная ответственность

Административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Перечень административных правонарушений в области финансов установлен гл. 15 КоАП РФ.

Целый ряд мер предусмотрен за нарушения бюджетного законодательства и нормативных актов, регулирующих ведение бюджетного учета и представление бюджетной отчетности (табл. 2).

Таблица 2

Статья КоАП РФ Административное правонарушение Административное наказание, предусмотренное для должностного лица* штраф, (тыс. руб.) дисквалификация
15.14 Нецелевое использование бюджетных средств от 20 до 50 от 1 года до 3 лет
15.15.4 Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций от 10 до 30
15.15.6 Нарушение порядка представления бюджетной отчетности от 10 до 30
15.15.7 Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств от 10 до 30
15.15.8 Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий от 20 до 50
15.15.10 Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств от 20 до 50

Следует отметить, что по отдельным статьям (15.14, 15.15.6) к административной ответственности может быть привлечено юридическое лицо.

Распространенные правонарушения

Нарушение порядка представления бюджетной отчетности. Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен приказом Минфина РФ от 28.12.

2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее — Инструкция № 191н). Согласно п.

10 Инструкции №191н, получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Таким образом, подлежат привлечению к ответственности должностные лица за нарушение сроков представления отчетности, установленных распорядителем или представление не в полном объеме всех предусмотренных форм.

Помимо указанных противоправных действий, неотражение в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни, повлекших искажение данных отчетности квалифицируется как ненадлежащее исполнение возложенных служебных обязанностей и также влечет административную ответственность должностных лиц (такое разъяснение доведено, например, территориальным управлением Росфиннадзора в г. Санкт-Петербурге).

«Отражение штрафов и пеней»

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. В силу пункта 1 ст.

221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Как указано в п. 6 Общих требований, к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Таким образом, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей являются неотъемлемой частью сметы, следовательно, утверждение сметы без подобного обоснования (расчетов) части сметных показателей является неправомерным и влечет административную ответственность.

Читайте также:  Как продать долю участка, если собственника второй доли не найти - Совет Юриста

Целесообразность перевода образовательных учреждений в казенный тип

Нередко отдельные школы, детские сады и даже целые сети образовательных учреждений переводятся в тип казенных. С одной стороны, это избавляет их от необходимости перехода на новый механизм финансирования, решения имущественных и многих других вопросов, дает определенные гарантии, с другой стороны, − серьезно ограничивает инициативу.

Как правило, образовательные учреждения переводят в статус казенных в связи с условиями функционирования. В первую очередь, это относится к уникальным для своего региона или муниципалитета учреждениям.

  • Пример
  • Единственная школа, специализирующаяся на работе с детьми, оказавшимися в социально неблагополучной ситуации.
  • Единственный детский сад, имеющий материально-техническую базу для коррекции определенных проблем со здоровьем у детей.

Финансирование таких учреждений посредством субсидий на выполнение государственного или муниципального задания затруднительно, поскольку контингент обучающихся и воспитанников непостоянен.

Однако учредители осознают ценность данных учреждений, так как только они могут обеспечить оказание качественной образовательной услуги соответствующему контингенту. Даже если число обучающихся или воспитанников резко сократится, оставшихся невозможно будет перевести в иные учреждения без ущерба их интересам и праву на образование.

Учитывая необходимость сохранения таких учреждений для обеспечения возможности получения образования отдельным группам лиц, их довольно часто переводят в тип казенных учреждений.

Похожая мотивация нередко наблюдается у учредителя по отношению к другим учреждениям образования, изначально востребованным небольшим количеством обучающихся, которые могли бы учиться по обычным программам в другом месте. Однако учредитель считает важным сохранение данных учреждений для немногих желающих.

  1. Пример
  2. Школа, реализующая уникальную образовательную программу по художественному развитию ребенка.
  3. Уникальное учреждение дополнительного образования детей.

В подобной ситуации нередко оказываются и учреждения, деятельность которых не отличается по содержанию от обычных образовательных учреждений, реализующих программу общего образования.

В частности, многие малокомплектные, а также сельские школы и детские сады не представляют особой ценности для учредителя, их обучающиеся и воспитанники могли бы посещать другие учреждения, обеспечивающие лучшее по качеству образование. Однако дети не могут туда добраться из-за отсутствия транспорта, дорог, вследствие особых природно-климатических условий.

Поэтому сельские учреждения, являющиеся единственными в пределах транспортной доступности, как правило, сохраняются независимо от числа обучающихся, воспитанников и в связи со своим особым положением также переводятся в тип казенных.

Такие решения в целом представляются целесообразными. Действительно, ни бюджетное, ни автономное учреждение не могут финансироваться учредителем только для того, чтобы их содержать.

Учредитель вправе осуществлять лишь финансовое обеспечение того задания, которое выдается учреждениям этих типов.

Если школа или детский сад не востребованы гражданами − потребителями услуг, они не получат задания (или получат его в небольшом объеме), а следовательно и денежных средств для обеспечения своей деятельности.

Таким образом, финансирование по заданию ставит учреждения социальной сферы в зависимость от потребительского выбора, что актуально и правильно в случае избыточного предложения услуг. В описанных случаях ситуация иная, поэтому сохранение финансирования учреждения путем изменения его типа на казенное является обоснованным.

Как показывает практика, решения о выборе типа казенного учреждения нередко принимались учредителями по субъективным причинам.

Зачастую такой причиной была неспособность администрации оптимизировать сеть образовательных учреждений, что влекло за собой неэффективное распределение дефицитных денежных ресурсов, недофинансирование существующих учреждений и, следовательно, невозможность отказаться от субсидиарной ответственности по их долгам (за коммунальные услуги, по зарплате и др.).

В итоге только ради сохранения субсидиарной ответственности (т. е. для возможности оплачивать хроническую задолженность школ и детских садов в условиях постоянного недофинансирования) учредитель выбирал для подведомственных ему учреждений тип казенного.

Также частая причина отказа от перевода образовательных учреждений в статус бюджетных и автономных – нежелание учредителя выполнять свою часть работы по формированию государственных или муниципальных заданий, неспособность рассчитать нормативы и субсидии, разработать и принять необходимые нормативные документы.

В подобных случаях решение о переводе образовательного учреждения в тип казенного нельзя считать оптимальным, поскольку свобода и самостоятельность в его деятельности были ограничены по финансовым или организационным соображениям. В будущем такое решение учредителя может отрицательно сказаться на качестве образования и перспективах развития образования на подведомственной ему территории.

Внимание

Следует отметить, что тип учреждения не выбирается один раз и навсегда, учредитель вправе изменять его в любое время. Если на данном этапе развития учреждению удобен тип бюджетного, но в долгосрочной перспективе целесообразнее будет функционировать в статусе казенного, не имеет смысла становиться казенным учреждением уже сейчас, это можно сделать позднее.

Высказываются опасения, что если учредитель не готов пойти навстречу просьбе коллектива и перевести учреждение в тип казенного, то нет никакой гарантии в том, что в долгосрочной перспективе он вообще будет заинтересован в сохранении данного учреждения.

Однако мнение об особой защищенности казенного учреждения ошибочно. Любое учреждение зависит от своего учредителя, и тот факт, что казенное учреждение им финансируется, не означает обязанности постоянного финансирования на одном и том же уровне.

Точно так же, как выдача задания не гарантирована бюджетному или автономному учреждению, так и размер финансовых ассигнований по смете не гарантирован казенному учреждению.

С точки зрения финансового обеспечения в случае с казенным учреждением учредитель имеет право не ставить размер финансирования в прямую зависимость от объема задания.

Если учредитель не будет заинтересован в сохранении своего учреждения, он просто ликвидирует его. В противном случае всегда есть возможность принять решение о смене типа учреждения на удобный для него в сложившихся обстоятельствах.

Казенное учреждение: понятие, виды, функции

Казенным называется государственное/муниципальное учреждение, отвечающее совокупности признаков (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, далее — БК РФ):

  • оказывает государственные/муниципальные услуги или выполняет работы, занимается выполнением госфункций в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов госвласти или муниципалитетов;
  • финансируется за счет средств бюджетных средств на основании бюджетной сметы.

Обратите внимание! Основная цель создания казенного учреждения (предоставление госуслуг или работ) в общем схожа с целями создания бюджетных и автономных учреждений.

Выбор организационно-правовой формы в данном случае зависит от доступного способа финансирования, характера распоряжения доходами, объема предоставляемых учредителем прав и обязанностей.

Подробное сравнение читатель найдет далее.

Казенное учреждение относится к некоммерческим организациям (ч. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ).

Однако оно может получать доходы от некоторых видов деятельности (если это закреплено в его уставе).

Казенное учреждение не имеет права распоряжаться полученными таким образом доходами по собственному усмотрению, они должны поступить в соответствующий бюджет (ч. 3 ст. 161 БК РФ).

Подробнее об оказании казенными учреждениями платных услуг читайте нашу статью «Может ли бюджетное или казенное учреждение оказывать платные услуги».

Таким образом, казенное учреждение создают:

  • для предоставления населению государственных или муниципальных услуг;
  • пополнения бюджетной системы (если предоставление платных услуг предусмотрено уставом).

Примеры казенных учреждений

Приведем некоторые примеры таких юридических лиц:

  • федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Военный комиссариат Тюменской области»;
  • ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ»;
  • ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области» и др.

Виды казенных учреждений

В зависимости от категории учредителя выделяют:

  • Федеральные казенные учреждения. Их создание закрепляется решением Правительства РФ.
  • Государственные казенные учреждения субъекта РФ. Создаются решением регионального исполнительного органа.
  • Муниципальное казенное учреждение. По решению муниципалитета.

Можно также дифференцировать их по сфере деятельности, например:

  • государственное казенное учреждение здравоохранения;
  • муниципальное казенное общеобразовательное учреждение;
  • казенное учреждение «Уголовно-исправительная инспекция…»;
  • федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы» и т. д.

Создание казенного учреждения

Такой тип государственных учреждений создается по распоряжению федерального или регионального органа исполнительной власти, муниципалитета (ч. 2 ст. 13 закона № 7-ФЗ).

Обратите внимание! На федеральном уровне этот процесс регламентирован Порядком создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации…, утв. постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539.

На уровне субъекта РФ или муниципалитета действуют уже свои акты.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *