Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами — совет юриста

Почему контрольно-надзорные органы не пресекают незаконный бизнес, отравляющий все вокруг

13.07.2018 / 00:10 Сообщить о коррупции
Челябинск

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

История Сергея Иванова, которую он рассказал нашей редакции, началась еще в 1998-м.

Двадцать лет назад рядом с его домом по улице Изобретателей предприимчивый сосед Роберт Харисов решил открыть автосервис и начал скупать участки.

 За следующие семь лет бизнес, записанный на жену Харисова Альфиру, разросся до автомойки, двух пунктов техобслуживания «Арт-мобил», красильни и даже сауны. Всё это — в спальном районе прямо под окнами других жителей.

«Отходами производства представителя малого бизнеса вынуждены дышать мы, — жалуется Сергей Иванов. — От моих окон до вытяжки красильни — всего около 15 метров».

С соседями Харисов вначале вроде бы пытался договориться и предлагал обменять их участок на равноценное жилье в другом месте. Но затем передумал: успешно развивающееся дело вместе с доходами, видимо, подарило иммунитет от надзорных структур и власти. Иначе нулевой итог многочисленных проверок, фиксирующих не менее многочисленные нарушения, объяснить сложно.

Бессильны прокуратура, суд и администрация

«Я куда только не обращался, — вспоминает свои мытарства по разным бюджетным инстанциям Сергей Иванов. — В 2011 году прокуратура даже вступилась за меня, и суд вынес решение о закрытии этого бизнеса. Приехали судебные приставы, опечатали здания бизнесмена. Только вскоре они все равно заработали».

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

Решение суда о закрытии автосервиса в частном доме

В 2015-м с проблемой всего Тракторозаводского района Челябинска Сергей дошел до местной администрации: у главы города Евгения Тефтелева просил проверить ситуацию на коррупционную составляющую — не помогло.

Зато к концу того же года удалось добиться внеплановой проверки от Росреестра. Инспектор, побывавший в декабре 2015-го на улице Изобретателей, выявил факт нецелевого использования земли: вместо личного подсобного хозяйства — объекты с явным производственным назначением.

Росреестр постановил: предприниматель должен вернуть участки в первоначальное состояние. Срок постановления истек летом 2016 года. Сегодня автосервисы и красильня по-прежнему работают.

Помочь не в состоянии оказался и главный санитарный врач области Анатолий Семенов. У него на приеме Иванов был в мае 2016-го. Последовавшая затем проверка Роспотребнадзора оказалась, пожалуй, самой абсурдной среди всей этой пародии на правовое государство.

Инспектор Роспотребнадзора сначала отнес автосервисы с красильней к объекту четвертого класса опасности, которому требуется санитарная зона в 100 метров. Но потом — передумал и снизил степень риска.

В официальном отчете, как рассказывает Сергей Иванов, «десять „постов“ сократились до двух безобидных входов».

К июлю 2018-го история борьбы с незаконным автосервисом в частном челябинском секторе насчитывает уже 20 лет. Сергей Иванов сдаваться не собирается: он готовит обращения в Следственный комитет, Генпрокуратуру и Администрацию президента.

Подобными жалобами из разных уголков России интернет пестрит. Историй с хэппи-эндом тоже хватает. И, значит, проблемы лежат не в правоприменительной практике, а, скорее, в договороспособности — имущих власть с имущими бизнес в частной жилой застройке.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Какой штраф грозит автолюбителям за ремонт автомобиля во дворе

  • Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой самостоятельного ремонта своего авто на придомовой территории.
  • Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста
  • Речь идет об импровизированных стоянках у многоэтажных жилых домов.
  • И вот здесь возникает сразу два вопроса: какой штраф грозит доморощенному автослесарю за ремонт машины рядом с жилым домом и за какие конкретно виды ремонтных работ?

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Сам себе слесарь. По разным причинам автомобилисты предпочитают ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Либо не доверяют специалистам автосервиса, либо не хотят переплачивать за мелкий ремонт, с которым могут справиться самостоятельно. Или же сами разбираются в устройстве автомобиля и имеют навыки для проведения подобных работ.

Зачастую для ремонта авто водители используют стоянку у жилого многоквартирного дома, в котором живут сами.

Стоит напомнить, что далеко не все виды ремонтных работ автомобиля столь безобидны. И не в плане техники безопасности, а в виде финансовых последствий, значительно облегчающих кошелек владельца движущегося средства. Многие из видов ремонтных работ облагаются штрафом со стороны городской службы, сообщает avtovzglyad.ru.

Какие авторемонтные работы не облагаются штрафом. Если речь идет о замене лампочки в оптике автомобиля, или же о ремонте электрики машины. Замена свечей и смена масляного фильтра. Словом, любые виды работ, которые не загрязняют окружающую среду и придомовую территорию, не мешают жителям звуковыми сигналами, не препятствуют проезду коммунального и другого транспорта.

Какие авторемонтные работы облагаются штрафом. Согласно пункту 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г.

N 64, на придомовых территориях запрещено сливать топливо и масло, что приведет к загрязнению этой территории, регулировать звуковые сигналы, клапаны в двигателе и тормоза, менять моторное масло.

Сюда же относится и мойка транспортного средства.

Согласно Постановлению «О госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» Закона Московской области от 30.11.2004 г., только загрязнение территории автомобилем, во время его стоянки или ремонта, обойдется владельцу штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Посему напрашивается вывод: перед проведением авторемонтных работ стоит поинтересоваться, каким штрафом всё это может закончиться для владельца автомобиля, если проводить ремонтные работы не в специально отведенном для этого месте, а прямо недалеко от своей квартиры.

Должна ли управляющая организация ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов

Мы часто пишем о судебных спорах, в которых управляющая организация пытается оспорить предписание органа ГЖН, выданное после проверки. Сегодня читайте о доводах судов, рассматривавших иск УО из Североморска, которая считала незаконным требование надзорного ведомства отремонтировать внутриквартальную дорогу возле МКД.

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет ЮристаКогда крыша не включается в общее имущество собственников в МКД

Уо несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме

Судебное дело № А42-8289/2019 началось типично: жительница многоквартирного дома в Североморске пожаловалась в орган ГЖН на плохое состояние дороги во дворе и невыполнение УО своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников.

Ведомство провело внеплановую проверку в отношении сразу 8 домов, которые находились в управлении компании, и вынесло предписание с требованием отремонтировать проезды и тротуары на придомовых территориях: восстановить повреждённые участки.

Управляющая организация не согласилась с таким предписанием и подала в суд иск о признании его недействительным. Компания указала, что у неё нет такой обязанности: в силу закона этим должен заниматься муниципалитет.

Проезды и тротуары, которые орган ГЖН требует отремонтировать, не являются общедомовым имуществом, и их восстановление не предусмотрено договором управления.

К тому же надзорное ведомство провело проверку и выявило нарушения без соблюдения национального стандарта и без замеров.

Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД

Суд первой инстанции рассмотрел дело, разобрав два основных вопроса:

  1. Должна ли УО в силу своих обязательств ремонтировать проезды и тротуары у домов, которыми она управляет.
Читайте также:  Сроки снятия ограничения с карты при решении об отмене блокировки - совет юриста

Согласно пп. «е, ж» п. 2 ПП РФ № 491, в состав общего имущества собственников включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, вместе с элементами благоустройства и озеленения.

В утверждённом перечне автомобильных дорог общего пользования Североморска от 28.12.2015 № 1362 спорных дворовых проездов нет, следовательно, у муниципалитета нет обязанности по их содержанию.

Требования надзорных органов к автосервису

Если вы решили открыть автосервис, то вам обязательно необходимо понимать какие требования предъявляют к этому бизнесу надзорные органы. А требования достаточно существенные и их невыполнение может повлечь как штрафы, так и закрытие бизнес или даже уголовную ответственность (в случае если нарушения требований приведут к травме или гибели людей).

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные требования Роспотребнадзора (и в частности санитарно-эпидемиологические и гигиенические), МЧС и Пожарной инспекции.

С кем согласовывается деятельность

Чаще всего собственникам и руководству сервисных мастерских придется сталкиваться с требованиями и проверками:

  • Санитарно-эпидемиологической службы (Роспотребнадзора и его местной структуры — СЭС).
  • Пожарной инспекцией и МЧС.

Кроме этого, деятельность должна быть согласована с управлением по архитектуре, экологами и ГИБДД.

Требования могут варьироваться в зависимости от вида мастерской:

  • Шиномонтаж.
  • Кузовные работы (включающие сварку, рихтовку и т. п. услуги). К этим организация требования МЧС и пожарных особо строги.
  • Предприятие, обслуживающие электрику автомобилей.
  • Специализированные организации (ремонтирующие автомобили от одного производителя или определенной марки).
  • Ремонтные сервисы общего назначения.

Однако общие требования ко всем мастерским будут стандартными. Изложены они в законах РФ, СНиПах, ГОСТах, приказах и постановлениях правительства, методических указаниях и некоторых других регламентирующих документах.

Санитарные и экологические требования

Согласовываются: территориальное расположение предприятия, его габариты, правила ухода за внутренними помещениями и территорий. Система вентиляции, качество воды и стоков строго контролируются Роспотребнадзором и СЭС. Так как от этих систем зависит здоровье и жизнь работников сервиса, его клиентов и жителей близлежащих домов.

Роспотребнадзор и экологи предъявляют требования и к другим системам:

  • системе канализации;
  • к материалу воздуховодов;
  • загазованности атмосферы в районе мастерской;
  • уровню шума;
  • освещенности в рабочей зоне и защитной арматуре светильников.

Эти службы строго относятся к наличию договоров на утилизацию всех видов мусора, который может образовываться в результате профессиональной деятельности мастеров по ремонту и их жизнедеятельности.

Документы, регламентирующие деятельность СТО в сфере санитарного и экологического благополучия населения

Санитарная служба опирается в своей работе на следующие основные документы:

Требования к территории

Согласно требованиям санитарных и экологических служб данные предприятия не размещают в жилых домах и приспособленных для этого помещениям (цоколе, подвале) общественных и офисных зданий. Земля, отведенная под автосервис должна иметь промышленное назначение.

Сооружение, используемое под сервисные работы для автомобилей должно располагаться не ближе, чем в 50 м от жилых кварталов, естественных водоемах и водохранилищ. Указанная зона называется — санитарно-защитной (СЗЗ). Ее размер оговорен в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Территория, относящаяся к СТО, должна быть облагорожена и поддерживаться в чистоте.

Требования к помещению

Помещение должно соответствовать определенным стандартам:

  • по габаритам;
  • внутренней отделке.

Размеры/площадь помещения рассчитываются исходя из:

  • видов работ;
  • их объема;
  • размеров ТС, ремонтируемых на данном СТО.

Минимум рабочей площади составляет 5 квадратов на работника, без учета расположения оборудования. Кроме цеха по работе с ТС, предприятие должно иметь бытовые помещения, предназначенные для работников:

  • санузел;
  • душ для рабочих;
  • раздевалка с вешалкой для верхней одежды и шкафчиками для рабочих комбинезонов.

Внутренняя отделка помещений проводится спецматериалами:

  • устойчивыми к воздействию бензина, масел, дизтоплива и даже неагрессивным жидкостям (воде);
  • проводится окраска стен масляными красками на высоту 2/3 от пола;
  • пол выкладывается плиткой (метлахской);
  • наличие смотровых ям требует отделки их керамической плиткой.

Помещение должно быть подключено к водопроводу, иметь горячую и холодную воду, канализацию, отопление. Обязательно наличие искусственного и естественного освещения.

При обустройстве лакокрасочных помещений с использованием пульверизаторов, такие помещения оборудуются приспособлениями для улавливания аэрозоля красящих веществ и растворителя. Вне помещения красить с помощью пульверизатора не разрешается.

При наличии оборудования по обработке металла, такие помещения оборудуются пылеуловителями. Если СТО имеет участок для мойки узлов и агрегатов ТС, сливать стоки не очищенными запрещено в канализацию и тем более в открытые водоемы или почву. Такие мойки оборудуются очистными конструкциями с такой мощностью, которая позволяет выдержать параметры ПДК.

Если автосервис проводит смазочные работы, для этих целей выделяется помещение, которое оснащается емкостями для сбора, хранения отработанных фильтров, масел. Масла не должны попадать в почву либо в воду в зоне автосервиса или около него.

Требования к вентиляции

Данные требования обоснованы размерами предприятия и количеством обслуживаемой техники, они обоснованы СНиП 41-01-2003. Можно выделить 3 основных варианта организации вентиляции на СТО:

  • Для мастерских площадью менее 50 квадратов достаточно принудительной вытяжной системы с притоком, осуществляемым естественным путем.
  • Для СТО габаритами от 50 квадратов нужно обустраивать приточно-вытяжную вентиляцию.
  • Для цехов больших габаритов обязательно обустройство системы и подачи, и забора воздуха с механическим побуждением (приточно-вытяжной). Собственники таких предприятий установить система местного индивидуального забора выхлопных газов с возможностью присоединения их к трубе ТС.

В последнем случае объем воздуха который должна удалять местная отсосная установка зависит от объема двигателя автомобиля:

  • Сверх 175 кВт, 240 л.с. — объем должен составлять 800 кубометров/чес.
  • В промежутке 130-175 кВт, 180-240 л.с. — объем должен соответствовать 650 кубометрам/час.
  • В диапазоне 90-130 кВт (120-180 л.с.) — порядка 500 кубометров/час.
  • До 90 кВт, соответственно 120 л.с. потребуется удалять всего 350 кубометров/час.

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Что касается обменной вентиляции общего назначения ее параметры должны быть следующими:

  • Вытяжка организуется из смотровых ям (в объеме не меньше 120 кубометров/час) и потолочной зоны помещения.
  • Поступление свежего воздуха должно быть обеспечены в смотровые ямы и рабочую часть помещения. Температура воздуха не может быть менее 16оС и не должна превышать 25оС.
  • Воздухообмен должен быть 20-40 кратным.

Допустимым считается поступление в рабочее помещение выхлопных газов в объеме:

  • 10% при шланговом отборе отработанного газа;
  • 25% — при местном открытом их заборе.

В ряде случаев требуется оборудование дополнительной автономной вентиляции. При наличии в цехе отделений (боксов) или отдельных помещений для работы:

  • предполагающей регенерацию масел;
  • приготовление красок и собственно окраску и работу с лаками;
  • по вулканизации;
  • с примирением кузнечных, а также кузовных либо медницких работ.

При работе с генераторами на ацетилене выделяется отдельное помещение/бокс с обустройством механической приточной и естественной вытяжной вентиляции.

Читайте также:  Как продать долю участка, если собственника второй доли не найти - Совет Юриста

При проведении токарно-слесарных работ, то есть при наличии рабочих мест, оборудованных соответствующими станками, обустраивается местная вентиляция, пуск которой осуществляется одновременно с пуком оборудования. При отсутствии подобного оборудования соответствующая вентиляция не предусматривается.

При разработке плана вентиляции следует учесть, что точка забора воздуха для принудительной его подачи должна находиться на расстоянии 20 м от точки его сброса.

При этом отверстия для забора и выведения загрязненного воздуха можно делать на одном уроне. Если такое расстояние выдержать не удается, отверстие для сброса грязного воздуха должно располагаться выше точки его забора.

разница в высоте составляет 6 м. При естественной вентиляции и организации только вытяжки этот пункт не актуален.

В качестве оборудования можно использовать:

  • осевые;
  • канальные вентиляторы.

Обычно устанавливаются, как минимум, 2 приточных и 2 вытяжных вентилятора. Мощность системы вентиляции рассчитывается по нескольким параметрам, затем выбирается максимальный вариант. Проект на вентиляцию при условии ее работы в стандартном режиме рассчитывается согласно ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Требования к отоплению

В любом автосервисе, независимо от размеров предприятия, должна быть предусмотрена система отопления, которая в холодный сезон обеспечит работникам нормальные рабочие условия. Рекомендуется дополнительное утепление входных ворот в зимнее время.

Отопление сервиса может быть централизованным либо необходимо устанавливать котлы. Они могут работать на отработанном масле, дровах, пропане, угле, природном газе.

Независимо от вида топлива и от условий внешней среды, котел должен обеспечивать плюсовую температуру. Оптимумом считается 18оС в рабочей зоне.

При обустройстве собственного отопления на твердом топливе, котлы должны быть оборудованы пылеуловителями.

Требование к воде

Вода для работы с узлами и агрегатами может использоваться техническая. Она должна быть безопасной для работников, как по содержащимся в ней химическим примесям, так и по наличию патогенной микрофлоры. При проведении моечных работ любого объема стоки не должны содержать нефтепродукты, моющие средства, механические элементы в количествах превышающих ПДК (ВК 167 и др).

Требования к атмосферному воздуху

СЭС и экологические службы следят за загрязнением воздушной среды на границе СЗЗ. Концентрация вредных веществ в месте забора не должна превышать предельные величины, допустимые по нормативам.

При обнаружении отклонений даже небольших контролирующие органы будут проверять мощности предприятия, и установки, обеспечивающие очистку воздуха. Этот пункт особо актуален для крупных ремонтных мастерских.

При организации мини-СТО проверка обычно проводится по жалобе населения.

Требования к освещению

Данные требования указаны в СНиП (ІІ-4-79, глава 4). Освещение автосервиса может быть:

  • искусственным;
  • комбинированным (естественное+искусственное).

Наличие искусственной подсветки считается обязательным требованием. Осветители (их количество, мощность) рассчитывается исходя из требований регламента, коэффициента рассеивания света покрытием пола, стен и потолка. Освещение в автомастерской должно быть:

  • общим;
  • локальным (боковым местным; нижним рабочим).

Нормируются мощности осветителей в зависимости от типа проводимых работ, лк:

  • при выполнении ремонтных работ и монтажа шин — 200;
  • в смотровых ямах — не менее 75;
  • при выполнении ТО и мелкого ремонта — 200;
  • для ежедневного обслуживания достаточно — 75;
  • в помещении, где проводится сварка и кузовные работы — 200;
  • в цехе по работе с электротехникой — 300;
  • при уборке и мойке — 150;
  • в помещении, где хранятся ТС и запасные части к ним — 20.
  • открытые площадки для ТС — 5.

Следует отметить, что отечественные требования отличаются от европейских. Кроме этого, производители ТС иногда разрабатывают собственные требования к освещению на сервисах, обслуживающих их автомобили.

Для обустройства освещения на СТО разрешено применять на основе:

Газоразрядные источники тоже применяют, но их утилизация требует заключения специального договора с соответствующими структурами. Требования к осветителям в мастерской по ремонту машин довольно высоки:

  • Влагозащита от IP53 и выше.
  • Взрывозащищенный корпус.
  • Устойчивость к агрессивным средам.
  • Высокая цветопередача.

Осветители должны иметь светорассеивающие колпаки из непрозрачного материала.

Требования к уровню шума

Стройка во дворе – пыль на окне. Как остановить строительный беспредел — Человек и закон

Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами - Совет Юриста

Грохот строительной техники, грязь, плотным слоем оседающая на окнах, – с такими условиями приходится мириться жителям новостройки в Девяткино. Терпение граждан лопнуло, когда они начали находить строительный мусор прямо под окнами своего дома. За помощью новосёлы обратились в Северо-Западный Правовой центр «Человек и Закон».

По словам обратившихся, «строители стали выбрасывать мешки с чем-то пыльным» из окон возводимого жилого комплекса.

«Сейчас, пока зима, клубы пыли ещё терпеть можно. Но когда начнутся весна, лето, невозможно будет ни окна открыть, ни кондиционером воспользоваться.

Строительная пыль засоряет вытяжку, попадает с вдыхаемым кислородом в лёгкие, – пишут в своём обращении граждане. – Наверняка есть определённые экологические нормы, требования, законы.

На что мы можем ссылаться, обращаясь в надзорные органы? И в какие инстанции можно пожаловаться?»

Как поясняет юрист Правового центра, строительство, реконструкция и ремонт капительных строений регламентированы большим количеством законов и подзаконных нормативно-правовых актов.

В первую очередь, права граждан на благоприятную окружающую среду закреплены высшим нормативным правовом актом Российской Федерации. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В статье 35 Федерального закона РФ №384-ФЗ от 30.12.

2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» констатировано, что строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Права граждан определены и статьёй 8 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Как уточняется, это «право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; право обращаться в уполномоченные органы по фактам нарушения требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и вреда окружающей среде, угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; право на возмещение в полном объёме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства; право обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы».

Согласно статье 37 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утверждённым проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Читайте также:  Как платить налоги по договору комиссии - совет юриста

Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГК РФ), лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства обязано соблюдать требования технических регламентов, обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, сохранность объектов культурного наследия.

Согласно статье 751 ГК РФ, при осуществлении строительства и связанных с ним работ подрядчик обязан соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Подрядчик несёт ответственность за нарушение указанных требований.

Согласно статье 54 ГК РФ, при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор.

При этом в случае поступления обращений и заявлений граждан уполномоченным органом проводятся проверки, в том числе, при создании допускаемыми нарушениями угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. Согласно Постановлению Правительства РФ №54 от 01.

02.

2006 «О государственном строительном надзоре в РФ», задачей государственного строительного надзора (его осуществляет Ростехнадзор) является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее – подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Требования к порядку производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга установлены Правилами, утверждёнными Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга №4 от 22.01.2008.

В соседском дворе автомастерская!

  • Здравствуйте!
    У меня следующая проблема:
  • живу я в частном секторе, В своём доме, семья, 4 человека!

У молодой соседки в декабре умер муж и на её место пришла тройка молодой пацанвы, которая долгое время (с апрель и по нынешнее время) всё что-то строила во дворе, разобрала гараж, выкопала какую-то огромную яму и прочее…

сначала закрывали на это глаза — думали, что люди делают какой-то ремонт и расширяют полезную территорию двора, тем более, что они это делали не ночью, а с 8 утра до 7 вечера, хотя и до 21:30 бывало…

Но пару недель назад здесь всё стало в корне иначе: под двором постоянно машины, гараж разобрали для того, чтобы можно было загнать во двор ещё штуки 4-5 и они целый день там что-то варят, зачищают, работаю компрессорами и прочими инструментами, даже в данный момент я слышу и вижу через огромный забор, как они там с машины краску снимают — причём всё это оборудование находиться именно под нашим забором, в МЕТРЕ от стены дома!!! С других сторон соседи либо глубокие старики, либо дом находится в другом конце двора и шум гораздо тише…

Буквально, только вчера я узнал от соседской бабушки, что они там устроили самую настоящую автомастерскую, точнее покраску и слесарные работы!!

Я, конечно, всё понимаю, что они работают днём, но как-то надоело мне подниматься каждое утро в 8 часов и весь день слушать все виды гулов и стуков молотками, особенно, учитывая, что работа у меня ночная и спать я ложусь зачастую часа в 4, а то и в 6! Здесь предлагают включать громко музыку — верите, мне хватает её на работе и днём нет никакогот желания врубать её на всю катушку, хотя аппаратура дома крайне серьёзная — работаю диджеем и официально звукорежиссёром. Разговаривать там не о чем, так как один из них бывший наркоман и нынешний алкоголик, которого уже надоело полжизни бить (проще убить), сказал, что работаю они тогда, когда нормальные люди на работе! кстати, видел, как эта ПТУ-шная шантрапа регулярно громко выпивает вечерами по выходным, но это мне абсолютно не мешает, ибо это гораздо тише))).

Членам семьи моим это тоже уже надоело — в единственные выходные, в которые можно было бы отдохнуть и отоспаться от тяжелой рабочей недели, они вынуждены слушать все эти диссонансы и полифонии приборов, да ещё и напряжение скачет нередко!

Так вот, следовательно, вопросы (о, только что в гараже какой-то новый «пылесос» включили):
1. могут ли вообще использовать жилую зону под такие промышленные цели?
2. как замерить уровень шума и какие нормы на него в Украине?

прямо в данную минуту, они под забором бьют молотком какую-то старую семёрку, а перед двором стоит полуразобраная Субару 80-ых годов, видно, что только что покрашенная…

PS пока исправлял ошибки — в дополнение к «пылесосу» в гараже (без одной стены)заработала какая-то циркулярка под забором — уже зубы сводит о_О

Строительство рядом с жилыми домами :: Адвокат Маринич Л.И

Какие документы регламент работу строителей, работающих на стройке, которая располагается в непосредственной близости с жилыми зданиями. многоквартирными домами? Могут ли строители работать по ночам и в выходные дни?

Проведение строительных работ должно осуществляться с соблюдением норм Градостроительного кодекса РФ, Строительных норм и правил (СНиП), Санитарных правил и норм (СанПиН) и других принятых в соответствии с законодательством технических, санитарных и иных норм и нормативов. 

Строящийся объект должен соответствовать разрешенным видам использования. Разрешенные виды устанавливаются Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

В соответствии с этими Правилами, территория города разделена на зоны (жилая, общественно-деловая, коммунально-складская, промышленная и др.).

Для каждой зоны установлены основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов на них.

Застройка должна вестись в соответствии с градостроительными регламентами и Нормативами градостроительного проектирования.

 Площадь застройки конкретного земельного участка указана в градостроительном плане, который обязан получить каждый застройщик до начала строительства.

 Ознакомиться с Правилами землепользования и застройки муниципальных образований, а также Нормативами градостроительного проектирования Владимирской области Вы можете на сайте Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

После проведения строительных работ застройщик обязан выполнить восстановление и благоустройство территории, на которой осуществлялось строительство.

Порядок проведения таких работ установлен Правилами благоустройства соответствующего муниципального образования.

Как правило, данным документом предусмотрено, что при проведении строительства допускается снос зеленых насаждений на строительной площадке при условии оплаты компенсации за снос и высадки зеленых насаждений на территории города.

До утверждения градостроительной документации Вы вправе высказать свое мнение на публичных слушаниях, которое будет запротоколировано комиссией по проведению публичных слушаний.

Если документация уже утверждена, но Вы считаете, что принятым ранее документом нарушены Ваши права, то Вы можете обратиться с предложением о внесении изменений в такой документ. Обращение о внесении изменений подается в Администрацию города. Изменения в документацию принимаются тоже после проведения публичных слушаний.

Существуют факторы, неизбежно связанные со строительством, которые обычно мешают жильцам близстоящих домов: шум, грязь и другие неудобства, причиняемые стройкой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *