Общение с ребенком во время карантина — совет юриста

Из-за эпидемии коронавируса привычный уклад жизни поменялся за короткое время. Дети и родители оказались надолго заперты друг с другом в одном пространстве.

Практические советы о том, как справиться с трудными эмоциональными состояниями, возникающими во время карантина, и оградить детей от рисков онлайн-травли, увеличившейся в связи с переходом на дистанционное обучение, дали во время онлайн-конференции детский и семейный психолог Светлана Богатырёва и ученый юрист-социолог Халида Ажигулова. 

Поддержать себя и ребенка

По словам Светланы Богатырёвой, из-за затянувшегося карантина возникают чувства страха, тревоги и агрессии. Привычные способы для выплеска накопившихся эмоций стали недоступны. К тому же учителя, дети и взрослые оказались не готовы к резкому переходу на дистанционное обучение. В совокупности все эти факторы выбивают из привычного равновесия жизни.

«Сейчас мы проживаем процесс адаптации к новому. Вначале у всех есть ресурс, чтобы с этим справиться. Затем мы либо хорошо адаптируемся, либо уходим в дистресс, где начинаем испытывать проблемы. К сожалению, это может привести к обострению депрессии и росту подросткового суицида. Психика не выдерживает и начинает давать сбой.

Чтобы не вызывать негативных последствий, важно взять ресурс из прошлого, вспомнить, что напоминает текущую ситуацию, не по событиям, а по своим эмоциям. Например, это может быть кризис 1990-х. Затем проанализировать, что тогда помогло прийти в себя, и опереться на это», – посоветовала Светлана Богатырёва в ходе онлайн-конференции.

Специалист рекомендует организовать режим дня, подходящий для всей семьи. Важно, чтобы он помогал быть собранным и оставаться в хорошем состоянии. Но ни в коем случае нельзя себя мучать. Главное, сейчас расставить правильно приоритеты и сохранить психику в адекватном состоянии. Не придираться сильно к детям, так как для них это тоже сильный стресс.

Общение с ребенком во время карантина - Совет Юриста

Более адаптированы к сложившемся условиям оказались занятые люди. Переключаясь на какую-либо деятельность, тем самым они перенаправляют энергию. Психолог рекомендует найти занятие, которое отвлечет вас и вашу семью от стресса и даст необходимый ресурс. Для поддержания баланса важно находить не только забирающие силы занятия, но и восстанавливающие их.

«На карантине важно оставаться в движении. Физической нагрузкой может стать уборка дома или зарядка. Важно подключить не только голову, но и тело, – объясняет Светлана Богатырёва. – Многие говорят, что ничего не хочется делать, несмотря на кучу доступных ресурсов.

Это может происходить из-за неотреагированных эмоций (страх, гнев, агрессия), возникших от информации. Можно их не осознавать, говоря, что все хорошо, но при этом они остаются и забирают энергию. Важно их проявлять, направляя в позитивное русло, использовать энергию этих эмоций в дело.

Например, если вы злитесь, то можно подмести пол».

Психолог объясняет, что в дальнейшем на подобную ситуацию стресса дети будут реагировать так же, как их родители. Сейчас они учатся этому, наблюдая.

Несмотря на то, что количество депрессивных состояний у подростков возросло, не нужно пытаться любыми способами переводить детей в позитивное состояние. Все переживания, которые были в обычной жизни, обострились в несколько раз.

При этом родителям необходимо более пристально наблюдать за детьми, обсуждать эти состояния, помогать их выплескивать.

«Если это агрессия, то побить подушку, если это страх или тревожность, то таким детям нужно больше внимания, массаж, поглаживания. В норме отреагированная эмоция проходит. Но если это состояние не проходит, то нужно поискать специалиста онлайн, который поможет разобраться», – говорит эксперт.

Кибербуллинг

Режим карантина и резкий переход в онлайн повлекли за собой увеличение кибербуллинга. Кибербуллинг – это травля, вид психологического насилия, которое совершается онлайн. По словам юриста-социолога Халиды Ажигуловой, это серьезное нарушение прав человека.

Видами кибербуллинга являются оскорбления, унижения, угрозы, троллинг, исключение из чатов, групповая травля, взлом, распространение личных данных другой личности, доведение до суицида. Через Интернет детей могут вовлекать в киберпреступления, как распространение наркотиков, детская порнография и детская проституция.

Дети не до конца могут осознавать все риски и последствия своих действий и принимать соответствующие меры, чтобы защитить себя от кибербуллинга. 

Специалист отмечает, что стали известны факты, когда родители занимаются онлайн-травлей друг друга в отдельных, закрытых чатах. Дети, видя такое поведение, моделируют его и считают нормой.

«Дети могут использовать Интернет как в образовательных целях, так и для общения с друзьями, создавая страницы с соцсетях. Обмениваться фото, файлами, как с реальными друзьями, так и виртуальными. Существует постоянная проблема хакерства, вирусов, передачи информации, кражи личных данных. Об этих угрозах важно помнить и говорить об этом с детьми», – замечает эксперт.

Общение с ребенком во время карантина - Совет Юриста

Халида Ажигулова отметила топ-5 причин беспокойства для родителей, когда их дети пользуются Интернетом: опасный контент, интернет-зависимость детей, контакт с незнакомыми людьми, кибертравля или кибербуллинг, разглашение личных данных, которыми мошенники могут шантажировать.

Юрист-социолог рекомендует, чтобы дети знали, кто их онлайн-друзья, и просить сообщать, если они предлагают встретиться. Ни в коем случае не отвечать на сообщения от кибербуллеров. Вместо этого сделать скриншот сообщения, как доказательство оскорблений, и заблокировать кибербуллера.

После блокировки сообщить об этом администратору. Важно обсуждать с ребенком, что если его кто-то буллит или он видит странные просьбы от онлайн-друзей, то нужно сообщить об этом взрослым.

Если ребенок сообщил, что подвергся кибербуллингу, нельзя обесценивать проблему и винить ребенка: он может закрыться, и будет потеряно время, для того чтобы защитить его, и ситуация может стать критической. Нельзя тут же забирать гаджеты или угрожать, что вы это сделаете.

В этом случае ребенок найдет тайные способы, чтобы зайти в Интернет, и будет дальше подвергаться кибербуллингу. Вместо этого полезно установить функции родительского контроля.

«Если мы посмотрим Административный кодекс РК, то не найдем там правонарушение, как кибербуллинг. Но мы можем найти отдельные статьи и такие правонарушения, как клевета, оскорбление. Если это происходит, потерпевшая сторона собирает доказательства, идет в суд и возбуждает дело.

Проблема в том, что часто мы не знаем, кто нас оскорбил, так как кибербуллеры могут использовать подставные личности и писать с разных аккаунтов. Тяжело вычислить, кто этот человек. На своей практике я не видела успешной защиты в суде потерпевшего от кипербуллинга. Кто-то говорит, что у нашей полиции нет средств, чтобы раскрывать такие дела, но возможность вычислить, откуда писал человек, есть.

И тут поднимается вопрос о желании правоохранительных органов такими делами заниматься», – говорит специалист. 

Мария Галушко

Штрафы детям во время карантина

С 30.03.2020 года на законодательном уровне утверждено, что с нерадивых родителей будут взимать штраф за нахождение детей во время карантина. Как пояснили в ПравительствеРФ мера жесткая, но необходимая,так как масса людей не отнеслась серьезно к введенным мерам безопасности в связи с распространением коронавируса в России.

Что нельзя делать на карантине

Госдума в третьем чтении приняла поправки в УК РФ и ст. 236, в ст. 151 УПК, которые направлены на ужесточение за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Гулять с ребенком или отпускать его одного нельзя, хотя многие опротестовывают это заявление. Мотивация проста, на карантине можно, а при режиме ЧС нельзя.

А так как в России чрезвычайной ситуации не объявлено, значит запрета и быть не должно.

Взрослым, при выходе на улицу, нужно:

  • Не касаться поверхностей руками (по возможности).
  • Не браться за лицо.
  • Тщательно мыть и дезинфицировать руки.
  • Не приближаться к людям более, чем на 2 метра.
  • Не посещать людные места.

Разрешается выпускать ребенка на огороженной личной территории. Как вариант, выезд на машине в лесополосу, в поле без общения с другими детьми.

Но этот вариант не действует на территориях, где запрещено передвигаться на машинах без необходимости посещения работы или магазина.

Общение с ребенком во время карантина - Совет Юриста

Новые правила про самоизоляцию

С 01.04.2020 года детей, которых на улице засекли патрули, доставляют в отделение полиции и вызывают родителей.

На них накладывается штраф за гуляющих детей во время карантина, так как по всей России действует режим самоизоляции.

Важно! Родителей, которые игнорируют запрет на прогулки детей или не смогли проконтролировать их выход из дома ждет привлечение к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по воспитанию детей.

Ребенка, который самовольно покинул дом зная о запрете ставят на учет. За ним будут пристально следить сотрудники полиции и не допустят повторения нарушения режима самоизоляции.

Штрафы за неисполнение самоизоляции

По ст. 5.35 КоАП РФ родителей, чьи дети оказались на улице, привлекут к административной ответственности.

За нарушение режима самоизоляции положен штраф от 100 до 5000 рублей, для юридических лиц, если ребенок оказался на их территории в центре развлечений или иных местах – до 20 тыс. руб.

Цифры штрафов зависят от региона. При повторном нарушении предусмотрен арест на 5 суток.

Общение с ребенком во время карантина - Совет Юриста

При этом речь идет не только о нахождении несовершеннолетних на стадионах, в скверах, парках, кафе, центрах досуга и т.п. Запрет распространяется на прогулки у подъездов, на детских площадках.

В многоквартирных домах дышать свежим воздухом можно только на балконах, за исключением общих, или регулярно проветривать помещение.

Если ребенок приехал из-за границы

Дети, которые пересекли границу РФ или приехали из другого региона, должны находиться на карантине, за неисполнение – штраф.

В этом случае действуют более жесткие меры:

  • Физические лица, нарушившие правила карантина, штрафуются на 15-40 тыс. руб.
  • Если ребенок заразил другого человека – 300 тыс. руб.

Естественно, что штраф выписывается родителям за детей, находящихся на карантине.

Ответственность также ложится на плечи законных опекунов, которые не смогли проконтролировать исполнение требований.

Карантин в детском саду: по санпин, сколько длится.

Читайте также:  Институт множественности директоров - Совет Юриста

Карантин для детей во время пандемии

  • Самым лучшим вариантом для родителей было до объявления режима самоизоляции увезти детей за город или к родственникам, имеющим собственные дворы в частных владениях.
  • Гулять можно за забором, при условии, что посторонние люди, а также дети, не будут заходить на территорию.
  • Если ребенок находится в квартире:
  • Выходить на улицу можно только в экстренном случае и только в сопровождении взрослого.
  • Игры вне дома, на площадках, стадионах, даже при отсутствии людей рядом, запрещены.
  • При нахождении на карантине покидать дом нельзя, прогулки только на балконе.
  • Не разрешено контактировать с другими детьми. Даже если они проживают в одном подъезде и могут прийти, не выходя на улицу.

Избежать заражения помогут знания о коронавирусе.

Распространяется он воздушно-капельным путем, контактным и фекально-оральным путем (грязные руки).

Высокая скорость распространения объясняется тем, что больной заражает в среднем 3-4 человека, в отличие от гриппа, простуды или кори.

Заключение

Чтобы человек заболел нужно, чтобы вирус попал на слизистые (нос, рот, глаза), поэтому трогать лицо, чесать или находиться на расстоянии от других менее чем на 2 метра, нельзя.

После посещения улицы не нужно сразу общаться с домашними, целовать детей. Нужно промыть нос, прополоскать горло, вымыть руки и продезинфицировать их.

Важно! По предварительным данным (изучение коронавируса еще идет), патоген живет на поверхностях в среднем 3 суток. При этом на пластике – до 6 дней, на стальных вещах до 2 суток, на стекле – до 4. В помещении сохраняется до 3 часов.

Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Что делать? Руководство для родителей в период карантина

В связи с пандемией коронавируса продолжаются карантинные меры, повсеместно введен режим самоизоляции. Дети и взрослые проводят вместе все дни напролет. Как организовать повседневную жизнь семьи в новых условиях?

Практические рекомендации предлагает главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор психологических наук Вера Васильевна Абраменкова в материале «Что делать? Руководство для родителей в период карантина»:

Общие принципы

  • Главная задача родителей и других взрослых  – это сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье детей. И НЕ потерять свое.  
  • Наши дети способны к тому, чтобы в сегодняшней ситуации (безусловно экстремальной) стать либо Вашими помощниками, либо дополнительным стрессом, все зависит от стратегии и тактики Вашего поведения.  
  • Для ребенка любого возраста карантин – стресс: НЕ общаться со сверстниками, НЕ гулять на детской площадке и около, НЕ ходить в спортивную секцию, в кружки, в сад или школу, а еще — видеть рядом маму или папу и НЕ подходить к ним, когда хочешь – это мука. Неудивительно, если ребенок будет бегать по потолку.  
  • Важно объяснить ребенку, для чего нужен карантин, при этом не драматизировать ситуацию и самим не поддаваться панике,  ведь ребенок – прекрасный психолог. Легко считывая Ваше настроение и эмоциональное состояние, он  может реагировать или по принципу заражения, или выражать свой протест агрессией. С детьми необходимо быть предельно искренними, они чувствуют любую фальшь.  
  • И здесь необходимо вернуться к такой форме жизни как распорядок дня: подъем, завтрак, работа, отдых, сон и т. д. По Вашему усмотрению. Эти рамки упорядочат нормальное сосуществование  взрослых и детей. (Посмотрите пример подобного распорядка ниже – Приложение 1). На семейном совете обсудите временные рамки, содержание «документа» и неукоснительно следуйте им, невзирая на возмущения. Продумайте адекватную систему поощрений и наказаний.  
  • Не забывайте о необходимости физической активности детей для снижения накала страстей. Поэтому главное сейчас эту активность канализировать в мирное русло и организовывать  по возможности подвижные игры: например, бег на четвереньках, жмурки, «Холодно-горячо», прятки, танцы под музыку, но так чтобы  не поломать мебель и не травмировать самого ребенка.  
  • Если у вас, к счастью,  двое или более детей, особенно разновозрастных и они не очень ладят, необходимо их развести в пространстве и во времени: младшего рано укладывать спать и рано поднимать, а старший наоборот: поздно ложится и поздно встает; тогда пересекаться они будут не постоянно, и следовательно, конфликтные отношения будут упорядочены.  
  • Если все же конфликтов не избежать, необходимо в закрытом пространстве карантина организовать место для отреагирования агрессии: это может быть боксерская груша, если ее нет, то сгодится подушка в двойной наволочке.  
  • И главное – у  нас появилась возможность освоить новый способ бытия, пожить иначе, будем благодарны жизни за это и искать во всем позитив.  

У нас есть средства или орудия для установления позитивных отношений в семье: это игры и игрушки, совместная деятельность и детское творчество.

Игры и игрушки 

Здесь важно учитывать возраст детей.

Для малышей, пока они не видят, нужно освободить тихонько игровую зону от лишних игрушек (это будет «банк»). Если спросит ребенок, о какой-то конкретной игрушке, сказать, что она скоро «подойдет», а остальные «спят, гуляют» и т. п. Но скорее всего, ребенок и не вспомнит.

Отобрать вместе с ребенком любимые или необходимые, показывая по одной и складывая на столике или в манеже. Практика горы игрушек ошибочная: множество ярких предметов рассеивает внимание, угнетает творчество, невротизирует. Педагог Фребель рекомендовал для ребенка одну игрушку в месяц (!!), лишь тогда это будет подлинная игра-познание, а не манипуляция.

3-5 игрушек перед ребенком вполне достаточно, после можно, какие-то убрав, заменить на другие из «банка».   

Для дошкольника можно превратить карантин в игру: халаты, маски, и другая атрибутика «больницы» могут быть настолько востребованы, что ребенок  надолго увлечется, а «пациентами» будут куклы, мишки и другие игрушки. Не запрещайте детям играть в «страшный карантин», даже со смертельным исходом, через игру ребенок овладевает своими страхами и тревогой и приходит к счастливому концу. 

Младшим школьникам и даже подросткам можно ненавязчиво предложить увлекательный «КВЕСТ- карантин», где главный герой Вирус может превращаться (мутировать),  прятаться и убегать, а его ищут и сажают в особую клетку на замок и так далее – на помощь бурная фантазия ребенка. 

Старшеклассникам дать задание «разработать вакцину» и написать свою инструкцию о защите, поговорить о социальной ответственности каждого не только за себя, но и за наиболее слабых и уязвимых людей, в соответствии с девизом «Если бы президентом был я». Дети могут подключать сверстников, друзей и обсуждать стратегию по противодействию пандемии по Скайпу или телефону. Конечно, Ваше участие может быть востребовано, но не в полной мере, главное – вбросить идею.

Совместная деятельность

Организация детско-родительской совместной деятельности – чудесное средство и орудие для создания позитивных отношений.

Мы забыли о ней и стоит вернуться: к помощи детей на кухне (замесить тесто для блинчиков, вымыть посуду, натереть свеклу или морковь, накрыть на стол); а также достать белье из машины, подмести пол, протереть пыль; разобрать зимние вещи и достать летние (ведь действительно – будет апрель).

Ваша выдумка и фантазия по превращению скучных обязанностей в осмысленное и приятное взаимодействие, при посильном участии детей в делах семьи откроет новые грани семейного единства. 

Детское творчество

Детское художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, вышивки, изготовление поделок и многое другое – прекрасное средство не просто занять ребенка в режиме изоляции, но и предоставить ему возможность для самовыражения и арт-терапии в переживании экстремальной ситуации.

Здесь  настоящий простор для подлинной креативности.

Например, при отсутствии песка можно тем не менее в домашних условиях организовать песочную терапию: для этого нужен поднос (годится форма для запекания) и разнообразные мелкие игрушки (человечки, машинки и транспорт, растения, тряпочки – все, что найдется).

Емкость заполняется крупой (гречка, манная, пшено) и  придумывается название/тема для построения картины мира, в том числе и тема карантина. Картины, созданные ребенком, лучше сфотографировать и сохранить на память и если их будет несколько, можно проследить динамику образов. 

Детский рисунок, как известно, прекрасное диагностическое и психотерапевтическое средство, через него открывается скрытый смысл событий и явлений, а также возможность устранения негативных психо-эмоциональных отношений. Но это – следующий этап, о котором поведаю позже.

Вот рисунок пятилетней Насти «Карантин» от 30.03.20 с ее ми: «Карантин – это когда нельзя гулять, играть на улице в мяч. Его не видно нигде. Все могут заражаться и болеть: горло, живот и голова. Энергия проходит изо рта в голову. Я боюсь карантина, полиция может арестовать» (см.

Приложение 2). На рисунке Насти мы видим небо грозовое и все пространство черное в карантине. Слева фигура заболевшей девочки: у нее насморк,  красный нос и больная нога, а справа – палатка, до которой она никак не дойдет, там можно спастись.

Вот такова сегодняшняя ситуация карантина глазами ребенка.

Если, все же несмотря на Ваши усилия, ожидаемого порядка и спокойствия в семье в этот сложный период не удалось организовать, и Вы изнемогаете от навалившихся проблем, предлагаем психотерапевтическую пятиминутку.

Ослабление (выход) из стрессовой ситуации. Упражнение на 5-8 минут.

  1. Сядьте  удобно (если возможно – в кресло) и расслабьтесь. Закройте глаза.
  2. Сделайте 3 глубоких вдоха (на счет 2-3) и длинных выдоха через присомкнутые губы (на 10-12).
  3. Теперь представьте то, что Вас волнует, расстраивает, возмущает в каком-то виде, в цвете и плотности (клубок, пятно, камень, дым, символ и пр.) и определите, где в теле оно разместилось.
  4. При вдохе Вы, как бы вбирая свет и тепло, направляете их при выдохе мысленно в то место. Медленно и постепенно с каждым вдохом/выдохом оно просветяется, размывается, меняет цвет и плотность, как бы растворяясь.
  5. Завершение. Откройте глаза. Сделайте вдох/выдох, потянитесь, поднимая руки вверх. Улыбнитесь, подумайте и скажите: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!».
  6. Если не получится с первого раза, не огорчайтесь! Как только появится возможность, вновь сделайте это упражнение и с каждым разом будет все легче.
Читайте также:  Уменьшение страховых взносов ИП - Совет Юриста

Надеюсь, эти краткие рекомендации помогут Вам в это сложное время сохранить душевный мир и покой в семье.

Общение с ребенком во время карантина - Совет Юриста

Приложение 2

Рисунок «Карантин». Настя, 5 лет, 30.03.2020

Психологи рассказали, как общаться с детьми на карантине — Газета.Ru

Неделя с 30 марта по 5 апреля объявлена в России нерабочей: школьники уже вторую неделю сидят дома на дистанционном обучении, а теперь на обязательном карантине окажутся еще и родители. «Газета.ru» поговорила с мамами, которые уже научились работать удаленно, и психологами о том, как справляться с детьми, которые не понимают, почему нельзя пойти в кино или школу.

«Коронавирус, коронавирус», — бегает ребенок по дому, выкрикивая непонятное для него слово. Родителям же приходится становиться не только учителями для собственных детей, оставшихся дома на дистанционном обучении, но и экспертами по вирусологии и эпидемиологии.

Это не говоря о рабочих обязанностях, которые никто не отменял до следующей недели.

Сейчас главные вопросы, который возникают у ребенка, это не классическое «Откуда берутся дети?», а «Почему нельзя ходить в школу, если я не болею?», «О какой эпидемии говорят по телевизору?» и «Почему мы не выходим погулять?»

Родители изобретают свои методы и наглядно объясняют ребенку малопонятные процессы с помощью подручных средств. Ксения Маренникова, партнер PR-агентства «Бедуш и Маренникова», например, рассказала «Газете.

Ru», что показывает своим детям картинки вируса с его короной, рисует шипы, отвечающие за проникновение в клетки человека, на его оболочке, соединяет кусочки морковки с помощью зубочисток в ДНК, чтобы показать, как вирусы встраиваются в нее.

«Дети, конечно, краем уха слышат странные разговоры взрослых, где фигурируют Италия, смерть в процентах и группы риска, начинают задавать вопросы: «Почему мы так часто моем руки?, «Где наш веселый детский садик?», «Какая болезнь опаснее — рак или коронавирус?»

— пояснила Маренникова. — Работающие родители стали чуть свободнее, потому что проекты переносятся на лето, на осень. Радуешься, что не успел взять ипотеку, что авиабилеты удалось вернуть, что температура твоих детей вызвана гриппом, а не коронавирусом. На первый план выходит не рабочая гонка, а просто возможность спать вчетвером в одной кровати — без температуры и с котом в ногах».

Партнер PR-агентства называет один плюс карантина: это время быть ближе со своей семьей. «Можно немного поработать, пока дети смотрят планшет, или вместе выходить в Zoom на совещания: коты и дети там пользуются неизменным успехом», — сказала она.

Однако не каждый родитель столь оптимистичен: у многим мам времени на себя практически не остается из-за домашних заданий, рабочих задач и домашних дел. А дети на третий день дистанционного обучения понимают: лучше бы они ходили в школу.

Психолог, сотрудничающий с сервисом онлайн-психотерапии zigmund.

online, Аркадий Волков советует объяснить детям, что карантин — это не запрет или наказание, а сознательный выбор, обоснованный мерами предосторожности, а также ограничить поток негативной информации из новостей, но быть с детьми максимально искренними. «Родителям лучше показать, что они тоже волнуются, чем притворяться, что все хорошо, на самом деле паникуя», — утверждает психолог.

— Можно даже вместе придумать правила поведения и защищать друг друга от вируса».

Психолог Елена Ильина рекомендует родителям, рассказывая о вирусе, подключать воображение, потому что дети мыслят образами. Можно придумать вирусу персонажа и рассказывать, как именно он оказывает свое вредоносное воздействие на людей.

«Важно донести до ребенка мысль, что у людей есть свои способы защиты от вируса, один из которых — оставаться дома. Можно даже назвать это главной миссией ребенка. Так будет понятнее, почему мама все еще продолжает работать из дома или ходить в магазин — у нее своя миссия.

И вместе вы — сила!» — отмечает психолог.

Чтобы ребенку было интересно выполнять свою «миссию» дома, специалист предлагает записать на бумажках разные задания и поместить их в «волшебную» коробку, чтобы потом разыгрывать как фанты.

А психолог Наталия Романенко советует вместе с детьми составлять план на следующий день, нарисовать и развесить по комнатам таблички «Не беспокоить», в течение дня подкладывать детям раскраски и карандаши, а вечером устраивать семейное чаепитие, делиться впечатлениями за день.

«На вопросы трехлетнего сына «Почему не поедем на гимнастику?», отвечаю, что сейчас везде микробики, такое время. Люди борются с микробиками, скоро микробики исчезнут и все будет, как раньше. Сын одобрительно кивает головой, а на следующий день интересуется, не исчезли ли», — рассказала «Газете.ru» Ольга Чернышева, сооснователь компании по разработке IT-решений FriFlex и PR-консультант.

Чтобы занять ребенка, Чернышева использует кинетический песок, укулеле, музыкальные книги (лучше каждый раз новые) и доступ к кухонным шкафам с безопасными предметами.

Сойдут и старые добрые друзья родителей — мультфильмы. «Сложно сохранять идеальный режим, работая полный день из дома, без няни и бабушки рядом.

Приходится включать больше мультфильмов или жертвовать прогулкой — работу отменить нельзя.

Иногда вижу, как сын грустит, видя меня за ноутбуком, сосредоточенную, строгую. Недавно, проснувшись рано утром, увидел меня в работе, многозначительно вздохнул и сказал: «Мам, ну вот скажи, тебе самой не надоело?» Пришлось на время отложить ноутбук и заняться игрой. Смена деятельности — лучший отдых», — поделилась PR-консультант.

Психолог Наталия Романенко считает важным, чтобы родители сами понимали для себя ответы на вопросы про вирус и карантин. Поэтому их стоит сформулировать для себя, прежде чем говорить с детьми. Дети хорошо считывают эмоции, поэтому в разговоре с ними нужно сохранять спокойствие.

«Это даст детям ощущение опоры.

Подумайте, что помогло бы вам привести в порядок свой настрой? Может быть, разговор между взрослыми, где вы обсудите и сформулируете свою позицию? Может быть, консультация с кем-то, кто сможет прояснить происходящее и кому вы доверяете?» — указывает психолог.

А если отбросить волнение не получается, покажите детям книжку про коронавирус, которую колумбийский психолог Мануэла Молина создала специально для родителей. Она доступна на разных языках, в том числе и на русском.

Карантин в детском саду. Что нужно знать родителям

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Сколько детей должны заболеть для объявления карантина в группе/классе?

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если заболевает 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями может быть достаточно одного заболевшего. Решение об объявлении карантина принимают врач-эпидемиолог, санитарный врач.

Если детский сад или школу не посещает 30% детей, организацию могут закрыть полностью.

Сколько дней длится карантин?

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

Длительность карантина:

  • грипп — 7 дней;
  • скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Срок продляется при выявлении каждого нового заболевшего.

Должны ли предупредить родителей о карантине?

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Можно ли ходить в садик во время карантина?

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство детского сада имеет право не разрешить посещение карантинной группы, но обязано предоставить возможность ходить в другую группу.

Отказ в посещении садика часто происходит, если кого-то из воспитанников привили «живой» вакциной (в первую очередь, от полиомиелита).

В этом случае детей, не привитых от данного заболевания, обычно снимают с садика на срок до 90 дней. Однако это является нарушением права ребёнка на образование.

В этом случае необходимо сделать так, чтобы привитый и непривитый дети не общались. Достигается это переводом первого или второго ребёнка в другую группу.

Могут ли объединять группы, если по причине болезни в них ходит мало детей?

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

Какие ограничения накладываются на группу, в которой объявлен карантин?

Запрещается:

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).
Читайте также:  Установление отсутствия источников доходов - Совет Юриста

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Кто несёт ответственность за объявление и соблюдение карантина в детском саду?

Заведующая и медработник.

Имеют ли право в поликлинике отказать в выдаче больничного на время карантина в детском саду?

Если вашему ребёнку ещё не исполнилось семи лет — вы вправе требовать оформление больничного по уходу. Даже если ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Оформляет больничный педиатр.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет?

Прямо запретить вам это, конечно, никто не может. Но с моральной точки зрения это нежелательно и осуждается. Ребёнок без признаков болезни может быть носителем инфекции и способен заразить окружающих. Нередки случаи, когда инфекция передаётся через «третьи руки», то есть от человека, контактирующего с носителем инфекции, но не заболевшего.

Что ещё почитать:

  • Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений
  • Должностные инструкции работников детского сада
  • Задайте вопрос в департамент образования Ярославской области

Советы психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Советы психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Сейчас такая ситуация, что школьники оказались дома. Карантин. Школы прекратили работу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.

Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.

Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

Поговорите с ребенком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится.

Но в этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои.

Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток(новости, ленты в социальных сетях).

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире.

Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.

При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.

) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

  • Обратите внимание ребенка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).
  • Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:
  • 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, ребенок, особенно подросткового возраста, перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;

2) если ребенок тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

Покажите ребенку, что правила гигиены и другие необходимые правила – это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребенку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать.

В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности.

А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете.

Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с ребёнком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия.

Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру.

Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.

Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком.

Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка(не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Памятка составлена Петричевой Т.В., педагогом-психологом Линдовской СШ на основе рекомендаций разработанных авторскими коллективами

факультетов юридической психологии и психологии образования МГППУ.

Комплект памяток и рекомендаций в целях осуществления поддержки детей и родителей в период перехода на дистанционное обучениеhttps://www.rospsy.ru/node/394

  1. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей –
  2. 8-800-2000-122 – работает во всех регионах Российской Федерации
  3. Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *