Отказ от ученика — Совет Юриста

Родители часто сталкиваются с тем, что ребёнок отказывается питаться  в школьной столовой. При этом испытывают на себе постоянное давление со стороны школы, которая уговорами и даже угрозами (через 4 часа должен поесть, иначе мы не можем его в школе держать) вынуждает школьное питание покупать.  

Сразу скажем, что отказаться от школьного питания вы можете в любой момент! И расскажем, как грамотно отказаться от школьного питания и что можно сделать родителям.

Отказ от ученика - Совет Юриста

Почему в школе организовано питание?

Организованное питание обучающихся регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», где в «Статье 37.

Организация питания обучающихся» отмечено, что организация питания возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Так во всех учреждениях системы образования появились столовые, которые следуют принципам удовлетворения физиологической потребности детей, гарантии качества и безопасности питания и пищевых продуктов и т.п.

Школа организует питание, так как это требует от неё законодательная база, но вот воспользоваться данным предложением – ваше право и свобода на конституционном уровне! Административный и педагогический состав школы не вправе обязать вас потреблять платные услуги.

Отказ от ученика - Совет Юриста Учимся отстаивать интересы детей без лишних конфликтов с педагогами. Читать подробнее

Согласно гигиеническим нормативам (п.6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08) для обучающихся образовательные учреждения обязаны организовывать горячее питание, а интервалы между приёмами пищи не должны превышать 3,5-4-х часов.

Этой нормой оперируют представители школы, убеждая родителей в необходимости покупать школьную еду, грозя тем, что если они ребенка не накормят (потому что обязаны), его будут вынуждены отправить домой.

Что произойдёт, если в школе ребёнок не поест? Максимум, что вас ожидает – это нравоучительная беседа с директором, потому что никто не станет нарушать право ребёнка на образование и отправлять его в разгар учебного дня домой.

Можно сделать нехитрый вывод, что обеспечить горячим питанием вы можете ребёнка сами — как свободным посещением буфета, так и предоставлением «домашней еды».

Отказ от школьного питания

Юристы отмечают, что ни один нормативно-правовой акт не содержит норм, предусматривающих обязательность платного школьного питания для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Ни учителя, ни администрация школы в лице её директора не могут принуждать вашего ребёнка питаться в школьной столовой.

Можно найти массу выходов для того, чтобы не покупать школьное питание – не платить, уходить «в минус» и «стоп-лист», спорить и выслушивать долгие уговоры на собраниях, но самый простой и законный способ уведомить о вашем решении – написать заявление.

Отказ от ученика - Совет Юриста   Наши лучшие рецепты заботливым мамам на заметку! Читать

Заявление на отказ от школьного питания

Если совместно с ребёнком вы решили отказаться от школьного питания, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя руководителя учебного заведения об отказе от организованного школьного питания с указанием того, что обеспечивать ребёнка горячим питанием вы будете самостоятельно.

В случае отказа вам не нужно предъявлять справки от медицинского учреждения, которые так любят требовать образовательные учреждения – это неправомерно.

Заявление на отказ от школьного питания может быть составлено в свободной форме, к примеру:

  • Директору _______________________________
  • МАОУ/МБОУ номер учебного заведения
  • _________________________________________
  • ФИО директора образовательного учреждения
  • От ______________________________________
  • ФИО родителя (законного представителя)
  • Заявление
  • Я, _____________________, отказываюсь от получения организованного школьного питания моим сыном (дочерью) _______________________, учеником (ученицей) ________ класса.
  • Несу личную ответственность за обеспечение горячим питанием ребёнка.
  • «___» __________ 20 __ г.
  • _____________

Письмо-отказ. Образцы и примеры написания отказа

Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д.

Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-отказа .docСкачать образец письма-отказа от сотрудничества .docСкачать образец письма-отказа от участия в мероприятии .docСкачать образец письма-отказа от предложения о работе .doc

Как оформить отказ

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления.

Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества.

Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений.

Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

На имя кого писать

Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений).

Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции.

Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Как отправить письмо

Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание.

Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку).

Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

Письмо-отказ от сотрудничества

Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

  1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
  2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
  3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
  4. В заключение подпишите письмо и датируйте.

Отказ от ученика - Совет Юриста

Письмо-отказ от участия в мероприятии

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества.

В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Отказ от ученика - Совет Юриста

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность.

Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации.

Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Читайте также:  Право созаемщика на квартиру после полного погашения ипотеки - Совет Юриста

Отказ от ученика - Совет Юриста

Скачать документбесплатно

Отказ от ученика — Юридическая консультация

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогическим работникам предоставляется широкий круг академических прав и свобод.

Педагогические работники, среди прочего, имеют право на свободу преподавания, право на выражение своего мнения, а также право на выбор и использование обоснованных форм, средств и методов обучения.

Указанные выше академические права и свободы должны осуществляться педагогическим работником с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность (основание: ч. 4 ст. 47 Закона об образовании).

Принудительное обучение на онлайн-платформах

Что касается режима рабочего времени и времени отдыха педагогического работника, то он определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами конкретной образовательной организации, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий (основание: ч. 7 ст. 47 Закона об образовании).

В свою очередь, обучающиеся также имеют широкий круг академических прав, среди которых право на уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений (Основание: ч. 1 ст. 34 Закона об образовании).

Наконец, обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися (основание: ч. 1 ст. 43 Закона об образовании).

Обязан ли школьник ходить на кружки в школе?

Вопросы, касающиеся изменения и прекращения образовательных отношений, детально урегулированы соответственно ст. 57 и 61 Закона об образовании. Указанные нормы права не содержат такого основания для изменения и прекращения образовательных отношений, как отказ педагогического работника от исполнения своих обязанностей в отношении конкретного обучающегося.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм права и конкретной рассматриваемой ситуации можно сделать вывод, что для наиболее полного разрешения вопросов, касающихся организации учебного процесса и взаимодействия педагогических работников с обучающимися, необходимо детальное ознакомление с соответствующими локальными актами конкретной образовательной организации.

Между тем все указанные выше вопросы следует разрешать с учетом необходимости обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования, а также необходимости обеспечения прав педагогических работников и обучающихся.

Как отказаться от ученика

За свой опыт работы репетитором (более 10 лет) приходилось иногда отказываться от учеников, по разным причинам. Иногда отказать бывает очень сложно, и процесс затягивается.

Моя коллега написала: «Ученик часто пропускает занятия, а когда приходит, то не готов к уроку, занимается нехотя. Хочу отказаться, но не знаю как, чтобы не обидеть. Мама у него очень хорошая и постоянно говорит, как им повезло, что нашли меня. Не знаю как быть… Помоги придумать подходящую причину для отказа»

Такой проблемы часто можно избежать: если изначально обговорить условия: не пропускать занятия, заранее предупреждать об отмене, оплачивать неожиданные отмены на 50%, выполнять домашние задания и т.д.

Предупредить, что при частых отменах, отсутствии подготовки и т.д. вы прекращаете занятия, т.к. желающих много.

Чаще всего это помогает, к репетитору относятся уважительнее, но, увы, всё равно иногда приходится отказываться от учеников.

Что может послужить причиной для отказа от ученика? невоспитанность/грубость ученика, невыполнение домашних заданий, опоздания и постоянные отмены занятий, отсутствие заинтересованности в учёбе… А также многие репетиторы стесняются поднимать давно устаревшие цены своим «стареньким» ученикам, а цены всегда растут… и вот придумываются разные причины, лишь бы избежать неловкого разговора.

Часто репетиторы придумывают разные причины для отмены занятий: личные проблемы, завал на основной работе и т.д. Либо тянут до конца года, чтобы потом не продолжать занятия по тем же причинам. Очень мало кто говорит правду, чтобы не обидеть и чтобы избежать «мести» родителей (хотя мне трудно представить как это может быть… даст плохой отзыв?)

Я всегда говорю как есть, не скрывая, если причина в неготовности к уроку или частых отменах. Честно рассказываю, что мне такие занятия не выгодны по всем фронтам: ни денег, ни удовольствия.

Прогресса при таком отношении к занятиям просто не будет, так и зачем тогда продолжать? Говорю твёрдо, но вежливо, лишь одна мама мне однажды написала гневное послание. Я сдержалась, ничего не ответила.

Но она на следующий день извинилась (дело было в постоянных отменах, я приходила, а ребенка нет «ой, забыли предупредить»).

А вы отказываете желающим с вами заниматься? Почему? Или отказывали ли вам по каким-либо причинам?

  • Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы обмениваться опытом и интересными историями!
  • ———————————————————-
  • Ещё мои полезные статьи на похожую тему:
  • Почему я не занимаюсь с детьми друзей
  • Главные проблемы репетиторов и как их решить
  • Где искать учеников
  • Не смогла помочь — я плохой репетитор?
  • Проводить бесплатное пробное занятие или нет?

Отказ от классного руководства

“Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. В этом году я работала в школе первые полгода и сразу «повесили» классное руководство … При том, что опыта педагогического раньше не было. Сейчас закончили учебный год, я очень хочу отказаться от этого. Как это делается? Пишется заявление в кадры? Могут ли мне отказать?”

Отвечает юрист.

Мало где это практикуется, но по закону если вам предлагают взять классное руководство, то вы имеете полное право отказаться. Отказ от классного руководства практически невозможен, если вы являетесь учителем младших классов и ведете у них все уроки. Это единственный случай, во всех остальных — все должно быть добровольно.

Только предложили быть классным руководителем

Есть Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 года №536, согласно которому классное руководство — это дополнительная работа, а значит выполняется только с согласия педагога.

При назначении на классное руководство составляется отдельное дополнительное соглашение, которое вы можете не подписывать и вас никто не может заставить это сделать.

Администрация школы не может привлечь вас к дисциплинарной ответственности за отказ, лишить стимулирующих и как-то еще воздействовать. 

Работа педагога в каникулы

Проще всего отказываться от классного руководства именно на этапе заключения письменного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя. Здесь никаких дополнительных заявлений об отказе писать не надо.

Уже работаю классным руководителем, но хочу оказаться

Если документ подписан, то вы тоже можете отказаться от дополнительных обязанностей, предупредив своего работодателя письменным заявлением за три дня. Такое право вам дает Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 60.2. Отказ от выполнения дополнительной работы, не входящий в основные должностные обязанности, не влечет за собой увольнение работника или иные меры. 

Но есть очень важный нюанс! Внимательно прочитайте свой трудовой договор.

Если классное руководство указано в нем в качестве предмета работы и является частью трудовой функции работника, то отказаться вы можете только при согласии администрации школы: одностороннее изменение условий трудового договора недопустимо.

Если же в трудовом договоре у вас в качестве трудовой функции указана только педагогическая работа, а классное руководство осуществлялось по отдельному приказу — за надбавку к заработной плате, то вы имеете право от него отказаться и без согласия администрации. 

В любом варианте на этом этапе нужно написать письменное заявление на имя директора в произвольной форме. Можно указать, что в случае отказа в удовлетворении просьбы, вынуждены будете обратиться в прокуратуру и в инспекцию по труду. Это ваше право. 

По каким причинам можно отказаться от классного руководства

Причинами отказа могут быть причины как частного характера, так и профессиональные. Например, состояние здоровья, семейные обстоятельства, разработка собственного экспериментального учебно-методического комплекса, другая научная работа, полная загрузка и отсутствие времени.

Как отказаться от бестолкового ученика? — 70 ответов на форуме Woman.ru

70 ответов

Последний — 16 ноября 2019, 01:25 Перейти

13 ноября 2019, 10:23

#10

13 ноября 2019, 10:24

#11

Гость

Все просто! Сегодня приходите, занимаетесь, а потом с милой улыбкой сообщаете, что больше не сможете к ним ходить, т.к. у вас изменились обстоятельства. Может, там ребенок умственно отсталый и в принципе не способен учиться, а вы нервы свои на него тратите.

13 ноября 2019, 10:32

#12

13 ноября 2019, 10:35

#13

13 ноября 2019, 10:38

#14

13 ноября 2019, 10:39

#15

Гость

Вы прям учитель от Бога

13 ноября 2019, 10:41

#16

13 ноября 2019, 10:42

#17

Репетитор

Всем, кто написал, что я плохой учитель, нетерпима к недостаткам детей и не стараюсь заинтересовать, отвечаю: вы не правы. Я нахожу подход к каждому, кроме тех, кто прячется под диваном от меня, не первый год учу детей.

Я не вижу заинтересованности ВООБЩЕ, не вижу хотя бы элементарных признаков воспитания у ребенка. А брать деньги за 0 результата (а не брать не могу) — это муки для меня. Мне, наоборот, нравятся сложные ученики, нравится из учить новому, но когда они хотят этого.

И это мое свободное время, а не школа, я могу взять более подходящего ученика на это место.

13 ноября 2019, 10:44

#18

13 ноября 2019, 10:45

#19

Гость

Что за ужасы. Зачем готовиться к школе, если этому всему учат в школе?

13 ноября 2019, 10:48

#20

Гость

Автор, я тоже готовлю детей к школе и занимаюсь с неуспевающими детками младших классов. Ко мне приводят очень сложных. У кого-то с памятью беда, были роды у мамы неудачные. Кто-то просто педагогически запущенный, не развивали родители ребенка. Считали, что само собой все получится. Для таких я требую ежедневных занятий со мной и выполнения Д.З. на выходных.

Читайте также:  Предоставление донорских дней - Совет Юриста

Иначе не соглашаюсь заниматься. Детям с плохой памятью рекомендую перед сном, на ночь просматривать то, что мы с ними проходили днем. Взрослые сами показывают ему буквы, слоги, а потом укладывают спать. На следующий день ребенок быстрее вспоминает пройденное и ориентируется в новом материале.

Не хотят та работать- скатертью дорога! Мне тоже не интересно топтаться на одном месте и не видеть результата.В вашем случае, либо заниматься каждый день с учебником, карточками, магнитными буквами, срисовыванием этих букв на обычную белую бумагу, либо пусть ищут преподавателя, которому интересны только деньги, а не результат.

Так и скажите, он не старается, ему не интересно. И мне не интересно смотреть на такое отношение.

Работать надо. Всё, детский сад закончился. Теперь ежедневный труд до пенсии.

13 ноября 2019, 10:53

#21

Гость

Всё бы ничего, если бы не формулировка «бестолкового ученика». Видно, что вы нетерпимы к детям и их недостаткам. А может, причина его неуспехов в вас? Может, вы не смогли заинтересовать ребёнка? может, ему нужно больше внимания/особый подход? Вам приходится работать с разными детьми, и вы обязаны справляться, а не называть кого-то бестолковым!

13 ноября 2019, 10:54

#22

Гость

Ну и учительница, занимайся давай и не огорчай его мать,а то только умных ей подавай,бог накажет.

13 ноября 2019, 11:05

#23

PURE WOMAN

Да нафиг такую учительницу, ребенка не может заинтересовать. Понятно, что малыш хочет поскорее мультики и не хочет заниматься, просто не включает мозг. У меня сын такой же. Занимаюсь с ним сама. Очень маленькими порциями. Хвалю за каждый успех.

В конце занятия всегда ждет какое-то поощрение, типа в приставку можно наконец-то поиграть. Честно говоря тут и сама мамаша удивляет.

Не может сама ребенку буквы объяснить? Она их что, сама не знает? Если такого педагога нанимать, то в принципе нет разницы, самой свое чадо учить или на такого педагога время и деньги тратить.

13 ноября 2019, 11:06

#24

PURE WOMAN

Да нафиг такую учительницу, ребенка не может заинтересовать. Понятно, что малыш хочет поскорее мультики и не хочет заниматься, просто не включает мозг. У меня сын такой же. Занимаюсь с ним сама. Очень маленькими порциями. Хвалю за каждый успех.

В конце занятия всегда ждет какое-то поощрение, типа в приставку можно наконец-то поиграть. Честно говоря тут и сама мамаша удивляет.

Не может сама ребенку буквы объяснить? Она их что, сама не знает? Если такого педагога нанимать, то в принципе нет разницы, самой свое чадо учить или на такого педагога время и деньги тратить.

13 ноября 2019, 11:07

#25

13 ноября 2019, 11:25

#26

Репетитор

По-вашему, чем заинтересовывать? Танцами с бубном?)

13 ноября 2019, 11:31

#27

Репетитор

Если на 20 детей — один, которого никак не научить, это педагог плохой или родители не постарались (развитие отстает)?

13 ноября 2019, 11:40

#28

PURE WOMAN

Для начала в этой ситуации надо выяснить, ребенок нездоров или просто разбалован. Моему сыну сейчас пять лет, в четыре года мы начали учить буквы и цифры. Как о стенку горох! Не запоминает и все тут. Какие-то синапсы в мозгу не развились еще и не доходит до дитяти.

Сейчас, в пять лет, я вижу, что буквы, наконец, отложились, но почему-то с цифрой «три» — беда. После «два» он говоит «четыре» и хоть ты тресни. Теперь мы слоги складываем. Занимаемся по чуть-чуть. Маме удобнее самой манипулировать ребенком. Я просто говорю, что если не будет заниматься — играть не будет тоже.

В прошлом году с уроками была прямо беда — там раскрашивать кружочки надо было (весь лист в кружочках с разными буквами, надо только «А», к примеру, позакрашивать). Ребенок не хотел красить, прямо психовал. Я говорила: не хочешь делать уроки — можешь не делать, но и играть в приставку не будешь.

И так до тех пор, пока сам не начинает меня упрашивать сесть с ним за уроки. У учителя этого временного ресурса нет. Но надо как-то с мамой договариваться значит. Что касается методов: я как-то читала блог одной женщины, которая детей из детдома набрала. Практически все с умственной отсталостью.

Она сама им разрабатывала методики занятий, разбиралась, почему не понимает ребенок, где именно загвоздка. У нее все дети учатся в нормальной школе в итоге.

13 ноября 2019, 11:41

#29

13 ноября 2019, 11:41

#30

Гость

Дело не в вас, а в детях которые в виду своих особенностей и родителей не желающих видеть это.Я знаю о чем пишу ( 4 года тянула ребенка, чтобы к 7 годам) он пошел в нормальную школу и не отставал от сверстников.

; года наблюдения у невролога, логопед дефектолог и т.д. Много сталкивалась с родителями, которые не хотели видеть проблему в раннем детстве, Теперь у них виноваты учителя в школе которые не могут ничему научить их чадо.

Из-за таких страдает весь класс.

13 ноября 2019, 11:45

#31

Репетитор

Разбалован ребенок. Но и отстает тоже. Взять хотя бы речь.

13 ноября 2019, 11:50

#32

13 ноября 2019, 11:52

#33

13 ноября 2019, 12:18

#34

Гость

что за учителя пошли… Раньше старались, наоборот как стимул был, из не толкового ученика сделать умничку. А теперь все через анус, в опу пошло наше образование с такими преподами.

13 ноября 2019, 12:19

#35

Репетитор

Да у меня были и есть ученики, которые в 3 классе «2+3» не знают.

13 ноября 2019, 12:33

#36

Гость

Почему же моего, который в уме складывает, делит, трехзначные числа гонят на пмпк???

13 ноября 2019, 12:47

#37

13 ноября 2019, 12:51

#38

Репетитор

Всем, кто написал, что я плохой учитель, нетерпима к недостаткам детей и не стараюсь заинтересовать, отвечаю: вы не правы. Я нахожу подход к каждому, кроме тех, кто прячется под диваном от меня, не первый год учу детей.

Я не вижу заинтересованности ВООБЩЕ, не вижу хотя бы элементарных признаков воспитания у ребенка. А брать деньги за 0 результата (а не брать не могу) — это муки для меня. Мне, наоборот, нравятся сложные ученики, нравится из учить новому, но когда они хотят этого.

И это мое свободное время, а не школа, я могу взять более подходящего ученика на это место.

13 ноября 2019, 13:48

#39

Гость

Почему же не правы? Вы признали, что ученик вам не интересен из-за отсутствия интереса у него. А интересны вам какие-то другие «сложные», но заинтересованные. А в чем сложность-то? Если ребёнок жаждет учить алфавит, ему индивидуальный педагог не нужен, любой взрослый или подросток с этим справится, щас все грамотные.

Сложные это как раз те, кто не хотят. И педагог это как раз тот, кто создаст мотивацию. Тот, кто ведёт ребёнка дословно. Ну а если вы специализируетесь на умненьких мотивированных детках, которых и родители бы обучили запросто, но почему-то не хотят, из-за моды или дефицита времени, то как бы надо признать это.

Что как педагог вы мало что значите и не хотите развиваться.

13 ноября 2019, 13:48

#40

13 ноября 2019, 14:04

#41

Репетитор

И, кстати, домашние задания я давала и маму просила считать вместе с сыном бытовые предметы, буквы повесить на холодильник и спрашивать у него. Она говорила, он ей отвечает и «а», и «б», но кто его знает…

13 ноября 2019, 14:05

#42

13 ноября 2019, 14:27

#43

Репетитор

Да хватит нападать, в самом деле) Педагогика — это не основное мое занятие, скорее хобби.Под сложными я подразумевала тех, кто с нуля занимается, кто не хочет, но его можно заинтересовать, тех, кто в 3 классе не знает «2+3» и т.п.

Но не тех, кто ведет себя так, извините, будто его до 6 лет в джунглях растили, кто демонстрирует свое пренебрежение. Для этого есть другие специалисты, а я сеья помучила, и хвптит.И сецчас ч не беру сложнвх в принуипе.

Раньше была молодая, малоопытная, денег не хватало, да и детей своих не было, более свободная была, брала всех, старалась, добивалась.Сейчас работаю исключительно в свое удовольствие. Имею право?)

Если вы Педагог с большой буквы, честь вам и хвала. Имеете право меня ругать. А если вы такая же мамочка, забившая на ребенка, или сторонний наблюдатель, то ваши слова так — пыль.

13 ноября 2019, 14:27

#44

13 ноября 2019, 14:47

#45

Репетитор

Да хватит нападать, в самом деле) Педагогика — это не основное мое занятие, скорее хобби.Под сложными я подразумевала тех, кто с нуля занимается, кто не хочет, но его можно заинтересовать, тех, кто в 3 классе не знает «2+3» и т.п.

Но не тех, кто ведет себя так, извините, будто его до 6 лет в джунглях растили, кто демонстрирует свое пренебрежение. Для этого есть другие специалисты, а я сеья помучила, и хвптит.И сецчас ч не беру сложнвх в принуипе.

Раньше была молодая, малоопытная, денег не хватало, да и детей своих не было, более свободная была, брала всех, старалась, добивалась.Сейчас работаю исключительно в свое удовольствие. Имею право?)

Если вы Педагог с большой буквы, честь вам и хвала. Имеете право меня ругать. А если вы такая же мамочка, забившая на ребенка, или сторонний наблюдатель, то ваши слова так — пыль.

Читайте также:  Дарение квартиры, находящейся в общей совместной собственности - Совет Юриста

13 ноября 2019, 14:55

#46

Гость

Что-что, а право-то вы имеете (с) Не надо мне ничего доказывать. Щас вообще преподавание в упадке, планка упала ниже некуда. Педагога встретить сложнее, чем йети. Щас все занимаются оказанием образовательных услуг, и это дно стало нормой, а педагог — квалификацией из диплома, а вовсе не работой и не профессией. Почему вы должны быть чем-то большим, чем среднее по рынку?

13 ноября 2019, 14:59

#47

Гость

И извините, но никто на вас не нападает, вы сами завели речь, просто интересно вас понять.

Вы занимаетесь дошкольной подготовкой и подтягиванием проблемных первоклашек, верно я поняла? Что значит: сложные те, кто хочет, но занимается с нуля? Ноль это не знает алфавита и счета? Это не сложный случай, а норма.

Никто не рождается с тами знаниями, и единицы осваивают их самостоятельно до того, как взрослые возьмутся за их обучение. А не сложный кто тогда? Кто читает по слогам и знает счёт до 10 и сложение с вычитанием? Вы с такими занимаетесь? Чем? Идёте на опережение общеобразовательной программы?

13 ноября 2019, 15:02

#48

Гость

вы её видимо устраиваете в качестве няни (ну и надеется на какое-то развитие), а она отдыхает, поэтому и претензий к вам не имеет

13 ноября 2019, 15:03

#49

13 ноября 2019, 15:09

#50

Как отказаться от ученицы?

16 апр. 2016

Merbay

ЛенаТушканчик, здравствуйте.Подскажите пожалуйста, сколько Вам лет, Вы учитесь или работаете, имеете ли педагогическое образование?

16 апр. 2016

Елена.

ЛенаТушканчик, извините, конечно, но разве не проффесионализм уметь замотивировать ученика? отказаться от сложного ученика проще всего. кому нужны такие монстры.

тем более зачем говорить при ребенке? почему нельзя просто маме сказать, что вам не интересен такой ученик? вас же ни кто не заставляет с ней заниматься? говорю об этом, потому что долго искала репетиторов для своего сына и нашла же. Теперь он с удовольствием бедит на английский)

17 апр. 2016

Лена Тушканчик

Мне 27, работаю первый год в школе (до этого работа не была связана с образованием). Педагогическое образование заочное, т. е., можно сказать, что его практически нет. Репетиторством занимаюсь уже 6 лет, учеников за это время было около 30.

Согласна, что «профессионализм — уметь замотивировать ученика?», но особо над этим не задумывалась раньше, потому что таких проблем не было. Дети, как правило, немного ленились, как и все люди, но не более. А некоторые с откровенной радостью занимались.

Были и такие, которые когда заболевали или по каким-то другим причинам оставались дома, то звонили мне и просили, чтобы пришла, если могу, и мы дополнительно позанимались. Мне, видимо, действительно не хватает знаний по детской психологии. Но раньше все решалось на уровне интуиции что ли.

Да и старалась брать учеников постарше — 9 — 11, мне с ними легче работать.

А с этой девочкой урок был вчера. И занималась хорошо, и вела себя адекватно. Может, мама попилила (т.к.

я еще в прошлый раз сказала, что ребенок настолько несобран, что перепутал страницу с заданием и вообще энтузиазма недостаточно для занятий), а может, и скорее всего, то, что девочка собирается сменить учебное заведение, а для зачисления нужно сдать что-то типа экзаменов. Кстати, не написала раньше, а это, может, существенно — девочка сейчас учится в классе, где несколько детей очень богатых родителей и с мотивацией соответственно проблемы у большинства в классе.

17 апр. 2016 Екатерина Крупецкая Практический психолог

ЛенаТушканчик, здравствуйте! А могли бы Вы попробовать сформулировать, чем для Вас является эта ситуация? Почему она Вас даже на форум побудила обратиться? Ну казалось бы, попался ученик немотивированный, отказались с ним работать да и все, новый найдётся. Чем-то же Вас эта история задевает? Поделитесь?

17 апр. 2016

Лена Тушканчик

Здравствуйте, Екатерина! Ситуация для меня, наверное, является проблемой и головной болью. Я привыкла, что репетиторство не приносит неприятных ощущений и существенных сложностей. Это как бы хобби, то есть, нечто интересное и в радость. Переживаний мне и так хватает. А тут такое. Конечно, задевает. И вообще жалко — и девочку, и всю семью в целом.

У меня складывается впечатление, что ребенку не хватает жесткости в воспитании, хотя папа вроде там тоже есть. Единственная, и с ней постоянно носятся. На форум обратилась с конкретным вопросом «можно ли обсуждать отказ в присутствии ребенка», потому что чувствовала, что это не совсем правильно.

С одной стороны, если бы сказала только маме, то по сути переложила бы эту проблему сугубо на плечи этой самой мамы. С другой стороны, если бы сказала при девочке, то может быть это бы в какой-то степени травмировало ее, хотя не факт, что в первом случае мама бы выбирала особо мягкие способы сообщить о смене репетитора или о полном отказе занятий по предмету.

В общем я сильно запуталась, и не могла понять, что же важнее. Очень рада, что урок прошел нормально и отказываться не пришлось. Уверена, что в ребенке произошла какая-то перемена, и теперь она будет вести себя, как вчера, по крайней мере, до окончания этого учебного года. Из-за чего конкретно перемена, до меня так и не дошло.

Умышленно копаться в их семейных делах или в психике этой девочки мне как-то неудобно. А ребенок очень интересный и непростой.

17 апр. 2016 Екатерина Крупецкая Практический психолог

ЛенаТушканчик, раз Вам не пришлось отказываться от ученицы, то теперь и вопрос неактуален? Или захотелось поисследовать что-то ещё в связи с этой ученицей?

17 апр. 2016

Лена Тушканчик

Нет. вопрос неактуален.

17 апр. 2016

Merbay

ЛенаТушканчик, подскажите пожалуйста, можно ли закрыть Вашу тему?

17 апр. 2016

Лена Тушканчик

Да

изменено 30 нояб. 2019

Merbay

Вы можете оставить свой отзыв о консультации и работе форума здесь.Так же рекомендую заглянуть в Кафе у Фрейда. Рекомендции психологов, обсуждение интересных фильмов, книг и многое другое.

Можно ли отказаться от классного руководства?

Несмотря на введение «президентской надбавки» за классное руководство, объем обязанностей классного руководителя растет год от года, и далеко не все педагоги готовы работать в этом качестве.

При этом нередко классное руководство директор школы дает, не спрашивая согласия педагога. Мы задали вопрос юристам профсоюза, как можно отказаться от этих обязанностей или не принимать их на себя.

По их мнению, отказаться от выполнения обязанностей классного руководителя проще всего на этапе заключения соглашения об исполнении обязанностей классного руководителя.

Во-первых, так как в силу п. 2.3 Особенностей режима работы педагогов, утв. Приказом Приказ Минобрнауки России от 11.05.

2016 №536, классное руководство является дополнительной работой, выполнение которой может быть поручено работнику только с его согласия, закрепленного в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, вы можете отказаться от подписания дополнительного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя или потребовать от работодателя исключения соответствующих обязанностей из трудового договора до его подписания.

Работодатель не может привлечь вас к дисциплинарной ответственности за отказ от подписания дополнительного соглашения к трудовому договору о возложении на вас обязанностей классного руководителя, как и не может требовать выполнения таких обязанностей без внесения их в ваш трудовой договор (без заключения с вами дополнительного соглашения к трудовому договору по этому поводу), по этой причине отказ от классного руководства на этапе заключения трудового договора или дополнительного соглашения о выполнении работы классного руководителя наиболее безопасен.

Во-вторых, несмотря на то, что выполнение обязанностей классного руководителя напрямую не регламентируется Трудовым кодексом РФ, по нашему мнению, отказ педагога от классного руководства, как дополнительной работы, возможен со ссылкой на ст. 60.2 ТК РФ.

В ст. 60.

2 ТК РФ перечислены все виды дополнительной работы, закрепленной в ТК РФ, установлено общее правило о том, что работник вправе отказаться от выполнения такой работы, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Имеется и судебная практика, подтверждающая правомерность применения указанной нормы в регулировании деятельности классного руководства (см., например, Апелляционное определение Ярославского областного суда от 28.05.2015 по делу № 33-3188/2015).

Однако следует обратить внимание, что существует и другая позиция по вопросу возможности применения нормы ст. 60.2 ТК РФ в случае с классным руководством.

Суть данной позиции состоит в том, что в ст. 60.

2 ТК РФ предусмотрены конкретные виды дополнительной работы и классное руководство не подходит ни под один из них, при этом если положения о выполнении педагогом обязанностей классного руководителя включено в его трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору), то и изменить это условие трудового договора можно только по письменному соглашению с работодателем (см. ст. 72 ТК РФ).

Если придерживаться такой правовой позиции по вопросу регламентации классного руководства, то после заключения трудового договора с условием о выполнении обязанностей классного руководителя или заключения дополнительного соглашения к трудовому договору аналогичного содержания педагог уже не имеет права в одностороннем порядке отказаться от классного руководства, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение обязанностей классного руководителя, предусмотренных трудовым договором. Впрочем, работодатель также не имеет права в одностороннем порядке снять с учителя классное руководство до истечения срока действия соглашения о выполнении этих обязанностей, без заключения с учителем письменного соглашения о досрочном исключении из трудового договора обязанностей классного руководителя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *