Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году — Совет Юриста

  1. Данные о том, что в России в 2021 году ввели новый штраф ГИБДД за нештатную акустику – это фейк и неправда.
  2. Однако, ответственность за доработку акустики действует уже давно. То есть фейком является информация только о том, что есть некий новый закон о введении наказания за доработку автозвука.

  3. Действующий штраф составляет 500 рублей. Однако, помимо финансовой санкции, за это прекращают регистрацию транспортного средства.
  4. Ещё одной ложью является новый закон о лишении прав за доработку звука.
  5. Между тем, не любое изменение конструкции и замена штатных компонентов грозит штрафом.

  6. Так, если вы заменили автомагнитолу на другую, соответствующую по параметрам штатной или эксплуатационной документации, и при этом не затронули штатный жгут проводов, то такая замена возможна и законна без разрешения ГИБДД.
  7. То же самое касается и акустики в виде колонок.

    Не допускается только вырезание в картах дверей под большие размеры, а также установка более мощных колонок, чем указано в документации к машине.

  8. А вот усилители звука и сабвуфер устанавливать в большинстве случаев запрещено.

  9. Но во всех выше случаях вы можете пройти официальную процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, чтобы получить разрешение ГАИ на доработки.

С недавних пор сеть интернет заполнила информация о том, что якобы ГИБДД вводят новый штраф за автозвук.

Водителей будут привлекать по одним данным к финансовой санкции за установку нештатной магнитолы в автомобиль или замену акустики и колонок, а также установку сабвуфера, не предусмотренного конструкцией. По другим данным, за изменение звука в машине ввели лишение прав.

Правда здесь заключается в том, что по сути любая доработка штатной мультимедиа или акустической системы есть изменение конструкции транспортного средства. Однако, штраф за изменённый автозвук вам выпишут далеко не всегда. Но давайте обо всём по порядку: выясним, есть ли в 2021 году наказание за замену автомагнитолы и колонок, какой размер штрафа и по какой статье КоАП РФ и, главное, дают ли постановление сейчас и как его избежать.

В России в 2021 году ввели новый штраф за автозвук – это правда или фейк?

Это сущая истина! Однако, есть важная тонкость в тех последних новостях, которые публикуют различные источники. Заключается она в том, что штраф за нештатную музыку в машине вовсе не новый.

Просто заговорили о нём только тогда, когда на официальном сайте МВД была опубликована статья о том, как в Воронеже сотрудники ГИБДД начали ловить водителей и выдавать постановления за заменённую акустику или автомагнитолу.

А вот если вы где-либо прочитаете или услышите информацию о том, что якобы ввели новый штраф за автозвук, которого ранее не было, то это уже ложь и фейк, не подтверждённый официальными источниками.

А что правда?

Вообще, в 2021 году действуют целых два возможных наказания в контексте обсуждаемой нами темы:

  • за изменение конструкции автомобиля в виде замены штатной магнитолы на нештатную, изменения электропроводки колонок, установки сабвуфера или усилителя звука,
  • непосредственно за прослушивание громкой музыки как нарушение режима тишины.

Но самое главное, несмотря на то, что данные штрафы ГИБДД за автозвук по состоянию на 2021 год есть, вводились они не недавно, и их нельзя назвать новыми. Такие меры ответственности существуют уже много лет – просто последние новости всплыли на фоне активного правоприменения соответствующих статей КоАП инспекторами ДПС в Воронеже.

То есть штраф за доработку магнитолы и акустики есть уже сейчас?

Да. Однако, не любая такая доработка акустики или штатной мультимедиа системы является фактически нарушением законодательства. Ниже мы более подробно обсудим данный вопрос и выясним, в каких случаях и как можно избежать штрафа за изменение звука в автомобиле, так как эта тема требует отдельного небольшого погружения в тонкости законов.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

Дают ли ГИБДД штраф сейчас за нештатную музыку?

Да. Равно как сотрудники полиции считают (по праву) незаконной установку диодных или ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогеновых источников света, тонировку, незаконный фаркоп и другие подобные нарушения, с недавних пор ГИБДД начали штрафовать водителей и за доработку автозвука.

Выше мы уже приводили ссылку на свежие новости о рейдах ГАИ по ловле автомобилей с несертифицированными изменениями конструкции. Вот что пишут СМИ:

Полицейскими выявлены транспортные средства с неисправной тормозной и выхлопной системами, с уменьшенным дорожным просветом, с внесёнными изменениями в акустическую систему (установка дополнительных динамиков и усилителей), а также с внесенными изменениями в световые приборы.

Какой размер штрафа за изменение звука в машине?

Итак, непосредственно за внесение изменений в конструкцию автомобиля предусмотрена санкция в размере 500 рублей или вынесение административного предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В данном случае наказание накладывается за нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации на дорогах России. Этот документ является приложением к действующим ПДД.

Между тем, у этих Основных положений есть и своё собственное приложение, называемое «Перечень неисправностей и условий», при которых запрещено ездить на автомобилях.

И в числе этих неисправностей числится внесение изменений в конструкцию авто без разрешения ГИБДД.

Но минимальный в рамках наказаний в области дорожного движения штраф – это не главное, что может грозить за доработку автозвука в машине.

А ещё грозит аннулирование регистрации автомобиля!

Законодательство 2021 года запрещает постановку на учёт автомобиля в том случае, если его конструкция не соответствует безопасности дорожного движения. Но главное, то же законодательство указывает, что в случае обнаружения у уже зарегистрированного авто такого нарушения, регистрационный учёт его должен быть прекращён.

На практике это происходит примерно в следующей общей последовательности:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД на дороге для разного рода административных процедур,
  2. далее он обнаруживает, что у вас, к примеру, установлена нештатная магнитола, сабвуфер или иным образом заменён «стоковый» автозвук,
  3. следом идёт постановление со штрафом за нештатный звук в машине в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ,
  4. но далее (уже без вашего участия – вас инспектор отпускает в дальнейший путь) полицейский составляет рапорт своему начальству,
  5. его начальство передаёт информацию о внесённых изменениях в конструкцию в регистрационное подразделение ГАИ,
  6. и уже МРЭО ГИБДД аннулирует регистрацию автомобиля по основанию подпункта 6 пункта 1 статьи 18 ФЗ О регистрации,
  7. вы же по прошествии небольшого времени, необходимого для доставки почты, получаете письмо о прекращённом учёте за нештатный автозвук с предложением показать автомобиль в исправном состоянии, соответствующим Основным положениям.

После того, как вы предоставите авто на осмотр со штатной акустикой, регистрационный учёт будет возобновлён. Однако, минус здесь в том, что ваши госномера будут уже также аннулированы – и, если они были «красивые», то их не вернуть.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

Лишение прав за доработку автозвука– это правда или ложь?

А вот если вы где-либо узнаете о том, что якобы теперь за установку нештатной автомагнитолы, изменение акустических колонок или установку сабвуфера в багажник ввели лишение прав, помимо штрафа ГИБДД, то это уже сущий фейк.

Вы не найдёте подтверждения такого жёсткого наказания нигде в официальных источниках. Равно как даже никаких проектов новых законов о лишении прав за доработку звука сейчас не существует и не находится в разработке.

Можно ли избежать штрафа за автозвук и как?

Вышеприведённый штраф, однако, не означает безусловно, что вам запрещено дорабатывать аудиосистему в автомобиле.

Дело в том, что, так как речь идёт о наказании за несанкционированное изменение конструкции транспортного средства, то такое изменение имеет чёткие границы и критерии.

Говоря простыми словами, не любая доработка автомобильного звука является таковой. Следовательно, не за любые изменения можно получить штраф. Об этом и поговорим ниже.

Разрешена ли по закону 2021 года установка нештатной музыки?

И здесь мы разделим такие доработки на конкретные составляющие компоненты, чтобы было проще понять, можно или нельзя избежать штрафа за то ил иное изменение.

Можно ли поменять нештатную магнитолу?

Да. В большинстве случаев это возможно. И всё зависит от того, что конкретно вы меняете.

Практически все требования по изменению конструкции автомобиля содержатся в Техническом регламенте О безопасности колёсных транспортных средств. И здесь данный нормативный акт манипулирует определениями:

  • само внесение изменений – это добавление не предусмотренных или исключение предусмотренных конструкцией автомобиля компонентов,
  • а компонент – это составная часть ТС, которая либо поставляется на сборочное производство как основная часть, либо предусмотрена изготовителем как запчасть на замену.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

Таким образом, нам нужно понять, является ли по сути своей автомагнитола запчастью. Здесь определениям Техрегламента идеально аккомпанимирует пункт 77 этого же документа, который указывает, что проходить регистрацию изменений конструкции в ГИБДД не нужно в двух случаях:

  • если вы меняете компонент на такой, который прошёл оценку соответствия в составе вашей модели и модификации машины, что указано в документации к нему (компоненту),
  • если вы заменяете на другой, который предусмотрен эксплуатационной документацией вашего автомобиля.

И здесь кроется хорошая новость для автолюбителей – почти все изготовители автомобилей производят подготовку штатной аудиосистемы для установки звуковоспроизводящей аппаратуры и указывают это в эксплуатационной документации. Это означает, что фактически доработка в виде замены «стоковой» автомагнитолы на нештатную не требует разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию.

Нештатная мультимедиа-система, хотя и является компонентов и образует изменение конструкции по определению Техрегламента, всё же не требует проверки выполнения требований безопасности, согласно пункта 77 этого правового акта.

Но только если при этом используется штатный жгут проводов автомобиля и не меняются иные компоненты (не режется сама панель, не добавляются лишние провода и так далее).

Таким образом, регистрация изменений не требуется в обоих случаях:

  • если у вас ранее стояла «родная» аудиосистема, но вы заменили магнитолу на нештатную, которая по параметрам соответствует штатной,
  • если в вашей машине не было «в стоке» автомагнитолы вовсе, но заводом была проведена подготовка для установки аудиосистемы.

Но учтите ещё один важный нюанс. Если вы решили поставить автомагнитолу в стиле Ауди с выдвижным дисплеем, важно, чтобы он нисколько не закрывал лобовое стекло. Иначе это уже нарушение пункта 7.

3 Перечня неисправностей, что влечёт штраф уже не за непосредственно доработку автозвука, а за необеспеченность обзорности с места водителя.

Сколько штраф в этом случае? Те же 500 рублей по той же части 1 статьи 12.5 КоАП.

Можно ли заменить акустику – колонки в авто?

Здесь должны быть выполнены ровно те же условия по замене исключительно тех же колонок на другие. То есть не должны затрагиваться штатные провода автомобиля, а акустика должна быть не более разрешённой в документации – в частности, по мощности и размерам.

Можно ли установить сабвуфер и усилитель звука в багажник без штрафа?

А вот здесь уже всё гораздо сложнее.

  • Если в вашем автомобиле не предусмотрен сабвуфер или усилитель с завода, то их установка будет являться изменением конструкции с необходимостью регистрации их внесения. То есть это как раз тот случай, когда за доработку акустики вы будете подвергнуты штрафу.
  • Если же штатно сабвуфер был предусмотрен, то его замена на другой будет также чаще всего несанкционированна без формальных процедур по сертификации изменений. Дело в том, что изготовители большинства автомобилей не предусматривают замену усилителя или «саба» на нештатные, в отличие от магнитолы.

Поэтому в таких случаях часто придётся проходить процедуру оформления изменений конструкции. И к слову об этой процедуре…

Я внёс изменения в конструкцию автозвука – что делать, чтобы избежать штрафа?

Итак, такие изменения нужно зарегистрировать. Плохая новость заключается в том, что это трудоёмко, долго и, главное, дорого. Порядок выглядит вкратце следующим образом:

  1. сначала вы получаете разрешение ГИБДД на доработку конструкции автомобиля в виде нештатного автозвука – это формальная процедура, и разрешение дадут всем,
  2. далее вам необходимо найти сертифицированную лабораторию по внесению изменений в конструкцию транспортных средств и пройти предварительную экспертизу на предмет возможности ваших изменений,
  3. следом вы непосредственно устанавливает новый сабвуфер, меняете магнитолу на такую, которая требует формальных процедур (например, ставите чересчур мощную, не предусмотренную по параметрам в документации),
  4. затем вы проходите экспертизу в той же лаборатории, где устанавливается соответствие внесённых изменений безопасности дорожного движения (например, что ничего не загорится от перегрузки электросети автомобиля),
  5. потом вам нужно пройти техосмотр,
  6. и, наконец, вы оплачиваете госошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и едете в ГИБДД оформлять доработки, в результате чего вам выдают новое СТС с пометкой об изменении конструкции.

Более подробно данный порядок мы описали в специальной статье о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Новый штраф для водителей на 5000 рублей. Камеры уже тестируют :

Московская комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам рассмотрела законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за громкий глушитель и музыку.

Мосгордуме рекомендовали принять документ без правок в первом чтении 29 сентября, передает «Интерфакс». Повысить наказание для водителей за нарушение тишины предложил мэр города Сергей Собянин.

По его словам, штраф нужно поднять до 5 тысяч рублей и привязать к мощности транспортного средства.

Рассылать штрафы за шум будут дорожные камеры. Причем, как выяснил «Коммерсант», Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже начал тестировать камеры с микрофонами — первую установили в районе Чистых прудов.

Как это будет работать

В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал на своем сайте предложение повысить в 10 раз существующий штраф в 500 рублей за нарушение тишины автомобилистами.

По его словам, отдельные «отмороженные автомобилисты достали москвичей», а штраф 500 рублей для них «как мертвому припарка».

Градоначальник посчитал справедливым повысить штраф за шум от глушителя и громкую музыку в запрещенное время до 5 000 рублей (это станет базовым тарифом), а также привязать штраф к мощности автомобилей и мотоциклов.

Для легковых автомобилей штраф хотят увеличить на 250 рублей за каждые 10 л.с., начиная с мощности в 200 л.с. Для мотоциклов штраф будет расти также начиная с 50 л.с. мощности мотора, а для грузовых машин — в случае мощности двигателя более 250 л.с.

Общественники в целом поддержали идею мэра избавить москвичей от лишнего шума по ночам, однако раскритиковали акцент на автомобилистах.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

 Global Look Press

«Мощность не влияет на аварийность и вероятность совершения нарушения ПДД, многочисленная и многолетняя статистика это доказывает», — считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Как шумные машины и мотоциклы беспокоят москвичей

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский высказался в защиту инициативы мэра. По его словам, в Москве на сегодня мало шумящих «Жигулей», но много дорогих машин, для которых привязка штрафа к мощности и задумана.

Шумский и сам неоднократно сталкивался с лихачами, которые громкими звуками глушителей пугают детей и «порядком достали горожан».

Эксперт считает, что проблема заключается в мотоциклах и автомобилях, которые демонстративно рычат на дороге.

Зачастую это транспортные средства, с которых снят глушитель, что является нарушением Техрегламента по эксплуатации колесных транспортных средств и подлежит устранению.

«Считаю, что противников у этой истории вообще быть не может. У нас есть правила допуска автомобиля к эксплуатации, и там прописан целый ряд характеристик, которым должна соответствовать машина касательно выхлопа, шума и света. Если водитель эти правила не соблюдает, тогда он получит штраф», — пояснил Шумский.

Что говорят разработчики камер

Техническую возможность оснащения камер шумометрами и их настройку на поиск нарушителей тишины корреспонденту Autonews.ru подтвердили в пресс-службе Ассоциации производителей «ОКО».

Производители камер заверили, что устройства могут безошибочно отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла от строительных работ или других шумов.

Точность определения во многом зависит от времени суток.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«После 23:00 трафик значительно менее плотный, а на некоторых участках дорог и вовсе единичный, что позволяет с высокой долей вероятности определить конкретное шумящее транспортное средство. Поскольку этот состав нарушения является сложным, все данные должны внимательно рассматриваться инспектором ГИБДД, а любые сомнения — трактоваться в пользу водителя», — отметили в компании «ОКО».

Эксперт в области фотовидеофиксации и разработчик ГОСТов Григорий Шухман в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказал сомнения в законности измерений шума автомобильного выхлопа посредством камеры, так как все доступные способы замера четко прописаны Правилами ООН и ГОСТом.

По его словам, согласно регламенту, характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя измеряется на расстоянии (0,5±0,05) метра от среза выпускной трубы, то есть «не со столба под непонятным углом и на непонятном расстоянии».

«Должно быть обеспечено отсутствие влияние окружающей среды — соседних машин, переотражений типа эхо и так далее. Методика измерения шума выхлопа подразумевает определенные углы и расстояния с допусками, для обеспечения сопоставимости результатов. Я сильно сомневаюсь, что производители камер поддержат это начинание, если речь именно о технических специалистах», — уточнил Шухман.

Как измерить громкость аудиосистемы

По вопросу слишком громкой музыки из автомобиля специалист по фотовидеофиксации сослался на требования по внутреннему шуму, прописанные в Техрегламенте. По его словам, измерять внутренний шум снаружи нельзя.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

 flickr.com

«Автомобильные нормативы не содержат требований к акустическим системам транспортных средств, с учетом что громкость регулируется самим водителям, и акустика может быть банально перевозимым грузом — сейчас полно колонок на аккумуляторе с заметной мощностью, которые можно положить сзади как груз. Поэтому такие нарушения должны квалифицироваться по закону о тишине, а любые численные измерения должны проводиться средствами измерения утвержденного типа и как минимум по аттестованной методике измерения. Это само собой исключает уличное измерение», — объяснил Григорий Шухман.

Юрист объяснил, куда жаловаться на автомобилистов, которые громко слушают музыку

Дома и стены не помогают, если со двора доносится громкая музыка, мешающая удаленной работе взрослых или отдыху детей. Мы выясняли, как поступить, когда права горожан нарушаются неуважительным поведением любителей децибелов.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

depositphotos/ognennaja

Языком закона

Юрист Борис Винник отмечает, что все чаще жители многоквартирных домов жалуются на невежливых автомобилистов, громко слушающих музыку в своей машине не только днем, но и по ночам. По словам эксперта, нормальным уровнем шума для человека является отметка в 40–60 децибелов – это шум разговорной речи. Например, грохот автомагистрали равняется 60–90 децибелам.

«Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52231-2004 устанавливает предельный шум, который может производить автомобиль, на довольно высоком уровне – в 96 децибелов. Этот шум включает в себя не только звуки работы двигателя, но и шум от выхлопной трубы, а также шум, доносящийся из салона машины, и шум автомобильной сигнализации», – комментирует эксперт.

Юрист обращает внимание на то, что на федеральном уровне допустимый предел шума регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10.

«Этот документ устанавливает максимальный уровень городского шума в пределах 55 децибелов днем и 45 децибелов ночью (в период с 23:00 до 07:00). Ответственность за нарушение предписаний установлена в статье 6.4 Кодекса административных правонарушений РФ – для граждан это штраф от 500 до 1 000 рублей. А в Москве такой штраф составляет от 1 000 до 2 000 рублей», – говорит Борис Винник.

Эксперт напоминает, что в столице уровень шума регулируется Законом города Москвы от 12 июля 2002 года № 42. Показатели городского шума также не должны превышать 55 децибелов днем и 45 децибелов ночью (в период с 23:00 до 07:00).

Кому жаловаться

По рекомендации юриста, если ночью или днем вы услышали громкий шум, который мешает вам спать или заниматься своими делами, раздражает и выводит вас из равновесия, у вас есть два пути решения.

«Первый вариант – вызвать полицию. Полицейские должны сделать выговор нарушителю, заставить его прекратить противоправные действия и составить протокол об административном правонарушении.

Сразу по приезде наряда уточните должности сотрудников, звания и фамилии – эти данные понадобятся вам в случае отказа полицейских составлять протокол об административном нарушении или их халатном поведении», – комментирует эксперт.

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

depositphotos/LanaStock

При отказе, по словам Бориса Винника, вы можете написать жалобу в прокуратуру. Юрист называет такое обращение действенным методом, чтобы заставить полицейских выполнять свои обязанности.

Борис Винник рекомендует все происходящее фиксировать на свой телефон, поскольку, по его словам, данные видеоматериалы будут являться доказательством и административного правонарушения, и бездействия полиции, если таковое будет иметь место.

Взываем к совести

По словам юриста, второй вариант действий человека, чье спокойствие было нарушено нежелательным шумом, – попробовать договориться с нарушителями порядка. Эксперт предостерегает, что в данной ситуации существует риск возникновения конфликта. Поэтому общаться с невоспитанными людьми следует спокойно, без оскорблений, не повышая голос.

«Если нарушители не слушают вас, угрожают, то немедленно вызывайте сотрудников полиции и фиксируйте все на свой телефон. Если вам угрожали убийством или причинили вред здоровью – это уже уголовно наказуемое деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность», – говорит Борис Винник.

В данном случае юрист советует неравнодушному гражданину составить заявление в полицию в письменном виде. К заявлению следует приложить все имеющиеся аудио- и видеозаписи фиксации правонарушения.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»? — Блог МониторингАвто

Штраф за громкую музыку в машине по городу в 2021 году - Совет Юриста

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить.

Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются.

Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

  • Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
  • Что такое средняя скорость?
  • Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
  • Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации.

Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры.

Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники.

В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений.

Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека.

Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны.

Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет.

В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

  Ремонт дорог в Москве пообещали закончить к ЧМ-2018

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году.

Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД.

Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

  Саратовские дороги починили котиками

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается.

Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем.

В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%.

Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Штрафы включают на полную громкость

В Мосгордуму внесен законопроект, позволяющий властям бороться, по словам столичного мэра Сергей Собянина, с «отмороженными автомобилистами, гоняющими без глушителей и с громкой музыкой». Базовый штраф для нарушителей — 5 тыс. руб.— дополнен прогрессивной шкалой: чем выше мощность двигателя, тем выше сумма штрафа.

Для 400-сильного автомобиля он может достигать 10 тыс. руб. Штраф в 5 тыс. руб. также грозит любителям слушать громкую музыку в машине. Санкции будут выносить с помощью автоматических камер, оснащенных шумомерами.

Поскольку внесенный господином Собяниным документ предполагает поправки к федеральному КоАП, воспользоваться новыми штрафами смогут и остальные регионы.

В среду мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект о борьбе с чрезмерным шумом. «Отдельные отмороженные автомобилисты всю ночь напролет гоняют на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой»,— заявил градоначальник.

В общих чертах он рассказал об этой идее еще 26 августа (“Ъ” писал об этом), в среду в базе Мосгордумы появился документ (проект поправок готовил вице-мэр Максим Ликсутов). Штраф за «преднамеренное нарушение» тишины автомобилистами установят на уровне 5 тыс. руб. поправкой к ст. 8.

23 КоАП РФ «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов уровня шума» (действующий штраф — 500 руб.).

На федеральном уровне закрепят базовый размер санкции, регионам (не только Москве) дадут право увеличивать ее в зависимости от мощности двигателя и типа транспортного средства нарушителя. Соответствующую инициативу Мосгордума после ее одобрения внесет в Госдуму.

В КоАП Москвы (поправки также подготовлены) пропишут прогрессивную шкалу санкций, которые будут применяться в ночное время — между с 23:00 и 7:00 (базовый штраф можно использовать круглосуточно).

  • Если мощность двигателя легковой машины, издающей чрезмерный шум, более 200 л. с., штраф будет повышаться на 250 руб. за каждые 10 л. с. сверху. К примеру, владельца ВАЗ 2107 мощностью 75 л. с. оштрафуют по базовой ставке, а владельца 225-сильной Toyota Supra — уже на 5,5 тыс. руб., владельцу 240-сильной Subaru Impreza WRX выпишут 6 тыс. руб.
  • Для байкеров нижней границей шкалы станет отметка в 50 л. с.: владелец 41-сильного «Урала» оплатит базовые 5 тыс. руб., 67-сильного Harley-Davidson Sportster — 5,25 тыс. руб.
  • Для владельцев шумных грузовиков повышенные штрафы будут исчисляться от мощности 250 л. с.
  • Штраф в 5 тыс. руб. также вводится за применение «звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на транспортных средствах» (то есть за прослушивание громкой музыки в авто).

В столице рассматривать дела будет Московская административная дорожная инспекция. Проект поправок рассмотрят в начале осенней сессии «в приоритетном порядке», пообещал спикер Мосгордумы Алексей Шапошников.

Сегодня, напомним, предельный уровень шума автомобильного двигателя составляет 96 Дб для легковых авто и мотоциклов и 98–100 Дб — для автобусов и грузовиков. Показатель замеряют шумомерами на холостом ходу технические эксперты во время ТО, иногда — инспекторы ГИБДД на дорогах (при наличии приборов).

Сергей Собянин хочет применять камеры с встроенными шумомерами, измеряющими звук на движущейся машине (штраф придет владельцу). На какое количество децибелов будут настроены приборы, пока неясно.

Одновременно в столичном законе о соблюдении тишины появится запрет на использование авто и мотоциклов «с демонтированными или модифицированными не предусмотренным изготовителем способом системами выпуска отработавших газов двигателей». Транспортные средства нарушителей эвакуируют на штрафстоянку.

Езда на авто с неисправной выхлопной системой, напомним, запрещена и сейчас (штраф 500 руб. по КоАП). Любые изменения в конструкцию авто (в том числе в выхлопе) должны быть согласованы в ГИБДД.

Действующие санкции, отмечает господин Собянин в пояснительной записке к законопроекту, недостаточны, водители зачастую тратят на модернизацию выхлопа, двигателя или установку мощной музыки «от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей».

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков заметил, что многие мотоциклисты используют «громкий» глушитель, чтобы их мотоциклы были заметнее на дороге. «Непонятно, что значит «мотоцикл с полностью или частично модернизированными глушителями»? — рассуждает эксперт.

— Как инспектор сможет сделать заключение, штатный глушитель у мотоцикла или модифицированный?» Он обратил внимание, что в нормативно-правовых документах не сказано, как измеряется громкость выхлопной системы мотоцикла. «Есть методика, применяемая в условиях полигона, используемая для сертификации новой техники,— пояснил он.

— Но на дороге измерить «громкость» глушителя невозможно».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов признает, что шумный транспорт в городе — «реально проблема». 5-тысячный штраф, предполагает он, заставит многих водителей починить выхлопную систему, но введение прогрессивной шкалы вызывает вопросы:

«Более мощный автомобиль не означает, что он более шумный, понятней было бы привязать санкцию к количеству децибел».

Упомянутых мэрией камер на российском рынке пока нет: мэр, по данным “Ъ”, поручил ЦОДД проработать возможные варианты. Во Франции с 2019 года испытывается прибор под названием «Медуза» (четыре разнонаправленных микрофона на высокой штанге), определяющий акустический след от транспортных средств.

О массовом его применении речи пока не идет, никого не штрафуют — нужно менять законодательство, об этом говорится в февральском отчете производителя «Медузы».

Технологии еще сырые, высок риск ошибочного определения источника звука, говорит Петр Шкуматов, то есть штраф будет приходить не нарушителю, а другому водителю.

Теоретически можно подключить к существующим камерам разные внешние датчики, в том числе измеряющие уровень шума, говорят в ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации).

«Алгоритмы распознавания несложно «научить» отличать звук двигателя авто или мотоцикла от, например, шума строительных работ»,— рассуждают организации. Сложности, считают в ОКО, могут возникнуть с выявлением конкретного «шумящего» автомобиля в потоке. Но учитывая время суток, в которое предлагается штрафовать за данные нарушения (после 23:00), задача упрощается, так как трафик в это время низкий.

Иван Буранов

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *