Как предотвратить расформирование класса в школе — Совет Юриста

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось … Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет Юриста архив 66.RU
По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое не способен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет Юриста архив 66.RU
Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет Юриста архив 66.RU
К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Читайте также:  Замена паспорта во время самоизоляции - совет юриста

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенные буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет Юриста архив 66.RU
Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категория детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет. Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Как спасти от закрытия сельскую школу: советы юриста

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет ЮристаКак спасти от закрытия сельскую школу: советы юриста

Sobesednik.ru узнал, как правильно бороться с закрытием сельских общеобразовательных учебных заведений.«У нас в области закрыли школу в деревне Глуховка, хотя другой там нет и многие родители против. Это уже не первый случай, такое было и в других областях, и теперь ходят слухи, что и нашу школу ждет эта участь. Мы очень расстроены, потому что школа хорошая, просто маленькая, и возить детей куда-то не хочется – тут они всегда на виду. Можно ли что-то сделать в такой ситуации, есть ли смысл требовать, чтобы школу оставили, если говорят, что на нее нет денег?» Ольга, Брянская область

Закрытие малокомплектных школ на селе – тенденция последних лет.

Могут ли обычные люди отстоять школу и что можно сделать, если объявлено о ее закрытии, рассказывает Виктор ПАНИН, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование»: – В первую очередь необходимо собрать сход сельских жителей, который является формой самоуправления. И запротоколировать его решение против закрытия школы. Обязательно нужно аргументировать свою позицию и перечислить все основания, почему школу закрывать нельзя.

Если в школе учатся всего три ребенка – это одно, если 20–30 детей, им предлагают ездить в другую школу за тридевять земель и не выделяют транспорт – совсем другое дело. Протокол следует направить в орган образования субъекта РФ, то есть на региональный уровень.

Там обязательно должны дать мотивированный ответ, сославшись на нормативные акты. Стоит иметь в виду, что отсутствие бюджетных средств вовсе не является основанием, по которому сельская школа может быть закрыта.

Копию ответа нужно будет направить в региональную прокуратуру.

Согласно Федеральному закону «Об образовании», в нашей стране таковое носит государственно-общественный характер.

То есть мнение общественности, тем более по такому важному вопросу, как ликвидация или реорганизация школы, обязательно должно быть учтено.

Случаев, когда после грамотных действий жителей по защите школы власти шли на попятную, достаточно, так что не надо думать, что обычные люди в такой ситуации бессильны.

читайте также: Школьные учебники: что бесплатно, а что – за деньги Sobesednik.ru исчерпывающе разобрался в вопросе навязывания оплаты школьных учебников родителями учеников »

читайте также: Должен ли медик находится в школе постоянно? Представитель Общероссийского профсоюза образования разъяснил, обязательно ли наличие в школе медицинского работника »
Источник: http://sobesednik.ru/print/obshchestvo/20160914-kak-spasti-ot-zakrytiya-selskuyu-shkolu-sovety-yurista

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет Юриста

Как предотвратить расформирование класса в школе?

Бороться можно, и с большим успехом. Не стоит быть «терпилами» и соглашаться на любые перестановки, мол, все равно ничего не добьешся.

Во-первых, нужно изучить устав школы на предмет того, если там пункт, указывающий на условия, при которых класс может быть расформирован. Если нет — это уже плюс. Если есть, проверяем, насколько решение соответствует уставу. Но даже если уставу решение соответствует, это не такая уж проблема.

На следующем этапе мы написали запрос о количестве учеников в классах, в которые нас планируют распределять. Дело в том, что со всеми поправками по Санпину не оговаривается ни минимальное, ни максимальное количество учеников в классе, оговариваются только нормы по метражу:

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет Юриста

Изучив планы кабинетов во всех трех корпусах нашей школы, а также гипотетическое количество детей в классах после перераспределения (оказалось более 30 человек в каждом классе) мы пришли к выводу, что нормы Санпина будут нарушены.

Читайте также:  Документы для усыновления ребенка - Совет Юриста

Мы связались с родительскими комитетами всех классов в параллели, которые планируется увеличить за счет наших детей, и привлекли их к протестному движению. Они также были против, чтобы их детей «уплотняли».

В итоге родителями всех классов было написано заявление на имя директора о требовании провести открытое собрание по вопросу расформирования нашего класса, с приглашением юристов и родителей всех классов параллели.

Кроме этого обратились к муниципальным депутатам, которые инициировали общественные слушания, с участием депутатов, контролирующих органов, представителей местной прессы и общественных движений по тому же вопросу. Кроме этого мы написали запрос на сайте школы о назначении времени октрытых слушаний и собрания, который автоматически ушел в органы управления образования.

В итоге наш вопрос был решен положительно, уже на этом этапе, до собрания. Хотя мы были готовы подавать в суд. Шумиха и общественный резонанс сделали свое дело, потому что не одни мы такие в районе оказались. Наш класс мы сохранили на вполне законных основаниях.

И нашим детям не придется менять учебный корпус (ездить за тридевять земель), классного руководителя, который хорошо знает их особенности, сложившийся дружный коллектив и традиции, а также более индивидуальный подход к каждому ученику, за счет сравнительно малой численности класса.

Учителям: как предотвратить буллинг в классе

Однажды учитель математики замечает, как новенького пятиклассника обзывают его сверстники. Казалось бы, обычная история: дети знакомятся, притираются характерами…

Но на самом деле обидные прозвища — это один из настораживающих признаков того, что в классе может зародиться буллинг.

Рассказываем, как учителю не пустить ситуацию на самотек, а сохранить здоровую атмосферу.

Публичные унижения и оскорбления, высмеивание, порча личных вещей, задевающие или угрожающие комментарии в социальных сетях — все это и есть проявление буллинга среди школьников, которые психологически являются самыми уязвимыми к травле. Психологи Московской службы психологической помощи подготовили специальные памятки для учителей и родителей, как распознать первые признаки буллинга.

Памятка учителю Памятка родителю
  • дети смеются над одним и тем же учеником, дают обидные прозвища
  • у ребенка потрепанный внешний вид (одежда и волосы)
  • есть следы насилия на теле (покрасневшее или слишком бледное лицо, следы слез)
  • другие дети зажимают ребенка в кольцо, в угол
  • на вопрос, что происходит, отвечает не сам ребенок
  • ребенок стал хуже успевать в учебе
  • ребенок систематически опаздывает на уроки или задерживается в классе после звонка
  • дети группой задерживаются после уроков
  • есть ребенок, который регулярно не участвует в групповой работе и на переменах один
  • ребенок стал выражать нежелание идти в школу
  • у ребенка нарушились сон и аппетит
  • ребенок не рассказывает, как дела в школе
  • есть следы насилия на теле (синяки, ссадины)
  • часто испорченные вещи (одежда, школьные принадлежности)
  • у ребенка снизилась успеваемость
  • появились жалобы на различные боли, плохое самочувствие, стал чаще болеть
  • у ребенка нет друзей
  • ребенок стал более эмоциональным (слезливость, раздражительность, приступы гнева)
  • ребенок ушел в себя, меньше контактирует с семьей
«Это не универсальные признаки, но настораживающие. Если вы заметили что-то из описанного выше — это означает, что необходимо разобраться и прояснить, что происходит с ребенком», — говорит Наталья Цымбаленко, начальник Управления информационной политики и коммуникаций ДТЗСН.

ОТКУДА ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-АГРЕССОРЫ

Чаще всего ребенка-агрессора готовит среда, в которой он живет. Если школьник регулярно видит агрессивное поведение, направленное на него самого или на его близких, это увеличивает шансы того, что ребенок будет транслировать эту модель.

Сцены психологического насилия, которые видит ребенок в семье или ближайшем окружении, становятся для него нормой и основным способом общения с сверстниками, а также проявлением власти над другим человеком. Идеи привлекательности власти над другим человеком нередко подкрепляются компьютерными играми.

Получается, такой ребенок становится агрессором не потому, что он плохой в принципе. Просто на бессознательном уровне он считает агрессивное поведение и власть над другими нормальным явлением.

Узнать агрессора несложно: он использует насмешки и вышучивание, а также унизительные, оскорбительные или обидные слова (действия), при которых он всегда «на высоте».

Вторая причина, по которой дети становятся агрессорами, — психические отклонения.

Как предотвратить расформирование класса в школе - Совет Юриста

КАКИЕ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ЖЕРТВАМИ

Жертвой травли может стать любой ребенок.

Но есть факторы предрасположенности: например, эмоциональная чувствительность, восприимчивость, низкая самооценка, неуверенность в себе, общее переживание своей неправильности, одиночества и бессилия.

Зачастую все эти признаки развиваются в семье, где родители не поддерживают своих детей. И ребенок уверен, что ему не с кем разделить свои горести и радости.

Ситуация № 1. Ребенок растет очень восприимчивым и чувствительным, он быстро реагирует слезами или замыкается. Это означает, что он не освоился с более действенными способами справляться со сложностями, которые могут возникнуть в социуме. Такой школьник может стать мишенью злых шуток.

Ситуация № 2. Ребенок в принципе умеет справляться с различными ситуациями, но встречается с систематическими агрессивными воздействиями со стороны сверстников. И он начинает сомневаться в себе: «Может быть, я неправильный, раз ко мне постоянно придираются?». Внутренний фон ребенка, попавшего в позицию жертвы, — молчание, ощущение ловушки и чувство бессилия.

«Школьную травлю у детей старших классов распознать сложнее, чем в младшей школе. Ученики начальных классов почти всегда на глазах у одного учителя, они более спонтанны, еще не привыкли к тому, что их действия заметны и понятны. К тому же они в том возрасте, когда взрослым еще в основном доверяют.

Подростки, находясь в процессе отделения от взрослых, формируют зону неприкосновенного пространства, поэтому их проявления травли могут быть менее заметными. Ученики старших классов с большей готовностью перемещаются в пространство интернет-коммуникаций, тогда можно говорить о кибербуллинге.

Знание этого дает понимание и учителям, и родителям, что крайне важно не только сохранять контакт с ребенком-подростком, но и разъяснять детям признаки травли. А также давать им действенные инструменты совладания — не молчи — еще в начальных классах», — поясняет Наталья Цымбаленко.

ТРИ СОВЕТА, КАК СПРАВИТЬСЯ С БУЛЛИНГОМ В КЛАССЕ

Хороший учитель в школе не только передает детям знания, но и помогает им организовать коммуникацию на принципах взаимного уважения. Травля в детской среде становится нормой в той мере, насколько взрослые это допускают, оставляя ее без должного внимания, — уверены психологи.

Совет № 1. Принцип «Лучше предупредить, чем лечить»: создание в классе психологического микроклимата и безопасности, когда каждый ученик чувствует себя в коллективе сверстников комфортно и спокойно.

Сюда относится: работа в группах на доверие и взаимовыручку, объединяющие игры и разминки на переменах.

С учениками старшей школы работают подобным образом, но только с поправкой на их большее стремление к независимости и большую взрослость.

Совет № 2. Принцип «Словарь учителя»: учитель не позволяет себе словесно унижать или оскорблять ребенка — из-за плохого поведения, уровня интеллектуальных способностей, внешности и так далее.

«Например, некоторые учителя не объявляют всему классу оценки, чтобы не формировать поле для сравнений и возможных насмешек. Каждый ребенок может подойти и узнать свою оценку вместе с разъяснением от учителя. Это пример конструктивной коммуникации», — рассказывает Наталья Цымбаленко.

Совет № 3. Правила взаимодействия для начальных классов. Учитель может прописать правила поведения и разместить их возле доски. Например, там можно указать: «У нас не кричат на одноклассников», «У нас помогают друг другу» и так далее. Правила взаимодействия должны побуждать детей к сотрудничеству и дружбе.

ИСТОЧНИК ПУБЛИКАЦИИ

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Хотят расформировать класс | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

  • Дамы!СОС!Наш класс планируют расформировывать.У кого-нибудь есть опыт борьбы?Посоветуйте, куда бежать и с чего начать!!!В классе мало детей(15) В других классах детей больше, но после расформирования там детей будет больше нормы.Плюс там более сложные программы.Как добиться, чтобы в наш класс добрали до нормы, а не раскидывали по другим.Помещение и учитель у нас есть.Спасибо!
  • Знаете, схему подсказать не могу, но у моей коллеги была такая ситуация. Тогда в экстренном порядке брали справки о том, что детям по состоянию здоровья показано учиться в малокомплектном классе. Класс оставили. 14 человек. Только школе-то это совсем не выгодно.
  • Спасибо!Тоже вариант.Мы поступали в школу здоровья, а нас подмял лицей.Будем думать
  • если у школы нет статуса здоровья, то минимум должен быть 25 детей, при 15 учитель теряет в зарплате, ему самому проще будет другую работу найти с нормальным количеством детей и соответственно зарплате
  • Пишите объявление на сайтах, что есть места в такой то школе у хорошего учителя, идет добор, около школы расклейте на столбах и подьездах.Если учитель стоящий, то возможно найдете детей до минимума, финансирование увы по душевое сейчас, школе не выгодно такой класс содержать, да и учителю тоже финансово не выгодно
  • А чем плохи классы с более сложной программой? Это ж хорошо.
  • По новому закону это не работает увы, сейчас инклюзия, даже детки с серьезными проблемами лишены малокомплектных классов со спец программами, у подруги один в один ситуация, с гимназией объедини две школы, в одной из них были малокомплектные классы, все закрыли и перемешали детей, кого не устраивает, сказали искать другие школы
  • Ходили к директору.Сказала, что решать будут после майских праздников, соберут родителей.В лицее-норма 24 человека.Нашему учителю даже класса на следующий год не предлагают.
  • Уже консультировались в департаменте образования.На количестве детей мы не «сыграем».Посоветовали со справками вариант проталкивать.Тут шанс еще есть.Попробуем добиться, чтобы расформировали другой класс, а не наш.
  • Ну не всем надо 2 языка в первом классе.Не все дети тянут.Класс у нас слабенький, к сожалению
  • Есть еще класс, где 16 человек.Их тоже добрать надо. Нереально, наверное столько второклашек найти.
  • А можете уточнить, достаточно ли справок? И проходили ли они комиссию с этими справками?
  • Вы думаете там родители будут молчать, тем более если там класс сильнее, то директор за них однозначно будет. По тому что Вы выше написали, есть подозрение, что данный учитель может только по слабой программе учить, которая для общего уровня лицея совсем не интересна
  • так ищите школу со слабыми классами, без всяких статусов, кстати не факт еще что два языка останутся
  • Директор нас заверила, что у всех классов программа одинаковая.Второй класс такой же примерно, просто учитель там -пенсионер.
  • Мы и пошли в обычную школу во дворе,в школу здоровья.Лицей подмял наше здание, еще одно через дорогу и теперь нам всем разбегаться что ли??? Или в другом районе школу искать?
  • Ну Вы же сами пишите класс слабый у Вас, соответственно учитель не справляется с обучением, если он оставит его, то показатели упадут общие, а так есть вероятность, что кто то подтянется
  • Класс слабый по сравнению с теми, кого отбирали в лицей.Для обычной школы у нас обычный класс с отличниками и троечниками.Учитель у нас прекрасный,им все довольны.
  • или принимать правила, под каждого школа увы подстраиваться не будет, тут как директор решит, Вы согласны доплачивать учителю разницу в 10 детей, на которую она меньше денег будет получать, потому что они выделяться не будут, соответственно школе неоткуда будет их взять
  • Только нужно добавлять что программа слабая потому что сильную программу дети этого класса не тянут!
  • А вы бы хотели чтобы в ваш класс который с трудом тянет программу насильно нормальных детей запихивали?Большинство родителей предпочтут более сильную школу чем класс для дебилов!
  • И думаете родители детей лицея позволят чтобы их дети учились в слабом классе? Вот я вам поражаюсь, вместо того чтобы своих детей поднимать до нормального уровня, вы хотите умных детей опустить до уровня ваших слабеньких!
  • прочитала и ужаснулась, что действительно многие считают, что сильный класс хорошо для всех….и все районные школы должны стать лицейскими…остальных в топпку, я не автор, но не понимаю зачем эта возня вокруг сильный-слабый, автор в лицей и не шла..
  • У нас расформировали, потом вдруг добрали еще несколько человек и все обратно вернули правда, не уверена, что с тем же учителем они остались, не уточняла.
  • Потому что в первую очередь идут на контингент, у нас к нашей сильной школе присоединили слабую, там куча детей которые по русски плохо говорят, правда у нас директор не стала всех в одну началку сливать, мы как у себя учились, так и учимся,тех детей когда они на соревнования и на экзамены в нашу школу приходят за версту видно
  • значит ее просто выживают, и вы тут ничего не сделает
  • А расформировали в конце года?Они обещали нас не трогать, если до 21 человека дотянем.Но придет ли столько детей
  • сильный класс и школа хороши для подготовленных детей, у нас сильный класс, с тремя мальчиками которым плохо, но родители их забирать не хотят, учительница до их уровня опустить обучение не может, потому как большинство детей выше среднего
  • А Вы думаете жители соседних домов и вообще желающие в тот лицей об этом не знают? Ну не просто так у них всего 15 детей
  • так автор и не рвется в лицей и т.д., а просто хочет доучить ребенка в классе, что есть….
  • не будет существовать такой малокомплектный класс, не будет учитель заниматься благотворительным обучением лишаясь больше четверти зарплаты
  • По новому закону об образовании справки никакие не работают для малокомплектности класса, Вы можете индивидуальной программы добиться для конкретно своего ребенка, домашнего обучения , перейти на семейное тоже можете
  • Даже если вы отстоите класс, то велика вероятность потерять учителя, так как учителям сейчас платят поголовно.
  • В середине года, мы узнали просто по факту.
  • Нас хотят поставить перед фактом во второй половине мая, чтобы времени трепыхаться у нас не осталось.»Добрые» дамы подали отличную идею.Попробую попросить лицейских поддержать нас.Не в их интересах уплотнение их классов нашими детьми.
  • Возможно у нее нет звания заслуженного учителя или работ(в лицеях таких не любят), но ведь все впереди.Пенсионеры все равно уйдут на пенсию и кто останется?За учителя тоже повоюем.
  • И как Вы за нее воевать собрались?Если директор задался такой целью, то сделает все, наказывать будет прежде всего деньгами, при Вашей численности там и так ставки нет, а при успеваемости премий не светит ей
  • Понимаю, что шансов мало.Но попробовать надо.Этот год был маленький класс,как-то учились,и зарплата была у учителя.Писать будем в департамент и т.д.,справки попробуем.
  • а с этого года ситуация поменялась, финансирование по душевое, учит она 15 детей и зарплата у нее будет за 15, а не за 24, на каждого ребенка выделяется определенная сумма, из которой уже идет расклад в школе, на учебники, зарплату учителям которые обучают конкретного ребенка и т. д.Сейчас повсеместно субботы из за этого отменяют, денег дополнительно на них не выделяют, а бесплатно работать никто не хочет
  • Учителю это совсем не выгодно, т к платят сейчас за каждого присутствующего на уроке ученика, да и за .классное руководство платят, если в классе не менее 25 детей.
  • Вы думаете они согласятся что бы из денег которые выделяются на их детей Вашей учительнице зарплату доплачивали?
  • Автор, так у вас в параллели 2 малокомплектных класса? Ваш — 15 и другой — 16?
  • У Вас 15 детей в еще одном как я понимаю 16, все нормально по численности, 31 ребенок это даже не максимум как показывает практика, есть и 32 и 33
  • как есть нельзя, автору 150 раз это объяснили, 31 ребенок вполне нормальная численность
  • Нас около 14чел.ушло из класса, сейчас в старом классе 15 человек, его не расформировывают и теоретически могли бы дозаполнить учениками из параллельных классов (еще есть 5 классов по 26-30 человек). В другой школе, в которую мы перешли было 14 детей в классе, точнее в 2 классах по 14 чел. Это я к тому, что набрать учеников не проблема совсем. Могут из соседней школы или даже из другого района прийти, если школа и учитель понравится.
  • Дорогие мои!Я прекрасно понимаю, что шансов сохранить класс у нас нет. Прочитала, все что можно, директор холдинга нас «проглотит» и не …..Я знаю, что можно и по 40 классы сделать, но желательнее все же небольшой класс, больше внимания учителя ученику.В нашем чудо-колхозе во всех школах есть 8 первых классов, из них 4-«сливки» общества-(по норме-24), два класса обычных(15 и 16)и в др. школе 2 обычных ( 19 и не помню).Изначально нужно было сделать один первый класс в нашем здании, тогда проблем бы никаких не было.Боюсь, что в этом году нас расформируют, а в следующем просто выдавят, как нежелательных элементов из школы, сорри, из ЛИЦЕЯ, если будет молчать.
  • Да,ничего вы не сделаете. Учителя просто выживут,создадут такие условия и деньгами прижмут,самаьуйдет.
  • В лицейские классы ваших детей и не возьмут,кому нужны нетянущие слабые дети,лицей сильных наберет.
  • Желательно нежелательно,все бла,бла. Сольют у вас два класса 15 и 16, ничего вы не сделаете,а учителя в отставку.
  • Одна из целей объединения — сокращение.
  • Конечно знают. Узнать что этот класс переведен из плохой школы, это не проблема
  • Да, только вот когда школа ниже плинтуса, то обычно принято подтягивать ее уровень хотя бы до среднего!
  • изначально законы другие были, были корректирующие классы по 8-10 детей, школа могла не добирать детей и это не вело к понижению зарплаты учителям, у нас есть школа там больше 20 детей несколько лет вообще в классы не набирали.Увы много чего желательнее, у нас учительница например с удовольствием другую математику бы взяла, с удовольствием учила только тех детей которые хотят учиться.Хотите маленький класс идите в частную школу и платите за индивидуальный подход

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *