Ответственность тренера, занимающегося с детьми — Совет Юриста

Согласно толковому словарю Ожегова, ответственность — это необходимость отдавать отчёт в своих действиях. Психология трактует данное понятие немного шире.  

Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.  

Ответственность глазами подростка

В подростковом возрасте человеку нормально быть инфантильным. Кому-то в большей, кому-то в меньшей степени, но в любом случае, для подсознания нормальны паттерны, согласно которым за всё отвечают родители.

Картина мира подростка неполна, а опыт скуден, он не может в полной мере осознать глубину слова «ответственность». Ему бывает сложно проследить причинно-следственную связь между поступком или событием и последствиями.

Хорошая новость: ответственность не является частью характера. Это ценностный ориентир, который подросток может приобрести с помощью взрослых.

Советы по воспитанию ответственности

С помощью этих рекомендаций можно помочь ребёнку преодолеть подростковый инфантилизм и стать более зрелым.

1. Не навязывайте ребёнку свои цели  

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

2. Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают. Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки.

3. Не сравнивайте ни с кем подростка

Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.

Ответственность тренера, занимающегося с детьми - Совет Юриста

У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.

4. Поощряйте самостоятельность

Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно напоминают подростку расписание уроков, моют за него чашку и не позволяют одному передвигаться по городу, то ответственность не развивается.

Необходимо усмирить страх за своё чадо и позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.  

Давайте подросткам посильные задания. Прекрасно ориентируется в Сети? Пусть найдёт для семьи выгодные авиабилеты к отпуску. Отправляйте его в магазин не с конкретным списком, а просьбой купить продукты для ужина. Пусть возьмёт то, что посчитает нужным, и увидит, можно ли из этого что-то приготовить.

И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением.

Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу.

Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.

Внимание — не путайте положительное подкрепление с банальным подкупом. «Сделаешь уроки сам — получишь сто рублей». Это не только не способствует формированию ответственности в ребёнке, но и демонстрирует, как взрослый спихивает с себя неприятные задачи.

5. Подкрепляйте права обязанностями

С подростками отлично работает конструкция «Если…, то…». Пример: если ты возьмёшь на себя ответственность за чистоту посуду после еды, то я разрешу тебе гулять до десяти.

6. Разграничивайте зоны ответственности

Возьмите листок бумаги и выпишите всё, что вас раздражает, беспокоит или пугает в собственном ребёнке. Это может быть что угодно. Например, не моет за собой посуду, занудствует, не убирается, излишне открыт или наоборот замкнут. У кого-то перечень будет состоять из одного, а у кого-то из множества пунктов.

Взгляните на получившийся список и подумайте, что из этого касается лично вас. Вряд ли разбросанные тетради можно назвать вашей проблемой. Это зона ответственности подростка. Даже если это ужасно бесит.

Пункты, которые влияют на вас и других домочадцев, необходимо обсудить с подростком. Спокойно, без крика и ультиматумов объясните, как невыполнение обязательств может негативно сказаться на окружающих и к каким последствиям привести.

Например, из-за беспорядка в комнате могут завестись тараканы, которые расползутся по всему дому. Если подросток несамостоятелен в этом вопросе, вам мне придётся заходить в его комнату и наводить порядок. При этом он, вероятно, будет злиться из-за нарушения его личного пространства.

7. Готовьте подростка к трудностям

Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.

Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.

Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги.

Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.

8. Демонстрируйте путь решения проблемы

Чаще всего дети не видят путь от запроса (я хочу есть) до результата (котлета на тарелке). Взрослым проще решить проблему, чем объяснять, как это делается. И это ещё одна из причин, почему не формируется ответственность.

Обязательно демонстрируйте подростку, как протекают те или иные процессы. Позволяйте ему самому что-то делать: готовить еду, чинить велосипед, заполнять документы. Не кричите, если у него не получается. Лучше спросите: «Как ты думаешь, ты справился? Могу я тебе помочь?».

9. Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то…», сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.   

10. Будьте примером

Дети считывают мир через ощущения и постоянно наблюдает за родителями. Они тонко подмечают, как общаетесь и выполняете обещания именно вы. И если уж призывать подростка к ответственности, то нужно и самому её демонстрировать.

Разъяснение Комиссии по этике и стандартам о возможности совмещения должности тренера со статусом адвоката

  • Утверждено
  • Решением Совета ФПА РФ
  • 25 декабря 2020 г.

В связи с запросом Совета Адвокатской палаты Ульяновской области в порядке пункта 5 статьи 18.

2 Кодекса профессиональной этики адвоката Комиссия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам дает следующее разъяснение о возможности совмещения должности тренера в образовательном учреждении со статусом адвоката.

Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Как ранее указывала Комиссия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам в Разъяснении от 17 февраля 2017 г.

№ 05/17 «По вопросам применения пункта 3 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката», одним из исключений из запрета адвокату вступать в трудовые отношения в качестве работника является занятие им должности педагогического работника (Федеральным законом от 2 июля 2013 г.

Читайте также:  Размещение хостелов в жилых домах - Совет Юриста

№ 185-ФЗ в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и ряде иных нормативных правовых актов понятие «преподавательская деятельность» заменено на понятие «педагогическая деятельность»).

Пункт 21 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет педагогического работника как физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно разделу 2 указанной номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678, к должностям педагогических работников отнесены инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель.

Указанное положение также нашло отражение в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г.

№ 52 «О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров», согласно которому трудовой договор с тренерами-преподавателями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, трудовая функция которых предусматривает выполнение обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся, заключается с соблюдением ограничений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также статьями 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из приведенных норм следует, что деятельность лица, занимающего должность тренера, относится к преподавательской деятельности. Следовательно, лицо, получившее статус адвоката, вправе вступать в трудовые отношения в качестве тренера.

  1. Таким образом, адвокат вправе заниматься преподавательской деятельностью в области спорта, данная деятельность является одним из исключений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката и пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
  2. Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет».
  3. После вступления в силу настоящее Разъяснение подлежит опубликованию в издании «Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации» и в издании «Адвокатская газета».

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя в 2021 году

В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения.

Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции тренера-преподавателя .doc

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя

  1. Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
  2. Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
  3. Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.

  4. Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.

  5. Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • высшее либо среднее профильное образование;
    • наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
    • соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
    • профильный опыт работы от года.
  6. При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
  7. Тренер-преподаватель должен разбираться в:
    • отраслевых нормах и законах;
    • принципах оказания неотложной медпомощи;
    • особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
    • психологических и физиологических особенностях воспитанников;
    • принципах планирования преподавательской деятельности;
    • формах проведения тренировочных занятий;
    • приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
    • материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
    • факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
    • теоретических основах воспитательной работы с детьми;
    • приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
    • особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
    • правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
    • этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
    • правила ведения документооборота в учреждении;
    • основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
    • принципах антидопинговой деятельности;
    • правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
    • обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
  8. Тренер-преподаватель руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • документацией учреждения;
    • сведениями из этого документа.

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
  2. Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
  3. Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
  4. Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
  5. Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
  6. Участие в работе педагогических советов.
  7. Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
  8. Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
  9. Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
  10. Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
  11. Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
  12. Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
  13. Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
  14. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
  15. Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
  16. Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.

3. Ответственность

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
  2. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.

4. Права

Тренер-преподаватель наделен правами:

  1. Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
  3. Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
  4. Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
  5. Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.

Параметры должностной инструкции

Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:

  • Общие должностные параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его трудовые права.
  • Степень его ответственности.

Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:

  • Параметры должностного взаимодействия.
  • Особенности работы.
  • Принципы оценки результативности специалиста (KPI).

В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.

Общая часть

Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:

  • Нужный уровень опыта и образования.
  • Необходимые навыки и знания.
  • Правила найма, временной замены и увольнения.
  • Порядок подчинения.
  • Прочие общие характеристики.

Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.

Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.

Функции

Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:

  • Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
  • Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
  • Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.

Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.

Ответственность

В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.

Права

Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.

Читайте также:  Устройство подростка на работу к ИП - Совет Юриста

Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:

  • Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
  • Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
  • Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
  • Подписание документа самим специалистом.

Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.

Скачать документбесплатно

Скопировать урл

Распечатать

Детям нужны юристы?

Интервью с Викторией Дергуновой, адвокатом, кандидатом юридических наук, партнером и руководителем практики семейного права BGP Litigation, президентом Благотворительного Фонда «Юристы помогают детям».

Виктория Дергунова

Почему вы решили оказывать детям юридическую помощь в рамках благотворительного проекта, неужели детям действительно необходима помощь юристов?

— Я работаю в семейном праве уже более 10 лет и все это время, каждый день сталкиваюсь с делами, где судьба ребенка полностью зависит от решений взрослых, от того, как они понимают, что в их интересах, а что нет, от того как трактуют их и насколько «правильные» решения принимают. Иногда такая зависимость заканчивается трагично и, когда у меня есть возможность, я стараюсь включиться в работу и помочь исправить ситуацию, чтобы не доводить до непоправимых последствий.

После моего присоединения к команде BGP Litigation, ситуаций жестокого, несправедливого, равнодушного обращения с детьми в моей практике, к сожалению, меньше не стало, действительно очень часто детям нужна помощь именно юристов.

Так я решила, что этот вопрос нужно прорабатывать активнее, что одна я не справлюсь и предложила коллегам работать в этом направлении вместе.

Меня приятно удивило, что партнеры поддержали мое стремление помогать детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и активно участвовали в ряде кейсов.

По-человечески это, конечно, звучит банально- мол, что тут удивительного? Но, нужно понимать, что большая юридическая фирма – это бизнес и моё время, как партнера, стоит компании существенных денег. Поэтому далеко не любая фирма с таким энтузиазмом и рвением отнесется к работе над проектами, которые их не приносят.

В результате мы поняли, что помогать точено, адресно — малоэффективно. Поэтому начали думать над тем, как решить проблему системно. Так появилась идея создать фонд «Юристы помогают детям».

Какая ситуация стала отправной точкой в создании фонда «Юристы помогают детям»?

— Переломным моментом стало дело девочки, которая более 5 лет жила в перинатальном центре из-за того, что родители решили, что там ей будет лучше чем в семье.

Её историю мне рассказала Елена Альшанская (Благотворительный фонд «Отказники»), она же попросила помочь с подготовкой правовой позиции по «вызволению» девочки из больницы, ограничению родителей в правах и передаче девочки в приемную семью.

В деле было задействовано огромное количество правозащитных организаций, государственных органов и различных специалистов и именно на его примере я поняла одну важную вещь: насколько важна слаженность работы всех указанных лиц, ведь работу было очень сложно систематизировать.

В результате нашей работы, родители девочки были ограничены в правах, а она сама теперь счастливо живёт в приёмной семье в домашней атмосфере.

После этих жутких историй были и другие, не менее страшные.

Главное, что мне удавалось в них — помочь детям, используя не только мой опыт и профессионализм моей команды, но и объединяя огромное количество разделяющих наши ценности и идеи людей.

Тогда я поняла, что помогать можно не деньгами и волонтерством, а знаниями и навыками, но нужно делать это системно и последовательно. Так родилась идея создать фонд, который объединит юристов для помощи детям.

Кто входит в команду фонда и в каких специалистах или волонтёрах есть необходимость?

— В настоящее время команда фонда – это команда BGP Litigation и члены экспертного совета фонда. Но, безусловно, мы будем расширяться. Сегодня фонду нужно внимание и поддержка, в первую очередь, юридического сообщества, чтобы привлекать высококвалифицированных юристов из разных регионов страны и отраслей права к проблеме правовой незащищенности детей и помощи в конкретных случаях.

В каких вопросах вы можете оказать поддержку подопечным фонда?

— Мы стремимся оказывать квалифицированную юридическую помощь в самых трудных ситуациях, где видим возможность защитить благополучие детей.

1. Детям, пострадавшим от действий (бездействия) органов и организаций, их представителей.

2. Детям, пострадавшим от действий (бездействия) родителей или законных представителей в том числе в случаях:

• жестокого обращения с ними или злоупотребления родительскими правами;

• уклонения или ненадлежащего исполняя родительских обязанностей — отказа в медицинской помощи, в доступе к образованию, ограничения общения с родственниками, лишения свободы, средств к существованию и т.д.;

• совершения преступлений против их жизни, здоровья и половой неприкосновенности

3. Детям, находящимся в социально-опасном положении, оказавшимся в экстремальных условиях, представляющих угрозу для их жизни и здоровья, в том числе детям-жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Мы принимаем обращения от детей любого возраста, их родителей, законных представителей, родственников, органов и организаций. Фонд оставляет за собой право определять пределы оказания юридической помощи по каждому обращению в индивидуальном порядке.

В первую очередь мы предоставляем юридическую поддержку: от правового анализа ситуации, подготовки всевозможных документов до представления подопечных в судах, органах и организациях.

Вариантов ситуаций, когда обратившимся такая помощь нужна, огромное количество.

Одной из задач фонда является повышение правовой грамотности взрослых и детей, чтобы они не думали, что если им однажды отказали в помощи и решении их вопроса- больше ничего нельзя сделать.

Всех, кто сомневается обращаться в фонд или нет, я призываю прямо сейчас зайти на сайт фонда lawyers4kids.ru и заполнить заявку.

Познакомьте читателей с позитивными примерами деятельности фонда.

— Самая крайняя победа- дело Аллы Гранальской. Алла — бабушка трёх внуков, которых после смерти их матери, определили в приемную семью, лишив возможности общаться с кровными родственниками.

Без учета мнения детей, даже не спрашивая их, игнорируя результаты днк экспертизы, подтвердившей их родство с бабушкой- суд первой инстанции вынес решение об отказе им в общении друг с другом даже по телефону.

17 марта в суде апелляционной инстанции мы добились тщательного и объективного рассмотрения дела по доводам нашей жалобы и уже имеем первые результаты: суд назначил психологическую экспертизу по вопросам привязанности бабушки и детей, на которой они наконец встретятся после двухлетней разлуки, а также обязал приемных родителей привести старшего ребенка в суд для выявления его мнения по существу спора. Это очень волнительный момент для всех нас и, надеюсь, наша первая победа в этом деле.

Что такое благополучное детство? Каким оно должно быть по вашему мнению?

— Для меня, в детстве не должно быть взрослых проблем. Оно должно быть легким, счастливым, полным любви и заботы, потому что повзрослев, нам всем и так придется столкнуться с жизненными трудностями, ответственностью, жестокостью, несправедливостью и разочарованиями.

Обращения, которые мы получаем- это истории детей, которые не знают, что их голос тоже важен, что они могут говорить и быть услышанными. К сожалению, наша правовая система на данный момент работает с другим упором – с родителями, за спиной которых проблемы и истинное положение детей порой остаются невидимыми. Задача фонда – это изменить.

Какие проблемы в законодательстве вы видите, в отношении детей и детства в целом?

— В существующем законодательстве много пробелов из-за которых права детей не защищаются должным образом.

Сюда можно отнести процессуальную недееспособность детей, отсутствие у них права на получение бесплатной юридической помощи и самостоятельного обращения за ней, буллинг в школе, огромный размер задолженности по алиментам по всей стране, родительский киднепинг, отсутствие права на общение со значимыми взрослыми, не входящими в круг близких родственников и многие другие. Одной из главных идей, которая легла в основу фонда, стал законопроект «Адвокаты для детей», цель которого предоставить несовершеннолетнему собственного представителя в суде, органах и организациях, который будет защищать именно его интересы, а не родителей, опекунов и других лиц, которые могут оказаться кардинально противоположными.

Могут ли в БФ «Юристы детям» за помощью обратиться родители?

— За помощью могут обратиться не только родители или опекуны, но и посторонние люди, которые узнали о ситуации, где права ребенка грубым образом нарушены.

Большинство историй по защите детей, которыми я занималась до открытия фонда, попадали ко мне в работу не от них или непосредственных участников ситуации. Обратившимися за помощью были представители органов опеки и попечительства, НКО, других фондов, дальние родственники, журналисты.

Дети, особенно маленькие, во-первых, не могут и не умеют сами обращаться за помощью, даже не знают куда, а, во-вторых, часто не понимают, что в их жизни что-то не так, потому что другой они просто не знают.

Какие планы на 2021 год вы ставите перед собой в деятельности фонда?

Читайте также:  Налог резидента РФ с доходов в США - Совет Юриста

— В этом году мы планируем выстроить федеральную сеть из правозащитников, юристов, адвокатов, которые разделяют ценности фонда и готовы помогать обратившимся, чтобы взять в работу как можно больше проектов и помочь как можно большему количеству детей.

Благодарю за интервью Викторию Дергунову. Если вы, уважаемые читатели, столкнулись с ситуацией подобной тем, о которых идёт речь в статье- не стесняйтесь обратиться за помощью. Это можно сделать на сайте lawyers4kids.ru.

Но если вы юрист, имеете опыт, добрые намерения и хотите приобщиться к большому делу- об этом тоже можно и нужно сообщить! Я желаю каждому ребёнку не оказываться в ситуациях конфликта интересов взрослых и испытывать только положительные эмоции!

Как выстроить взаимоотношения с тренером: советы родителям

Если ребенок с малого возраста занимается каким-либо спортом, ходит на тренировки, то в данном случае они становятся основной его частью жизни. Каких успехов сможет юный спортсмен достигнуть зависит в полной степени от непосредственно взаимоотношения родителя и тренера ну и, конечно же, взаимоотношения ребенка и тренера.

Какие ошибки допускают родители

Борьба за авторитет

Прежде всего стоит отметить, что в большинстве случаев когда ребенок начинает ходить на тренировки и в скором времени у ребенка образовываются доверительные отношения между ним и тренером и даже больше чем доверительные, ребенок воспринимает тренера как важного для него человека и начинает во многом прислушиваться касательно тренировки. Также может прислушиваться и спрашивать много советов.

Именно такие моменты начинают раздражать родителей ребенка, и они высказывают свое недовольство в отношении тренера и находят на пустом месте якобы недочеты тренерской работы.

Все это объяснимо и называется простой ревностью.

Для родителей тяжело, когда их ребенок воспринимал только их в качестве авторитета, а тут появился человек, которого ребенок также близко воспринимает, как и родителей и даже порой больше.

Часто возникают ситуации, когда родители пытаются дать совет по тренировке своему ребенку, а он, останавливая их, говорит, что тренер лучше знает, и он будет слушать лишь его.

В таких ситуациях не нужно лезть в тренерские дела касательно тренировки, так как тренера специально выстраивают такие доверительные отношения, чтобы юные спортсмены безприкословно выполняли команды во время тренировок и доверяли своему тренеру, который их стимулирует к победе.

Лучше наоборот окутайте своего ребенка дополнительной любовью, чтобы не случилось, так что дома постоянно ругают, а тренер в хорошем настроении и не стоит конфликтовать с тренером. Он делает все, чтобы вашего ребенка привести к успеху.

Отказ выполнять тренерские указания

Тренер может выдавать родителям своего подопечного домашнее задания для их ребенка, которое нужно будет закрепить дома, иными словами какие-то дополнительные навыки нужно будет проработать дома.

Тренер знает, какие навыки нужно закрепить ребенку дома и это задание может давать осознано и оправдано.

Ненужно спорить, так как это скажется на психологическом состоянии вашего ребенка, а также в дальнейших его успехов в спорте.

Также если ребенок готовится к соревнованиям, то тренер может попросить родителей составить для своего ребенка собрать необходимые предметы, которые он должен взять в дорогу на поездку.

Родители также могут тут начать спорить и говорить, что они лучше знают что взять, но опять же у тренера многолетний опыт работы и это уже стандартный может быть список, поэтому спорить с ним нельзя и тем более делать это в присутствии вашего ребенка.

Обсуждение работы тренера при ребенке

Также если вы не довольны работой тренера не стоит обсуждать этот момент опять же при своем ребенке. Юный спортсмен должен быть знаком с понятием уважение, так что не стоит показывать обратную, как говориться сторону медали.

Если есть какие-то моменты с тренером лучше обсудить их без присутствия ребенка и желательно обоснованно и исключить этот конфликт.

Тренер составляет специальную программу под всех детей в команде и в ом числе вашего, так что если кажется, эта программа слишком тяжелой или неправильной также стоит уточнить, почему была создана именно эта программа по занятиям и тренер уверенно объяснит, почему и зачем. Многие родители после таких пояснений соглашаются с наставником ребенка и конфликт уходит.

Послабления в питании

Ребенок должен придерживаться особого питания, чтобы в спорте показывать хорошие показатели и достигать лучших успехов, тем более лишний вес может привести к существенным травмам и растяжениям, так что не стоит спорить с тем же тренером, если он проставит какую-то временную диету для вашего ребенка.

Лишняя паника

Если ребенок выступил неудачно не стоит корить его за это и заострять особое внимание, так как в последующем он может бояться, что родители наругают за проигрыш и во время соревнований из-за отсутствия концентрации и внимательности, так как все мысли будут о проигрыше заранее будет выполнять все неправильно и тем самым проиграет. Лучше поддерживайте ребенка и тогда впереди будут лишь победы.

Самим также не стоит паниковать перед выступлением своего ребенка. Он это все увидит и сам начнет паниковать, так что стоит спокойно его нацелить на хороший результат и сказать, что если он не выиграет, то все равно для вас чемпион!!!

Принципы успеха

Тренер, конечно же, вкладывает в ребенка нужные знания, умения и навыки, но родители со своей стороны также должны поддерживать своего юного спортсмена.

Контроль и дисциплина

Регулярные тренировки могут выработать в ребенке самодисциплину, контроль, которые ему очень необходимы в спорте. Прививайте к ребенку ответственность, что если он что-то пообещает выполнить или научиться новому тренеру, то в обязательном порядке должен это выполнить. Показывайте на собственном примере.

Также следите за тем, чтобы ребенок выполнял безприкословно все те домашние задания, которые может давать ему тренер.

Лично у тренера спрашивайте, когда будете забирать свое чадо с тренировки, какое было дано домашнее задание.

Но не стоит это делать при ребенке, чтобы он не подумал, что вы ему не доверяете и тем более так не сможете проверить правду он говорит или нет когда скажет, что не было домашнего задания или не все сделает.

Всестороннее воспитание

Важно научить своего ребенка самостоятельно принимать ответственные решения, а также непосредственно, что немало нести за них полную ответственность. Объясните ребенку, что настоящие спортсмены никогда не винят тренера в своих проигрышей и родителей также, а лишь на этом набирают силы, пытаются усовершенствовать свои навыки и умения и больше тренируются, чтобы в последующем и тренер и родители им гордились и получать наивысшую похвалу, в том числе победу!!!

Внимание к жалобам

Детям всегда дается нелегко серьезный спорт. Они вынуждены приходить на большое количество тренировок и выполнять физические упражнения различной направленности для поддержания своей формы в тонусе, учиться чему – то новому и получать знания, которые нужно не только запомнить, но и применить на практике.

Ребенок может хотеть пойти к сверстникам на площадку поиграть, когда ему нужно идти на тренировку и чтобы он не перестал любить тренировки нужно правильно сориентировать ребенка для чего, они ему нужны, например, рассказать, что занятия спортом подарят ему в будущем:

  • здоровье;
  • научат ответственность и упорству;
  • научат справляться с трудными в жизни ситуациями, находить выход из них;
  • выработает выдержку.
  • укрепит характер.

Подводим итог

Многие дети завидуют, когда у кого-то из соперников получается лучше на соревнованиях – они побеждают, а ваш ребенок, к примеру, нет и начинает расстраиваться юный спортсмен, но в такой ситуации важно поддержать и сказать, что просто пока не его время, что нужно научиться еще выдержки и придерживаться цели и тогда ее можно достичь – победить на соревнованиях.

Не нужно показывать, что также расстроились из-за проигрыша, если так и есть, наоборот похвалите ребенка и скажите, что он показал хорошие результаты, но из-за возраста не смог победить, что нужно просто подождать и потренировать, а через время сможет победить с новыми силами. Так ребенок чувствует себя лучше и поддержку со стороны родителей, что очень важно для успехов в детском спорте для него!!!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *