Нужен ли договор для оплаты взносов в фонд капитального ремонта — Совет Юриста

Управляющие организации и ТСЖ как владельцы специальных счетов по формированию фондов капитального ремонта домов не всегда знают, обязательно ли выставлять отдельный платёжный документ по этому виду услуг или взносы можно включить в единый счёт за ЖКУ. Отвечаем на этот вопрос в сегодняшней статье.

Платёжный документ выставляется регоператором или владельцем спецсчёта

Фонд капитального ремонта общего имущества МКД может формироваться на счетах регионального оператора или на спецсчёте отдельного дома, если такое решение будет принято собственниками помещений на общем собрании (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Владельцем специального счёта может быть региональный оператор по капремонту, УО или ТСЖ, жилищный кооператив (ч. ч. 2, 3 ст. 175 ЖК РФ).

Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД вносится собственниками на основании платёжных документов.

Они должны выставляться не позднее первого дня месяца, который следует за расчётным периодом (п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).

Иные сроки выставления счёта на оплату могут быть прописаны в договоре управления, установлены решением общего собрания собственников или общим собранием членов ТСЖ/ЖК.

В случае, когда фонд капремонта формируется на счёте регионального оператора, ответственным за выставление платёжных документов и сбор взносов в жителей многоквартирного дома является именно регоператор (ч. 1 ст. 171 ЖК РФ). Оплатить такие счета собственники помещений в МКД обязаны в сроки, установленные для внесения платы за ЖКУ согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ.

Если на ОСС собственники решили, что средства на капремонт их многоквартирного дома будут аккумулироваться на специальном счёте, то участники общего собрания должны выбрать также банк, где будет открыт счёт, и владельца соответствующего счёта (ч. 31 ст. 175 ЖК РФ).

Владелец спецсчёта уполномочен на совершение операций с накопленными деньгами и отвечает за сбор взносов на капремонт общего имущества дома. Соответственно, владелец специального счёта выставляет платёжные документы в адрес жителей МКД для оплаты взносов согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ.

Нужен ли договор для оплаты взносов в фонд капитального ремонта - Совет ЮристаФонд капитального ремонта и способы его формирования

Формировать и доставлять квитанции могут расчётные центры  

В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта платёжные документы выставляет либо региональный оператор, либо владелец спецсчёта. Но при этом указанные лица или организации имеют право возложить обязанность по выставлению счетов на оплату взносов на капремонт на иных лиц.

Например, на расчётные центры, которые по агентскому договору формируют и направляют жителям многоквартирных домов единые платёжные квитанции за все или определённый перечень жилищно-коммунальных услуг. Подобная обязанность может быть возложена на РЦ и законом, принятым на уровне субъекта РФ, в отношении жителей многоквартирных домов, формирующих фонд на счетах регоператора.

Об этом говорится в письме Минстроя РФ от 07.07.2014 № 12315-АЧ/04.

Однако ведомство отмечает, что даже в случае, если счета на оплату взносов на капитальный ремонт печатает и отправляет собственникам помещений в МКД расчётный центр или иная уполномоченная организация, ответственным за неисполнение обязанности по направлению платёжных документов, всё равно является региональный оператор или владелец спецсчёта.

Нужен ли договор для оплаты взносов в фонд капитального ремонта - Совет ЮристаКак оформить кредит на капитальный ремонт в доме со спецсчётом

Платёж может быть включён в единый документ или в отдельную квитанцию

В письме № 12315-АЧ/04 Минстрой РФ чётко указал, что счёт на оплату взносов на капремонт общего имущества собственников в доме может выставляться ответственными за это лицом/организацией двумя способами: в едином платёжном документе или в отдельной квитанции только по этому виду услуг.

Если управляющая организация или ТСЖ являются владельцами спецсчёта, то они при выставлении платёжных документов на оплату взносов должны ориентироваться на решение собственников, принятое на общем собрании.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 175 ЖК РФ, при выборе специального счёта для фонда капремонта собственники на ОСС должны в том числе определить порядок выставления платёжных документов и размер расходов, связанных с этим.

То есть именно собственники решают, будет ли платёж за капремонт включён в единую квитанцию за все услуги управляющей организации, ТСЖ или жилищного кооператива, или же владелец спецсчёта должен выставлять отдельные платёжные документы.

В последнем случае расходы за формирование и печать счетов лягут на плечи собственников. Они должны будут определить источник финансирования этих работ и сумму. Поэтому чаще всего жители дома голосуют за включение дополнительной строки в уже существующие квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

Нужен ли договор для оплаты взносов в фонд капитального ремонта - Совет ЮристаМожно ли размещать деньги на капремонт на счёте УО, ТСЖ

Примерная форма платёжного документа за капремонт приведена в № 43/пр

Форма платёжного документа за жилищно-коммунальные услуги приведена в приказе Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр. В разделе 3 приложения к приказу № 43/пр указан примерный формат, в котором должна выставляться к оплате сумма взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В квитанцию включаются следующие сведения:

  • единица измерения – квадратные метры площади в собственности;
  • установленный размер ежемесячного взноса на капремонт на 1 кв.м.;
  • сумма взноса за расчётный период;
  • данные о перерасчётах и льготах;
  • данные о пени и задолженности на дату формирования квитанции;
  • итоговая сумма к оплате с учётом всех данных.

Также в платёжном документе должны быть указаны данные о банковском счёте и получателе платежей.

На заметку

  • Жилищный кодекс РФ не устанавливает, что для сбора взносов на капитальный ремонт региональный оператор или владелец спецсчёта обязаны выставлять отдельную квитанцию.
  • Эту ситуацию разъясняет Минстрой РФ, предлагая собственникам и ответственным за сбор взносов лицам выбрать: включить дополнительную строку в уже существующий единый платёжный документ или же предусмотреть отдельный счёт за капремонт.
  • При этом собственники, приняв на ОСС решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, должны обязательно определить порядок выставления платёжных документов и порядок финансирования работ по формированию и доставке квитанций.
  • Для включения строки по начислениям взносов на капремонт в единый платёжный документ, который формирует расчётный центр, владелец спецсчёта должен заключить с РЦ соответствующее агентское соглашение.

Нет договора с фондом капремонта: Обязан ли платить взносы?

ЖКХ-ереси наиболее живучи, если согласно им собственники чего-то там не обязаны.

Так и с оплатой взносов на капремонт: то Верховный Суд РФ якобы разрешил не платить взносы на капремонт, то собственники не обязаны платить взносы из-за того, что у них нет договора с региональным оператором.

Однако Жилищный кодекс РФ не требует заключения договора между собственниками и региональным фондом капремонта. Кодекс просто устанавливает обязанность собственников ежемесячно оплачивать взносы (ст. 169), не ставя эту обязанность в зависимость от наличия мифического договора.

Собственники, исповедующие обязательность договора для возникновения обязанности по оплате взносов, обычно являются должниками. Когда доходит до суда, они заикаются про отсутствие договора. Только это нисколько не помогает.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2019 № 88 – 906/2019

Суд взыскал задолженность с собственника из Забайкальского края:«В кассационной жалобе Т. повторяет свой довод о том, что с ним не заключен договор на оплату взносов на капитальный ремонт, в силу чего он не обязан оплачивать указанную услугу.

Такая позиция противоречит нормам закона, поскольку взнос на капитальный ремонт является обязательной платой за организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для каждого из собственников, поскольку несение данных расходов для последних не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего им имущества, но и вытекающая из факта участия в праве собственности на общее имущество обязанность, которую участник общей долевой собственности несет, обеспечивая сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.

Законом не предусмотрена обязанность регионального оператора на заключение индивидуального договора с каждым собственником жилого помещения».

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2020 по делу № 88 – 7121/2020

Суд взыскал задолженность в пределах срока исковой давности с жителя Башкирии:«Поскольку в отношении многоквартирного дома, квартирой в котором владеет ответчик, утверждена региональная программа капитального ремонта и принято решение о формировании фонда капитального ремонта, с учетом положений части 2 статьи 181 Жилищного кодекса РФ он обязан нести расходы по содержанию, в том числе на капитальный ремонт, а региональный оператор вправе требовать уплаты взносов независимо, вопреки доводам ответчика, от наличия или отсутствия договора между собственником и региональным оператором».

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2020 по делу № 88 – 1684/2020, 2 – 159/2019

Здесь проиграл спор с Фондом капремонта должник из Ленинградской области.

Должник утверждал, что плата за капремонт подлежала начислению лишь с момента заключения им с НО «Фонд капремонта многоквартирных домов Ленобласти» договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

По мнению собственника, заключение такого договора предусматривалось приказом комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области от 28 апреля 2014 г. № 25, а также статьями Областного закона от 29 ноября 2013 г.

Читайте также:  Поручитель акционерного общества - совет юриста

№ 82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта…», которые впоследствии утратили силу.

Суды не согласились с такой позицией, указав:- статьями 158, 169 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность собственников ежемесячно вносить взносы на капремонт общедомового имущества;

— обязанность по уплате взносов возникает у собственников по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором бы официально опубликована утвержденная региональная программа капремонта, в которую включен дом (ч. 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ, ч. 4 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 29 ноября 2013 г. № 82-оз).

«Доводы жалобы заявителя о незаконности обжалуемых судебных постановлений фактически сводятся к несогласию с законодательно установленной обязанностью собственника жилого помещения в многоквартирном доме в установленные сроки вносить взносы на капитальный ремонт с 1 мая 2014 г., а потому указанные доводы, основанные на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, не являются подтверждением незаконности обжалуемых судебных постановлений», – заключила кассационная инстанция.

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2020 № 88 – 5029/2020

  • Региональному оператору из Курской области попался еще более занимательный должник, который также проиграл спор.
  • Собственник настаивал:- задолженность по оплате взносов на капремонт возникла в результате неисполнения должностными лицами Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта МКД Курской области» требований Конституции РФ,- администрация не довела до собственников дома информацию о положениях статьи 170 Жилищного кодекса РФ,- региональным оператором не направлены проекты договоров, чем нарушаются права собственников,- оператор не разместил информацию о начислениях и наличии задолженности, а также платежные документы в электронном виде в ГИС ЖКХ,- нет доказательств, что расчетный счет, указанный в квитанциях, принадлежит региональному оператору,
  • — не доказано, что данный расчетный счет открыт для формирования фонда капитального ремонта собственников многоквартирного дома.
  • Суды взыскали задолженность, указав, что уплата взносов на капремонт предусмотрена федеральным законом, а отсутствие договора между региональным оператором и ответчиком не освобождает от выполнения обязанности собственника.
  • Надеемся, что собственникам, которые добросовестно заблуждаются по обозначенному в заголовке вопросу, этот материал будет полезен и поможет избежать лишних судебных расходов.

Другие ответы о капремонте можно почитать в отдельном материале:

10 вопросов про плату за капремонт

Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » Капитальный ремонт » Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

Законны ли взносы на капремонт домов. которые ежемесячно вносят собственники квартир в МКД?

Содержание

Законны и легитимны ли финансовые взносы, идущие на капитальный ремонт, которые включаются в ежемесячный счет владельца недвижимого имущества на территории многоквартирных домов? Этот вопрос признается одним из самых злободневных и интересует всех без исключения собственников жилья, а также правоохранительные органы РФ, в том числе и Генпрокуратуру РФ.

Несмотря на столь большой резонанс, который был поднят в российском обществе и поддержан представителями политических партий, касательно этой темы, Конституционный суд РФ признал подобное обязательство вполне легитимным и не нарушающим права и интересы граждан РФ.

Определение взносов на капитальный ремонт

Что понимает законодатель под понятием «взнос за капремонт общего имущества на территории многоквартирных домов»? Если обратиться к нормам права в сфере жилищного законодательства, то, как таковое полноценное определение подобных финансовых издержек отсутствует. Поэтому практикующие юристы и научные сотрудники в сфере жилищного права предпринимают неоднократные попытки самостоятельной трактовки.

Но, несмотря на множество модификаций данной дефиниции, все сходятся в едином мнении, что взносы за содержание и ремонт общего имущества на территории многоквартирных домов это в первую очередь обязательный платеж, который собственник имущества должен вносить ежемесячно на специальный счет в фонд капремонта.

При этом минимальный размер взноса на капитальный ремонт не закреплен на федеральном уровне.

Иными словами, стоимость взноса варьируется от региона к региону РФ. Но это вполне оправдано тем, что содержание и капремонт общего имущества многоквартирных домов требует различных финансовых вливаний на специальный счет в фонд, что обуславливается многочисленными параметрами, в том числе финансовой обеспеченностью граждан конкретного населенного пункта.

Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт не входит в компетенцию федерального органа. Иными словами, установление размера взноса на капитальный ремонт осуществляется только органами муниципальной власти.

Обязанность по уплате взносов на специальный счет владельцев многоквартирного дома

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества ложится на всех без исключения собственников жилья в многоквартирных домах. Но при этом законодательный порядок предусматривает и определенные льготы по оплате за капремонт общего имущества на территории многоквартирного дома.

Льготы фиксируются ЖК РФ, а именно ст. 169. Льготы подразумевают собой то, что собственники многоквартирных домов освобождаются от оплаты, которую необходимо вносить ежемесячно, на ремонт и содержание общего имущества.

Льготы распространяются только в нескольких конкретных случаях, которые закрепляет законодательный порядок.

В частности, льготы благодаря которым владельцы многоквартирного дома освобождаются от уплаты взносов на содержание и капремонт общего имущества, распространяются, если:

  • здание многоквартирного дома подлежит сносу по причине того, что объект поставлен на учет как аварийный;
  • земельный участок, расположенный под зданием многоквартирного дома, подлежит изъятию со стороны государства, для обеспечения нужд.

Кроме того, льготы на капремонт общего имущества в рамках многоквартирного дома распространяются также на отдельные категории граждан, которые признаны государством нуждающимися в социальной защите.

Иными словами, законодательный порядок подразумевает определенные преференции со стороны государства для лиц, которые не могут осуществлять выплаты на специальный счет в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Подобные льготы распространяются на:

  • жертв политических репрессий, прошедших реабилитацию;
  • непосредственных участников ВОВ, а также инвалидов и иных лиц, которые могут быть отнесены к данной категории людей;
  • семьи, которые воспитывают ребенка с инвалидностью;
  • лица, которые подверглись радиоактивному воздействию, в том числе во время ликвидации последствий в Чернобыле;
  • ветеранов труда и пр.

Полный перечень лиц, которым полагаются льготы на взносы на специальный счет в фонд капремонта общего имущества на территории многоквартирного дома, утвержден ФЗ под № 273-ФЗ. Кроме того, определенные льготы могут устанавливаться и на уровне субъектов РФ посредством принятия дополнительных правовых актов.

Льготы для оплаты взносов на капремонт со стороны собственников многоквартирного дома, начисление которых происходит ежемесячно на специальный счет в жилищный фонд, не имеют универсального размера и зависят от категории граждан, которые встали на учет как нуждающиеся.

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете

На сегодняшний день законодательный порядок предусматривает несколько способов, как формируется фонд капремонта на территории домов многоквартирного типа:

  • оплата может происходить на счет регионального оператора, это позволит сформировать фонд, направленный на капремонт дома, что является прямой обязанностью собственников;
  • оплата может быть перечислена на специальный счет, который также подразумевает собой то, что фонд на капремонт домов будет сформирован, но посредством услуг кредитных организаций (банков).

При этом следует помнить, что основной способ того, как будет происходить учет денежных вливаний, должен быть определен на коллективном собрании владельцев жилья многоквартирных домов. Если выбор собственников пал на специальный счет, посредством которого будет осуществляться учет, то на субъекты правоотношений возлагаются дополнительные обязательства:

  • владельцы домов многоквартирного типа должны определить стоимость взносов на капремонт, которые будут перечислены на специальный счет, посредством чего будет осуществлен учет всех денежных поступлений. При этом стоимость платы не может быть менее указанного субъектом РФ норматива.
  • Собственники жилья на территории домов многоквартирного типа должны обозначить лицо, которое будет содержать специальный счет и вести учет всех денежных поступлений.
  • В том случае если учет взносов будет происходить посредством специального счета, владельцем которого является региональный оператор, то коллективное собрание должно принять решение о выборе кредитной организации, за которой будут числиться полномочия по открытию и ведению депозита.
Читайте также:  Состав ревизионной комиссии СНТ - Совет Юриста

Фонд на капремонт может формироваться как при взимании с собственников жилья минимального взноса (стоимость определяется коллективно), который будет соответствовать законодательным нормативам, так и при большей оплате пропорционально нормативу, которая возлагается на хозяев жилых построек. Как показывает практика, в большинстве случаев собственники отдают предпочтение минимальным взносам, так как это не является серьезным финансовым обременением.

Если все же выбор владельцев квартир падает на плату в фонд, превышающую минимальный размер, установленный законами субъектов РФ, тогда в договор (помимо того, как осуществляется учет средств) могут включаться иные пункты, не предусмотренные региональными программами капремонта, а именно:

  • проведение дополнительных работ по благоустройству общего имущества;
  • смещение сроков осуществления всего спектра работ, направленных на капитальный ремонт домов, в меньшую сторону, чем это регламентируется региональными программами.

Принятие решения о том, как и каким образом будет осуществляться формирование фонда, должно быть установлено в точно предусмотренный законодательством срок. В частности, эти сведения должны быть представлены не позднее, чем истекут 6 месяцев с момента опубликования и вступления в юридическую силу региональной программы капитального ремонта жилья.

Сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт официально публикуются ежеквартально уполномоченными на то лицами, но не позднее 5 числа каждого месяца, который следует за расчетным периодом. При этом следует отметить, что этот учет позволяет гражданам контролировать не только формирование фонда капремонта, но и то, куда тратятся финансовые средства.

Таким образом, учет взносов и расходов из фонда капремонта представляет собой один из ключевых правовых механизмов, благодаря которому собственники жилья могут отстаивать собственные права и интересы, вытекающие из обязанностей осуществлять плату за содержание имущества.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Добрый день, я являюсь собственником квартиры, на счет ТСЖ ежемесячно плачу коммунальные платежи включая взнос на кап ремонт, но два года назад счета на кап ремонт приходили от регионального оператора, с которым я не заключала договора и не оплачивала взносы.

При принятии решения собственников жилья на оплату взносов на специальный счет в банке, а не на счет регионального оператора я получила претензию от ТСЖ об образовавшейся задолженности за предыдущий период.

Вопрос правомерно ли ТСЖ пытается взимать задолженность по взносам на кап ремонт за тот период, когда средства хранились у регионального оператора и не пренадлежали ТСЖ. Так же я являюсь инвалидом 2 группы, но в своей квартире не прописана.

Юлия31.07.2019 12:45

Поскольку не принималось решения об оплате взносов за кап. ремонт на счет регионального оператора, то и платить данные взносы на счет регионального оператора Вы не должны были.

 Вопрос только в том, почему Вам приходили данные квитанции.

Вам необходимо обратиться с жалобой в ГосЖилИнспекцию и подробно расписать Вашу ситуацию, после чего данная инспекция обязан будет проверить все расчеты ТСЖ и зачисления производимые Вами и направить Вам ответ. 

Для более подробной консультации Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 938-82-06 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович31.07.2019 16:50

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

01.08.2019 07:00

Задать дополнительный вопрос

в какой срок собственниками помещениц должен быть принято решение об операторе (спец.счет или рег.оператор) средств на капремонт в доме-новостройке?

александр17.07.2019 11:49

Кто должен организовывать борьбу с должниками по взносам на кап. ремонт: в случае формирования фонда кап. ремонта на счёте рег. оператора (котловой метод), в случае формирования фонда на спецсчете, владельцем которого является регоператор, в случае формирования спецсчета владельцем которого является ТСЖ, ЖСК и т.п

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

  • ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?
  • Главная цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.
  • Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

  1. НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
  2. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.
  3. КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)
  4. Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:
  5. — в письменной форме;

— путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

  • В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
  • Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:
  • — непосредственное управление;
  • — не выбран способ управления домом;
  • — способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;
  • — при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);
  • — при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • — в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  • региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.
  • С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.
  • Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.
  • В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).
  • ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Управление отходами – Волгоград» — http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

  1. КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?
  2. Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.
  3. При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:
  4. – нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;
  5. – утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
  6. – количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.
  7. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?
Читайте также:  Социальная стипендия для студента-иностранца - Совет Юриста

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

  • КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?
  • Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.
  • В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

  1. ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?
  2. Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.
  3. ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?
  4. «Твердые коммунальные отходы» (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
  5. К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от «твердых бытовых отходов» (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

  • Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.
  • Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей — собственников КГО.
  • КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?
  • Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.
  • Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).
  • Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.
  • СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

  1. ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?
  2. На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.
  3. При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома при отсутствии договора с оператором

МКД находится в управлении. Проведено собрание собственников, на котором принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца счета, на котором будут аккумулироваться взносы собственников на капремонт на отдельном счете МКД. Регоператор отказывается заключать с нами договор, объясняя это тем, что договор заключается только с теми, кто в «общем котле». Мы отказываемся от уплаты взноса на капремонт до момента заключения договора, говоря о том, что нет договора — нет оплаты (в соответствии со ст. 181 ЖК РФ). В нашем регионе взносы на капремонт начинают оплачивать с 01,11,14. Кто прав?

Вот переписка с регоператором:

    Согласно ст.

181 Жилищного кодекса Российской Федерации Кодекса РФ обязанность собственника по уплате взноса на капитальный ремонт возникает только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.    Прошу направить проект вышеуказанного договора.

Ответ регоператора прикреплен.

Вот наш ответ:

    Согласно ст.

181 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность собственника по уплате взноса на капитальный ремонт возникает только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  •     Наш дом находится в управлении, поэтому не является юридическим лицом и не может иметь никаких самостоятельных счетов в каких-либо банках.
  •      В соответствии с этим согласно действующему Законодательству отдельный счет для сбора средств на капитальный ремонт для нашего дома  открыт региональным оператором, владельцем счета является региональный оператор.
  •     В нашем случае формирование фонда капитального ремонта происходит на счете регионального оператора, но не в «общем котле», на отдельном счете нашего дома.
  •      Региональный оператор заключает договор с обслуживающим банком с учетом соблюдения интересов собственников дома.

     Поскольку владельцем счета является региональный оператор и распоряжаться средствами, находящимися на счете, имеет право только владелец счета, но эти средства он получает от собственников помещений многоквартирного дома, следовательно, между собственниками помещений и МКД должен быть заключен договор. Что и предусмотрено ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации. 

  1.     Повторно прошу направить проект вышеуказанного договора. 
  2.     Обращаю Ваше внимание на то, что до заключения договора с региональным оператором обязанности собственника по уплате взноса на капитальный ремонт не возникает.
  3. Кто же из нас прав?

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *