Обязательно ли посещать классный час — Совет Юриста

  • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
  • Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»
  • (ГБПОУ КК АЮТ)

Методическая разработка

открытого классного часа

«Моя профессия – мое будущее»

Т.К. Серобян

  1. Рассмотрена и утверждена
  2. на заседании
  3. цикловой методической комиссии
  4. специальных дисциплин
  5. « » 2016 г.
  6. Протокол №
  7. Председатель ЦМК

________________Шевлякова К.И.

2016-2017 уч. год

Пояснительная записка

Классный час«Моя профессия – мое будущее», проводимый согласно предлагаемому сценарию, позволяет использовать современные средства аудио и видеотехники и привлечь к мероприятию студентов других групп и преподавателей. Успешное проведение такого классного часа предлагает большую предварительную работу (подбор информации, подготовка группами студентов ответов на поставленные вопросы и др.).

Обучающиеся группы за период подготовки и проведения такого мероприятия развивают в себе способности к организаторской деятельности, коммуникабельность и ответственность. Под руководством классного руководителя, музыкального руководителя, организатора по внеклассной работе у студентов формируются навыки выступления перед большой аудиторией, культура и этика общения.

  • Цель:
  • — дать обучающимся понимание сущности и социальной значимости их будущей профессии и специальности;
  • — развитьинтерес к будущей профессиии специальности.
  • Задачи:
  • -сформировать представление об истории становления профессии юрист ио сферах деятельности юристов, в частности, социально-правовой сфере;
  • — научить работать в коллективе и команде.
  • Оборудование:ПК, комплекс мультимедийного оборудования, проектор.
  • Формируемые ОК:
  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
  • устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
  • выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решениответственность.

  1. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
  2. выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
  4. деятельности.
  5. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
  6. потребителями.
  7. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
  8. выполнения заданий.
  9. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
  10. самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила

поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.я в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

Ход мероприятия

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на открытом классном часе, приуроченному ко дню юриста в России. Всем известно, что профессия юриста на сегодняшний день является одной из самых престижных в современном обществе.

Ведущий 1: В России День юриста отмечается 3 декабря. Праздник был установлен в 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2008 года № 130 «Об установлении Дня юриста».

По одной из версий дата 4 декабря была выбрана, так как 20 ноября по старому стилю — в 1864 г. в России была принята серия судебных уставов и других законодательных актов, ставших основой судебной реформы, и именно этот день вплоть до 1917 г.

считали своим профессиональным праздником российские юристы.

  • Студент 1
  • Юриспруденция наука не для слабых,
  • В неё вникать не каждому дано!
  • Без лишних слов скажу, что вам нет равных!
  • И с вами очень крупно повезло!
  • Следить за изменением законов,
  • За исполнением их тоже наблюдать,
  • И грамотно составить документы,
  • И всё что нужно — людям подсказать!
  • Пусть каждый день для вас приносит радость,
  • И чудом удивляет каждый час!
  • Здоровья, крепких нервов и успехов,
  • И двери все открытые для вас!

Студент 2: Так же хотелось бы отметить,что 19 мая день церковного покровителя юристов Святого Ива Кермартенского.

Является: покровителем юристов вообще, и в том числе — адвокатов, нотариусов, судей, служащих суда, судебных приставов и присяжных заседателей, служащих министерств, а также покровителем приходских священников, токарей, бедняков, вдов, сирот, защитником всех обездоленных.

Был приходским священником (архидиаконом) и одновременно (духовным) судьей. Св. Иво был непредвзятым, неподкупным и справедливым судьёй, одинаково относился и к бедным, и к богатым, сочетая человеческую справедливость с христианской любовью к ближнему. Всегда старался примирить конфликтующие стороны,не доводя до суда.

Многих он уберег от расходов на судебные тяжбы и ненужные судебные разбирательства.

Часто желая примирить стороны и прежде чем заняться каким-либо делом как судья, он служил за них святую Мессу, после чего сердца поссорившихся изменялись чудесным образом, и они мирились без судебного разбирательства, а если дело все-таки доходило до процесса, то оплачивал за бедных судебные расходы, посещал осужденных и помогал их семьям, заботился о вдовах и сиротах. В светских и церковных судах он безвозмездно выступал в качестве адвоката беззащитных и угнетенных, часто несправедливо осужденных, за что получил прозвище «адвоката бедных».

Ведущий 1: Как вам известно, что у каждой профессии есть своя история становления.И самое интересное как же возникла наша профессия? профессия юриста?

Студент3:Согласно академической историографии, юриспруденция появилась еще во времена античности. Уже в пантеоне богов древней Эллады присутствовала богиня правосудия Темис (Фемида), богиня правды и справедливости Дике, богиня благозаконияЭвномия, богиня мщения Немезис (Немезида).

Студент 4: Так же стоит отметить, что предшественниками юристов были софисты Древней Греции. Однако их нельзя назвать юристами в полном смысле слова: софисты, владевшие искусством красноречия, лишь помогали гражданам подготовиться к выступлению в суде при защите своих интересов.

Студент5:Первых профессиональных юристов (специалистов, обеспечивающих функционирование правовой системы) дал Древний Рим и его Коллегия понтификов — высший жреческий институт царского и республиканского периода.

В Коллегии понтификов сосредоточивалось знание и хранение сакрального права, вырабатывались правила его толкования и велись записи юридических прецедентов.

Кроме того, там давались компетентные юридические советы, как по отправлению религиозных культов, так и по «земным» делам различного рода.

Источниками права являлись сложившиеся обычаи, а посвященными в право были исключительно патриции — высшее сословие из коренных жителей Рима.

Студент6: в III в. до н.э. к праву были допущены люди простого происхождения (плебеи), а главный понтифик стал давать консультации всем желающим. Таким образом, юриспруденция ступила на новый виток развития и стала существовать как светское — отделенное от религии — знание.

Деятельность юристов имела колоссальное значение для римского государства и права, и оказала решающее влияние на развитие права в последующие эпохи. К юристам обращались за помощью при заключении сделок, при наличии каких-либо правовых сомнений, для составления исков и получения советов о том, как вести дело в суде. Тогда юристы в качестве представителей в судах практически не выступали.

Студент 7:Следующий этап в развитии юриспруденции в Риме произошел вследствие того, что императоры стали возводить наиболее опытных юристов в особый ранг. Их мнение становится обязательным для судьи по конкретному рассматриваемому им делу. Мнение таких юристов стало оказывать огромное влияние на практику правоприменения при рассмотрении схожих дел.

Именно в это время начинается оформление юриспруденции как науки. Было написано значительное количество комментариев на случаи из практики, кратких систематических учебников, монографических исследований. Первым в мире учебником правоведения принято считать «Институции» Гая.

Вот так зарождалась профессия юриста.

Ведущий 2:

Российское право, как нам уже стало известно при изучении дисциплины «Право», носит многоотраслевой характер. То есть, выделяются такие отрасли права, как например: конституционное право, гражданское право, семейное право, трудовое право, уголовное право, административное право, налоговое право, жилищное право, земельное право, право социального обеспечения и многие другие отрасли.

Каждый юрист, как правило, специализируется в какой-то конкретной отрасли права, в связи с чем определяются соответственно и сферы деятельности юристов.

Ведущий 1:

1. Правоохранительная сфера. В ней наблюдается самая высокая концентрация юристов.

Это и понятно, ведь речь идет о применении санкций (административно-правовых, уголовно-правовых), рассмотрении различного рода споров (трудовых, имущественных, жилищных, семейных и др.).

Следователь, дознаватель, эксперт, прокурор, судья, адвокат, работник уголовно-исполнительного учреждения, судебный пристав, инспектор по делам несовершеннолетних — вот далеко не полный перечень юридических специальностей, имеющих отношение к данной сфере.

Студент 8:

2. Политическая сфера (сфера управления государством). Во всех органах управления (законодательных, исполнительных) есть юридические отделы, где работает порой не один десяток юристов. Кое-где есть юристы и в органах местного самоуправления.

Студент 9:

3. Экономическая сфера. Сейчас практически во всех крупных и средних корпорациях работают юристы — юрисконсульты. Юрисконсульты выполняют функции правового обеспечения организаций. Для этого им необходимо хорошо разбираться в финансовом, гражданском, трудовом, земельном праве, а также в вопросах гражданского и арбитражного процессов.

Ведущий 2:

4. Социальная сфера. Речь идет о работе в органах и учреждениях социальной защиты населения, органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Объектами работы в данной сфере являются пенсии, пособия, компенсационные выплаты, субсидии, социальные услуги. Для осуществления такой работы необходимо знать право социального обеспечения.

Читайте также:  Предельный возраст для плательщика алиментов - Совет Юриста

Ведущий 1:

Римский философ Сенека сказал: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Хочется разобраться, в какой же отрасли права специализируемся мы как будущие юристы? Какова же наша сфера профессиональной деятельности в будущем?

Ведущий 2:

Обучаемся мы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, а это значит, что область нашей будущей профессиональной деятельности: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

  1. Студент 10:
  2. Объектами нашей будущей профессиональной деятельности являются:
  3. документы правового характера;
  4. базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
  5. пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  6. государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
  7. Виды нашей будущей профессиональной деятельности:
  8. обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  9. организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
  10. Ведущий 1.

Таким образом, когда мы завершим обучение по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, нам будет присвоена квалификация – юрист, а специальность – 40.02.

01 Право и организация социального обеспечения.

Значит, мы юристы, специализирующиеся в такой отрасли права, как право социального обеспечения, и сфера нашей профессиональной деятельности – социальная или социально-правовая.

  • Освоив данную специальность, мы будем готовы к профессиональной деятельности в органах социальной защиты населения и органах Пенсионного фонда РФ.
  • Ведущий 2:
  • Так же выпускниками АЮТ являются наши преподаватели!

Ишунина А.В.,-выпускница 1971 года, Марунич Вера Петровна — выпускница 1972 года, Харковенко Г.В.-выпускница 1981,Шинкарева И.А-выпускница 1981, Каграманян М.А-выпускница 2005 года,Шевлякова К.И-выпускница 2007 года, Тишкова А.И-выпускница 2009 года, Серобян Т.К-выпускница 2011 года.

  1. Ведущий 1:
  2. А сейчас мы вам продемонстрируем видео-обращения, выпускников АЮТ, отом, как им помогли знания, полученные в техникуме в работе.
  3. Ведущий2
  4. Работники мы сферы социальной
  5. Для нас законности вокруг важнее нет,
  6. Решим любой вопрос мы актуальный
  7. И на законы все прольем Вам свет!
  8. И Пенсионный фонд надежен с нами,
  9. Расчеты пенсий каждый день ведем
  10. Со страховыми дружим номерами,
  11. И взносы на счета свои кладем.
  12. Профессий много существует в мире,
  13. Директора, бухгалтера, артиста,
  14. Но мы, взглянув на мир немного шире,
  15. Приобрели серьезную профессию юриста!

Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста

Евгения Пастернак об объяснениях Министерства образования: Получается, на ОБЖ и классные часы ребенку ходить не обязательно?

Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста

Классные и информационные часы не являются уроками Павел МАРТИНЧИК

Уважаемая «Комсомольская правда»!

Из ответов Министерства образования на вопросы ваших читателей появилось много новых вопросов.

«В соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год больше всего уроков у учеников 6 — 9-х классов: 30 — 31 час в неделю (5 — 6 уроков в день). В профильных 10 — 11-х классах недельная учебная нагрузка — 31 час, а это значит, что 4 дня у школьников по 6 уроков и 1 день — 7 уроков. Но это только в 10 и 11 классах!»

30 — 31 час в неделю для учеников 6 — 9-х классов — это 6 уроков каждый день и в один день 7. (6 уроков х 5 дней = 30, 31 час — седьмой урок в любой из дней.)

Чем 31 час для 6 — 9-х классов отличается от 31 часа для 10 — 11-х? Почему в первом случае это 5 — 6 уроков, а во втором 6 — 7?

К слову, 31 час для учеников, например, седьмых классов, — это рабочая неделя без ОБЖ, классного и информационного часа.

То есть полная нагрузка — 33 часа плюс информационный час.

То есть ОБЖ и классные часы не влезают в нормы? Правильно?

«По желанию родителей в школе проводят факультативные занятия, посещение которых не является обязательным»

Когда?

Седьмыми уроками? Это противоречит САнПИну.

«Информационный час проводится один раз в неделю в дни наименьшей учебной нагрузки у учащихся».

Каждый день шесть уроков, один день семь. Какой из этих дней считать наименьшей нагрузкой?

«Таким образом, обязательные учебные занятия не должны заканчиваться в 15.35. Если в вашей школе так, это нарушение. Стоит пойти к директору и просить, чтобы изменили расписание, ссылаясь на СанПиН».

Читаем следующий ответ:

«В школах и гимназиях должны предусматриваться перерывы длительностью не менее 15 минут в количестве, необходимом для организации горячего питания учащихся с учетом количества школьников и мест в столовой, но не менее двух — чтобы была возможность организовать динамическую перемену. Плюс перерыв длительностью не менее 15 минут между первой и второй сменами учебных занятий».

И предыдущий:

«В соответствии с Санитарными нормами и правилами учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 — во вторую смену. Но оптимальным является начало учебных занятий с 9.00».

  • Считаем:
  • 7 уроков по 45 минут = 315 минут
  • Три обязательные перемены по 15 минут = 45 минут
  • Еще три перемены по 10 минут в случае семи уроков = 30 минут
  • 315+45+30 = 390 минут время в школе в случае семи уроков (6 часов 30 минут)

Если уроки начинаются в 9 утра, то 7 уроков закончатся в 15.30.

Правильно ли я поняла, что в 15.35 уроки заканчиваться не должны — это нарушение. А должны заканчиваться в 15.30, и это будет правильно?

«Типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, утвержденным постановлением Министерства образования, предусмотрены учебные часы на проведение факультативных занятий, которые финансируются за счет бюджета»

Повторяю вопрос: куда ставить эти факультативы? Седьмыми уроками? Это противоречит СанПиНу.

«Классные и информационные часы не являются уроками и не должны стоять в расписании вообще»

А проводить их должны когда? Без них и ОБЖ — 31 час, это максимально возможная загрузка.

И вдогонку — обязательно ли посещение ОБЖ?

Мне бы очень хотелось, чтоб ответ был не от абстрактного Министерства образования, а от конкретного человека с именем и фамилией. Чтобы в случае необходимости ссылаться не на статью в газете, а на человека.

  1. С уважением, Евгения Пастернак.
  2. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  3. Писательница и мама школьницы — Министерству образования: «Учителя вынуждены заниматься чем угодно, только не уроками!»
  4. Евгения Пастернак написала открытое письмо чиновникам (читать далее)
  5. Минобразования о письме Пастернак: «Все проблемы высосаны из пальца»
  6. Министерство прокомментировало открытое письмо писательницы Евгении Пастернак по просьбе «Комсомолки» (читать далее)

Кому и зачем нужен классный час?

В сервисе «Советы» педагоги не так давно обсуждали практику проведения классных часов. Поводом к обсуждению стал вопрос учителя о том, кому нужны классные часы в старшей школе, если дети всеми силами демонстрируют, что им они точно не нужны.

Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста

Классные часы необходимы!

Отвечавшие на этот вопрос педагоги были единодушны: классные часы необходимы!  Вот некоторые ответы:

«Классный час очень даже нужен. Подростки проводят своё время в интернете и часто не интересуются историей, политикой и прочими нужными вещами. Об этом и нужно им рассказывать в доступной для них форме».

«Классный час нужен всем! Это живое общение! И надо проводить его в форме обсуждения радостей и проблем, которые возникают у обучающихся».

«Я учитель с большим стажем педагогической работы и чем больше я работаю, тем сильнее убеждаюсь ,что Классные часы нужны».

«Я считаю, что классные часы просто необходимы в школе. Во-первых, учитель может узнать микроклимат класса, его интересы, проблемы, желания. Во-вторых, именно с помощью воспитательного часа (анкетирование, диспуты, круглые столы и т,д,) классный руководитель составляет план мероприятий и воспитательных часов (руководствуясь интересами детей и их родителей)».

А что думают школьники?

Я, размышляя о роли классного часа в воспитательной работе классного руководителя, поговорила с несколькими знакомыми старшеклассниками, спросив у них, что они думают о классном часе и какие классные часы им запомнились. Мои собеседники тоже были единодушны: классные часы – это пустая трата времени!

Вот как ответили на мои вопросы школьники:

«Классный час – это дань традиции. Может быть, когда-то они и были интересны детям, но сейчас толку от них никакого. Я не могу вспомнить ни одного классного часа, на котором было бы нескучно: обычно либо речь идет о каких-то организационных вопросах, либо классный час напоминает урок истории, на котором рассказывается о Сталинградской битве или полете Гагарина в космос». 

Читайте также:  Порядок перехода из одной налоговой в другую - Совет Юриста

«Не помню, чтобы на классном часе обсуждалось что-то интересное».

«У нас прогрессивный классный руководитель, она не мучает нас классными часами. Если надо, на перемене собираемся у нее в кабинете, решаем какие-то проблемы насчет экскурсии, подготовки к концерту или пробного ЕГЭ, и расходимся. Полноценные классные часы у нас были только в средней школе, и я уже не помню, о чем там шла речь».

«Если бы была возможность обсудить то, что нас действительно волнует, наверное, это было бы интересно. Но у нас на классном часе либо говорят о вреде курения и алкоголизма, либо о всяких памятных датах. Каждый год одно и то же. Нам это не нужно».

Ориентироваться на интересы детей

«Но как же так?!» — подумала я, выслушав все эти мнения. Учителя в «Советах» писали, что они понимают, насколько важно выбирать интересную для учеников тему классного часа, привлекать самих детей к подготовке этого урока. 

Вот, например:

«Тема классного часа должна заинтересовать детей. Пусть дети выберут свою тему, которая им интересна».

«Классный час- это встреча с детьми. Готовить классные часы гораздо сложнее, чем обычный урок. Если вы к ним внимательны и готовы беседовать не только на темы, которые волнуют вас, как педагога, но и о том,  что волнует ребят, то ваши встречи станут нужными и полезными.

Для начала предложите темы и выявите ту, которая востребована. Придумайте фишку для классного часа. Что-то такое, что можно получить только на классном часе и больше нигде (маленький презент, розыгрыш, переходящий знак, музыкальный подарок и т.д.

) Обязательно привлекайте в подготовке лидеров класса, детей, которых уважают за какие-либо успехи. И формы стоит менять».

«Я стараюсь проводить классный час своим студентам завуалировано, без громкого объявления темы. Просто начинаю рассказывать «о жизни», они это очень любят, а потом подвожу к какому-то выводу. Так многие темы классных часов проникают к студентам».

«Нужно вовлечь детей в процесс подготовки классного часа, выбирать темы интересные для учащихся».

«Темы должны быть детям важны, интересны, многогранны и полезны. И готовить классные часы должны сами дети, сами выбрать тему. У детей должна быть возможность высказать свое мнение по тому или иному вопросу и услышать мнение других».

«Обсудите с детьми, а что им «не пофиг», ведь не обязательно сидеть в кабинете, можно пойти на берег реки и просто поговорить, сходите в кафе и послушайте музыку, дайте возможность детям подготовить диспут о молодежных движениях или пригласите их в детский дом. Только сам учитель может сделать классный час важным в воспитании  — вы же педагогику изучали».

«Очень важно поинтересоваться, что не по фиг. Какая тема интересна. Пусть это будет нечто даже на первый взгляд страшное, противоречивое. Даже лучше если в нем будет проглядывать противоречие.

И обязательно надо дать всем высказаться. Возможно, сначала анонимно задать вопросы темы, а затем самим ответить на эти вопросы.

Только учитель, я думаю, должен еще обязательно найти еще провокационные вопросы по теме».

«Есть много способов привлечь учащихся к тем темам, которые ИХ волнуют. Конечно, им не интересно то,. что мы предлагаем (нам кажется, что им должно быть интересно). Исходим из желаний учащихся.

В старших классах те дети, которые с детства приучены к необходимости серьёзных разговоров об их проблемах и проблемах их социума, на 80-85 % делают всё сами, а классный руководитель подсказывает и тайно руководит, делая так, что всё — заслуга и труд самих учащихся.

Я хочу сказать, что в этом плане с детьми нужно работать с детства».

И тут я окончательно запуталась. Учителя в Советах пишут о том, что надо с детьми обсуждать те темы, которые им интересны, а дети мне говорят, что никакие интересные темы с ними на классных часах не обсуждают. 

Тематический план классных часов

Я потратила пару часов на поиск в интернете тем классных часов, которые проводятся в современной школе. Не знаю уж, насколько найденные мной списки тем имеют отношение к действительности, но они выложены на сайтах школ, в некоторых случаях даже с конкретными датами проведения.

Приведу один такой список. Это тематический план классных часов в 10 классе в 2017-2018 учебном году.

Урок Мира. Символика России. Классный час, посвященный профилактике экстремизма  Профилактика ДТП с участием детей, правила поведения вблизи дорог  (в том числе и железной дороги) и в транспорте, правила поведения вблизи дорог  (в том числе и железной дороги); правила пользования малолитражным транспортом (скутеры, мотоциклы, мопеды и т.п.

) Единый классный час «Молодежь – за здоровый образ жизни!» Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения  # Вместе ярче Классный час, посвященный профилактике преступлений против детей.

Классный час, посвященный вопросам полового воспитания и профилактики заболеваний, передающихся половым путем Классный час по интернет-безопасности  Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе и на ЖД транспорте) и пожаров Классный час — 100 лет революции 1917 года в России.

Классный час — Международный день толерантности.

Всероссийский открытый урок «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание – ответственность – здоровье» Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации Классный час — День Героев Отечества в России Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе и на ЖД транспорте). Правила поведения на льду. Классный час «Твой выбор» по профилактике курения Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста . Классный час, посвященный разгрому советской армией немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Классный час — День юного героя-антифашиста Классный час, посвященный Дню Российской науки Классный час по профилактике проявления жестокости и экстремизма «В службе честь!» — классный час, посвященный Дню защитника Отечества Классный час — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Классный час по профилактике ДТП (в том числе и на ЖД транспорте): «Дорога — зона повышенного внимания». (Анализ причин и последствий безответственного поведения вблизи автомобильного и железнодорожного транспорта. Значение светоотражательных элементов одежды и аксессуаров) Классный час, посвященный выбору президента России. Классный час, посвященный Дню космонавтики. Классный час по правовому воспитанию. Классный час — День пожарной охраны. Классный час — День памяти Чернобыльской трагедии Классный час — У войны не детское лицо Классный час — Профессиональное самоопределение «Я хочу, я могу» Классный час по профилактике конфликтов

Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе и на ЖД транспорте). Правила поведения на воде.

Возникают вопросы: какие из этих тем реально интересны современным подросткам? На какие из этих тем может получиться интересный и живой разговор в классе? Почему выбраны именно такие темы?

Это еще одна формальность

Эти вопросы я задала учителю, классному руководителю 10 класса, Светлане Борисовне Черкасовой.

— Я абсолютно согласна с тем, что классный час, особенно в старших классах необходим. И точно так же поддерживаю мысль, что темы нужно выбирать с учетом интересов детей, лучше всего – вместе с ними. Но в реальности я лишена возможность претворять эту хорошую идею в жизнь.

Потому что темы примерно половины классных часов – это требование администрации или каких-то учреждений. Регулярно в школу спускаются требования провести мероприятия, посвященный такой-то теме или другой.

Все классные часы, посвященные ПДД, ЗОЖ, вреде табакокурения, наркомании, алкоголизма, безопасному поведению на водоемах, безопасному обращению с огнем, опасности ВИЧ и т.д. мы не просто обязаны включить в план, провести, но и должны сдать заму по воспитательной работе конспекты, а иногда еще и сделать фотофиксацию и предоставить фотографии.

Конечно, хороший учитель может и на любую набившую оскомину в зубах тему провести интересный, живой и увлекательный разговор, но я признаюсь честно – у меня нет времени и сил полноценно готовить классный час каждую неделю. Максимум, что я могу, — взять готовые методические материалы и провести классный час с их помощью.

И да, я понимаю, что большинству детей на классном часе скучно. Но я стараюсь компенсировать это нормальным человеческим общением на переменах, после уроков, во время поездок на экскурсии. А классные часы?… Ну что ж, это еще одна формальность. Провести, отчитаться и забыть. 

Ясности у меня так и не появилось. Кому же реально нужен классный час в современной российской школе?  

Права и обязанности ребенка в школе: какие права имеет ученик в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения. 

Читайте также:  Как восстановить границы земельного участка - Совет Юриста

Право на получение бесплатного среднего образования 

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.  

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность 

Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо.  Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык 

Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения. 

Право не посещать кружки и факультативы 

Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы  

Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность. 

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе 

Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы. 

Обязанности ребёнка в школе

Кроме прав, у школьников есть и обязанности, которые установлены законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставами образовательных организаций. В каждой школе — свои правила, вот некоторые обязательства учеников.

Не пропускать занятия без уважительной причины

Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей. 

Добросовестно учиться

Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы. 

Следовать распорядку школы 

Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена. 

Беречь школьное имущество 

Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.

Уважать других учеников и работников школы

Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие. 

Не приносить в школу опасные предметы 

Оружие, химикаты и тому подобное.

Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.

Обязательно ли посещать классный час - Совет Юриста

Нарушения прав ребёнка в школе

Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители. 

В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.

Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера. 

Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.

Классный час на тему "Как использовать свои права"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В. Литвинова»

  • г. Снежинск Челябинская область
  • Классный час
  • Тема: «Как использовать свои права»
  • (беседа – диалог)
  • Учитель математики: Бижова Татьяна Васильевна
  • 2014-2015 уч.год

Цель: повышение социально – правовой компетентности посредством  обучения  навыкам реализации своих прав и обязанностей. Воспитание правовой грамотности школьников, духовно – нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков.

  1.  Задачи:
  2. образовательные: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе
  3. развивающие: развитие познавательных интересов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу
  4. воспитательные:  развитие нравственного, гражданско-правового воспитания.
  5. Методы обучения:
  6. словесные:  беседа — диалог с элементами самостоятельной работы.
  7. Форма проведения: классный час с применением технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  8. Ход классного часа

Проблема 1. «Нужно ли бороться за свои права?»

Слово учителя: Вы имеете представление о таком понятии, как «право», о своих правах и обязанностях, знаете, какие правоохранительные органы действуют в России и чем конкретно они занимаются.

Отстаивать свои права не просто в любом государстве. Россия в этом смысле не  является исключением. Изменения во всех сферах жизни нашего общества происходят крайне медленно. Это касается и правоохранительных органов. Как вы уже знаете, Россия еще молодое демократическое государство и граждане не имеют достаточного опыта народовластия.

Хорошо отработанный государством механизм принуждения и насилия над личностью нельзя остановить в одночасье.

Можно провозгласить демократические принципы, разделить власть на законодательную, исполнительную и судебную, объявить о том, что интересы личности стали выше интересов государства.

Однако провозгласить – еще не значит реализовать на практике, воплотить в жизнь. Это процесс не одного дня, года и даже десятилетия.

Вы на практике столкнетесь иногда с нежеланием и неспособностью государственных органов выполнять свои прямые обязанности.

Будьте готовы к тому, что в государственных органах не будут приниматься ваши заявления, а жалобы не будут рассматриваться.

Но сдаться – это самый короткий и простой путь. Проявить настойчивость и упорство, напрячь силы при встрече с препятствием гораздо труднее. Другого выбора у вас нет.

Нас учат в школе и дома необходимости быть честными, законопослушными, верными в дружбе и любви, проявлять уважение к другим гражданам. Но в жизни мы порой убеждаемся, что многие живут совсем по другим моральным принципам.

Можно обманывать и жульничать, не платить налоги и брать взятки, разворовывать государственные деньги и принимать постановления, которые направлены не на общее благо, а отражают, интересы каких-либо групп людей.  Перед вами стоит выбор, как жить дальше.

Либо отстаивать свои законные интересы всеми незапрещенными методами, либо забыть слова «порядок», «справедливость», «закон». В этом случае мы будем жить по тем законам, по которым жили наши далекие предки, — прав тот, кто сильнее.

Выбор за вами. И прежде чем его сделать, подумайте, в каком обществе будут жить ваши дети и внуки.

Задание:  Подумайте и выскажите свое мнение.

  1. Как вы думаете, надо ли бороться за свои права?
  2. Что станет с обществом, если граждане не будут отстаивать свои права?
  3. Может ли наше государство стать по-настоящему демократическим?
  4. Можно ли в принципе построить правовое государство?
  5. Что бы вы предприняли в целях защиты интересов граждан?
  6. Приведите примеры или ситуации, в которых за свои права надо было бороться.

Проблема 2. «Каким образом вы можете участвовать в жизни государства и оказывать влияние на процессы, происходящие в нашем обществе?»

Во – первых, в соответствии с нашей Конституцией мы имеем право избирать и быть избранными в государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также участвовать  в референдуме. Участвуя в выборах, мы сами формируем различные органы власти.

Граждане России избирают Президента РФ и депутатов Государственной Думы, они выбирают и тех, кто работает в органах местного самоуправления – в городах, районах, поселках.

К органам местного самоуправления относятся домовые и квартальные комитеты жителей микрорайонов, городов, сел, сельские и городские собрания представителей населения. Например, муниципалитеты и мэрии.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *