Обращение с ТКО в Московской области — Совет Юриста

Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста

Содержание:

Мусорная реформа, начавшаяся несколько лет назад, заставила иначе посмотреть на бытовые или промышленные отходы.

Теперь обращение с ними приобрело статус коммунальной услуги, а в каждой области появились новые РСО (ресурсоснабжающие организации) – региональные операторы мусора.

В каждом субъекте может работать одна организация или несколько. Это зависит от утвержденных в регионах программ и территориальных схем в обращении с отходами. 

Региональный оператор: кто это?

Чтобы уменьшить количество свалок, улучшить экологическую ситуацию, сократить вред, наносимый окружающей среде, нужно систематизировать обращение с твердыми коммунальными отходами. Согласно ФЗ № 458, ответственным за весь цикл (сбор, хранение, транспортировку, утилизацию) становится региональный оператор.

Для того чтобы выполнять возложенные на нее полномочия, компания должна соответствовать нескольким требованиям:

  • быть зарегистрированной в РФ;
  • иметь лицензию на все выполняемые операции: обезвреживание, перевозку, утилизацию, обработку и другие. Это касается отходов всех классов опасности – с I по IV.

Предоставляемые услуги оплачиваются собственником ТБО.

Организация несет ответственность только с момента погрузки содержимого контейнеров в мусоровоз.

Зачем нужен региональный оператор по обращению с ТКО?

Обычные граждане появление на рынке коммунальных услуг нового юридического лица восприняли настороженно. Опасение вызывали и перспективность такой деятельности, и повышение тарифов.

На самом деле, РСО призваны спасти население от несанкционированных мусорок, предотвратить экологическую катастрофу.

На регионального оператора возлагается ответственность за всю технологическую цепочку, которую должны пройти отходы.

Компании работают на перспективу. Уже практикуется раздельный сбор мусора, который в будущем должен стать нормой жизни. Также решается вопрос и с увеличением объемов переработки, что благоприятно скажется не только на экологии, но и на экономике страны. Выполнение таких важных этапов в обращении с ТКО, как переработка, утилизация, захоронение, возложено именно на регионального оператора.

Коротко об обязанностях компании

Обязанности регионального оператора прописаны в Правилах обращения с ТКО (Постановление правительства №  1156 от 2016 года). Он не только осуществляет сбор, ликвидацию/утилизацию мусора, но и отвечает на вопросы потребителей, предоставляет открытую информацию.

Основная задача организации – координировать движение отходов. Она включает в себя несколько мелких обязанностей:

  • вывоз контейнеров. Компания обязана довезти их до легального места хранения. Она может заниматься этим самостоятельно или заключить договор с лицензированным перевозчиком, который имеет право на проведение таких работ;
  • переработка или утилизация. Увеличивающиеся объемы мусора требуют жесткого контроля над их ликвидацией. Эта функция возложена с некоторых пор на региональных операторов. Некоторые из них имеют собственные полигоны. Все остальные используют официальные площадки;
  • ликвидация стихийных свалок. После обнаружения несанкционированных завалов хлама компания составляет акт и обязует собственника земли убрать мусор за 30 дней. Если этого не происходит, регоператор занимается ликвидацией самостоятельно, но потом через суд взыскивает понесенные расходы.

Обслуживать контейнерные площадки региональный оператор не обязан. Он это делает только, если собственник не установлен. В остальных случаях за процесс могут отвечать конкретный человек (владелец участка), муниципалитет, ТСЖ или управляющая компания.

 Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста

На кого возложена установка контейнеров?

На этот вопрос отвечает ФЗ-89 в статье 8. Определение мест накопления ТКО и установка емкостей для их сбора входит в полномочия органов местного самоуправления. Но есть и еще один вопрос: а кто платит за эти контейнеры? Ответить на него сложнее.

Минприроды в своем письме № 12-47/928 от 2019 года говорит: в законодательстве прямо не указаны лица, ответственные за покупку мусорных баков. Ведомство допускает, что приобретение может быть возложено на плечи органов местного самоуправления, УК многоквартирного дома, регионального оператора и даже конечного потребителя, то есть обычных жильцов.

В правилах регулирования тарифов (пункт 90) Постановления № 484 эта обязанность зафиксирована за оператором. На это же указывает и Разъяснение Прокуратуры. Но для этого в тарифы регионального оператора местными властями должны быть включены расходы на покупку бункеров.

Законные основания деятельности оператора

Деятельность регоператоров регулирует Федеральный закон №89-ФЗ, принятый 28 июня 1998 года. Он дает свободу органам местной власти, позволяя определять работу по обращению с отходами в зависимости от потребностей региона, социальных и территориальных особенностей субъекта. Это один из главных документов.

Но законодательная база этим не ограничивается:

  1. Узкие вопрос регулируются Постановлениями Правительства № 1039 и № 1156.
  2. Требования к полигонам устанавливаются СанПиНами 2.1.7.1038-01.
  3. О необходимости получения лицензии свидетельствует № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года.

Кроме этого, не стоит забывать о Жилищном Кодексе, где регламентированы отношения собственников жилья с сторонними организациями.

Особенности заключения договора по обращению с ТКО

Мусорная реформа, начавшаяся 1 января 2019 года, обязала всех собственников бытового мусора и ТКО заключать с региональным оператором договор. Даже если ими не будут предприниматься какие-либо действия, официальное соглашение все равно будет считаться заключенным, а в платежной квитанции появится соответствующая услуга.

У жильцов многоквартирных домов есть 2 выхода. Они могут взаимодействовать с организацией, ответственной за обращение с ТКО, напрямую или через Управляющую Компанию. Решение о способе заключения договора принимается на общем собрании и фиксируется в протоколе.

Владельцы частных домов тоже должны оплачивать услугу. Они заключают договор самостоятельно. Отсутствие документа не избавляет от оплаты взносов по тарифу. Оператор формирует квитанции на основе данных, полученных в муниципалитете. Чтоб получить бумажную копию документа, необходимо подать заявку в региональную компанию.

Согласно КоАП ст. 8.2 отсутствие договора грозит собственнику штрафом в размере 1-2 тысяч рублей. К тому же субъекты Российской Федерации могут устанавливать собственную ответственность. Например, в Кодексе МО ст. 6.21 штраф за отсутствие договора исчисляется 5 тысячами рублей.

При этом собственник не освобождается от ответственности, если  у него имеется документ о взаимодействии с другой компанией по обращению с ТКО (не оператором). В соответствии с ФЗ  № 458 старый договор считается недействительным. Заключение нового обязательно.

 Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста

Выборы регионального оператора

Регоператора не назначают. Его выбирают на конкурсной основе. Это документально закреплено в ФЗ № 89. Порядок проведения конкурса регламентируется ПП № 881. Он может проходить в один или 2 этапа.

Требования к компаниям-кандидатам

Подать заявку на участие может вновь созданная организация или уже занимавшаяся деятельностью по утилизации бытовых отходов. Но она должна подходить под определенные требования:

  • регистрация на территории Российской Федерации;
  • наличие лицензии на работу с мусором I-IV класса опасности;
  • за предыдущий календарный год задолженность в налоговую инспекцию не должна превышать установленный минимум;
  • в суде не ведется рассмотрение дела о признании юридического лица банкротом;
  • руководящий состав (директор, бухгалтер) не привлекались к уголовной ответственности за экономические преступления;
  • отсутствие административных правонарушений, которые допускают приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Собственные площадки для хранения мусорных отходов и ТКО приветствуются, но не являются обязательным условием.

Как проводится конкурс

Основные положения проведения:

  1. В комиссии должно присутствовать не менее 5 человек.
  2. Обязательное отсутствие родственников руководителей компаний-кандидатов. В противном случае результаты будут аннулированы.

Региональный оператор ТКО Московская область — Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции

Московская область, будучи регионом центральным и географически протяженным, разработала специфическую Территориальную схему обращения с отходами, которая включила в себя 7 зон и соответственно 7 Региональных операторов ТКО в Московской области (Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” допускает такой вариант):

Читайте также:  Как распознать страховщика-мошенника - Совет Юриста
Зона Московской области Региональный оператор ТКО Московской области Зона деятельности регоператора ТКО
Алексинская зона регионального оператора ТКО ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» Солнечногорский м.р., Клинский г.о.
Воскресенская зона регионального оператора ТКО ООО «СПМ Долгопрудный» Воскресенский район, г.о. Егорьевск, Раменский (за исключением границы с.п. Константиновское Никоновское Ганусовское), г.о. Шатура, Орехово-Зуевский, г.о. Рошаль, г.о. Люберецы, г.о. Бронницы, г.о. Жуковский, г.о. Павлово-Посадский
Каширская зона регионального оператора ТКО ООО «Каширский РО» г.о.Луховицкий,Ленинский, г.о. Ступино, г.о.Кашира, г.о. Коломенский, г.о. Дзержинский, г.о.Зарайск, г.о. Котельники, г.о. Домодедово, г.о. Лыткарино
Ногинская зона регионального оператора ТКО ООО «Хартия» ВАО и СВАО Москвы: Павлово-Посадский, Щелковский, Богородский, Ликино-Дулево, Балашиха, Звездный городок, Красноармейск, Лосино-Петровский округа, Орехово-Зуево, Реутов, Фрязино, Черноголовка, Электрогорск, Электросталь.
Рузская зона регионального оператора ТКО ООО «Рузский РО» г.о. Истра, г.о. Звенгород, г.о. Восход, г.о. Красногорск, г.о. Власиха, с.п. Барвихинское, с.п. Горское, с.п. Успенское, г.о. Наро-Фоминск, г.о. Молодежный, г.о Краснознаменск, г.о. Шаховская, г.о. Можайск, г.о. Руза
Сергиево-Посадская зона регионального оператора ТКО ООО «Сергиево-Посадский РО» Пушкинский район, Сергиево-Посадский район, г.о. Королев, г.о.Долгопрудный, Талдомский район, г.о. Дубна, г.о. Ивантеевка, Дмитровский район, г.о. Химки, г.о. Мытищи, г.о. Лобня
Чеховская зона регионального оператора ТКО ООО «МСК-НТ» Подольск, Протвино, Пущино, Чехов, Серпухов, Серпуховский район

Тарифы регионального оператора по ТКО Московская область

  • В 2019 году в платежных документах за ЖКУ у жителей Подмосковья появляется новая строка – «обращение с твердыми коммунальными отходами».
  • Что изменилось в сравнении с прежним вывозом ТБО?
  • С 1 января 2019 года стоимость услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора исключается из ставки за содержание и ремонт жилого помещения как было раньше, а услуга «обращение с ТКО» переходит из разряда жилищных в коммунальные и отражается в платежном документе отдельной строкой.
  • Тарифы региональных операторов ТКО в Московской области рассчитываются по формуле:
  • тариф Х норматив Х площадь жилого помещения
  • Размер платы за услугу «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года определяется исходя из тарифа, установленного для одного из семи региональных операторов, в соответствии с его зоной деятельности, и объема накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34 установлены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов.

Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста

Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста

Региональный оператор ТКО Московской области официальный сайт

Каждый из семи региональных операторов ТКО в Московской области имеет свой самостоятельный официальный сайт в целях обеспечения размещения на нем открытой информации, типовых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО и контактных данных для потребителей услуг.

Региональный оператор ТКО Московская область телефон

Единые телефоны горячих линий всех семи региональных операторов ТКО в Подмосковье мы приводим ниже для вашего удобства:

Зона Московской области Региональный оператор ТКО Московской области Телефон регионального оператора ТКО по Московской области
Алексинская зона регионального оператора ТКО ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» +7 (495) 648 08 05
Воскресенская зона регионального оператора ТКО ООО «СПМ Долгопрудный» +7 (800) 511-76-72
Каширская зона регионального оператора ТКО ООО «Каширский РО» +7 (499) 444-01-73
Ногинская зона регионального оператора ТКО ООО «Хартия» +7(499) 750-24-68
Рузская зона регионального оператора ТКО ООО «Рузский РО» + 7 (499) 110-27-53
Сергиево-Посадская зона регионального оператора ТКО ООО «Сергиево-Посадский РО» +7 (499) 322-47-23
Чеховская зона регионального оператора ТКО ООО «МСК-НТ» 8 800 234 36 70

Региональные операторы в Подмосковье

которых мы указали выше, подписали трехсторонние договоры с единым расчетным центром МосОблЕИРЦ и управляющими организациями, в соответствии с которыми расчетный центр будет начислять и собирать денежные средства по услуге «обращение с ТКО». Для жителей поставщиком услуги «обращение с ТКО» по-прежнему останутся их управляющие организации, если между собственниками помещений в МКД и региональным оператором не заключен прямой договор на поставку услуги.

А в случаях, когда заключен договор между управляющей организацией и МосОблЕИРЦ на проведение начислений по всем предоставляемым услугам – жители будут получать единый платежный документ с услугой «обращение с ТКО».

( 4 оценки, среднее 2.25 из 5 ) Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста

Операторы по вывозу мусора и ТКО Московской области

Региональные операторы Московской области по работе с ТКО и вывозу мусора разделяют обязанности каждый по своей зоне покрытия. На 2019 год в регионе имеется 7 официально функционирующих организаций по работе с отходами.

Ситуация в Московской области

1 января 2019 года в России началась мусорная реформа, цель которой – ликвидация несанкционированных свалок и переход к раздельному сбору и переработке отходов.

Стартовала она и в Московской области, в то время как в Москве начало проекта отложено до 1 января 2022 года.

В столице остались прежние тарифы, а в области властями установлен норматив накопления мусора 0,114 м3 на 1 м2 жилой площади. Территория Подмосковья разделена на семь кластеров, на которых работают семь региональных операторов.

До принятия мусорной реформы в Московской области утилизировалось более 12 миллионов тонн отходов. Сейчас операторы строят комплексы по переработке и утилизации, устанавливают контейнеры для раздельного сбора отходов.

Однако количество мусора, производимого в Московской области, превышает возможности переработки ее на собственных полигонах, и часть отходов вывозится в соседние регионы.

Не проработанность механизмом переработки приводит к захоронению уже сортированного мусора, что вызывает рост недовольства населения.

Основной проблемой реформы остается тариф, которым недовольны жители Подмосковья и других регионов. В частности, население Московской области просит перейти к расчету не от количества квадратных метров, а от количества прописанных в жилом помещении людей. Жители частного сектора предлагают ввести разные тарифы для тех кто сортирует мусор и тех просто выбрасывает его.

В Москве готовится законопроект о переходе на новую реформу, возможно, она начнет действовать уже с 1 января 2021 года.

  • Как видите ниже, в области уже действует немало пунктов раздельного сбора отходов:
  • Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста
  • Официальные операторы ТКО

ЭКОГОРОД — Вывоз мусора в Москве и Московской области

Компания занимается вывозом мусора контейнерами на протяжении 11 лет. За столь долгое время успели заработать хорошую репутацию среди фирм по вывозу мусора.

Одна из самых лучших компаний по вывозу мусора в Москве и Московской области

Контакты

Адрес: Ленинский городской округ, д.Горки 1Б

График работы: круглосуточно, 24/7. Без выходных и праздников!

Горячая линия: +7(977)301-22-00

Электронный адрес: musor@вывоз-мусора-москва.рф

Заключить договор на вывоз мусора или заказать вывоз мусора без договора вы можете на сайте компании — вывоз-мусора-москва.рф, там вы можете найти всю нужную информацию.

Зона действия

Вся Москва и Московская область

Сергиево-Посадский региональный оператор

Регоператор оказывает услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадской зоны для населения и юридических лиц. Транспортировка и утилизация мусора осуществляется на территорию: КПО Сергиев Посад, Полигон ТКО Непейно, КПО Думино, МСС Химки.

Контакты

Адрес: 141207, Московская обл., г. Пушкино, улица Грибоедова, д. 7, офис 509.

  1. График работы: в рабочие дни с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.
  2. Горячая линия: 8(499)322-47-23.
  3. Электронная почта: info@s-posadskyro.ru

Для заключения договора на оказание услуг следует оставить заявку на официальном сайте оператора. Здесь же указаны адреса и контакты офисов, куда можно обратиться напрямую.

Зона деятельности

Сергиев Посад, Лобня, Пушкино, Ивантеевка, Талдом, Дубна, Дмитров, Химки, Мытищи, Долгопрудный, Королев.

Рузский региональный оператор

Регоператор был выбран в ходе конкурса 19.04.2018 года сроком на 10 лет. Он осуществляет услуги по сбору и транспортировке ТКО на территории Рузской зоны в Подмосковье для физических лиц и юридических организаций.

Читайте также:  Выселение из муниципального жилья - совет юриста

Контакты

Адрес: 143500, Московская обл., Истринский район, г. Истра ул. Московская, д. 48, офис 37.

  • График работы: в рабочие дни с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.
  • Горячая линия: 8(499)110-27-53.
  • Электронный адрес: info@ruzskyro.ru

На официальном сайте – www.ruzskyro.ru даны адреса и контактные данные офисов оператора для обращения населения.

Зона действия

Наро-Фоминск, Руза, Шаховская, Одинцово, Истра, Волоколамск, Можайск, Красногорск, Власиха, Восход, Лотошино, Звенигород, Молодежный, Краснознаменск.

Каширский региональный оператор

ООО «Каширский региональный оператор» был выбран 19.04.2018 года в результате конкурсного отбора на срок 10 лет. Он оказывает услуги по сбору, вывозу и утилизации ТКО в Каширской зоне для физических и юридических лиц.

Контакты

Адрес: 142002, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Западный, ул. Текстильщиков, стр. 1Б.

  1. График работы: в рабочие дни с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.
  2. Горячая линия: 8(499)444-01-73.
  3. Электронная почта: info@kashirskyro.ru
  4. Официальный сайт: http://kashirskyro.ru
  5. Зона действия
  6. Зарайск, Луховицы, Котельники, Ленинский р-н, Домодедово, Серебряные пруды, Лыткарино, Ступино, Кашира, Озеры, Коломна, Дзержинский.

Хартия Москва

ООО «Хартия» выбран 19.04.2018 года региональным оператором Ногинской зоны сроком на 10 лет. Осуществляет услуги по сбору, транспортировке и утилизации ТКО для физических и юридических лиц, организует раздельный сбор мусора, предоставляет контейнеры и бункеры для клиентов.

Контакты

Адрес: 127410, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 51.

143909, Московская обл., Балашиха, улица Звездная , д. 7Б.

  • График работы: в рабочие дни с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.
  • Горячая линия: 8(499)750-24-68.
  • Электронная почта: info@hartiya.com
  • Официальный сайт: http://hartiya.com/
  • Зона действия
  • Павловский Посад, Черноголовка, Щелково, Электросталь, Богородский, Красноармейск, Ликино-Дулево, Электрогорск, Балашиха, Фрязино, Звездный городок, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Реутов.

Оператор МСК-НТ

ООО «МСК-НТ» выбран 17.04.2018 года регоператором Чеховской зоны Московской области. Оказывает услуги по сбору, вывозу ТКО и КГМ отходов для граждан и юридических организаций. Мусор вывозится на полигон ТКО «Лесная».

Контакты

Адреса:

  • г. Серпухов, переулок Красный, д. 2,
  • г. Чехов, улица Земская, д. 16,
  • г. Подольск, улица Комсомольская, д. 59, офисы 316, 317.
  1. График работы: в рабочие дни с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.
  2. Телефон: 8(495)661-43-01.
  3. Электронная почта: mo@msk-nt.ru

Официальный сайт: http://www.msk-nt.ru, http://mskobl.msk-nt.ru

Зоны действия

Серпухов, Пущино, Подольск, Протвино, Чехов.

ЭкоПромСервис МСК

ООО «ЭкоПромСервис» выбран 19.04.2018 года регоператором Алексинской зоны Подмосковья сроком на 10 лет. Оказывает услуги по сбору, вывозу и обращению с ТКО на площадки ЗТО «Солнечногорск» и Полигон ТКО/КПО «Алексинский карьер». Заключает договора с физическими и юридическими лицами.

Контакты

Адрес: 141401, Московская обл., г. Химки, Малый (Лихачевский Кв-Л) проезд, владение № 1, строение 1.

  • График работы: в рабочие дни с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.
  • Горячая линия: 8(495)648-08-05.
  • Официальный сайт: https://эпс.com
  • Зоны действия
  • Клин, Солнечногорск.

ЭкоЛайн-Воскресенск МСК

Компания Эколайн-Воскресенск выбрана регоператором Воскресенской зоны 19.04.2018 года на срок 10 лет. Отвечает за сбор, транспортировку и утилизацию ТКО, отдает приоритет таким направлениям, как раздельный сбор мусора, сортировку и переработку отходов.

Контакты

Адрес: 140105, Московская область, г. Раменское, улица Чугунова, д. 15А.

  1. График работы: в рабочие дни с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00.
  2. Горячая линия: 8(800)511-76-72.
  3. Электронная почта: dogovor@ecoline-voskresensk.ru
  4. Официальный сайт: https://ecoline-voskresensk.ru
  5. Зоны действия
  6. Воскресенск, Егорьевск, Жуковский, Шатура, Раменское, Бронницы, Рошаль, Люберцы.
  7. Обращение с ТКО в Московской области - Совет Юриста

Законодательная база

Московские власти предложили передать вывоз мусора единому оператору :: Бизнес :: РБК

По его словам, сейчас по госконтрактам столичные отходы вывозят только из многоквартирных домов, большая часть коммерческого сектора остается вне управления крупными операторами.

Единый региональный оператор, по мнению Шипелова, необходим, чтобы внедрить систему раздельного сбора отходов и для населения, и для юридических лиц.

Кроме того, он сможет выстроить систему взаимодействия с Московской областью на технологическом и законодательном уровнях.

РБК направил запросы в «Хартию» и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Представитель «Эколайна» отказался комментировать интерес к участию в тендере на статус единого регоператора Москвы из-за отсутствия его условий. Представители «Мск-НТ», «МКМ-Логистика» и департамента ЖКХ Москвы на запросы РБК не ответили.

Ежегодный объем мусора в Москве, который требует утилизации, составляет 8 млн т.

По оценкам директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, если такой объем вывоза отходов получит единый регоператор, его выручка при текущих тарифах на вывоз отходов может составить около 26,3 млрд руб. в год. При этом инвестиции в создание инфраструктуры по вывозу и сортировке мусора он оценил в 5–7 млрд руб.

По расчетам советника губернатора Подмосковья, эксперта ОНФ Александра Когана, объем образования ТКО согласно терсхеме Москвы составляет 7,92 млн т в год, из них 5,37 млн т придется на зону деятельности будущего регоператора.

В тарифах исполнителей госконтрактов, которые вывозят 2,55 млн т отходов в год, включены инвестиции в строительство новой инфраструктуры сортировки, переработки и захоронения отходов, замену мусоровозов. Средний тариф на вывоз мусора по госконтракту составляет 3872 руб. за 1 т из расчета на 2023 год.

При такой же стоимости вывоза выручка регоператора Москвы может составить 20,8 млрд руб. в год с учетом обязательств по вложению в инфраструктуру по сортировке, переработке и захоронению отходов.

Станет ли монопольным рынок мусора Москвы

Как объяснил РБК источник в одной из работающих на рынке утилизации мусора компаний, выбор единого регионального оператора не повлияет на исполнение уже заключенных госконтрактов.

Они должны будут исполняться и далее в соответствии с их условиями.

В то же время действующими госконтрактами не покрывается и половины объема вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в Москве.

Назначение единого регоператора в Москве не превратит рынок вывоза мусора в монопольный, а сама процедура выбора оператора не противоречит антимонопольному законодательству, заметил исполнительный директор ассоциации операторов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» (туда входят в том числе пять крупных участников вывоза отходов в Москве. — РБК) Руслан Губайдуллин.

«По закону «Об обращении с отходами» каждый регион должен на конкурсе выбрать себе регионального оператора по вывозу отходов. Каждая из компаний сможет побороться за этот статус.

Но власти сами решают, исходя из логистики, тарифа и других условий, выбрать одного или несколько участников по одному на каждую зону», — объяснил он.

По словам эксперта, компании, работающие по госконтрактам, продолжат выполнять их и с приходом единого оператора, но в качестве его подрядчиков.

«Мусорная» реформа началась в России 1 января 2019 года, ее цель — создание новой мусороперерабатывающей структуры в масштабах страны и сокращение числа свалок. У Москвы и Санкт-Петербурга есть переходный период до 1 января 2022 года.

Предварительно столичные власти обязаны выбрать одного или нескольких региональных операторов по вывозу отходов на конкурсной основе, принять территориальную схему обращения с отходами, нормативы и тариф на их вывоз для населения и юридических лиц.

Сейчас в 80 регионах России выбраны компании — регоператоры по вывозу отходов, определены нормативы накопления ТКО и установлены тарифы за вывоз мусора, прописанные отдельной строкой в платежке за коммунальные услуги.

Всего на территории России действует 240 региональных операторов, 159 из них — в регионах, вошедших в реформу (по данным НАКДИ). В среднем стоимость коммунальной услуги по вывозу мусора на человека вице-премьер Алексей Гордеев оценивал в 120–130 руб. в месяц.

В декабре 2018 года министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин говорил, что стоимость вывоза коммунальных отходов вырастет в 2019 году не более чем на 5%.

Читайте также:  Получение выписки из ЕГРН - Совет Юриста

Суд поддержал прокуратуру, которая потребовала от регоператора пересчитать плату за услугу ТКО для не попавших в терсхему граждан

Районная прокуратура внесла представление регоператору, потребовав направить предложения по заключению договоров с населением и произвести перерасчет платы за услугу, которая фактически не предоставлялась.

В ответ регоператор попытался обжаловать решение в областном арбитражном суде. Суд отказал в удовлетворении заявления, согласился с правовой позицией прокурора.

— Реклама —

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 22 января по делу № А76-22030/2018

Прокуратура района установила, что регоператор направил квитанции на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по адресам домов, отсутствующих в территориальной схеме обращения с отходами и для которых в соответствии с данной схемой отсутствуют места накопления отходов (контейнерные площадки). А также нет заключенных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

В представлении прокурор указал на то, что проекты договоров на вывоз ТКО жителям, которые не были охвачены территориальной схемой района, не направлялись.

При этом коммунальная услуга, в том числе бесконтейнерным способом с предоставлением регоператором жителям пакетов или других емкостей, не предоставлялась.

Поэтому незаконно выставлять квитанции таким гражданам до момента включения их в территориальную схему либо до момента заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В силу п.6 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», (Правила обращения с ТКО):

  • регоператор в течение месяца со дня наделения его этим статусом обязан направить предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора по адресу МКД или ЖД, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правила предоставления коммунальных услуг):

  • услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге, следовательно, положения указанных правил распространяются на отношения по предоставлению названной услуги.

Вместе с тем, Правила обращения с ТКО, регулирующие вопросы, связанные с вывозом ТКО, и заключенное Соглашение, устанавливают дополнительную обязанность регоператора.

В установленный законодательством срок регоператор не направил документы потребителям.

Граждане не произвели конклюдентные действия в виде выбрасывания мусора в контейнеры регионального оператора на момент вынесения представления прокуратуры.

Об этом свидетельствуют обращения, поступившие в прокуратуру района, по смыслу которых видно, что мусор граждане не выбрасывали, организация данный мусор не вывозила.

Кроме того, на основании п. 148(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

  • договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Под «конклюдентными» действиями, в соответствии с гражданским законодательством, понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора.

Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть следующие действия потребителей — фактическое пользование услугой (помещение отходов в мусоровозы, иные емкости для размещения отходов), оплата услуг регионального оператора по выставленной квитанции.

На основании поступивших в прокуратуру обращений граждан можно сделать вывод, что конклюдентные действия гражданами по отношению к услуге, оказываемой регоператором, не осуществлялись.

Разъяснения относительно возможности перерасчета за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

В целях информирования населения в Рузской зоне деятельности Регионального оператора, ООО «Рузский региональный оператор» направляет разъяснения относительно возможности перерасчета за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Региональный оператор по обращению с ТКО приступил к исполнению своих обязанностей с 01.01.2019 и, в свою очередь, занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 приняты правила обустройства мест накопления ТКО. В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Контейнерная площадка должна соответствовать стандарту законодательства (Требованию к контейнерным площадкам — Распоряжение Министерства экологии Московской области от 09.10.2018 №608РМ, а также Санитарным правилам и нормам СанПиНа 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).

При наличии контейнерной площадки, соответствующей требованиям нормативно-правовых актов, региональный оператор осуществит установку баков для раздельного сбора мусора.

При этом вывоз ТКО производится с мест временного накопления (контейнерных площадок) как существующих, так и планируемых к строительству, реестр которых утвержден постановлениями органов местного самоуправления.

Дополнительно сообщаем, что предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Московской области утверждены Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На территории Московской области действует Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 №607-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 №424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления ТКО на территории

Московской области», согласно которому расчет платы за предоставление услуги по обращению с ТКО для многоквартирных домов и индивидуальных жилых строений производится с 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г (в ред. от 29.07.2018 г.) неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исходя из норм Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 22.05.

2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») — далее Постановление Правительства №354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Таким образом на сегодняшний день в действующем законодательстве отсутствует основание для перерасчета размера оплаты за оказание услуги по обращению с ТКО при временном отсутствии граждан в жилом помещении.

Согласно п/п В п. 148(25) Постановления Правительства №354 потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные отходы по обращению с ТКО.

Дополнительно сообщаем о возможности корректировки начислений собственникам индивидуальных жилых строений в следующих случаях:

  1. Отсутствие жилых строений на земельном участке. С данной проблемой необходимо обратиться в ближайший офис Регионального оператора с подтверждающими документами: паспорт собственника, правоустанавливающие документы на земельный участок, документ, подтверждающий отсутствие строения на земельном участке.
  2. Неверно указана площадь жилого строения в платежном документе. С данным вопросом также возможно обращаться в ближайший офис Регионального оператора с подтверждающими документами: паспорт собственника, правоустанавливающие документы на домовладение.

88-214-236-20

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *