Организация с иностранными инвестициями — Совет Юриста

RUS / ENG

  • создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста
  • создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста
  • создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста
  • создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста
  • создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста
  • создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста

Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) был создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России.

Задача Совета состоит в оказании России содействия в формировании и развитии благоприятного инвестиционного климата на основе использования мирового опыта, а также опыта работы международных компаний в России.

Основой деятельности КСИИ является прямой диалог между главами компаний-инвесторов и российским правительством с акцентом на создание благоприятного инвестиционного климата в стране.

В состав Совета под руководством Председателя Правительства Российской Федерации входят 53 международные компании и банка:
Компания «3М», «АББ», «Эбботт Лэбораториз», «Арконик Инк.», «АстраЗенека», «БАСФ СЕ», концерн «Байер» АГ, «Би Пи»,
«БАТ», «Каргилл, Инк.», Carlsberg Breweries A/S, Данон, «Дойче Банк АГ», «Энел С.п.А.

», «Эквинор АСА», Эссити, EY,
«Корпорация Эксон Мобил», «Корпорация Фортум», «Хенкель», Группа компаний Ingka, «Интернешнл Пейпер», Корпорация Кинросс
Голд, Группа ЛафаржХолсим, «Mars, Incorporated», «МЕТРО АГ», «Мицубиси Корпорейшн», «Мицуи энд Ко.», «Мон’дэлис
Интернэшнл, Инк.», «Нестле С.А.

», Группа компаний «Новартис», «Олам Интернешнл Лимитед», «ПепсиКо», «Проктер энд Гэмбл»,
«Репсол», РОКВУЛ Интернешнл Ай Эс, «Ройял Датч Шелл плс.», «Сен-Гобен», «Самсунг Электроникс Ко., Лтд.

», «Санофи»,
«Шнейдер Электрик», «Сименс АГ», «Группа Société Générale», «Группа СОЛЬВЕЙ», «Группа САН», «Такеда Фармасьютикал»,
«Тетра Пак», Компания «Кока-Кола», «ТОТАЛЬ», «ЮниКредит Спа», «Юнилевер», «Юнипер» и Группа Всемирного банка.

В течение года КСИИ концентрирует внимание на ключевых отраслях и секторах российской экономики, используя механизм соответствующих рабочих групп:

Рабочие группы формируются из представителей компаний-членов КСИИ и заинтересованных министерств и ведомств. Они проводят регулярные заседания, главной целью которых является разработка предложений и рекомендаций по ключевым вопросам развития российской экономики.

КСИИ проводит ежегодные заседания с участием членов правительства для обсуждения приоритетов в инвестиционной политике, а также анализа возможных изменений с целью решения текущих вопросов и определения мер по улучшению инвестиционного климата с учетом интересов всех сторон.

В декабре 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации предложил, а Совет утвердил новые цели и задачи по переходу российской экономики на инновационное развитие.

Для достижения этих целей деятельность КСИИ была регламентирована постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1141.

Таким образом, КСИИ начал функционировать в новом формате и по двум основным направлениям:

  • содействие в решении проблем, возникающих у иностранных инвесторов в процессе их взаимоотношений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации в России;
  • экспертная поддержка приоритетных направлений деятельности правительства, включая разработку основ законодательства.

С момента образования КСИИ были проведены 34 заседания. На последнем заседании, которое состоялось 19 октября 2020 года, были намечены следующие приоритеты в работе КСИИ на 2021 год:

  • Развитие цифровой, низкоуглеродной и наукоемкой экономики
  • Локализация и региональное развитие
  • Совершенствование налогового и таможенного законодательства и администрирования
  • Развитие потребительского рынка и техническое регулирование
  • Развитие здравоохранения и фармацевтической отрасли
  • Развитие банковского сектора и финансовых рынков России
  • Природные ресурсы и экология

Кроме того, Консультативный совет планирует развивать такие направления деятельности, как «Развитие Дальнего Востока и Сибири», «Инновационное развитие», а также «Улучшение инвестиционного имиджа России».

В период между ежегодными заседаниями КСИИ деятельность Совета координируется Исполнительным комитетом во главе с Министром экономического развития Российской Федерации. В состав данного комитета входят координаторы рабочих групп.

Исполнительный комитет выполняет важную координирующую роль в деятельности КСИИ.

На его заседаниях рассматриваются такие принципиально важные вопросы, как участие Совета в реализации мероприятий по привлечению иностранных инвесторов в реальный сектор экономики России и на российский рынок ценных бумаг, подготовка решений, принимаемых по итогам заседаний КСИИ, и контроль за их выполнением, ротация состава Консультативного совета. Проводится постоянная работа по обновлению состава КСИИ.

Ротация участников Совета производится в соответствии с «Положением о ротации членов Консультативного совета по иностранным инвестициям в России», определяющим принципы формирования состава Совета, а также порядок приема и вывода компаний из состава Совета.

В состав КСИИ принимаются компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в приоритетных для российской экономики сферах инвестирования, активно работающие на российском рынке, участвующие в процессе реформирования российской экономики и способствующие созданию положительного имиджа России как страны, привлекающей инвестиции. Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста

Как открыть ООО с иностранным учредителем в 2021 году

Учредителями ООО в РФ могут быть как российские, так и иностранные граждане и организации. Но для нерезидентов России есть ограничения по видам деятельности, и пакет регистрационных документов больше. Размер госпошлины, срок регистрации и процедура подачи документов одинаковы.

Иностранные граждане и организации могут быть учредителями российского ООО. Однако есть ряд ограничений для компаний с иностранным капиталом. Это касается, например, видов деятельности и применения УСН.

Также существуют некоторые особенности при найме в качестве руководителя гражданина иностранного государства. Такому управленцу обязательно нужно иметь разрешение на работу в РФ и законную регистрацию.

В остальном процесс регистрации ООО с иностранными инвестициями ничем не отличается: госпошлина 4000 рублей, срок регистрации 3 дня. Только иностранному учредителю понадобится немного больше документов, например, нотариальный перевод паспорта.

1. Требования и ограничения для иностранцев-учредителей ООО

Для иностранцев, желающих стать учредителями российского ООО, есть ряд требований и ограничений.

Особые требования к учредителям

  • Зарубежная организация с единственным учредителем не может создать российское ООО с одним участником. Нужен еще как минимум один собственник.
  • При создании страховой компании доля иностранных инвестиций не должна превышать 50%.
  • Если доля иностранной организации в уставном капитале ООО более 49%, льготы для малого бизнеса не действуют.
  • Учредители-нерезиденты РФ должны иметь в банке два счета: валютный и рублевой, на который будут перечисляться конвертируемые перечисления, например, дивиденды.
  • Уставный капитал ООО с иностранными инвестициями должен измеряться в рублях.

Ограничения по видам деятельности

Компаниям с иностранным участием нельзя заниматься крупной издательской и телекоммуникационной деятельностью, работать в сфере обороны, а также изучения и добычи природных ископаемых. Существуют ограничения на деятельность с радиоактивными отходами и некоторыми направлениями страхования.

ООО с зарубежными учредителями запрещено покупать или арендовать портовые, приграничные земли и нельзя покупать сельскохозяйственные земли. Разрешена только аренда сельскохозяйственных земель, но при условии, что иностранные инвестиции составляют большую часть уставного взноса.

Налоговые особенности

Если доля зарубежного организации-учредителя в уставном капитале российского общества больше 25%, ООО не имеет право применять УСН. При этом размер доли иностранных учредителей физ. лиц никак не влияет на применение УСН.

Кроме этого налоговый кодекс предусматривает повышенную ставку налога на доходы от дивидендов, которые выплачиваются иностранным учредителям — 15%, тогда как для россиян 13%.

2. Документы для регистрации ООО с иностранцем-учредителем

Все регистрационные документы заполняются на русском языке и на основании нотариальных переводов, а не по оригиналам иностранных документов.

Общий список документов:

  • Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001,
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников,
  • Устав общества с ограниченной ответственностью,
  • Договор об учреждении ООО, если два и более учредителя,
  • Копии паспортов учредителей (-ля),
  • Квитанция об оплате госпошлины 4000 рублей нужна, если документы подаете сразу в налоговую, отправляете по почте или курьером (последний вариант доступен в Москве),
  • Документы на юридический адрес: гарантийное письмо или согласие собственников жилого помещения на предоставление юридического адреса с приложением копии правоустанавливающего документа. Эти документы не входит в базовый пакет, но почти всегда запрашиваются инспекцией,
  • Уведомление о переходе на другой режим налогообложения (УСН или ЕСХН).

Подробнее: Открыть ООО: пошаговая инструкция Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста

Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно и без ошибок

Не нужно искать бланки и инструкции по заполнению. Просто внесите свои сведения в форму на нашем сайте — остальное сервис сделает автоматически. Это бесплатно и займет не более 15 минут.

При создании ООО с участием иностранного капитала, требуются еще дополнительные документы. Все документы иностранных учредителей должны быть предоставлены в оригиналах и нотариально заверенных копиях. Для граждан и организаций зарубежных государств, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 г., требуется также легализация документов, т.е. проставление апостиля.

Для жителей и организаций государств, у которых с Россией подписан договор о взаимном признании официальных документов, достаточно только нотариального перевода. Это касается большинства стран бывшего СНГ, а также Латвии, Литвы, Албании, Болгарии, Греции, Испании, т.д., всего более 25 государств.

Переводить документы на русский язык и удостоверять следует только у аккредитованного в России нотариуса, иначе ФНС их не примет.

  • Удостоверение личности в стране гражданства,
  • Свидетельство о рождении, если в удостоверении личности нет данных о месте и дате рождения,
  • Документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами России.
  • Выписка из торгового реестра или реестра юридических лиц в стране регистрации организации,
  • Свидетельство о регистрации юридического лица, выступающего учредителем,
  • Документ о присвоении ИНН и КПП,
  • Учредительные документы,
  • Выписка из банка о наличии счета,
  • Доверенность, если регистрацией на территории РФ занимается не руководитель компании.

Иногда названия документов, которые нужны в российскую налоговую, не совпадают с теми, что есть у иностранной компании. Тогда нужно прикладывать аналоги или близкие по содержанию.

Читайте также:  Встречи с ребенком во время карантина - совет юриста

3. Ограничения для иностранцев-руководителей ООО

Иностранный гражданин может возглавить российскую компанию, но только при соблюдении таких условий:

  • Есть разрешение или вид на жительство в России,
  • Получено разрешение на работу в РФ или приобретен патент.

Если документы на жительство и трудоустройство в РФ подаются параллельно с регистрацией фирмы, надо предоставить в налоговую копии заявлений в миграционные ведомства.

Кроме этого, потребуется проект трудового контракта с будущим директором. После регистрации ООО следует получить разрешение на привлечение к работе иностранцев и после этого подписать договор с руководителем.

Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста

Подготовьте документы для регистрации ООО автоматически

Внесите свои данные в форму, далее программа сформирует все регистрационные документы с учетом требований налоговой. Это бесплатно. Готовые документы можно скачать и распечатать.

Юридическое сопровождение инвестиционных проектов в России

Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста

«Пепеляев Групп» — юридическая компания с четырнадцатилетним практическим опытом правового сопровождения инвестиционных проектов любой сложности.

Компания собрала лучших экспертов из различных отраслей права, обладающих специализированными знаниями и обширными связями, для комплексной поддержки как иностранного бизнеса в РФ, так и российских предпринимателей за границей и в странах СНГ.

Услуги иностранным инвесторам в России

  • Более 60% наших клиентов — международные компании и корпорации, осуществляющие долгосрочные инвестиции на территории России.
  • «Пепеляев Групп» знает, как обеспечить правовое сопровождение инвестора при любой форме выхода на российский рынок, будь то: открытие представительства, регистрация компании, создание совместного предприятия / государственно-частного партнерства, сделка M&A или Greenfield-инвестиции. 
  • Устоявшемуся бизнесу предлагается надежная юридическая поддержка по дальнейшей минимизации правовых рисков.

Услуги

  1. Определение региона инвестирования
  2. Оценка административных возможностей и бизнес-климата
  3. Предварительное планирование проекта
  4. Организация и сопровождение переговоров с представителями органов власти по вопросам предоставления льгот, внесения поправок в местные нормативно-правовые акты, а также составление и согласование контрактов
  5. Консультации по вопросам налогообложения иностранных компаний в России
  • Минимизация возможных налоговых рисков за счет применения существующего права и внесения законодательных инициатив
  • Консультирование по деофшоризационным изменениям законодательства
  • Защита интересов контролируемых иностранных компаний (КИК)
  • Разработка комплекса мер, необходимых для соблюдения клиентом законов о трансфертном ценообразовании
  • Текущее консультирование в ходе налоговых проверок
  • Представление интересов клиентов в ходе подготовки и рассмотрения возражений по актам налоговых проверок
  • Судебная защита интересов иностранных компаний по вопросам налогообложения

Юридическое сопровождение российского бизнеса за рубежом

Всесторонний опыт работы с лидерами российского рынка, наличие офисов в разных частях России, а также в Китае и Корее, налаженная коммуникация с зарубежными консалтинговыми фирмами, членами Taxand и Terralex– одни из главных преимуществ нашей компании.

Юристы «Пепеляев Групп» совместно с зарубежными партнерами оказывают услуги по самым сложным вопросам создания бизнеса и его поддержки за рубежом:

  • Выбор оптимальной юрисдикции
  • Проведение IPO на биржевых площадках
  • Построение стратегии инвестирования
  • Покупка активов за границей (недвижимости, ценных бумаг и пр.)
  • Налоговые аспекты проведения внешнеторговых операций
  • Уплата НДС
  • Обложение налогом на прибыль «косвенных» доходов (дивиденды, проценты, роялти, доходы от использования движимого и недвижимого имущества в России)
  • Реализация положений международных договоренностей о неприменении двойного налогообложения к доходам российских компаний

Поддержка российских и иностранных инвесторов в странах СНГ

  • Определение страновых возможностей и рисков, требований и ограничений
  • Разработка финансово благоприятной стратегии выхода на новые рынки
  • Формирование корпоративной структуры
  • Сотрудничество с лидирующими локальными консалтинговыми фирмами, координация их деятельности

Как выбрать юрисдикцию для частного фонда. Евросоюз или офшор | GSL

Какую выгоду принесет бенефициарам австрийский фонд
В чем преимущества частных фондов в Лихтенштейне

Как встроить фонд в международный холдинг

Зарубежные частные фонды в первую очередь используются, чтобы защитить активы собственников. Однако подобные структуры также позволяют экономить налоги. Особенно если для фонда грамотно выбрать юрисдикцию. Офшор или Евросоюз? Рассмотрим все полюсы и минусы. Организация с иностранными инвестициями - Совет Юриста

Преимущества фондов

Учредитель передает в уставный капитал фонда свои активы. У фонда нет акционеров, но есть бенефициары, которые получают выплаты на определенные цели: образование, оплата медицинских расходов и т. д. Переданные в фонд активы уже не являются собственностью учредителя. Они не попадают в наследственную массу и защищены от претензий кредиторов. Но учредитель не участвует в управлении активами, он полагается на компетентность управляющих. Право бенефициара на получение выплат от фонда не передается по наследству и не подлежит разделу. Если бенефициар скончался, то фонд продолжает существовать и производит выплаты оставшимся бенефициарам. Учредитель может поставить условие, что бенефициар начнет получать выплаты только при достижении определенного возраста или при наличии высшего образования. Фонд дает больше возможностей по сравнению с завещанием. Основное отличие фонда от траста в том, что фонд – это юрлицо. Если учредитель передает недвижимость, то лучше выбрать фонд. В случае с трастом недвижимость можно передать только через отдельную компанию, которая будет владеть этим объектом. Фонд же станет собственником недвижимости без дополнительных прослоек в структуре владения. Учредитель и бенефициары не участвуют в управлении активами фонда. Поэтому, как правило, в фонд передают активы, используемые для инвестирования, а не задействованные в операционной деятельности. Например, учредитель передал в фонд деньги или ценные бумаги. Управляющие передали полномочия по инвестированию специализированной компании. Часть дохода, получаемого от инвестирования, фонд реинвестировал, а оставшуюся сумму распределил российским бенефициарам (см. пример). Фонд можно использовать и в качестве холдинговой структуры, владеющей акциями операционных компаний. В этом случае управляющие фонда участвуют в жизни дочерних компаний. Значит, они должны понимать специфику операционной деятельности всех компаний группы. Фонд в офшоре потребует меньше расходов на уплату налогов и администрирование. Зато в ЕС стабильнее законодательство, регулирующее деятельность частных фондов. Рассмотрим алгоритм создания фондов, переходя от более простых фондов к сложным.

Фонд на Сейшелах

Порядок создания. При создании фонда оформляют устав и регламент (ст. 22 Закона о частных фондах 2009 года, (Foundations Act, 2009)). Фонд вправе вести как благотворительную, так и коммерческую деятельность (ст. 7 Закона о частных фондах). Если фонд создан для обеспечения интересов определенной семьи, то считается, что он ведет коммерческую деятельность.

Члены совета фонда могут вести торговую деятельность. Главное, чтобы это соответствовало целям фонда, указанным в уставе. Члены совета фонда управляют активами и доходами фонда, принимают решения в пользу бенефициаров. Учредителями Сейшельского фонда могут стать любые физические или юридические лица. Информация об учредителях находится в открытом доступе. Назначать аудитора не обязательно, это остается на усмотрение учредителей.

Налоговые преимущества. Учредитель может передать в фонд любое имущество, исключение – недвижимость на Сейшельских островах. Стоимость активов также может быть любой. При передаче имущества не нужно уплачивать какой-либо налог или сбор.

Фонд уплачивает налог на прибыль с доходов, полученных от деятельности на территории островов, а также от источников выплаты на Сейшелах. Бенефициары-нерезиденты не уплачивают налог с выплат, полученных от Сейшельского фонда. Однако они должны уплатить налог в соответствии с правилами той страны, резидентами которой являются. Безналоговый фонд на Сейшелах можно использовать для эффективного управления ценными бумагами или другими ликвидными активами.

Недостатки. Сейшельские острова – офшорная зона. Сейшелы заключили крайне мало налоговых соглашений с другими государствами. К примеру, фонд невыгодно встраивать в международный холдинг с целью получения дивидендов.

Налоговики могут признать Сей шельский фонд налоговым резидентом РФ (ст. 246.2 НК). В офшорной юрисдикции сложно организовать эффективное управление фондом. Зачастую все управленческие функции сосредоточены на собственнике – резиденте РФ. Чтобы снизить риски, создайте офис, наймите квалифицированный персонал. Но тогда стоимость обслуживания фонда на Сейшелах может сравняться с затратами на фонд в Лихтенштейне.

Фонд в Лихтенштейне

Частные фонды в Лихтенштейне – это юрлица, создаваемые для некоммерческих целей, например, для сохранения активов семьи. Фонд ведет деятельность за счет имущества, которое ему передал учредитель. Частный фонд может осуществлять и коммерческие операции, например, управлять активами и инвестировать средства в финансовые инструменты.

Порядок создания. Фонд учреждается в соответствии с Законом о лицах и компаниях 1926 года. Фонд отличается от обычной компании тем, что в нем нет акционеров или участников. В его структуре задействованы учредитель, бенефициары, совет фонда, а также протектор, если его должность предусмотрена в уставе.

При создании фонда оформляют соответствующий акт. Этот документ подписывает учредитель и заверяет нотариус. Учредителем фонда может стать любое физическое или юридическое лицо. Главное, чтобы учредитель был собственником актива, переданного в фонд. Минимальный размер уставного капитала – 30 000 швейцарских франков. Учредитель может внести туда деньги или иное имущество. Если уставный капитал фонда превышает 1 000 000 швейцарских франков, то придется уплатить специальный гербовый сбор. Его размер – 1 процент от суммы, превышающей 1 000 000 швейцарских франков. В акте о создании фонда следует указать его название и юридический адрес, способ распределения активов при ликвидации. Также надо указать участников совета фонда и механизм их назначения. Помимо этого следует зафиксировать цель создания фонда: семейный, благотворительный или смешанный. Акт о создании фонда учредитель должен представить в Канцелярию земельного и публичного реестра Лихтенштейна. Сведения о бенефициарах фонда прописывают, как правило, в дополнительных учредительных документах, не подлежащих обязательной регистрации. Хотя бы один из участников совета фонда должен быть юристом, бухгалтером или лицензированным доверительным управляющим. При этом он должен проживать на территории Лихтенштейна, Швейцарии или Евросоюза. Если учредитель не является бенефициаром, то может стать участником совета фонда. До налоговой реформы 2011 года структуры Лихтенштейна, включая фонды, платили фиксированный налог в размере 1200 швейцарских франков, и не подавали в налоговую службу отчетность. Сейчас в отношении коммерческой и некоммерческой деятельности фонда возникают разные налоговые последствия.

Налоговые преимущества. Если фонд осуществляет только некоммерческую деятельность, то уплачивает лишь фиксированный налог в сумме 1800 швейцарских франков независимо от размера прибыли. При этом отчетность фонда не подлежит обязательному аудиту. К некоммерческой деятельности фонда относится владение:

  • недвижимостью, используемой в интересах учредителя или членов его семьи (без получения дохода в виде арендной платы);
  • предметами искусства;
  • ценными бумагами или иными финансовыми инструментами, при этом фонд не управляет ими, а делегирует это независимому управляющему.
Читайте также:  Занижение стоимости квартиры в договоре - совет юриста

Если фонд ведет иную деятельность, например, владеет интеллектуальной собственностью или управляет финансовыми инструментами, его прибыль облагается налогом по ставке 12,5 процента. При этом деятельность фонда подлежит обязательному аудиту. Если фонду принадлежит более 25 процентов акций или долей дочерней компании, то дивиденды и доход от продажи акций или долей «дочки» не облагаются налогом в Лихтенштейне. При этом «дочка» не должна быть зарегистрирована в низконалоговой юрисдикции. В 2019 году прибавилось еще одно условие – пассивные доходы «дочки» должны составлять не более 50 процентов от суммы всех доходов. Бенефициары-нерезиденты не уплачивают налог с выплат, полученных от фонда. Но они должны уплатить налог по правилам той юрисдикции, резидентами которой являются. Льготный режим налогообложения некоммерческой деятельности позволяет эффективно использовать фонды Лихтенштейна для управления ценными бумагами.

пример Предположим, что учредитель передал в уставный капитал фонда пакет ценных бумаг стоимостью 2 000 000 швейцарских франков. Так как размер уставного капитала превысил 1 000 000 швейцарских франков, пришлось уплатить гербовый сбор в размере 10 000 швейцарских франков (1 000 000 швейцарских франков  1%).

Фонд заключил договор со специализированной компанией, которая занялась дальнейшим инвестированием ценных бумаг. Прибыль, полученная от инвестирования, освобождена от налогообложения в Лихтенштейне. Фонд уплатил только фиксированный годовой налог в размере 1800 швейцарских франков.

Часть прибыли фонд реинвестировал, а оставшуюся часть в сумме 100 000 швейцарских франков распределил российскому бенефициару. Фонд не удерживал налог с выплат бенефициарам-нерезидентам. Резидент России сам задекларировал выплаты от фонда в Лихтенштейне как доходы от источников за пределами РФ (п. 3 ст. 208 НК).

Он уплатил НДФЛ по ставке 13 процентов в размере 1 040 000 руб. (100 000 швейцарских франков  80 руб.  13%).

  • Недостатки.
  • Фонд в Австрии

Лихтенштейн нельзя назвать популярной юрисдикцией для создания холдинговых структур, так как княжество заключило мало налоговых соглашений с другими государствами. Соглашения есть, к примеру, с Германией, Люксембургом, Венгрией, Швейцарией. Если «дочка» зарегистрирована в одной из этих стран, то можно внедрить схему с перечислением дивидендов в фонд Лихтенштейна. Австрия – респектабельная юрисдикция. Эта страна более лояльна к частным фондам, нежели ее соседи из Евросоюза. Так, французское законодательство не признает никакие фонды, кроме публичных.

Порядок создания. При создании фонда оформляют заявление об учреждении в присутствии нотариуса (Закон о частных фондах 1993 года). В заявлении указывают цель создания фонда, состав совета директоров и совета попечителей. Также фиксируют, какое имущество учредитель передает в уставный капитал фонда. Порядок создания фонда в Австрии похож на тот, что действует в Лихтенштейне.

Минимальный размер уставного капитала – 70 000 евро. При передаче имущества необходимо уплатить налог в размере 2,5 процента от его рыночной стоимости. Если учредитель передает в уставный капитал недвижимость, расположенную на территории Австрии, то ставка налога возрастет до 6 процентов. Управляет фондом совет директоров, который состоит как минимум из трех человек. Большинство участников должны быть резидентами ЕС. Бенефициары и их близкие родственники не могут входить в совет директоров. Учредитель должен назначить аудитора еще на этапе оформления заявления об учреждении. Австрийское законодательство консервативно в вопросах контроля за действиями директоров. У фонда нет акционеров, которые контролируют директоров, поэтому функции надзора берет на себя независимый аудитор. Бенефициары указаны в регламенте фонда, который не подлежит обязательной регистрации. В то же время сведения о бенефициарах направляют аудитору, в банк и налоговую инспекцию. Австрийский фонд представляет собой частную структуру, но отнюдь не конфиденциальную. Семейные частные фонды могут вести коммерческую деятельность, если это не противоречит целям, определенным учредителем.

Налоговые преимущества. Если фонд получает дивиденды от компании, зарегистрированной в стране ЕС или в стране, с которой Австрия подписала соглашение об обмене налоговой информацией, то они не облагаются налогом. При этом ставка налога на прибыль в стране, резидентом которой является компания, должна быть не менее 15 процентов.

Прибыль, полученная фондом от других операций, облагается налогом по ставке 25 процентов. Налог, уплаченный с дохода в виде процентов по займам и депозитам, от продажи ценных бумаг, можно возместить после того, как фонд распределит прибыль бенефициарам. С выплат в пользу бенефициаров фонд удерживает налог в размере 27,5 процента, исключение – распределение бенефициарам активов, переданных в фонд. Ставку налога можно снизить, применив налоговое соглашение со страной, резидентом которой является бенефициар. В отличие от Лихтенштейна, Австрия не числится в черных списках офшоров, а также стран, не обменивающихся налоговой информацией. Это делает австрийские фонды менее токсичными с точки зрения налоговой безопасности. Австрия заключила много налоговых соглашений с другими государствами. Частные фонды признаются налоговыми резидентами Австрии по факту регистрации. Они могут получить сертификат, подтверждающий право на применение льгот, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения. Это позволяет эффективно встраивать австрийские структуры в международные холдинги.

Недостатки. В Австрии достаточно высокая ставка налога на активную коммерческую деятельность. Это снижает эффективность австрийских фондов.

Как снизить риски

Во-первых, учредитель не должен оставлять за собой право на возврат активов, переданных в фонд. В ряде стран законодательство прямо предусматривает, что учредитель передает активы на безотзывном основании. Пропишите это условие в учредительных документах. Во-вторых, безопаснее, чтобы учредитель не был бенефициаром фонда. Хотя формально такая возможность есть, если учредитель не является единственным бенефициаром. В-третьих, учредитель не должен управлять фондом, а главное – распределять его прибыль. Это полномочия совета управляющих. Но на практике все сложнее. Как правило, закон наделяет учредителя широкими полномочиями. Он вправе вносить изменения в устав, менять управляющих, добавлять новых бенефициаров или исключать прежних и т. д. Контроль над советом управляющих можно делегировать протектору или создать специальный наблюдательный совет. Так часто поступают учредители австрийских фондов. Но в этом случае они дистанцируются от управления фондом. Бенефициары не вправе управлять фондом или его активами. Они не могут давать инструкции совету управляющих. Они могут лишь получать выплаты от фонда, информацию о его деятельности, обращаться в суд для защиты своих прав. Например, с требованием поменять управляющих. Чтобы защитить бенефициаров, можно проработать полномочия протектора и детализировать вопросы управления в учредительных документах.

Консультативный совет по иностранным инвестициям в России | Министерство экономического развития Российской Федерации

Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ) является постоянно действующим органом, осуществляющим предварительное рассмотрение и подготовку предложений по вопросам, связанным с инвестиционной привлекательностью экономики Российской Федерации, а также по вопросам, возникающим у иностранных организаций-инвесторов при реализации инвестиционных проектов на территории Российской Федерации.

Консультативный совет действует с 1994 года и объединяет 53 крупнейшие иностранные компании (из 18 стран), совокупный объем инвестиций которых в российскую экономику превысил 185 млрд. долл. США.

Консультативный совет является одним из наиболее авторитетных иностранных бизнес-объединений. За 26 лет КСИИ накоплен большой опыт и имеются компетенции по формированию предложений в части улучшения условий ведения бизнеса.

География проектов, реализуемых компаниями – членами КСИИ, охватывает более 50 регионов России. На созданных компаниями КСИИ производствах работают порядка 200 тыс. граждан Российской Федерации.

Председателем Консультативного совета является Председатель Правительства Российской Федерации. Заместителем председателя Консультативного совета и председателем Исполнительного комитета КСИИ является Министр экономического развития Российской Федерации.

Основными задачами КСИИ являются содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику России, а также улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов.

  • Состав КСИИ формируется из числа руководителей иностранных организаций, осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации, международных организаций и иных организаций, активно участвующих в работе по формированию благоприятного инвестиционного климата и активизации инвестиционных процессов в экономике Российской Федерации.
  • Ключевая особенность КСИИ: функционирование рабочих групп по наиболее приоритетным направлениям государственного регулирования, а также постоянное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в выработке предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата.
  • В целях оперативного решения вопросов, касающихся деятельности иностранных инвесторов, рассмотрения и реализации предложений и рекомендаций Консультативного совета, а также содействия реализации связанных с ними решений и поручений проводятся заседания Исполнительного комитета КСИИ.
  • Кроме того, раз в году Председатель Правительства Российской Федерации собирает у себя глобальных руководителей компаний – членов КСИИ.

В 34м заседании Консультативного совета, которое состоялось 19 октября 2020 г. в формате видеоконференции, приняли участие 40 глобальных руководителей компаний – членов КСИИ. Очередное заседание КСИИ намечено на октябрь 2021 года.

Приоритетные направления работы КСИИ

  • Развитие цифровой, низкоуглеродной и наукоемкой экономики
  • Локализация и региональное развитие
  • Совершенствование налогового и таможенного законодательства и администрирования
  • Развитие потребительского рынка и техническое регулирование
  • Развитие здравоохранения и фармацевтической отрасли
  • Развитие банковского сектора и финансовых рынков
  • Природные ресурсы и экология

Подробнее о КСИИ: fiac.ru

Покупка доли в российской ООО иностранным инвестором в 2021 году

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 09.07.

1999 года № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

В частности, в настоящее время установлены определенные требования для участия иностранных инвесторов в банковской сфере, в сфере страхования, а также ограничения при участии иностранных инвесторов в хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В остальных случаях иностранцы свободно регистрируют компании с иностранным участием и приобретают доли участия в уставном капитале российских ООО. 

Закон также не устанавливает ограничений на 100 % участие иностранных инвесторов в юридическом лице, однако в отдельных случаях сделки с долями в ООО или голосующими акциями, совершаемые иностранными инвесторами, требуют предварительного одобрения. В соответствии со ст.

6 названного закона иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в валюте Российской Федерации (при этом валютная операция по внесению иностранной валюты в уставный капитал ООО не запрещена законодательством РФ). Кроме того, указанный закон предоставляет ряд гарантий иностранным инвесторам.

Читайте также:  Как подать заявление о наследстве из Израиля - Совет Юриста

Закон допускает иностранное участие как физических лиц, так и юридических лиц, единственным критерием для допуска иностранных инвесторов к осуществлению инвестиций в Российской Федерации в форме создания хозяйственного общества, обусловлен подтверждением их правоспособности (дееспособности), определяемой на основании личного закона соответствующего лица, а также подтверждением их права в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации. 

Пошаговая инструкция “Покупка доли в уставном капитале российской ООО иностранным инвестором”

Если вы планируете купить долю в уставном капитале российской ООО, то после проверки приобретаемого актива рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг 1. Проверяем устав на наличие ограничений и особых условий продажи доли в ООО третьим лицам

В уставе проверяем перед продажей доли:

  • наличие запрета на продажу доли третьему лицу
  • требование о получении предварительного согласия участников на продажу доли
  • особые условия реализации права преимущественной покупки доли в ООО 

При наличии запрета на продажу доли третьему лицу без внесения изменений в устав купля-продажа доли невозможна. В этом случае продавцу доли необходимо договориться с другими участниками об изменении устава, утвердить новую редакцию устава и зарегистрировать изменения.

На регистрацию подается протокол об утверждении новой редакции устава, новая редакция устава, заявление по форме Р13014 (новая форма, действует с 25.11.2020 года), оплачивается пошлина — 800 рублей.

Если договориться с участниками на этот счет не удается, обратитесь для консультации к корпоративному юристу, досконально изучив устав общества, опытный юрист сможет найти пути выхода из этой ситуации.

Шаг 2. Соблюдаем право преимущественной покупки (получаем согласие на продажу, если требуется согласно уставу)

Если в ООО один участник, который желает продать свою долю в ООО, данный шаг пропускаем.

В случае отчуждения доли единственным участником общества требования п. 5 ст. 21 Закона об ООО о необходимости направления оферты не применяются (даже если уставом предусмотрено право преимущественной покупки доли самого общества).

Исходя из общих требований закона, для соблюдения права преимущественной покупки продавец доли должен подготовить и отправить через общество (за свой счет) нотариально удостоверенную оферту о продаже доли.

Если в уставе предусмотрена обязанность получить согласие участников на продажу, то также для соблюдения этого правила в первую очередь необходимо направить оферту.

Оферта должна быть адресована всем участникам ООО и обществу, если уставом предусмотрено, что оно также пользуется преимущественным правом. 

Что должна содержать оферта о продаже доли в ООО?

  • информацию о лицах, которым направляется оферта. Адресатами оферты в любом случае должны быть все участники общества, а также само общество. Согласно анализу судебной практики направление участником через общество одной оферты о продаже своей доли только обществу или одной оферты о продаже своей доли с отметкой «участникам общества» признается ненадлежащим уведомлением участников. Направление участником в адрес общества оферты о продаже своей доли при условии, что содержание данного документа доведено до сведения всех участников в тот же день на общем собрании, признается надлежащим уведомлением участников.
  • информацию о лице, направляющем оферту — продавце доли в ООО (для физических лиц — ФИО, паспортные данные, для юридических лиц — наименование, ИНН, ОГРН, адрес)
  • информация об обществе, доля которого продается (ИНН, ОГРН, наименование), размер продаваемой доли и ее номинальная стоимость
  • информация о лице, которому отчуждается доля (сведения в зависимости от статуса покупателя по аналогии с данными о продавце доли). Данная информация не является обязательной для включения в оферту, однако включение данной информации позволит остальным участникам решить, согласны ли они на то, чтобы такое лицо стало участником общества. Если указанные сведения отсутствуют в оферте, то это не свидетельствует о ненадлежащем извещении.
  • условия заключаемой сделки (размер и номинальная стоимость отчуждаемой доли, цена сделки, порядок оплаты). Отсутствие в оферте документов, подтверждающих обоснованность цены предложения, не свидетельствует о ненадлежащем извещении о продаже доли. Устав может содержать условие о том, что участник общества имеет право приобрести долю по цене, определенной в уставе. В таком случае в оферте необходимо также указать цену отчуждаемой доли, определенной в соответствии с уставом.
  • получение от участников общества согласия на отчуждение доли. Данные сведения вносятся в оферту в случае, если участник общества обязан получить согласие остальных участников и (или) общества при отчуждении доли третьему лицу.
  • порядок направления акцепта (об этом мы поговорим далее)
  • дата составления оферты
  • подпись участника, направившего оферту (удостоверяется нотариально)

Оферта о продаже доли в ООО, несмотря на то, что адресуется всем участникам и обществу, направляется только обществу. С момента получения обществом оферта считается полученной всеми его участниками. Способ направления оферты законодательством не определен. 

Возможными представляются следующие способы направления оферты:

  • вручение уполномоченному представителю общества. В этом случае получатель для подтверждения доставки ему документа проставляет дату и подпись на втором экземпляре, указывается должность лица, действующего без доверенности, либо реквизиты доверенности на представления интересы (в этом случае попросите копию доверенности)
  • направление через нотариуса в порядке ст. 86 Основ законодательства о нотариате
  • направление заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке

После получения оферты общество направляет копии этого документа своим участникам.

При этом Закон об ООО не содержит положений о порядке направления копий уведомления об отчуждении доли третьему лицу и (или) копий оферты.

Однако возможно применение порядка, предусмотренного для направления уведомления о проведении общих собраний участников ООО (заказным письмом по адресам, указанным в списке участников общества).

Какие последствия направления оферты? Когда можно заключать договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО?

В течение 30 дней с даты получения обществом оферты участники общества вправе направить акцепт на покупку всей доли либо ее части, пропорциональной размеру принадлежащей им доли, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления преимущественного права покупки доли или части доли. Кроме того, само общество вправе направить оференту акцепт в течение 7 дней со дня истечения преимущественного права у участников общества, если уставом предусмотрено преимущественное право общества на покупку доли, отчуждаемой третьему лицу, а участники не использовали свое право.

Если продавец доли согласно уставу обязан получить согласие участников и (или) общества на отчуждение доли третьему лицу, участники и (или) общество вправе направить этому продавцу:

  • заявление о согласии на отчуждение участником общества доли третьему лицу
  • заявление об отказе в даче согласия на отчуждение участником общества доли третьему лицу
  • Если в течение 30 дней со дня получения оферты обществом участником и (или) обществом не будут представлены заявления об отказе в даче согласия, то такое согласие считается полученным.
  • При получении акцепта участник ООО должен продать участнику, акцептовавшему оферту, долю в ООО или ее часть на условиях оферты. 
  • При получении отказа в даче согласия на отчуждение доли третьему лицу продажа доли в ООО с подобными требованиями в уставе невозможна.
  • Таким образом, продавец может переходить к следующему шагу инструкции в случаях:
  • получены нотариальные заявления об отказе от права преимущественной покупки от всех обладателей этого права (а если уставом предусмотрена необходимость получения согласия, то получены письменные согласия всех участников и общества — согласно уставу)
  • в течение 30 дней с даты получения оферты обществом (в течение 37 дней, если право преимущественной покупки есть и у общества) либо в течение более продолжительного срока, предусмотренного уставом, не получены акцепты оферты (если требуется согласие, то не получены заявления об отказе в даче согласия)

Шаг 3. Готовим документы для купли-продажи доли в ООО. Для покупателей: проверяем “юридическую чистоту” сделки по покупке бизнеса

Для заключения договора купли-продажи доли в ООО от продавца потребуются следующие документы:

  • документы, подтверждающие полномочия продавца на распоряжение долей (основания приобретения доли в ООО продавцом)

Такими документами являются:

  • договор или иная сделка, в соответствии с которыми участник общества приобрел долю (часть доли), если доля (часть доли) приобретена продавцом доли на основании сделки
  • договор об учреждении общества или учредительный договор общества, заключенный ранее 01.07.2009 года при создании общества с несколькими участниками общества
  • свидетельство о праве на наследство, если доля (часть доли) перешла к участнику общества по наследству
  • решение суда в случаях, если судебным актом непосредственно установлено право участника общества на долю (часть доли) в уставном капитале общества
  • протоколы общего собрания общества в случае приобретения доли (части доли) при увеличении уставного капитала общества, распределении долей, принадлежащих обществу, между его участниками и в случаях, если приобретение доли (части доли) происходит непосредственно на основании решения общего собрания
  • решение единственного учредителя (участника) о создании общества или нотариально удостоверенная копия договора об учреждении общества
  • документы, подтверждающие оплату доли в ООО

К таким документам относятся:

  • справка общества, заверенная подписью руководителя и бухгалтера (при отсутствии бухгалтера — за подписью руководителя)
  • справка банка
  • акт приема-передачи имущества (если в счет оплаты доли передавалось имущество)
  • иные документы, предусмотренные договором об учреждении общества или решением единственного учредителя общества
  • выписка из списка участников общества (при отчуждении доли (ее части) в уставном капитале общества, учрежденного после 30.06.2009)
  • устав общества, доля в котором отчуждается. Предоставляется подлинник и копия, выданная регистрирующим органом, либо в случае отказа общества передать участнику подлинник своего устава только копия, выданная регистрирующим органом.
  • договор об учреждении общества, доля в котором отчуждается, либо решение единственного учредителя о создании общества (при отчуждении доли учредителем общества)

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *