Проверки контролирующими органами самозанятого арендатора — Совет Юриста

Малый бизнес освободили от плановых проверок на 2021 год. Но он не распространяется на внеплановые проверки — только на плановые, которые проводятся 1 раз в 3 года.

Какие проверки возможны, каких ожидать и что делать — читайте далее.

Какие проверки

Налоговым кодексом предусмотрены плановые и внеплановые проверки (согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Оформили информацию о них в таблице ниже.

Согласно налоговому Законодательству налоговая проверка обязательно произойдет по факту предоставления налоговой отчетности — сообщается на официальном сайте ФНС.

Плановые и внеплановые проверки бывают следующих подвидов:

  • Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства на основе налоговой декларации, данных бухгалтерского учета и других документов.
  • Проверка начинается после подачи декларации в налоговый орган без уведомления налогоплательщика и длится около 3-х месяцев.
  • Возможные процедуры:
  • Истребование документов у налогоплательщика,
  • Истребование документов у контрагентов,
  • Допрос свидетелей,
  • Проведение экспертизы,
  • Участие переводчика или стороннего эксперта,
  • Осмотр документов и предметов с согласия налогоплательщика.
  1. Выездная налоговая проверка — проверка с посещением представительства организации и проводится в отношении налога на прибыль организации.
  2. Срок проведения — 1-6 месяцев (зависит от вида проверки и используемых инструментов).
  3. Возможные процедуры:
  • инвентаризация,
  • осмотр,
  • выемка,
  • требование документов (информации),
  • экспертиза,
  • допрос,
  • вызов свидетеля,
  • получение экспертного заключения,
  • привлечение переводчика.

Вместе с этим в Налоговом Законодательстве закреплено понятие налоговых рисков — возможных финансовых убытков вследствии визита налоговой инспекции. Хотя четкого определения нет.

По результатам налоговой проверки в случае обнаружения нарушения предприниматель привлекается к ответственности (требования фнс об этом изложены в ст 101 НК РФ и Федеральном законе от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Так как же узнать об ожидаемых проверках и минимизировать налоговые риски? Читайте далее.

Актуальный ежегодный график планов проверок

Информацию можно посмотреть на сайте Генеральной Прокуратуры РФ, ФГИС “Единый Реестр Проверок”.

Проверки контролирующими органами самозанятого арендатора - Совет Юриста

Сайт Генеральной прокуратуры РФ.

Введите ИНН, ОГРН или наименование искомой организации — получите информацию из базы данных ФНС с информацией по проведению выездных и камеральных налоговых проверок.

Проверки контролирующими органами самозанятого арендатора - Совет Юриста

Скриншот результата проверки

В 2021 году произошло обновление налогового законодательства.

На 2021 год мораторий продлен

Документ устанавливает, что в 2021 году действует мораторий (продолжается с 2020 года) на проведение плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и ИП, субъектов малого бизнеса. Соответствующее постановление было подписано Михаилом Мишустиным, сообщает Министерство Экономического Развития.

Однако, как и раньше инспекторы ФНС будут проверять следующие субъекты мсп:

  • осуществляющие деятельность в социальной сфере,
  • организации здравоохранения,
  • образовательные организации,
  • сфера теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
  • предприятия из области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Малые предприятия этих сфер будут подвергаться налоговому мониторингу и другим методам проверки налоговой инспекции — в соответствии с п.9 ст. 9 закона № 294-ФЗ.

Кроме этого, государственный орган контроля проверит:

  • компании, использующие производственные объекты из категории чрезвычайно высокого или высокого уровня налоговый рисков, либо попадающие в 1 и 2 класс опасности, либо в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля;
  • субъекты малого предпринимательства, в отношении которых есть вступившее в законную силу постановление о назначении административной ответственности за совершение грубого нарушения требований КоАП, дисквалификации или административного приостановления деятельности (с возможной блокировкой расчетного счета);
  • Также с проверкой придут, если ранее приняли решение о приостановлении действия лицензии или вообще ее аннулировали. Учтите условие для таких ревизий – с даты окончания налоговой проверки, по результатам которой вынесли постановление или приняли решение, прошло менее 3 лет.

Основание — Постановлению Правительства от 30.11.2020 № 1969.

ВНИМАНИЕ! Если вас не должны проверять, но включили в план — подайте заявление

Подготовьте следующие документы:

  1. Заявление об исключении из плана проверок (форма по ссылке).

  2. Если у вас ООО, сделайте копию бухгалтерской отчётности.

  3. Если вы ИП, подготовьте копию отчета по УСН или НДФЛ.

  4. Для организаций всех форм, нужна копия отчета для налоговой о численности персонала.

Эти документы подавайте в орган, который назначил проверку — информацию смотрите в плане проверок.

В течение 10 дней примут решение об отмене вашей проверки и до 2021 года включать вас в план больше не должны.

Несмотря на мораторий, государственный контроль в 2021 году будет осуществляться. Каким образом? Читайте далее.

В 2021 году ФНС может обойти мораторий на законном основании

Государственной думой был принят Федеральный Закон N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Он одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Вступил в силу 1.07.2021 года.

Данный закон вводит новые формы внеплановых налоговых проверок, согласно которым налоговые инспекторы вправе проверять бизнес.

  • Контрольная закупка — создание ситуации для сделки — для оценки обязательных требований при продаже. Проводится без предварительного уведомления.
  • Мониторинговая сделка — сделка с последующим направлением товаров или услуг на экспертизу на соответствие их (приобретенных товаров или услуг) требуемому качеству. Также проводится без предварительного уведомления.
  • Выборочный контроль — отбор проб образцов продукции с целью определения соответствия продукции качеству. Проводится только по предварительному согласованию с прокуратурой (исключения — поручение Президента, требование прокурора, окончание сроков об устранении предварительно выявленного нарушения, наступление события из программы проверок и если есть сведения об угрозе охраняемым законом ценностям).
  • Инспекционный визит — осмотр предприятия без предварительного уведомления владельца (представителя бизнеса). Также проводится по согласованию с прокуратурой (исключения — те же, что и в пункте про выборочный контроль).
  • Рейдовый осмотр — мероприятие по оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.
  • Документарная проверка — проверка документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований контрольного органа.
  • Выездная проверка — мероприятие по проверке соблюдения обязательных требований и оценке качества выполнения этих требований.
  • Наблюдение за соблюдением обязательных требований — анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
  • Выездное обследование — визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Проводится без информирования о процедуре.

Также вводятся так называемые “профилактические мероприятия”:

  • информирование — размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в СМИ, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах;
  • обобщение правоприменительной практики — подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
  • меры стимулирования добросовестности — мероприятия по нематериальному поощрению добросовестных контролируемых лиц. Подробная информация — на сайте контрольного органа;
  • объявление предостережения — объявление контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  • консультирование — бесплатные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, муниципального контроля;
  • самообследование — самостоятельная оценка соответствия обязательным требованиям законодательства;
  • профилактический визит — беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Порядок проведения данных мероприятий также обозначен в соответствующем федеральном законе.

Сдаем налоговую отчетность в 3 клика

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

Читайте также:  Взыскание дебиторской задолженности: пошаговая инструкция - Совет Юриста

Такие сервисы

  • рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные
  • формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС
  • создают счета и договора
  • заполняют декларации
  • напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.

Узнайте подробнее

Выбирайте правильные кассы и недорогих помощников в бизнесе.

02.04.2021

Отчетность самозанятых лиц

Специальный режим, предусматривающий уплату налога на профессиональный доход (НПД), установлен законом №422-ФЗ от 27 ноября 2018 г. Нормативный акт утверждает проведение десятилетнего эксперимента, в ходе которого граждане, ведущие свою деятельность без привлечения наемных сотрудников и получающие от нее доход, регистрируются в качестве самозанятых и платят НПД.

Уплата НПД освобождает самозанятого от перечисления НДФЛ и сдачи отчетности о показателях собственной деятельности. Однако если самозанятый заключил договор ГПХ с физическим лицом, то он становится налоговым агентом по НДФЛ и плательщиком страховых взносов. В этом случае квартальная налоговая отчетность самозанятых включает в себя отчеты о перечисленном в бюджет НДФЛ и взносах в фонды.

С июля 2020 года специальный режим применяется во всех регионах Российской Федерации. Чтобы стать самозанятым, достаточно зарегистрироваться в бесплатном приложении «Мой налог» или в онлайн-кабинете налогоплательщика.

Особенности применения режима:

  • налоговая ставка составляет 4% от суммы полученного дохода, если услуга оказана физическому лицу, и 6% в случае сотрудничества с юрлицом или ИП;
  • если сумма выручки превысила 2,4 млн рублей с начала календарного года, возможность применения режима утрачивается;
  • самозанятый имеет возможность использовать налоговый вычет в размере до 10 000 рублей в течение деятельности;
  • применение режима НПД не освобождает от уплаты личных налогов (транспортный, земельный, имущественный);
  • самозанятый вправе работать без использования контрольно-кассовой техники, все документы строгой отчетности для самозанятых граждан РФ формируются в приложении «Мой налог»;
  • отсутствует обязанность платить страховые взносы за себя, страховой стаж не засчитывается;
  • отчетный период деятельности для самозанятых оставляет один календарный месяц, по его истечении ФНС присылает уведомление о сумме налога к уплате на основе данных, полученных из приложения;
  • отчетность самозанятых перед налоговыми органами по НПД не предусмотрена;
  • статус самозанятого допускает совмещение работы по найму с ведением собственного бизнеса;
  • самозанятый может быть зарегистрирован в качестве ИП.

Как отчитываться о результатах деятельности

Чтобы стать самозанятым, физическое лицо регистрируется в приложении «Мой налог». С его помощью происходит взаимодействие с контролирующими органами. Рассмотрим, как подавать информацию о доходах самозанятому:

  • при совершении сделки плательщик НПД заносит всю информацию о ней в приложение, необходимо указать статус контрагента (физическое или юридическое лицо или ИП), от него зависит ставка НПД — 4 или 6 процентов и сумму операции;
  • внесенные данные автоматически поступают в налоговую инспекцию;
  • отчетные документы от самозанятых для клиента формируются в мобильном приложении;
  • на основании информации о полученных доходах ФНС присылает уведомление об уплате налога на профдоход с указанием рассчитанной суммы до 12 числа месяца, следующего за отчетным;
  • уплата исчисленного налога осуществляется через приложение до 25 числа.

Наглядная схема, как часто нужно отправлять самозанятым отчет в налоговую, выглядит так:

Проверки контролирующими органами самозанятого арендатора - Совет Юриста

Сроки уплаты НПД установлены в законе №422-ФЗ в статье 11. Статья 13 нормативного акта дает отрицательный ответ на частый вопрос, нужно ли самозанятым сдавать декларацию, ввиду полной автоматизации обмена данными с ФНС.

Как отчитываться, если заключались договоры ГПХ с другими физлицами

Применение специального режима запрещает нанимать других физических лиц по трудовому договору, но допускает сотрудничество по договорам гражданско-правового характера.

В случае заключения договора ГПХ на оказание услуг с другим физическим лицом, не являющимся самозанятым или ИП, плательщик НПД обязан исчислить и перечислить в бюджет с выплаченных по этому договору сумм НДФЛ и страховые взносы и предоставить в налоговую инспекцию соответствующую отчетность самозанятых лиц в 2021 году:

  • 6-НДФЛ;
  • 2-НДФЛ;
  • расчет по страховым взносам.

В пенсионный фонд предоставляются отчеты по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в установленном порядке.

Резюмируем, сдают ли отчетность самозанятые физические лица. У плательщиков НПД нет обязанности по предоставлению декларации и расчета налога. Но в случае заключения договора ГПХ с физлицом самозанятый гражданин подает сведения о выплатах в пользу контрагента по данному договору.

Новые правила проверок: что и как изменилось с 1 июля

Проверки контролирующими органами самозанятого арендатора - Совет ЮристаС. С. Малаховецавтор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон N 248-ФЗ). Этот закон серьезным образом изменил особенности проведения многих проверок в России.

Как сказано в ч. 1 ст. 2 Закона N 248-ФЗ, данный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

Под действия Закона N 248-ФЗ не будут попадать валютный, таможенный, налоговый контроль. Также он не будет действовать в сфере государственных закупок и гособоронзаказа (44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ). Контроль за кредитными организациями, за соблюдением антимонопольного законодательства и «антиотмывочный» контроль также не попадают под действия Закона N 248-ФЗ.

Цель закона

Закон N 248-ФЗ направлен в первую очередь на профилактику нарушений, а также на введение более мягких контрольных мероприятий. Закон включает в себя возможность проведения следующих действий:

  • Выборочный контроль, который представляет собой отбор проб образцов продукции. Он будет использоваться для проверки соответствия продукции обязательным требованиям законодательства.
  • Будет введена мониторинговая закупка. Она будет проводится для того, чтобы отправить товар или результат работ на экспертизу. В целом данное мероприятие похоже на контрольную закупку.
  • Юридическим лицам и ИП теперь придется обеспечить возможность доступа к себе инспектора в рамках инспекционного визита. При этом предварительного уведомления о визите не будет.
  • Инспекторы получат возможность обследовать общедоступные производственные объекты в рамках выездного обследования. Для этого им не придется взаимодействовать с контролируемыми лицами.

При этом для каждого мероприятия определены правила. Возможность для действий у инспекторов будет ограничена. Они вправе производить осмотр, досмотр, опрос и требовать документы, а также производить иные действия. Предполагается, что это снизит возможность произвольного проведения проверок.

Кроме того, сократят срок документарных и выездных проверок: с нынешних 20 рабочих дней до 10 рабочих дней.

Помимо прочего, появится возможность отменять решения, принятые в результате любого контрольно-надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями. В настоящее время допускается отмена только результата проверок. В ст. 92 Закона N 248-ФЗ перечислены грубые нарушения, которые позволят отменять решения.

  • К ним относятся:
  • 1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  • 2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
  • 3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
  • 4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
  • 5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  • 6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
  • 7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
  • 8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
  • 9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
  • 10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом;
  • 11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Читайте также:  Порядок оформления аккредитива - Совет Юриста

Снижение риска проверок за счет справки от уполномоченной организации

Закон N 248-ФЗ допустил возможность введения независимой оценки соблюдения требований законодательства. Она будет проводиться независимыми аккредитованными организациями.

Юридические лица и ИП, прошедшие такую оценку, получат от аккредитованной организации заключение, которое позволит избежать плановые проверки.

Законом в ст. 8 закрепляется важность профилактических мероприятий в отношении контроля и надзора за юридическими лицами и ИП. Самим мероприятиям посвящена 10 глава Закона N 248-ФЗ. К ним, например, относятся меры стимулирования добросовестности, которые осуществляются путем нематериального поощрения тех, кто соблюдает требования закона.

Также юридические лица и ИП смогут самостоятельно оценивать соблюдение ими обязательных требований и при высокой оценке они получат право принять декларацию соблюдения требований.

Немаловажным является и введение проверочных листов для контролирующих органов с целью снижения рисков причинения вреда со стороны надзорных органов. В них будет чек-лист, по которому контролирующие органы будут проводить проверку.

Проверка через сеть

Закон N 248-ФЗ в ст. 21 позволяет контрольно-надзорным органам составлять документы в электронном виде и подписывать их квалифицированной электронной подписью. Передача документов будет осуществляться с помощью Госулуг. Контролируемые лица ответят также в электронном виде.

Однако до 31 декабря 2023 года возможность для бумажного документооборота между контролируемым лицом и контрольно-надзорным органом сохранится.

Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:

  1. решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;
  2. решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
  3. решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
  4. иных решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Случаи обязательного досудебного порядка обжалования в силу указанного закона (ч. 13 ст. 98 Закона N 248-ФЗ) утверждены Правительством РФ.

Таким образом, юридические лица для обжалования решений в рамках государственного контроля (надзора) должны сначала использовать досудебный порядок обжалования, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663.

Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов указан в главе 9 Закона N 248-ФЗ.

Так, досудебный порядок обжалования действует в отношении Росалкогольрегулирования, МЧС, Росреестра, Роскомнадзора, Роструда, Росздравнадзора и Ространснадзора.

Вы найдете подробную и актуальную информацию о том, как проходят проверки в 2021 году в системе Консультант Плюс. Обратите внимание, что у документов, которые еще не вступили в силу, есть информация об этом, а также о дате начала их действия.

Новые правила проверок с 1 июля: получите доступ к инструкции по изменениям

Оставьте заявку на доступ к КонсультантПлюс прямо сейчас. В системе вы легко найдете ответы на все вопросы по изменениям.

Бесплатный доступ на 3 дня

Юридическая помощь при проверках налоговой и полиции: как защитить себя от действий проверяющих

Пока представители власти открыто на публику заявляют о том, что правительство снижает давление на бизнес, фактически уменьшается лишь численность самых «безобидных» проверок со стороны ФАС, МЧС и т. п.

В то же время количество проверок от ФНС и МВД (ОЭБиПК) не сокращается, а права представителей контролирующих органов постоянно расширяют.

В итоге уровень ущерба, нанесенного российским предпринимателям, растет из года в год.

Проблема усугубляется тем, что представители государственных структур нередко злоупотребляют своими правами, а владельцы бизнеса и ключевые сотрудники компаний плохо представляют, как себя вести, чтобы отстоять свои интересы в законном порядке.

Поэтому при столкновении с контролирующими органами немедленно заказывайте профессиональную юридическую помощь при проверках. Наши специалисты обладают большим опытом работы в государственных структурах, поэтому знают, как все устроено и как работает на самом деле.

По этой причине мы гарантируем максимальную защиту интересов каждого клиента от посягательств государственных структур.

Чем опасна полицейская проверка?

Проверки МВД (ОЭБиПК), которые обычно проводят в рамках комплекса доследственных мер или расследования уголовных дел, несут наибольшую опасность для бизнеса по следующим причинам:

  1. Действия полиции, покрываемые законами «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О полиции», относятся к числу наименее прозрачных, т. к. закон оставляет проверяемому крайне мало прав.

  2. Не открывая уголовное дело, полицейские конфискуют компьютеры и документацию, а также блокируют доступ в помещения, чем фактически останавливают предпринимательскую деятельность. Подобные меры не всегда обоснованы, а в некоторых случаях используются, как средство давления.

  3. У полиции имеются права на проведение опроса при доследственных проверках. Этими правами нередко злоупотребляют, запугивая руководство или партнеров компании, чем наносят бизнесу солидный ущерб.

  4. У налоговых преступлений 10-летний срок давности, поэтому временной период проверок МВД (ОЭБиПК) значительно дольше, чем у налоговых служб.
  5. Для доследственных проверок МВД отсутствует территориальная исключительность, т. е.

    по одному и тому же поводу руководство компании могут допрашивать сотрудники различных полицейских подразделений.

  6. Прописанные в УПК нормы предоставляют сотрудникам правоохранительных органов широкие права, позволяющие без доказательства вины заключать подозреваемых под стражу, проводить обыски и арестовывать имущество.

Как защитить себя от действий МВД (ОЭБиПК)?

К счастью для предпринимателей действия полиции отличаются прямолинейностью. Поэтому несложно сделать вывод о том, когда потребуется юридическая помощь. Чаще всего она необходима в следующих случаях:

  1. Защита при получении запроса о предоставлении документов (информации) из полиции. Несмотря на кажущуюся безобидность этого требования, предпринимателям следует проявить бдительность, особенно если в запросе требуется представить документацию касательно взаимоотношений с определенными контрагентами.
  2. Защита при вызове на допрос для дачи объяснений. Получив повестку от следственных органов МВД или Следственного комитета, нужно заручиться юридической поддержкой, даже если необходимо выступить в качестве свидетеля, а не подозреваемого.
  3. Помощь адвоката при проведении обыска и выемки незаменима, т. к. во время таких действий зафиксировано наибольшее число злоупотребления своими правами со стороны правоохранительных органов.

Защита от проверок ФНС

Органы ФНС контролируют деятельность бизнеса различными путями, что значительно повышает эффективность государственного надзора над предпринимательской деятельностью, но вместе с тем создает сильное давление и угрозу, т. к. неверная трактовка закона или случайная ошибка может привести к огромным штрафам или даже лишению свободы владельцев и руководства компании.

В «СКП» помощь при налоговой проверке оказывают профессиональные юристы с большим опытом, что позволяет эффективно решать разнообразные проблемы, вызванные контролем со стороны ФНС.

Оптимально заранее продумать пути защиты, обезопасив себя от действий налоговиков и силовых структур, но если это не сделано, то следует обратить внимание на следующие виды услуг, которые пригодятся бизнесу в зависимости от сложившейся ситуации:

  1. Сопровождение камеральных проверок. Если после подачи деклараций и прочей финансовой отчетности представители ФНС начали «копать» и затребовали дополнительную документацию, то следует немедленно заручиться юридической помощью и тщательно взвешивать каждый последующий шаг. Своевременная помощь при прохождении камеральных проверок предупредит ряд угроз, которые могут вылиться в весьма малоприятные последствия.
  2. Помощь при вызове в ИФНС по «разрывам» НДС по недобросовестным контрагентам. Даже если вы ведете бизнес честно и прозрачно, то это не гарантирует того, что таким же образом поступают партнеры, от действий которых может пострадать ваша компания. Проблема в том, что налоговики обычно не очень хотят разбираться, кто именно не прав, а смотрят, с кого можно больше взять. Чтобы не стать жертвой в такой двусмысленной ситуации, нужно немедленно воспользоваться профессиональной помощью.
  3. Предпроверочный анализ позволяет налоговым органам определить, какая из компаний заслуживает того, чтобы назначить проведение выездной налоговой проверки. Чтобы не допустить попадания своего предприятия в этот список, важно заранее начать взаимодействие с нашими квалифицированными специалистами.
  4. Сопровождение выездных проверок опытным налоговым адвокатом поможет заранее оценить риски, подготовиться к встрече и пресечь злоупотребление своими правами представителей ФНС, когда они прибудут на место.
  5. Обжалование действий и актов ФНС пригодится, если компания не удосужилась или не имела возможности подготовиться к проверке. В этом случае важно поспешить и опротестовать результаты в установленном порядке и в отведенный срок. Любое промедление на этом этапе способно привести к серьезным последствиям.
  6. Тематические налоговые проверки стали разновидностью выездных. Свое название они получили за то, что органы ФНС при проведении такой проверки изучает схемы начисления и уплаты какого-то одного налога. Обычно «жертвами» становятся крупные честные компании по причине партнерства с недобросовестными контрагентами. Причем застраховать себя от тематической проверки практически невозможно, но зато благодаря своевременной помощи налоговых юристов можно быстро разобраться с неприятной ситуацией.
  7. Срочный выезд адвоката. В какое бы время дня и ночи не нагрянула проверка, адвокат «СКП» всегда готов принять вызов и немедленно выехать на место, чтобы обеспечить защиту прав представителей бизнеса в полном объеме.

Проконсультируйтесь по любым вопросам о проверках контролирующих органов. Первичная консультация абсолютно бесплатна.

Какие бы виды этих и других проверок вам не грозили, наши специалисты, которые точно знают, как думают и действуют контролирующие органы, всегда готовы выступить на ваших защиту интересов.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Воронежской области

С 1 июля 2021 года  вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ), существенно изменяющий действующий уже более 10 лет порядок организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Законом №248-ФЗ предусмотрены пределы правового регулирования.

Так, его положения не распространяются на мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания; оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе; проверку устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; деятельность судов и  органов прокуратуры  и др.

Кроме того, Закон №248-ФЗ не регламентирует порядок осуществления некоторых видов государственного контроля.

Например, налогового, валютного, таможенного контроля, федерального государственного контроля (надзора) за оборотом оружия, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и некоторых других. Перечень соответствующих исключений установлен ст.2 Закона №248-ФЗ.

  • Закон №248-ФЗ устанавливает приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Наряду с ранее применяемыми контролирующими органами профилактическими мероприятиями закреплен ряд новых:
  • — меры стимулирования добросовестности — нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля);
  • — самообследование — самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет. Если по итогам самообследования хозяйствующий субъект получит высокую оценку, то сможет принять декларацию соблюдения указанных требований;

— профилактический визит — беседа по месту деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выявление по итогам визита нарушений не является основанием для выдачи контролирующим органом предписания об его устранении.

  1. Федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрена независимая оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимая организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации.        
  2. При подтверждении соблюдения обязательных требований контролируемому лицу выдается соответствующее заключение.
  3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемого лица в течение срока действия заключения о соответствии не проводятся, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Закон №248-ФЗ значительно расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий.Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении семи контрольных (надзорных) мероприятий.

  • Помимо ранее предусмотренных Законом №294-ФЗ контрольных закупок, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок Закон №248-ФЗ регламентирует следующие мероприятия:
  • — мониторинговая закупка — мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;
  • — выборочный контроль — мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;

— инспекционный визит — мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Закон №248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого мероприятия. Они отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза, эксперимент и др. Это обеспечит дополнительные гарантии того, что инспекторы не смогут действовать произвольно.

Кроме того, предусмотрено проведение двух мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Выездное обследование является новеллой Закона № 248-ФЗ. В ходе его проведения инспектором осуществляется визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. При этом должностным лицом может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

  1. Законом № 248-ФЗ скорректированы основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. К ним отнесены:
  2. 1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
  3. 2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  4. 3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  5. 4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  6. 5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ;
  7. 6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
  8. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Значительно сокращены сроки проверок. По общему правилу указанный срок не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

  • Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
  • Законом №248-ФЗ сроки проведения контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля  определяются периодом времени, в течение которого обычно осуществляется соответствующая сделка, проводятся необходимые инструментальные обследования, изъятия проб (образцов) продукции (товаров), испытания или необходимые экспертизы.
  • Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
  • (Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства)

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *