Сдача самокатов в аренду — совет юриста

Сдача самокатов в аренду - Совет Юриста

Многие в детстве любили кататься на самокатах. Сегодня эта привычка возвращается не только к детям, но и к взрослым людям. Причем все это можно наблюдать в центре самых крупнейших мегаполисов мира. Но на сегодняшний день внешний вид самоката немного изменился. Привычное для всех детям средство передвижения превратилось с совершенно новое устройство под название Электросамокат. Смысл этой статьи не просто рассказать о таком виде транспорта как электросамокат, но и как можно заработать с помощью этой вещи. Но для начала необходимо ответить на некоторые вопросы.

 Кататься можно абсолютно всем, начиная с детей от пяти лет, заканчивая пожилыми людьми в возрасте до девяноста пяти лет. Будучи экологичным транспортным средством, электросамокат стремительно начал набирать популярность по всему миру.

Следующий вопрос: как открыть прокат электросамоваров? Для начала необходимо определиться с местом. Лучше всего, если это будет какой-нибудь парк или, например, набережная.

Главное, чтобы людям было, куда поехать на таком электросамокате. Для начала понадобится всего два электросамоката, защитные шлемы и инструктор.

И, конечно же, не забудьте о табличке, что здесь находится прокат электросамокатов. Итак, можно приступать к работе.

Третий вопрос: как же зарабатывать на прокате электросамоката? По мере того, как растет бизнес, необходимо расширять свою клиентскую базу и чаще появляться в местах скопления людей. Поэтому не стоит забывать о нескольких фиксированных точках проката электросамокатов, где всегда находится большое количество народа. Не мешало бы вспомнить о рекламе.

Баннеры, буклеты, промоутеры с листовками. Кстати, потенциальными клиентами могут стать компании, в штате которых есть работники, раздающие листовки. Для повышения внимания к своим флаерам, руководители арендуют электросамовары, чтобы промоутеры могли охватывать более широкую территорию, тем самым привлекая внимание потенциальных клиентов.

Как вариант, можно предлагать сотрудничество свадебным агентствам.

Вопрос о налогах, пожалуй, самый простой. Регистрируя ИП (индивидуальный предприниматель), нужно выбирать ЕНВД (единый налог на временный доход). Налоговая ставка будет зависеть от количества работников и региона, в котором работаете.

Сколько же можно заработать на электросамокатах? По России в среднем 30 минут проката стоят от ста пятидесяти до двухсот рублей. За это время, примерно, можно проехать пятьсот метров, а полного заряда электросамоката хватит на тридцать километров. На ночь самокат необходимо ставить на зарядку.

При ста процентной нагрузке, в день можно покатать до тридцати человек. Это около шести тысяч рублей. А в месяц доход может доходить до двухсот тысяч. И это только при наличии одного электросамоката. То есть чем больше электросамокатов, тем больше прибыль.

Сдавая электросамокат в аренду на различные мероприятия, стоимость за один час будет составлять от полутра до двух с половиной тысячи рублей.

Но чтобы делать деньги, нужно сначала их вложить. Новый электросамокат стоит примерно двадцать пять тысяч рублей. Но для начала можно брать самим их в аренду, а по мере раскрутки приобрести собственные.

Ответив на ряд вопрос, можно смело думать о том, чтобы открыть такой бизнес. Ведь это достаточно новое направление в мире. Еще не все успели познакомиться с таким видом транспорта, как электросамокат. Поэтому можно смело продвигаться в сторону этой новой технологии. Сдавая в аренду элктросамокаты, можно получать стабильный и вполне достойный заработок.

Бизнес проката: правила работы с клиентами, пример договора

Помогаем сезонным и постоянным прокатам не нарушить закон. Рассказываем, какие правила обязан соблюдать бытовой прокат и как заключать договор с клиентами без лишних бумаг.

  • Статья полезна, если сдаёте в прокат:
  • ????  велосипеды, самокаты, горнолыжку, скейты;
  • ???? платья на свадьбу, вечер и фотосессию;
  • ???? детские новогодние костюмы;
  • ???? автомобили, квадроциклы, катамараны;
  • ???? строительный инструмент;
  • ???? холодильники, пылесосы, телевизоры;
  • ???? кальяны;
  • ???? музыкальные инструменты;
  • ???? фототехнику;
  • ???? животных.

Если ассортимент проката предназначен для бизнеса, правила из нашей статьи не работают. Например, условия проката стенда для выставки предприниматели определяют сами.

Правила работы проката с физлицами

  1. Бытовые прокаты обязаны соблюдать:
  2. — § 2 Прокат Главы 34 ГК РФ;
  3. — Закон о правах потребителей;
  4. — Правила бытового обслуживания населения N 1514 — их требования мы объяснили простым языком.

Ещё для бытовых прокатов есть ГОСТ Р 57616-2017 Услуги проката. В нём прописаны стандарты качества для отдельных видов. 

Вот основное из законов.

Как заключают договор проката

Прокат за плату сдаёт клиенту имущество для временного пользования. Договор оформляют письменно. Прокат в нём — арендодатель, а клиент — арендатор — ст. 626 ГК РФ.

Прокату необязательно с каждым клиентом подписывать договор на бумаге. Достаточно составить один документ — условия проката. Условия вешают в пункте выдачи или публикуют на сайте. В офлайне клиента знакомят с условиями под подпись. А на сайте — «под галочку». 

Условия проката зависят от самих вещей — их назначения и стоимости. Мы составили пример для квадроциклов. Возьмите их за образец и переделайте под свои правила.

Пример условий проката квадроциклов 

Условия проката — оферта, а подпись клиента — согласие с ней. Вместе получается договор, так можно — ст. 426, 437 ГК РФ

Статья: про оферту простыми словами

Вещь клиенту выдают по квитанции или акту приёма-передачи. В документе ставят отметку, что клиент знаком с условиями проката. Один экземпляр остаётся в прокате. Если клиент не вернёт вещь, прокат докажет, что именно он унёс. Отдавать вещи совсем без бумаг ненадёжно.

В квитанции и акте важно описать вещь так, чтобы не осталось сомнений, что именно выдали. Если вещь царапанная, потёртая или на ней не все аксессуары, это тоже записывают. Описание и отметка о недостатках нужны на случай спора, если клиент не вернёт или повредит вещь — ст. 607 ГК РФ.

Пример описания пылесоса:

Пылесос моющий Karcher SE 5.10, потёртости на задних колёсах, скол на ручке

Прокат может выдавать квитанции и акты в свободной форме. Для квитанций есть унифицированная форма, но использовать именно её необязательно.

Клиент не может сдать вещь из проката в субаренду — ст. 631 ГК РФ.

Срок проката

Прокат может быть почасовым, посуточным или на более длительный срок. Максимальный срок — один год по ст. 627 ГК РФ.

Клиент может сдать вещь досрочно. Есть правило, что он письменно предупреждает прокат за десять дней. Но если срок проката короче, десять дней не соблюдаются.

Клиент продлевает прокат, если на вещь нет брони нового клиента. Тут не работает преимущественное право арендатора на продление автоматом. 

Проверка вещи и инструктаж клиента

  • Работник проката должен:
  • — при клиенте проверить исправность вещи; 
  • — рассказать, как пользоваться вещью или выдать инструкцию по эксплуатации — не обязательно «родную» от вещи;

— рассказать о технике безопасности — ст. 628 ГК РФ.

На травмоопасные вещи стоит хорошенько расписать технику безопасности. И не подходить к инструктажу формально. Если безопасность зависит от экипировки, прокат должен ее выдать — ст. 7 Закона о правах потребителей.

При нарушении инструктажа и отказе от экипировки виноват в травме будет клиент.

Рекомендуем завести в пункте выдачи журнал инструктажа безопасности. Клиенты будут расписываться в нём. Если клиент травмируется и обвинит прокат, подпись в журнале очень поможет.

Недостатки вещи могут всплыть уже после проверки в пункте выдачи. К примеру, электросамокат разряжается каждые полчаса. Прокат обязан сразу отремонтировать вещь или выдать новую без доплаты. При долгосрочной аренде на такие случаи в договоре с клиентом прописывают срок, в течение которого прокат ремонтирует или заменяет вещь — ст. 629 ГК РФ.

Если клиент сломал или потерял вещь 

Клиент платит за ремонт сломанной вещи, если нарушил инструкцию по эксплуатации и технику безопасности — ст. 629 ГК РФ.

Клиент возмещает стоимость потерянной вещи — ст. 1064 ГК РФ.

На поломки и утерю составляют акт.

Дальше возникнет вопрос о сумме компенсации. Если клиент согласен с прайсом, проблем нет. Но клиент может не согласиться. Если спор дойдёт до суда, придётся заказывать экспертизу стоимости ремонта или аналогичной вещи, которую клиент проворонил. Если прокат выиграет, стоимость экспертизы тоже оплатит клиент.

Клиент проката забил на инструктаж и дал управлять ребёнку сигвеем Ninebot Elite. Ребёнок не справился с управлением, сигвей улетел в водоём и сломался. По сумме возмещения не договорились, дело дошло до суда. Прокат заказал экспертизу за 5 000 ₽, эксперты оценили ремонт в 90 000 ₽. Эти деньги суд взыскал с клиента — дело № 33-13867/2020.

Арендная плата

Арендную плату устанавливают в твёрдой сумме. Прайс может зависеть от длительности проката.

При досрочном возврате плату пересчитывают и возвращают. В почасовом прокате можно установить минимальные часы, за которые деньги не возвращают. В посуточном и выше так сделать нельзя. Прокат возвращает предоплату, исчисленную со следующего после возврата дня — ст. 630 ГК РФ.

Если клиент просрочил возврат, плату доначисляют по прайсу — 622 ГК РФ.

В помещении проката вешают прейскурант. Если прокат работает без офлайн-точки бумажный прейскурант держать необязательно. Достаточно выложить его на сайте или в мобильном приложении.

Доставка клиенту

У проката нет обязанности привозить клиенту вещь. Доставку до дома и обратно можно продавать как отдельную услугу. Это актуально для крупногабарита — холодильников или пианино. Главное, предупредить клиента, что доставка за деньги.

Ремонт прокатных вещей

Капитальный и текущий ремонт вещи полностью лежит на прокате. Переложить замену лампочки в холодильнике на клиента нельзя — ст. 631 ГК РФ.

Денежный депозит за вещь

Прокат может взять с клиента денежный депозит. Из депозита вычитают деньги за поломку, просрочку возврата и потерю вещи. Если клиент сдал вещь целую и вовремя, депозит возвращают — ст. 381.1 ГК РФ.

Запрет брать паспорт в залог

Брать в залог паспорта людей нельзя. За такое можно получить штраф по ст. 19.17 КоАП РФ. Правда, штраф 100 ₽ и можно вообще отделаться предупреждением.

Статья актуальна на 04.05.2021

Прокат самокатов

Подборка наиболее важных документов по запросу Прокат самокатов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Читайте также:  Дарение доли в квартире дочерью матери - совет юриста

Судебная практика: Прокат самокатов

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» Градостроительного кодекса РФ(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя к комитету по управлению имуществом города о признании незаконным решения об отказе в использовании земельного участка, об обязании комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем выдачи решения об использовании указанного земельного участка для размещения: элементов благоустройства территории; пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря; спортивной и детской площадки; сезонных аттракционов; нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения; передвижного зоопарка. Суд указал, что в п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования определены как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Земельные участки общего пользования не подлежат приватизации (п. 12 ст. 85 ЗК РФ). Предоставление права на земельный участок, расположенный в пределах территории общего пользования, возможно только для размещения объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования. В данном случае парк, на территории которого предприниматель просит разместить спорные объекты, указан как место для размещения аттракционов на территории муниципального образования, что согласно нормативным актам муниципального образования исключает право предпринимателя требовать размещения объектов без соблюдения процедуры отбора и сроком на 10 лет. При таких обстоятельствах предполагаемые к размещению объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 36 «Градостроительный регламент» Градостроительного кодекса РФ(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя к комитету по управлению имуществом города о признании незаконным постановления администрации муниципального образования об отказе в использовании части земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения элементов благоустройства территории; пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря; спортивной и детской площадки; сезонных аттракционов; нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения; передвижного зоопарка, а также об обязании комитета устранить допущенные нарушения. Как указал суд, положения п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ предусматривают возможность установления органами местного самоуправления перечня объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования. В данном случае сквер, на территории которого истец просит разместить спорные объекты, указан как место для размещения аттракционов на территории муниципального образования. Анализ нормативных актов муниципального образования, регулирующих порядок и условия размещения таких объектов, как сезонные аттракционы, указывает на возможность их расположения только по результатам отбора и на период проведения массовых мероприятий, что исключает право предпринимателя требовать размещения объектов без соблюдения процедуры отбора и сроком на 10 лет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Прокат самокатов

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Нетрадиционный вид предмета публичных торгов по реализации имущества должника(Рафикова Д.Н.)

(«Администратор суда», 2020, N 2)

— использование земель или земельных участков для иных целей, установленных ст. 39.33 ЗК РФ, Постановлением N 1300, в частности, для целей осуществления геологического изучения недр, капитального или текущего ремонта линейного объекта, размещения пунктов приема вторичного сырья, проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов.

Нормативные акты: Прокат самокатов

Правила проката спортивного инвентаря: права и обязаности во время проката | Спецпроекты Роскачества

По каким правилам производится прокат? За что отвечает клиент, а за что – прокатчик?

Покупать велосипед ради нескольких поездок невыгодно. А может, вам просто негде его хранить? В этом случае аренда спортивного инвентаря становится оптимальным решением. Но велосипеды, самокаты, скутеры, коньки можно сломать во время поездки. Если инвентарь потерял товарный вид, на ком лежит ответственность – на клиенте или прокатчике? На что имеет право потребитель? Разбираемся по пунктам.

хранить велосипеды и коляски на лестничной площадке запрещено!

Как взять напрокат спортивный инвентарь?

Если мы говорим о неэкстремальных видах спорта, то проблем с прокатом нет: в крупных парках, например, работают пункты проката, где можно взять велосипеды, самокаты, роликовые коньки.

Прокат спортивного инвентаря – это бытовой прокат. Заниматься им могут как специализированные предприятия проката, так и парки отдыха, гостиницы, спортивные клубы, медицинские, торговые и другие организации, оказывающие услуги проката в качестве сопутствующих услуг.

Клиент и прокатчик заключают договор в письменном виде. В юридической практике в это понятие включаются также квитанции, чеки, документы, которые содержат реквизиты и данные прокатчика или клиента.

Важно! Договором проката велосипеда может быть квитанция, которую обязательно подписывает клиент перед тем, как забрать инвентарь.

Правила аренды, пользования и возврата спортинвентаря

В специально организованном прокате посетителям должна предоставляться следующая информация:

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • перечень имущества, предоставляемого в прокат;
  • стоимость оказываемых услуг проката;
  • сведения о порядке и форме оплаты;
  • правила использования сданного внаем движимого имущества;
  • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в актуальной редакции;
  • Правила бытового обслуживания населения.

Справочно

Правила бытового проката регламентированы национальным стандартом «Услуги бытовые. Услуги проката» (ГОСТ Р 57616-2017). В нем содержатся общие требования к организациям, которые оказывают услуги по прокату различных вещей, в том числе спортивного оборудования. Кроме того, должны соблюдаться требования Гражданского кодекса.

Каковы обязанности прокатчика?

Прокатчик обязан предоставлять спортивный инвентарь в исправном, полностью рабочем состоянии.

Проверка инвентаря проводится перед заключением договора в присутствии клиента.

Важно! Не игнорируйте этот этап. С первого взгляда непросто понять, насколько исправен тот или иной спортивный инвентарь. Попросите прокатчика продемонстрировать работоспособность выбранного предмета. При нем проверьте все болты; гайки; комплектность; состояние материала, который может изнашиваться; надежность деталей, которые могут отвалиться.

Прокатчик обязан объяснить клиенту, как пользоваться спортивным оборудованием; если это требуется, предоставить необходимую документацию (инструкцию по применению).

Прокатчик не несет ответственности:

  1. За вред, причиненный третьим лицам во время использования инвентаря! Если клиент собьет кого-то, поранит во время катания, он и будет отвечать за это.
  2. За ситуации, возникшие при использовании инвентаря третьим лицом.

    Если велосипед берется на одного человека, а пользуется им другой, и в процессе что-то происходит, ответственности прокатчик опять же не несет. Это важно в тех случаях, когда спортивным инвентарем позволяют пользоваться, например, маленьким детям, которые еще не могут нормально с ним управляться.

    Если вы возьмете напрокат взрослый велосипед и посадите на него маленького ребенка, за любые потенциальные травмы ребенка будете отвечать только вы.

Каковы обязанности того, кто берет спортивный инвентарь напрокат?

  • Клиент несет ответственность за порчу, утерю, нарушение комплектации предметов проката.
  • Клиент обязан вернуть взятые в аренду предметы в означенный срок. Если этого не происходит, придется заплатить оговоренную заранее сумму (либо оплатить следующий период проката, либо заплатить штраф). 
  • Пользоваться спортивным инвентарем можно только в строгом соответствии с его назначением:
  • Возвращать спортивный инвентарь нужно строго в том виде, в каком его брали.
  • Если клиент испортил спортивный инвентарь, но его можно починить, то клиент оплачивает ремонт.

Важно! Разбирать взятый напрокат инвентарь и самостоятельно чинить его нельзя.

  • Если клиент испортил спортивный инвентарь так, что починить его нельзя, он должен предоставить равноценный, схожий по качеству и марке, или оплатить стоимость арендованного оборудования (с учетом износа).

Могут ли давать спортинвентарь под залог?

Да, могут давать под денежный залог или документ, если оплата за пользование арендованным имуществом производится после его возврата. Но не паспорт! Паспорт гражданина РФ не может быть предметом залога.

Если вам предлагают оставить в залог паспорт, это нарушение ваших прав и закона!

Заранее узнайте, каковы правила проката в том пункте, который вы выбрали. Нередко просят оставить другие документы – загранпаспорт, права, пенсионное удостоверение и т. д.

Условия аренды велосипедов

Для катания на велосипеде права не нужны, поэтому прокаты этого спортивного инвентаря часто организуют рядом с местами, оборудованными и подходящими для катания. Чтобы взять велосипед, вам нужно будет в большинстве случаев оставить залог – деньги или документ. Правила проката велосипеда, как мы уже упоминали, должны быть вывешены в месте проката так, чтобы клиенты имели к ним доступ.

Важно! Если вы катаетесь в парках, придерживайтесь велодорожек (во всех крупных они предусмотрены). Если катаетесь в городе, выбирайте велодорожки, в крайнем случае – крайний правый ряд на проезжей части.

Условия аренды самокатов и роликов

Для самокатов и роликов не нужны права, поэтому для того, чтобы взять напрокат это оборудование, вам нужно будет оплатить оговоренное время катания и в большинстве случаев оставить залог – деньги или документ.

Правила проката электросамокатов аналогичны прокату обычных.

Скорость движения на арендованных самокатах могут ограничить до 15 км/ч. Читайте ЗДЕСЬ

Условия аренды скутеров

Взять в аренду скутер можно только в специализированном прокате.

Так как для управления этим транспортным средством нужны права, у вас должен быть соответствующий документ (действующий, оформленный на ваше имя или на имя того, кто будет управлять транспортным средством, но за руль, конечно, можно будет только владельцу прав). Конкретные условия аренды скутера (временной промежуток, стоимость) определяет конкретный прокатчик.

Действия пользователей при неисправности транспортного средства

Как мы уже упоминали выше, самостоятельно чинить спортивный инвентарь нельзя. Если поломка произошла в результате действий клиента, он оплачивает ремонт.

Если поломка была изначально, придется каким-то образом это доказать. Например, можно отдать спортивный инвентарь на экспертизу.

Если вы не согласны с тем, что по вашей вине сломался спортивный инвентарь, вы можете провести независимую экспертизу и обратиться в суд.

  • Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
  • При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Самокаты

Развернуть картуСвернуть карту

{«1»:{«ru»:»u0421u043eu043au043eu043bu044cu043du0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Sokolnicheskaya Line»},»2″:{«ru»:»u0417u0430u043cu043eu0441u043au0432u043eu0440u0435u0446u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Zamoskvoretskaya Line»},»3″:{«ru»:»u0410u0440u0431u0430u0442u0441u043au043e-u041fu043eu043au0440u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Arbatsko-Pokrovskaya Line»},»4″:{«ru»:»u0424u0438u043bu0451u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Filyovskaya Line»},»5″:{«ru»:»u041au043eu043bu044cu0446u0435u0432u0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Koltsevaya Line»},»6″:{«ru»:»u041au0430u043bu0443u0436u0441u043au043e-u0420u0438u0436u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kaluzhsko-Rizhskaya Line»},»7″:{«ru»:»u0422u0430u0433u0430u043du0441u043au043e-u041au0440u0430u0441u043du043eu043fu0440u0435u0441u043du0435u043du0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Tagansko-Krasnopresnenskaya Line»},»8″:{«ru»:»u041au0430u043bu0438u043du0438u043du0441u043au043e-u0421u043eu043bu043du0446u0435u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kalininsko-Solntsevskaya Line»},»8A»:{«ru»:»u0421u043eu043bu043du0446u0435u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kalininsko-Solntsevskaya Line»},»9″:{«ru»:»u0421u0435u0440u043fu0443u0445u043eu0432u0441u043au043e-u0422u0438u043cu0438u0440u044fu0437u0435u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Serpukhovsko-Timiryazevskaya Line»},»10″:{«ru»:»u041bu044eu0431u043bu0438u043du0441u043au043e-u0414u043cu0438u0442u0440u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Lyublinsko-Dmitrovskaya Line»},»11″:{«ru»:»u0411u043eu043bu044cu0448u0430u044f u043au043eu043bu044cu0446u0435u0432u0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Bolshaya Koltsevaya Line»},»11A»:{«ru»:»u041au0430u0445u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kakhovskaya Line»},»12″:{«ru»:»u0411u0443u0442u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Butovskaya Line»},»13″:{«ru»:»u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0430u044f u043cu043eu043du043eu0440u0435u043bu044cu0441u043eu0432u0430u044f u0442u0440u0430u043du0441u043fu043eu0440u0442u043du0430u044f u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430″,»en»:null},»14″:{«ru»:»u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au043eu0435 u0446u0435u043du0442u0440u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043au043eu043bu044cu0446u043e»,»en»:»Moscow Central Circle»},»15″:{«ru»:»u041du0435u043au0440u0430u0441u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Nekrasovskaya Line»}}

Краткосрочная аренда самокатов для мобильного передвижения по городу

Самокат позволяет быстро добраться до места назначения или общественного транспорта, помогая решить проблему «первой и последней мили».

А ещё самокаты — хороший способ провести время на досуге с друзьями, покататься на природе или в отдаленных местах города.

Как воспользоваться

  1. Для поездки на самокате зарегистрируйтесь в приложении оператора и привяжите банковскую карту.
  2. Через приложение найдите самокат на карте и начните аренду отсканировав QR-код на руле и отстегнув замок.

  3. Свободно перемещайтесь в рамках зоны действия, обязательно соблюдайте правила дорожного движения.
  4. Чтобы завершить аренду припаркуйтесь на ближайшей велопарковке или станции проката и застегните замок.

более7 000 000

поездок совершили москвичи и гости столицы с 2018 года

свыше 800 000

активных пользователей

Карта медленных зон электросамокатов

В рамках повышения безопасности дорожного движения был запущен пилотный проект «медленных зон» — автоматическое снижение скорости самокатов до 15 км/ч в установленных зонах. В список медленных зон вошли крупные парки, центральные улицы города, а также наиболее проблемные участки улично-дорожной сети.

Координаты медленных зон для операторов сервисов аренды самокатов

Компании-партнеры

Компания и приложение Всего пользователей Всего самокатов Стоимость поездки
Компания и приложение Whoosh Всего пользователей 560 000 Всего самокатов 11 000 Стоимость поездки 50 ₽ доступ от 6 ₽/мин
Компания и приложение Urent Всего пользователей 360 000 Всего самокатов 8 000 Стоимость поездки 50 ₽ доступ от 6 ₽/мин
Компания и приложение Яндекс.Go Всего пользователей Всего самокатов 3 000 Стоимость поездки 50 ₽ доступ от 6 ₽/мин
Компания и приложение Samocat Sharing Всего пользователей 250 000 Всего самокатов 1 000 Стоимость поездки 15 ₽ доступ 3 ₽/мин
Компания и приложение Карусель Всего пользователей 400 000 Всего самокатов 500 Стоимость поездки 50 ₽ доступ от 7 ₽/мин
Компания и приложение Lite Всего пользователей 100 000 Всего самокатов 500 Стоимость поездки 50 ₽ доступ от 7 ₽/мин
Компания и приложение EcoWay Всего пользователей 1000 Всего самокатов 200 Стоимость поездки 30 ₽ доступ 5 ₽/мин

Зоны использования самокатов отмечены в приложениях. Не следует пересекать границы зон, за нарушение операторами предусмотрены штрафные санкции.

Какая максимальная разрешенная скорость? Для электросамокатов действует ограничение скорости до 25 км/ч на территории города, а также ограничение от 5 до 15 км/ч в «медленных зонах» Обязательно ли использовать шлем?

Правила сервисов не запрещают передвижение на самокате без шлема, однако, для повышения вашей безопасности, мы рекомендуем использовать шлем.

Где и как завершить аренду?

Доступные для завершения аренды велопарковки и станции операторов отображены на карте в приложениях. Когда окажетесь на месте, следуйте инструкциям в приложении, пристегните самокат к парковке при помощи встроенного замка и завершите аренду.

Взял электросамокат в прокат первый раз: какие «подводные камни»

Мегаполисы сейчас заполонили электрические самокаты, всё чаще люди стали пересаживаться на них с велосипедов, и отдавать им предпочтение взамен пешей ходьбе. Не поспоришь, действительно удобная вещь, чтобы доехать до магазина, метро, или даже работы, если она недалеко от дома.

Но помимо людей, которые купили их в собственное пользование, появились и услуги по прокату электросамокатов. Наверное, вы уже замечали их разбросанными по городу, лично я встречал два их типа: это шеринг Whoosh (самокаты желтого цвета) и совместное детище Urent и Ситимобил (они фиолетового цвета)

И вот мне тоже захотелось попробовать и понять, что это за такое средство передвижения. Поэтому отследил через приложение, где стоят ближайшие, дошёл до них, отсканировал QR-код, который есть на каждом самокате и взял в аренду. Процедура простая и понятная, лично я пользовался фиолетовыми самокатами Urent и Ситимобил.

По тарифам цифры следующие: 30 рублей берётся за начало аренды и далее 4 рубля за каждую минуту. Не могу оценить дорого ли это по рынку или нет, но мне показалось, что как-то это дорого, зная, что в каршеринге ты платишь 7 рубля за минуту аренды автомобиля, а здесь такие цифры за электросамокат.

Ну да ладно, скорость этих самокатов, как я понял, ограничена 25 км/ч, этого более чем хватает, чтобы поездить по тротуару, да ещё и в потоке людей.

Пришлось сразу прочувствовать как неприятно ехать по неровно положенной брусчатке, да ещё и на абсолютно любой скорости: трясёт так, что сконцентрировать взгляд не можешь не то, что на лицах проходящих, но даже на любом объекте.

Амортизации нет никакой, в принципе как и каких-либо других удобств. Звонок на самокате не работал, как и табло, которое показывает скорость и уровень заряда.

Когда же я накатался и подъехал к своему дому с мыслью о том, как же хорошо, что можно его оставить просто возле подъезда, то был сильно огорчен. Оказалось, что оставлять самокаты после пользования можно только на специальных паркингах.

На том месте, откуда его брал — оставить нельзя тоже. Ближайший паркинг находился же только в километрах 5 от меня. «Отличной» новостью стал ещё и уровень заряда в 24%, который я увидел только в приложении (монитор-то не работал).

А так как я брал 80% самокат, то перспектива везти его до паркинга рядом с собой меня особо не обрадовала.

Ситуация на правой картинке свойственна любому району кроме центра города: места парковки очень ограниченыСитуация на правой картинке свойственна любому району кроме центра города: места парковки очень ограничены

В итоге когда я доехал до заветной точки на карте (благо заряда хватило и оставалось 20%), припарковал свой «байк» и отфотографировал его для собственного спокойствия (как и советуется в приложении), то чек вышел на 300 рублей. Довольно не дешево, но для того, чтобы разок прокатиться и понять, что это из себя представляет — нормально.

Что могу сказать по итогу:

  • ограниченные места парковки сильно разочаровали. В центре города оставить самокат можно где угодно, в спальных районах приходится отвозить его далеко. Мне не понятно с чем это связано, кажется логичным, к примеру, чтобы самокат можно было взять после метро и доехать на нём до дома, а с утра проделать такой путь обратно Но владельцы такой точки взгляда не придерживаются. Наверное, это связано с тем, что батареи нужно менять, а проще это сделать когда всё находится в одном месте;
  • потрепанное состояние самих устройств: нерабочие экраны и звонки приятного впечатления не добавляют;
  • мобильность: признаю, что это отличный быстро доехать на небольшие расстояния, или просто насладиться поездкой по набережной;
  • небезопасно: даже на небольшой скорости приходит осознание, что в случае падения «поломаться» можешь серьезно, и это ощущение никуда бы не делось даже в полной защитной амуниции.

Не знаю, отличается ли использование проката Whoosh, но самокаты от Urent и Ситимобил я не рекомендую.

Друзья, делитесь своим опытом пользования прокатом электросамокатов. Как вообще относитесь к такому средству передвижения?

  • Завёл собаку: сколько я потратил денег за 3 месяца (на примере джек-рассел-терьера)
  • Год инвестиций: делюсь своими результатами
  • Как спастись в жару? 7 простых советов

Кто есть на рынке аренды электросамокатов и сколько стоит поездка — Транспорт на vc.ru

Летом 2021 года к быстрорастущему бизнесу может прибавиться «Яндекс».

31 мая «Коммерсантъ» сообщил о планах «Яндекс.Такси» запустить сервис аренды электросамокатов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Предполагается, что сервис будет доступен через приложения «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.

Компания отказалась от комментариев, но о планах «Яндекса» зайти на рынок кикшеринга сообщали и раньше. В апреле 2019 году TJ писал о скором запуске сервиса со ссылкой на источники на рынке и в московском дептрансе.

Аренда электросамокатов набирает популярность — сейчас рынок быстро растёт, кратно увеличивается как число самокатов, так и выручка сервисов. Крупные игроки привлекли более чем по 1 млрд рублей инвестиций, а объём рынка в 2021 году может вырасти втрое — до 10 млрд рублей.

«Сиб.ФМ»

В начале 2020 года в сервисах проката в России было не более 10 тысяч электросамокатов.

На середину весны 2021 года их число выросло до 85 тысяч и может за сезон превысить 100 тысяч, подсчитал издатель «Трушеринга» Юрий Николаев.

Московский департамент транспорта говорил о более 8 тысяч самокатов и прогнозирует рост до 20 тысяч, пишет The Village. Николаев оценивает рост московского рынка до 30-50 тысяч самокатов.

В Санкт-Петербурге в 2021 году около 12 тысяч шеринговых электросамокатов — втрое больше, чем в 2020 году.

По оценке Николаева, в 2021 году объём российского рынка кикшеринга вырастет до 10 млрд рублей против 3 млрд рублей в 2020 году.

Инвестор сервиса Urent Андрей Азаров также оценивает российский рынок в 10 млрд рублей в 2021 году — при оценке в 2 млрд рублей годом ранее. Он считает, что «места хватит всем» — по его мнению, ёмкость только московского рынка около 100 тысяч самокатов.

Лидерами в России Николаев называет сервисы Whoosh и Urent, на их долю приходится 60-65 тысяч электросамокатов.

Эксперты отмечают две основных «проблемы» рынка:

Новый крупный игрок вроде «Яндекса» может вынудить лидеров демпинговать, а небольшие компании начнут консолидироваться или уходить в минус, считает основатель сервисов YouDrive и Lite Борис Голиков.

Вторая проблема — возможное регулирование рынка. Из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия правил дорожного движения растет число аварий с участием электросамокатов.

Авария на электросамокате, фото с происшествия «Пикабу»

Власти предлагают регистрировать пользователей по паспорту, создать единую базу нарушителей, ограничить скорость движения и приравнять самокаты к мопедам.

По словам представителей Urent, Lite и Whoosh, они согласны на часть ограничений вроде ограничения скорости до 20 км/ч и запрета на езду в пьяном виде. Но обязательные шлемы, идентификацию по паспорту и требование прав категории «М» считают избыточными.

Компании считают, что изменения могут замедлить рост аудитории и развитие инфраструктуры, а также увеличить цены.

Сервис основан бывшими и нынешними топ-менеджерами S7 Group в 2019 году, стартовые инвестиции составили $1 млн.

Для развития Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал» в феврале 2021 года.

Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё 14-ти городах.

По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.

В 2020 году выручка Whoosh составила около 1 млрд рублей, пишет Forbes. Аудитория сервиса приблизилась к 2 млн человек, а количество самокатов превысило 10 тысяч — в 2021 году их число увеличилось до 30 тысяч.

  • Москва и Санкт-Петербург: 50 рублей старт, от 5 до 9 рублей минута.
  • Сочи: от 30 до 50 рублей старт, от 3 до 6 рублей минута.
  • Краснодар: от 0 до 30 рублей старт, от 3 до 5 рублей минута.
  • Другие города: от 0 рублей старт, от 3 рублей минута.

Есть подписка с бесплатным стартом, снижением депозита и другими бонусами — на неделю или месяц.

Основатель — серийный предприниматель Андрей Колесник. В конце 2017 года он запустил сервис аренды автомобилей Urent, но из-за убытков в 2018 году перезапустил проект и начал сдавать в аренду велосипеды, а затем и электросамокаты.

Весной 2021 года сервис привлек 1,2 млрд рублей инвестиций от «Ситимобил», «Сбера», фонда Sistema SmartTech и других инвесторов.

Сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и ещё 47 городах. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов.

За 2018 год по данным «Контур.Фокус» Urent выручила 2,8 млн рублей, прибыль составила 1,1 млн рублей. По собственным данным выручка Urent в 2019 году составила 88 млн рублей, в 2020 году — около 800 млн рублей.

Быстрый рост во многом был связан с запуском сервиса в Москве и центральном регионе России, а также с партнерством с Mail.ru Group — заказать электросамокат можно через «Ситимобил», пишет Forbes.

  • Москва и Санкт-Петербург: 50 рублей старт + от 5 до 9 рублей минута.
  • Регионы: 30-40 рублей старт + 4-6 рублей в минуту.

Есть тариф «до разрядки самоката» с фиксированной ценой аренды. Стоимость — от 600 рублей, в компании утверждают, что тариф в среднем на 30% дешевле поминутной оплаты.

Запущен в 2017 году предпринимателем Иваном Серебренниковым. В январе 2020 года сервис привлек 25 млн рублей инвестиций с краудинвестинговой площадки StartTrack.

Города присутствия: Москва, Самара, Калининград, Кострома, Оренбург.

В 2018 году выручка составила 61 млн рублей, в 2019 году — около 200 млн.

На сезон 2020 года в Москве было доступно более тысячи электросамокатов.

  • 50 рублей старт +7 рублей в минуту, ожидание 2 рубля в минуту.
  • Есть часовые тарифы: 1 час — 350-375 рублей, 2 часа — 550-690 рублей, 3 часа — 800-990 рублей. Продление — 5-6 рублей в минуту.

Сервис YouDrive lite запустили в 2018 году основатели каршеринга YouDrive — Борис Голиков, Андрей Куприков и Алексей Нурдинов. После приостановки работы в 2019 году сервис переименовали в Lite и изменили бизнес-модель. Инвестиции в перезапуск составили около $2 млн.

Сервис доступен в Москве и Сочи.

«Трушеринг»

Lite занимает около 3% рынка, а его выручка в 2020 году составила 13,2 млн рублей — она выросла в 32 раза по сравнению с 2019 годом.

На декабрь 2020 года в парке Lite было 800 электросамокатов, по данным «Трушеринга» в апреле 2021 года их число увеличилось до 2700.

  • 50 рублей старт, 5-7 рублей за минуту аренды.

Запущен в мае 2020 года в центральной части Санкт-Петербурга. В парке около 500 самокатов. Основатель — Андрей Синьковский.

«Окно в Петербург»

  • Эко: до 15 км/ч, 45 рублей старт + 4 рубля в минуту или 20 рублей за 1 км + 1 рубль в минуту
  • Стандарт: до 20 км/ч, 45 рублей старт + 5 рублей в минуту или 25 рублей за 1 км + 1 рубль в минуту. Час — 255 рублей.
  • Спорт: до 25 км/ч, 45 рублей старт + 6 рублей в минуту или 35 рублей за 1 км + 1 рубль в минуту. Час — 305 рублей.

Белорусский стартап, который предлагает бесстанционный шеринг электросамокатов собственной разработки.

Запущен в Минске в 2019 году, в 2020 году начал запускаться в российских городах — Петербурге, Краснодаре, Адлере и на территории Сколково.

«Трушеринг»

По данным на май 2020 года в парке Eleven около 700 самокатов.

  • 35 рублей старт, 7-10 рублей в минуту. Минута паузы — 3 рубля.

Запустился в 2015 году. Компания производит терминалы с самокатами и зарабатывает на продаже франшизы партнерам. В основном в парке сервиса обычные самокаты, а не электрические.

Сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и ещё четырёх городах. В парке в Москве около 1000 самокатов.

К весне 2019 года «Самокат шеринг» продал 400 станций, до конца 2020 года рассчитывали продать ещё 1500 станций.

Цены: 15 рублей старт + 3 рубля в минуту за первый час, затем 2 рубля в минуту.

Производитель станций автоматического проката электросамокатов. Работает в 20 регионах России — в основном по франшизе. Сервис обещает партнерам около 264 тысяч рублей выручки за месяц, из них 160,3 тысячи — прибыль.

По данным МосТранспорта, в Москве около 200 электросамокатов сервиса, аудитория — 15 тысяч человек.

  • Москва: 40-50 рублей старт + от 5 до 7 рублей в минуту.
  • Регионы: от 20 рублей старт, от 3 до 5 рублей за минуту.

Доступен в Москве, в парке около 230 самокатов.

  • 25 рублей старт, 5 рублей в минуту.

#электросамокаты #кикшеринг

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *