Утилизация спецтехники — Совет Юриста

Старые автомобили требуют больших затрат: частый ремонт, покупка новых деталей, неожиданные поломки и другие «радости». Благодаря программе утилизации легковых авто и грузовиков, можно решить проблему быстро. В ней задействованы отечественные дилеры, которые производят уничтожение собственными силами и владельцы устаревшего транспорта, все, кому требуется обновить автопарк.

Программа утилизации грузовых автомобилей

В 2010 году согласно решению Правительства России начала работать программа утилизации грузовых автомобилей Trade-IN. Власти с ее помощью оказывают поддержку автопроизводителям и простым гражданам.

Дилеры принимают устаревшие машины для их дальнейшего уничтожения, а клиенты получают скидки, облегчающие им приобретение нового авто.

В 2019 году программа была продлена, а список машин, подлежащих утилизации, был дополнен новыми марками.

Важно знать! Дилерские центры вправе самостоятельно устанавливать партнерские соглашения с поставщиками машин. Сформировываются взаимовыгодные условия обмена, когда вместо устаревшего автомобиля клиенты получают новую модель. Главное – не нарушать принятые положения госпрограммы.

Марки автомобилей, участвующих в программе

Сдавать можно лишь отечественные транспортные средства, которые производились и были собраны в России. Зарубежные марки не принимаются. Список по утилизации грузовых автомобилей в 2019 году в России:

  • Лада АвтоВАЗ (продлевается ежегодно);
  • УАЗ;
  • ГАЗ (грузовые и коммерческие);
  • Opel;
  • SsangYong (Actyon и Kyron);
  • Renault;
  • Chevrolet;
  • Niva Chevrolet;
  • Fiat (коммерческие, легковые);
  • ЛАДА;
  • Nissan;
  • KIA;
  • ISUZU;
  • Ford;Утилизация спецтехники - Совет Юриста
  • Opel;
  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Тагаз.

Перед утилизацией владельцу нужно получить соответствующий сертификат.

Методы сдачи авто в утиль

Старая техника загрязняет среду и создает затруднения на дорогах.

Согласно решению Правительства, принятому в 2016 году, был создан утилизационный сбор, касающийся тракторов, самоходных машин и прочей спецтехники.

Эти средства используются для переработки и поддержки работы автопроизводителей. Рассчитать сумму сбора несложно – берется базовая цифра и умножается на несколько коэффициентов в зависимости от:

  • типа машины;
  • веса (чем она больше, тем соответственно выше получится сбор);
  • мощности двигателя (за более сильный придется доплатить).

Важно знать! Утилизационный сбор на грузовые автомобили зависит от периода эксплуатации авто. Если технике 3 года, тогда коэффициент составит 1 (единицу). Но он увеличивается с каждым последующим годом работы. Различают два метода утилизации.

Полный

Владелец устаревшей техники снимает ее с учета ГИБДД. Затем собирает необходимые документы и отправляет транспорт в пункт дальнейшей переработки. Машина уничтожается полностью.

В ГИБДД собственник транспорта приходит сам или направляет представителя с доверенностью. Пакет документов нужно дополнить квитанцией, подтверждающей факт оплаты сбора, размер которого рассчитается заранее. Сдать автомобиль можно самостоятельно или через дилера. Второй вариант повлечет дополнительные траты.

Обмен по программе trade-in

Утилизация грузовых автомобилейУтилизация спецтехники - Совет Юриста сопровождается возможностью получить взамен новую модель. Водитель посещает автоцентр и сдает туда транспортное средство. Сотрудники проверяют, подходит ли оно по требованиям. Затем заключают с клиентом договор, по которому он получает скидку для дальнейшего приобретения машины.

Лучше всего заранее выяснить условия программы и произвести расчет предполагаемой скидки. Это помогает прикинуть собственные финансовые возможности и убедиться, соответствует ли автомобиль заданным параметрам.

Условия участия

Изначально власти, разрабатывая программу, планировали утилизировать лишь легковые автомобили, загрязняющие дороги и предоставляющие опасность людям. Впоследствии, когда программа стала популярной среди населения, ее расширили, включив другие виды транспорта: грузовики, погрузчики, тракторы и прочее.

Требования к транспортным средствам

Любой совершеннолетний гражданин России, имеющий транспорт, вправе его утилизировать. Условия программы для утилизации грузовых автомобилей:

  • срок владения машиной должен составить минимум полгода;
  • наличие всех требуемых документов;
  • возраст транспорта – 6 лет и выше;
  • оплачен полностью утилизационный сбор;
  • владелец авто – гражданин России;
  • официальная регистрация.

При соответствии всем заданным требованиям процедура утилизации и последующего приобретения новой модели займет немного времени.

Порядок сдачи

Для участия в программе утилизации разработана определенная процедура, придерживаться которой обязаны все автовладельцы, невзирая на статус. Выглядит она следующим образом:

  1. Сбор информации, касающейсяУтилизация спецтехники - Совет Юриста программы утилизации. Подготовка документов. У владельца есть 2 возможности: выполнять это самому или довериться дилерской компании. Второй вариант проще – достаточно подписать договор о сотрудничестве, а также передать документы и автомобиль специалистам. После этого они считаются ответственными за транспорт, до осуществления переработки. Поэтому посещение ГИБДД, расчет сбора и другие действия выполняют сами.
  2. Расплатиться с посредником-дилером (его услуги обойдутся около 10 тысяч рублей).
  3. Передать автосалону грузовик.
  4. По окончанию всей процедуры получить документы, касающиеся утилизации авто и сумму компенсации (скидку).
  5. Выбрать себе автомобиль и заключить с дилером (тем же) договор покупки.

Важно знать! Продолжительность процедуры всегда разная, она происходит поэтапно и зависит от нескольких факторов. Основной этап – подготовка транспорта, сбор документов и передача его в соответствующие инстанции.

Чтобы снять автомобиль у ГИБДД с учета, потребуются следующие документы:

  • заявление, где указана просьба снять транспорт с учета и причина – утилизация грузовика;
  • техпаспорт и номерные знаки;
  • паспорт;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты сбора.

Если владелец планирует лишь уничтожить старый автомобиль, ему достаточно посетить ближайший пункт переработки. Тогда скидку для дальнейшего приобретения новой машины он не получит.

Утилизация спецтехники - Совет Юриста

Размер скидки на покупку нового авто

Размер льготной выплаты варьируется в зависимости от марки машины. Для примера представим скидки от нескольких известных производителей.

Наименование1-2 квартал3-4 квартал
КАМАЗ 300000 рублей 370000 рублей
(укомплектованный, удовлетворительное состояние, возраст авто 30 лет (максимум)
ГАЗ 100000 — 350000 рублей (смотря по марке, мощности и тяжести автомобиля)
(седельные тягачи, среднетоннажные (средние) и малые грузовики, микроавтобусы грузового типа, специальная техника)
ISUZU 145000 – 350000 рублей
IVECO 175000 рублей максимум
(приобретение машин до 7,5 тонн массой)
ЗИЛ 200000 рублей (максимальная)
(легковые, грузовые авто и автобусы, наиболее выгодные предложения получат владельцы мощных грузовиков)
МАЗ 413000 рублей (максимальная)

Клиент вправе использовать сертификат в автоцентре, работающем в рамках госпрограммы.

Нюансы

Основным условием считается производство машины – в программе могут участвовать лишь отечественные авто. Кроме того, нельзя в рамках программы отдать грузовик  и взамен получить легковую модель.

Среди юридических тонкостей самым важным считается уплата сбора. Без него транспорт не будет принят для осуществления переработки. Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора на самоходные машины, автобусы или другую технику, надо знать расценки.

Транспортные средстваСумма сбора (рубли)
3 года службы Выше 3 лет
Легковой автомобиль 28400 106000
Рабочий двигатель (суммы варьируются по размеру, мощности двигателя) 3400 — 181600 5200 — 700200
Утилизационный сбор на грузовые автомобили (В, С – категории) 124500 — 718500 684000 — 1770000
Спецтранспорт (С категория) 247500 — 742500 1500000 – 1950000
Автобусы (Д категория) 148500 — 495000 150000 – 780000
Самосвалы (карьерные) 3360000 — 9165000 7668000 – 9900000
На шасси разных колесных ТС 198000 — 718500 309000 – 1770000
На автогрейдеры 480000 — 1200000 1650000 — 3555000
На бульдозеры 600000 — 2250000 1800000 – 15000000
На экскаваторы 600000 — 1200000 2550000 — 6075000
Перегружатели колесные 375000 — 660000 11490000 – 24135000
Катки дорожные 105000 — 330000 480000 — 1455000
Автопогрузчики 150000 — 2175000 90000 – 10500000
Краны самоходные (кроме колесных ТС) 1725000 — 4545000 6645000 – 35715000
Краны — трубоукладчики 1500000 — 3150000 4500000 — 10500000
Утилизационный сбор на полуприцепы с 2019 года 150000 1050000
Машины, предназначенные для ремонта и общего содержания дорог (самоходные, коммунальные) – кроме авто, имеющих базу шасси 420000 — 615000 1635000 — 2895000
Автомобили лесного хозяйства 1200000 — 270000 7500000 — 10500000
Снегоходы 60000 — 105000 105000 — 195000

Утилизировать можно любую технику, имеющую двигатель и колеса (шасси).

Оплачивается сбор в любом рабочем отделении банка. Из документов потребуется только паспорт и заполненная квитанция.

Утилизация спецтехники - Совет Юриста

Как считать сбор

Для примерного расчета утилизационного сбора потребуется формула: Сбор = БС*К, где

БС – это базовая ставка, К – установленный коэффициент расчета. Например, у легковых авто БС – 20000 рублей, у грузовых – 150000 рублей. Коэффициент определяется относительно возраста, предназначения и массы транспорта: легковые (3+ лет) — 0,26, меньше – 0,17.

  • Юридические лица используют другие, повышенные коэффициенты: 1,42 или 5,3. Пример расчета с легковым автомобилем, которому менее 3 лет:
  • 20000 (БС) * 0,17 (К) = 3400 рублей (физическим лицам).
  • 150000 (БС) * 1,42 (К) = 213000 рублей (юридическим лицам).
  • Данную формулу легко применить для любого транспортного средства.

В каких случаях невыгодно сдавать грузовик в утиль

Иногда программа утилизации может быть невыгодной для владельца. Это происходит в том случае, если имеются альтернативные варианты избавления от устаревшей модели:

  • продажа стороннему лицу по стандартному договору;
  • автомобиль подходит для участия в trade-in, благодаря чему взамен утилизации можно получить скидку и приобрести новый.
Читайте также:  Можно ли взыскать неустойку с застройщика за нарушение срока окончания строительства - совет юриста

Необходимо определиться с этим до посещения ГИБДД, чтобы в заявлении указать причину снятия транспорта с учета.

Самостоятельная утилизация

В случае самостоятельной утилизацииУтилизация спецтехники - Совет Юриста владелец сам разбирает автомобиль, а запчасти продает отдельно. В этом случае суммарная прибыль может превысить сумму возмещения. Другой вариант – сдача машины в пункты сбора металлолома. Специалисты разберут транспорт сами. Прибыль небольшая, но зато экономится время и потраченные нервы. Этот вариант считается единственной альтернативой, когда владелец не планирует сразу приобретать другой автомобиль.

Хозяин вправе по желанию распоряжаться своей собственностью, а программа утилизации лишь предлагает ему варианты решения имеющейся проблемы. Благодаря ей этот процесс значительно упрощен, и кроме того, людям предоставляется возможность купить новый транспорт с существенной скидкой.

Введен налог на утилизацию спецтехники – Основные средства

Утилизация спецтехники - Совет Юриста

Информация о возможном введении сбора за утилизацию спецтехники появилась в СМИ еще в 2013 г., вскоре после вступления в действие постановления Правительства Российской Федерации № 870 от 30 августа 2012 г. «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», где были установлены правила взимания утилизационного сбора в отношении в том числе самосвалов, автобетононасосов, автобетоносмесителей и автокранов.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 392-ФЗ в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потреб­ления» были внесены очередные изменения. С 2016 г. утилизационный сбор распространен на самоходные машины и прицепы, а также на сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику. Шестого февраля 2016 г.

Постановлением Правительства РФ № 81 утверждены правила, по которым уплачивается данный сбор.

Формально плата за утилизацию введена для того, чтобы изношенный парк своевременно и планомерно обновлялся (по некоторым данным, доля выработавшей свой ресурс техники в России составляет от 50 до 80%), сводя к минимуму ущерб для здоровья человека и окружающей среды.

Доходы зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета для компенсации реальных затрат на утилизацию самоходных машин, строительной и дорожной техники.

Кроме того, при рассмотрении законопроекта отмечалась необходимость защиты отечественного производителя от конкуренции со стороны импортной продукции с наработкой, позиции которой усиливаются благодаря понижению ставок ввозных таможенных пошлин из-за членства России в ВТО.

Предполагается, что введение сбора частично компенсирует этот негативный эффект.

Порядок утилизации самоходных машин позаимствован из действующих Правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств.

Под действие закона попадает практически вся строительная техника (автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, дорожные катки, погрузчики, самоходные краны, трубоукладчики, карьерные самосвалы), которая импортируется в Россию или изготавливается в России.

Кроме этого в перечне прицепы, оборудование для лесного хозяйства и сельхозтехника. Размер сбора определяется умножением базовой ставки (150 000 руб.) на расчетный коэффициент, который зависит от вида и категории техники, максимально допустимой массы машины и номинальной мощности силовой установки.

Для импортной техники старше трех лет ставка сбора установлена в повышенном размере. Максимальный размер сбора предусмотрен для бывших в эксплуатации самоходных кранов массой свыше 32 т. Он составляет более 35 млн руб. Отметка об уплате утилизационного сбора ставится в паспорте самоходной машины.

Утилизация спецтехники - Совет Юриста

В качестве примера рассмотрим автогрейдер среднего класса. Так, за Volvo G930 2007 г. выпуска с наработкой 6000 моточасов, который обошелся бы раньше при покупке за рубежом ориентировочно в 8 млн руб., придется дополнительно уплатить в казну 2 430 000 руб. Для аналогичной новой машины сбор составит 900 000 руб.

С учетом, что новый (или с небольшой наработкой) грейдер Volvo значительно дороже, разница в сумме сбора, подлежащего уплате, в 1 530 000 руб. едва ли окажется решающей при принятии решения о покупке. Если рассматривать отечественных и китайских производителей, продукция которых находится в ценовом диапазоне от 5 до 6 млн руб.

, то они получают конкурентное преимущество, так как разрыв в ценах с техникой, бывшей в эксплуатации, теперь увеличился.

С бульдозерами ситуация иная. Машина 10-го тягового класса, например Komatsu D65 2003 года выпуска из Японии (ориентировочная цена 9 млн руб.), потребует доплаты 5 250 000 руб., а более тяжелая машина массой свыше 24 т – 8 250 000 руб.

Понятно, что интерес к ввозу бульдозеров «секонд-хенд» старше трех лет заметно упадет. За новый Komatsu D65, Cat D6 или Shantui SD16 сбор составит 1 050 000 руб., а за бульдозер тяжелее 24 т – 1 260 000 руб.

, что, скорее всего, не повлияет на доли рыночных игроков.

Примерно такая же картина наблюдается с экскаваторами. Если покупать в Европе 1,5-кубовик Liebherr R926 2011 года выпуска (примерная цена с доставкой и таможенным оформлением 14 млн руб.), то придется отдать на утилизацию еще 3 750 000 руб. Новый экскаватор такого же класса (массой от 17 до 32 т и мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.) подорожает из-за сбора «всего» на 900 000 руб.

Мини-экскаваторы б/у в результате принятия закона оказались под жестким давлением. Основная их масса завозилась из Японии в достаточно «преклонном» возрасте, но по очень доступным ценам. Сейчас, чтобы оформить ввоз 15-летнего Yanmar ViO20 массой 2,3 т, который раньше обошелся бы в сумму от 700 тыс. руб., потребуется дополнительно уплатить 2 550 000 руб. сбора.

Дорожные катки, бывшие в эксплуатации, которые ввозились в Россию, теперь, возможно, в некоторых категориях уступят место отечественной продукции. Так, Bomag BW 138 AC массой 4 т обойдется почти в 2 млн руб., а без сбора эта сумма была бы вдвое меньше.

Сбор за тяжелые катки массой свыше 10 т составит 1 455 000 руб. Мини-погрузчики с наработкой станут дороже на 900 000 руб.

Новые фронтальные погрузчики (не старше трех лет), как отечественные, так и импортные, включая китайские, массой от 8 до 16,5 т, подорожают на сумму от 525 000 до 675 000 руб. В эту же категорию попадут экскаваторы-погрузчики.

Желающим приобрести старенький компактный асфальтоукладчик (например, Hanta из Японии) придется выложить за него дополнительно 1 635 000 руб., а за метровую дорожную фрезу, выпущенную ранее 2013 г., – 2 895 000 руб.

Утилизация спецтехники - Совет Юриста

Рынок прицепов тоже ждут изменения. Трех- или четырех­осные низкорамные телескопические полуприцепы, позволяющие перевозить грузы без дополнительных разрешений, относятся к одним из самых востребованных на российском рынке. Трехосный раздвижной полуприцеп Nooteboom OSDS-48-03V 2009-го года выпуска обошелся бы раньше в сумму около 3 000 000 руб.

С необходимостью уплаты утилизационного сбора в размере 1 785 000 руб. желание привезти такую технику в Россию пропадает. Результатом введения сбора в ближайшем будущем станет дополнительное удорожание строительной и дорожной техники, в том числе и российской, которое усилит негативный эффект от девальвации рубля.

Тренд на сокращение импорта и падение объемов национального промышленного производства (по некоторым позициям в разы), наметившийся в последние два года, скорее всего, продолжится и в 2016 г. Эксплуатирующие организации будут вынуждены выжимать последнее из тех самых машин, которые в лучшие времена отправились бы в утиль.

А вот службы и сервисные компании, специализирующиеся на ремонте, так же как и поставщики запчастей, без работы не останутся. На фоне экономической рецессии статистика не зафиксировала значительного увеличения объемов ввоза импортных машин в конце 2015 г., хотя этого можно было ожидать.

Тем не менее на просторах России найдется достаточно свободной от работы техники, оставшейся от тучных лет, которая частично покроет текущие потребности.

Можно по-разному относиться к введению утилизационного сбора. А выиграет ли от этого отечественный производитель, покажет время. По крайней мере, компании с мировым именем пока не спешат строить в России заводы полного цикла, ограничиваясь в лучшем случае сборкой и производством металлоконструкций.

Впрочем, наш производитель работает по тому же принципу, что и бóльшая часть предприятий-изготовителей во всем мире, концентрируя свои усилия на концепции машины, дизайне, создании рамы, кабины, капота, а также на покраске и сборке из комплектующих, узлов и агрегатов, которые поступают от различных поставщиков как из России, так и из-за рубежа.

Нет сомнений, что специалисты на наших предприятиях со временем освоят выпуск современных качественных мостов, гидромеханических коробок передач, редукторов, элементов гидравлических систем и других комплектующих для спецтехники в рамках так называемого «импортозамещения». Но для подготовки кадров, организации таких производств и доводки продукции потребуются долгие годы интенсивного труда. Возможно, процесс пойдет быстрее, если поддержка российских заводов со стороны государства не ограничится одним только утилизационным сбором.

Читайте также:  Расчет оплаты подогрева горячей воды - Совет Юриста

Надо отметить, что в бюджете РФ на 2016 г. предусмотрены средства для предоставления субсидий российским производителям высокопроизводительной самоходной дорожно-строительной техники в целях возмещения затрат на ее производство. Поскольку порядок предоставления этих субсидий пока не опубликован, остается только гадать, насколько действенными окажутся данные меры.

Утилизация спецтехники - Совет Юриста

Утилизация спецтехники по государственной программе

Утилизация спецтехники - Совет ЮристаЛюбое транспортное средство рано или поздно вырабатывает свой эксплуатационный ресурс и приходит в негодность. И если легковую или грузовую машину можно продать по запчастям, и что-то выручить за них, или обменять на сертификат по госпрограмме, который даёт право на получение скидки при покупке нового авто, то со спецтехникой сделать это не получится. Спрос на такие запасные части минимален, а в программе утилизации автомобилей специальная техника не участвует. Что же делать в этом случае? Самостоятельно утилизировать такие машины не всегда по силам владельцу. Ведь нужно нанимать рабочих, которые демонтируют крупные агрегаты, подготовят их к перевозке. Да и сама транспортировка больших и тяжёлых машин становится проблемой. Мы рекомендуем воспользоваться предложениями компании «Утилизация авто 24» и бесплатно расстаться с обременительным имуществом: 

Какие машины относятся к спецтехники?

Чтобы максимально выгодно для себя утилизировать спецтехнику нужно чётко понимать, какие машины относятся к этой категории:

  • строительный транспорт: бульдозеры, асфальтоукладчики, сваебои, гидромолоты;
  • подъёмные механизмы на колёсном или гусеничном ходу: погрузчики, автовышки, автолифты;
  • спецавтомобили: бензовозы, цементовозы, молоковозы, тралы;
  • сельхозтехника: комбайны, трактора.

Помимо того, что такая техника в своём большинстве относится к крупногабаритной и тяжёлой, многие её агрегаты могут представлять экологическую угрозу при демонтаже и хранении. Поэтому, утилизировать такие машины нужно с соблюдением всех существующих норм и правил. Сделать это могут только компании, занимающиеся этим на профессиональной основе.

Этапы утилизации спецтехники

Чтобы воспользоваться услугами компании «Утилизация авто 24», в первую очередь нужно позаботиться, чтобы данные машины были списаны с баланса предприятия в установленном порядке.

Должна быть проведена техническая экспертиза состояния транспортного средства, определена её остаточная стоимость и издан приказ об утилизации машины. Так же понадобиться снять спецтранспорт с регистрационного учёта в государственных органах.

После этого нужно обратиться в компанию «Утилизация авто 24» с заявкой на сдачу ТС, предъявить справку о праве собственности на спецмашину. После этого вашу технику заберут на площадку утилизации. Если машину невозможно перевезти в целом виде, будет произведён демонтаж её отдельных частей.

В итоге, собственник спецмашины получает определённую денежную сумму за транспортное средство, исходя из стоимости металлолома, которым оно представлено, за вычетом расходов утилизирующей компании.

При необходимости, компания «Утилизация авто 24» может бесплатно предоставить услуги оценщика. Получить дополнительную информацию можно по телефонам: 8 (495) 664-30-19 или 8 (929) 903-20-08

Материал опубликован при информационной и финансовой поддержке официального пункта утилизации автомобилей «Утилизация Авто 24»:         https://утилизация-авто24.рф

Порядок и оформление утилизации спецтехники | юристы | БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Вопрос: Какие документы нужны для утилизации спецтехники (бульдозер, цементовоз, экскаватор) юридическим лицам при обращении в специализированные компании, оказывающие соответствующие услуги?

Комментарий юриста:

Самостоятельно утилизировать крупногабаритное оборудование и транспорт не рекомендуют по нескольким причинам.

Демонтаж – потенциально опасная процедура, а конструкция спецтехники включает материалы, способные нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде.

Поэтому такую процедуру доверяют предприятиям, сотрудники которых утилизируют спецтехнику с соблюдением норм безопасности без лишнего риска.

Спецтехнику нужно утилизировать:

  • чтобы минимизировать риск загрязнения окружающей среды опасными отходами;
  • для экономии добываемых природных ресурсов;
  • чтобы предупредить появление несанкционированных свалок;
  • для переработки полученного при демонтаже сырья и его повторного использования.

Чтобы списать отработанную спецтехнику и она не оставалась на балансе фирмы, рекомендуют учесть несколько юридических тонкостей. Использование услуг специальных предприятий позволит избавиться от техники в кратчайшие сроки и исключит риск нарушений.

Владелец обязан списать спецтехнику с баланса предприятия, прежде чем утилизировать ее. Списание должно осуществляться в установленном порядке. Затем проводят техническую экспертизу для оценки состояния техсредства и определяют остаточную стоимость. Руководитель предприятия издает приказ об утилизации.

Перед утилизацией собственник должен снять машину с регистрационного учета в государственных органах. При этом нужно убедиться, что пошлины и налоги на транспорт оплачены, задолженностей нет. Затем можно обратиться на предприятие, которое выполнит утилизацию.

Владельцу потребуется предоставить:

  • письменное заявление;
  • техпаспорт на утилизируемую машину;
  • удостоверение личности владельца;
  • документ, подтверждающий право собственности.

Документы, необходимые для юридического лица:

  • паспорт транспортного средства;
  • государственные регистрационные знаки;
  • свидетельство о регистрации;
  • акт о списании основных средств ОС-4;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • доверенность (при необходимости).

Стоимость утилизации определяет представитель компании после проведения экспертизы. При этом составляется акт списания, отражающий характеристики агрегата. После оценки владелец получает денежную компенсацию, а представители компании забирают техсредство.

Выведенную из эксплуатации машину перевозят на место, где проводят демонтаж. Если перевезти ее в собранном виде нельзя, ее частично разбирают на территории клиента. Прежнему собственнику предоставляют свидетельство о том, что машина передана в утиль и больше не является собственностью предприятия.

Представители компании выполняют утилизацию в соответствии с установленными правилами. Порядок процедуры может отличаться и зависит от характеристик спецтехники.

Общие этапы следующие:

  • демонтаж и разборка отдельных узлов, агрегатов, элементов конструкции;
  • сортировка демонтированных деталей в зависимости от материалов, условий хранения;
  • переработка демонтированных деталей с применением специального оборудования;
  • переплавка металлических частей;
  • отдельная переработка пластиковых и резиновых деталей.

Утилизация транспортных средств происходит на специализированных пунктах приема металлических отходов. Собственник транспорта, после снятия автомобиля с учета в ГИБДД может обратиться в подобную организацию, они заберут автомобиль под утилизацию, оформят договор и предоставят значительную скидку на приобретение нового автомобиля отечественного производства у официального дилера.

Автор публикации: Новикова Алина

Источник: pravo.rg.ru

  • Записаться на консультацию можно, позвонив по телефону в офис или отправив сообщение на нашем сайте.
  • Офис в Орле: ул. Максима Горького 47д телефон: +7 (800) 511-62-06
  • Офис в Туле: пр-т. Ленина 57, офис 115 телефон: +7 (487) 244-05-20

Процедура утилизации спецтехники и необходимая документация

Спецтехника рано или поздно становится непригодной для эксплуатации. В отличие от легкового транспорта, утилизация спецтехники создает сложности для владельца. Ее сложно продать на запчасти, она занимает много места. К тому же, вещества, входящие в состав деталей, попадают в почву, загрязняют окружающую среду.

Дорого ли утилизировать спецтехнику?

Что относится к спецтехнике?

Чтобы процедура списания не вызывала затруднения, нужно выяснить какие машины относятся к спецтехнике:

  • Транспортные средства, применяемые в строительстве (бульдозеры, асфальтные катки, сваебои, экскаваторы).
  • Колесные и гусеничные подъемные краны.
  • Автотранспорт, выполняющий спецфункции (молоковозы, цементовозы, бензовозы).
  • Техника, применяемая в сельском хозяйстве.

Это крупногабаритная и тяжелая техника. Ее элементы при демонтаже и хранении представляют экологическую угрозу – это один из факторов, определяющих необходимость утилизации в соответствии с установленными нормами и правилами. Поэтому утилизировать спецтехнику могут исключительно компании, занимающиеся таким видом работ на профессионально.

Необходимость утилизации спецтехники

Самостоятельно утилизировать крупногабаритное оборудование и транспорт не рекомендуют по нескольким причинам.

Демонтаж – потенциально опасная процедура, а конструкция спецтехники включает материалы, способные нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде.

Поэтому такую процедуру доверяют предприятиям, сотрудники которых утилизируют спецтехнику с соблюдением норм безопасности без лишнего риска.

Почему нужно утилизировать спецтехнику:

  • Чтобы минимизировать риск загрязнения окружающей среды опасными отходами.
  • Для экономии добываемых природных ресурсов.
  • Чтобы предупредить появление несанкционированных свалок.
  • Для переработки полученного при демонтаже сырья и его повторного использования.

Чтобы списать отработанную спецтехнику и она не оставалась на балансе фирмы, рекомендуют учесть несколько юридических тонкостей. Использование услуг специальных предприятий позволит избавиться от техники в кратчайшие сроки и исключит риск нарушений.

Этапы утилизации спецтехники

Владелец обязан списать спецтехнику с баланса предприятия, прежде чем утилизировать ее. Списание должно осуществляться в установленном порядке. Затем проводят техническую экспертизу для оценки состояния техсредства и определяют остаточную стоимость. Руководитель предприятия издает приказ об утилизации.

Перед утилизацией собственник должен снять машину с регистрационного учета в государственных органах. При этом нужно убедиться, что пошлины и налоги на транспорт оплачены, задолженностей нет. Затем можно обратиться на предприятие, которое выполнит утилизацию.

Читайте также:  Условия получения пособия на первого ребенка - Совет Юриста

Владельцу потребуется предоставить:

  • Письменное заявление.
  • Техпаспорт на утилизируемую машину.
  • Удостоверение личности владельца.
  • Документ, подтверждающий право собственности.

Стоимость утилизации определяет представитель компании после проведения экспертизы. При этом составляется акт списания, отражающий характеристики агрегата. После оценки владелец получает денежную компенсацию, а представители компании забирают техсредство.

Выведенную из эксплуатации машину перевозят на место, где проводят демонтаж. Если перевезти ее в собранном виде нельзя, ее частично разбирают на территории клиента. Прежнему собственнику предоставляют свидетельство о том, что машина передана в утиль и больше не является собственностью предприятия.

Представители компании выполняют утилизацию в соответствии с установленными правилами. Порядок процедуры может отличаться и зависит от характеристик спецтехники.

Общие этапы следующие:

  • Демонтаж и разборка отдельных узлов, агрегатов, элементов конструкции.
  • Сортировка демонтированных деталей в зависимости от материалов, условий хранения.
  • Переработка демонтированных деталей с применением специального оборудования.
  • Переплавка металлических частей.
  • Отдельная переработка пластиковых и резиновых деталей.

Процедура утилизации считается трудоемкой. Важен опыт и навыки специалистов, наличие нужного оборудования. Для утилизации компания должна получить разрешение для работы с опасными отходами 1-4 классов. Без лицензии разбирать и перерабатывать устаревшее оборудование и крупногабаритный транспорт запрещено.

Отработанная техника – потенциальный источник загрязнения окружающей среды. Поэтому после окончания эксплуатации ее нужно утилизировать в установленном законом порядке. Для этого рекомендуют пользоваться услугами компаний, осуществляющих вывоз, демонтаж и переработку устаревшей техники.

Какие правила существуют при утилизации спецтехники

Каждое транспортное средство при жизни является надежным помощником в осуществлении производственных процессов. При этом у каждого транспортного средства существует свой технический ресурс, выработав который эту технику требуется утилизировать. Каким образом происходит утилизация спецтехники.

Порой для компании, которой нужно списать и утилизировать эту технику встает важная проблема, как это сделать проще и с наименьшими затратами.

Вообще, давайте сперва разберемся. что такое эта спецтехника. К спецтехнике относится техника, осуществляющая какие-либо специфические процессы: вывоз мусора — мусоровоз; экскаватор, тралы, цементовоз; молоковоз; тракторы. бульдозеры; подъемные краны; комбайны, катки, асфальтоукладчики и многие другие.

Спецтехника в основной массе своей является крупногабаритной и занимает приличное место в автопарке, чтобы держать в нем списанные и отработавшие свой ресурс единицы. Для того, чтобы освободить место для хранения новой техники, старую нужно сдать, к примеру, в металлолом.

  • Здесь снова существуют некоторые подводные камни, пункт, в который вы собираетесь его сдать, должен иметь лицензию на право заниматься данной деятельностью.
  • Прощаемся со спецтехникой правильно:
  • Технологии в современном мире развитие технологий не стоит на месте, и новые спецмашины, которые сегодня представлены на современном рынке, имеют гораздо лучшее качество, более технологичные и безопасны по сравнению с ранее производимыми моделями.

Такая техника более быстро и эффективно справляется со своими производственными задачами. Поэтому, предприятия, покупая новую технику, должны распрощаться со старой, для этого она во-первых должна быть списанной с баланса.

Далее нужно искать возможности для утилизации спецтехники, они также есть не у каждого предприятия, так как в основном все агрегаты очень громоздкие, для того, чтобы их демонтировать, нужны специальные инструменты. В этом случае вы сможете прибегнуть к услугам профессиональной компании по приему металлолома, которая вам поможет осуществить и демонтаж спецтехники, а также вывоз требующий утилизации агрегатов.

Сама утилизация техники должна производиться через профессиональные компании, имеющие на право заниматься данной деятельностью лицензию. На спецтехнику у вас должны быть документы, которые подтверждают, что вы собственник. До того, как вы сдадите в агрегаты металлолом, вы должны снять их с учета в ГИБДД.

Картина, которую мы описали, конечно общая и более чем примерная. Каждый этап должен прорабатываться тщательно, чтобы соблюсти безопасность и экологичность, чтобы не нанести вред экологии, который может быть непоправимым.

Как утилизировать спецтехнику

Любое транспортное средство имеет определенный срок эксплуатации. Но в отличие от легковых автомобилей, утилизация спецтехники может доставить дополнительные проблемы владельцу. Легковые и грузовые машины можно выгодно продать на запчасти, воспользоваться государственной программой и получить скидку на приобретение нового агрегата.

Но вот спецтехника не включена в программу утилизации. Продать ее по частям так же довольно проблематично и не выгодно. Такие устройства специфичны, и найти спрос на них сложно. Кроме этого и себестоимость не окупит даже малую часть.

Владелец такой техники, а особенно автопарка, потратит много сил и времени, в итоге оставшись в серьезном минусе. А держать вышедшие из строя агрегаты тоже не доставляет удобств. Они занимают много места, ржавеют, портят общий вид.

Так же нельзя забывать о том, что постепенно химические вещества, входящие в состав материалов, попадают в прилегающую почву, загрязняя экологию.

Удобная и практичная утилизация спецтехники

Намного эффективнее обратиться в специализирующие компании, которые занимаются утилизацией спецтехники. Какие агрегаты входят в перечень специальной техники:

  • Используемая в строительстве: бульдозеры, сваебои, гидравлические молоты и т.д.
  • Подъемники: автовышки, погрузчики и т.д.
  • Перевозчики: цементовозы, бетономешалки, тралы и т.д.
  • Сельскохозяйственная техника: тракторы, комбайны и т.д.

При этом на настоящий момент официальные дилеры отечественной сельхозтехники предлагают владельцам неисправного оборудования скидку на покупку новой техники при сдачи в утиль через них старой. Но практика только набирает обороты, и не все компании готовы пойти на это.

Утилизировать спецтехнику необходимо по всем нормам и правилам. Демонтаж может быть опасен, в состав спецтехники входят материалы, несущую угрозу жизни и здоровью людей, экологии. Доверять работу необходимо профессионалам. В компании «Омега» знают, как утилизировать спецтехнику без лишних проблем и безопасно.

Необходимость проведения этого процесса обусловлена следующими факторами:

  • минимизация загрязнения окружающей среды вредоносными элементами;
  • недопустимость появления несанкционированных свалок;
  • экономия добываемых природных ресурсов;
  • переработка полученного сырья для повторного использования, что позволяет снизить себестоимость оборудования.

Чтобы вышедшая из строя спецтехника не оставалась на балансе вашего предприятия, от нее необходимо своевременно избавиться. Сотрудничая с компаний «Омега» в Москве, вы можете быть уверены, что все действия будут проведены в кратчайшие сроки и исключительно в рамках закона.

Как проходит утилизация

Компания «Омега» берет на себя основную часть работ по утилизации спецтехники, но владельцы агрегатов должны выполнить следующее:

  • снять технику с регистрационного учета;
  • предоставить документы на собственность;
  • списать технику с баланса предприятия по установленной форме.

Важно, чтобы все налоги и пошлины за спецтехнику были выплачены, отсутствовали задолженности, иначе процедуру будет провести невозможно.

Необходимо предоставит следующий пакет документов сотрудникам компании «Омега» для начала сотрудничества:

  • подписанное заявление;
  • технический паспорт на специальную технику;
  • документ, удостоверяющий личность владельца (ответственного лица);
  • свидетельство права собственности.

Наши эксперты, подскажут, сколько стоит утилизировать спецтехнику в Москве, проведут оценку остаточной стоимости спецтехники и составят акт списания, где указываются все данные об агрегате.

Самостоятельно проводит оценку нельзя, этим должны заниматься только лица, имеющие специальное разрешение и допуски к работе.

В результате оценки владелец получит денежный эквивалент по сумме сданного металлолома.

После этого машина транспортируется до места демонтажа. В некоторых случаях не представляется возможным вывезти технику в собранном виде, тогда наши мастера проведут частичный демонтаж на территории клиента. Бывший владелец получает документы о том, что старая техника сдана в утиль и больше не принадлежит компании.

Порядок проведения непосредственной утилизации

Компания «Омега» проводит утилизацию по всем правилам и с учетом техники безопасности. Процесс может частично отличатся в зависимости от характеристик техники, но общие этапы выглядит так:

  • демонтаж отдельных узлов и агрегатов;
  • сортировка частей по использованному материалу и условиям хранении;
  • переработка деталей подходящим способом с использованием специального оборудования, придание формы, удобной для дальнейшей переработки;
  • переплавка оставшегося металла.

Отдельно утилизируются пластиковые детали, резиновые части и т.д.

Процесс трудоемкий и требует не только опыта и навыков, но и наличия оборудования. Кроме этого у нашей компании есть все необходимые разрешения, сотрудники постоянно проходят повышение квалификации.

Наши специалисты ответ на все возможные вопросы, дадут полноценную консультацию. При необходимости мы поможем вам составить заявление, получит необходимые справки.

Доверьте утилизацию отходов компании «Омега» – это надежное и выгодное партнерство!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *